Фильму Лозницы "Счастье мое" присужден приз критиков на "Кинотавре"
СОЧИ, 13 июн - РИА Новости. Главный приз киноведов и кинокритиков на кинофестивале "Кинотавр" был присужден картине Сергея Лозницы "Счастье мое". "Счастье мое" - первый в истории конкурса Российского фестиваля "Кинотавр" украинский фильм, игровой дебют российского документалиста Сергея Лозницы. Действие фильма происходит в России - речь в нем идет о дальнобойщике, который теряется в глуши российской провинции. Съемки, однако, велись на Украине на украинские, немецкие и голландские деньги, а оператор Олег Муту и актер Влад Иванов, известные по фильму Кристиана Мунджу "4 месяца, 3 недели и 2 дня", получившему "Золотую пальмовую ветвь" 2007 года, приехали из Румынии, так что картина получилась, по сути, интернациональная. По словам режиссера, это фильм и про Россию, и про СССР, и про устройство мира вообще. Это история общечеловеческая, сделанная на российском материале. Фильм о терпимости друг к другу, о том, чему нас научил или не научил век кровавых войн и революций. Шесть лет назад, по словам Лозницы, он написал сценарий, потом были поиски финансирования, и за это время он снял еще пять документальных фильмов, и многие персонажи и истории в "Счастье моем" позаимствованы из жизни, а сам сюжет, хоть и является фантазией автора, вполне правдоподобен. Фильм вызвал неоднозначную реакцию. Одни критики упрекали картину в фальши, "рваном сюжете", "подделке под документальность" и плагиате, основанном на российских картинах 90-х годов. Сторонники же говорят о том, что фильм гипнотизирует постановкой кадра, абсурдизмом, сродни Сорокину, и юмором. ************************************************
Кинотавр 2010: Минус один
В разгар шестого дня работы 21-го Открытого Российского кинофестиваля «Кинотавр» стали известны изменения в программе его основного конкурса. Продюсеры фильма «Овсянки» Игорь Мишин и Мария Назари приняли решение снять картину с показа, который должен был состояться 12 июня 2010 года.
Дело в том, что фильмом режиссера Алексея Федорченко заинтересовался Венецианский кинофестиваль. Несмотря на то, что участие в национальном киносмотре не является препятствием для продвижения картины в конкурсы международных фестивалей, на продюсеров и автора «Овсянок» было оказано жесткое давление. Венецианский кинофестиваль хочет включить в свой конкурс абсолютную мировую премьеру. Дирекция ОРКФ «Кинотавр» предпочитает воздержаться от оценки сложившейся ситуации. Но не считает для себя возможным препятствовать международной судьбе фильма и его создателей.
Напоминаем, что «Овсянки» — это фильм-реквием, фильм о любви и смерти. Сюжет разворачивается после того, как Мирон Алексеевич, директор бумажно-целлюлозного комбината, едет хоронить жену Таню в те места, где они когда-то провели свой медовый месяц. Но он едет не один, а с фотографом по имени Аист, которому по дороге рассказывает трогательные подробности своей жизни с женой. В повествование вплетаются воспоминания героев, а также обряды и верования народа мери – малочисленного финского племени, когда-то жившего в Северном Поволжье и растворившегося среди русских.
************* Фильм "Ракоход" покорил "Кинотавр-2010"
Фильм "Ракоход" режиссера Николая Соколова стал победителем конкурса "Короткий метр" 21-го Открытого российского кинофестиваля "Кинотавр", который проходит в Сочи с 6 по 13 июня, передает РИА "Новости". Приз с формулировкой: "За поэтический взгляд на обыденную действительность" режиссеру вручил в среду вечером председатель жюри "Короткого метра" Алексей Попогребский. "Студийное кино, это процесс, которое делается на энтузиазме, когда все друг другу помогают. К сожалению, здесь нет многих, кто этот фильм со мной делал. Но, ребята, спасибо вам огромное, и спасибо "Кинотавру", - сказал Соколов, получая награду. По словам председателя жюри конкурса Алексея Попогребского, программа конкурса была очень сильная, и, к сожалению, далеко не всех участников члены жюри смогли отметить. Но это, как отметил Попогребский, "необходимая прививка, иммунитет", поскольку в жизни "шишек дальше будет очень много". Свой традиционный приз - "Слон" - Гильдия киноведов и кинокритиков присудила фильму "Бинго". "Мы вручаем своего "Слона", на котором мы желаем получателю далеко уехать", - сказал, вручая награду режиссеру Тимуру Исмаилову директор Музея кино Наум Клейман. При этом Клейман отметил, что был поражен "высоким уровнем конкурса". "Не было ни одного бездарного фильма", - сказал он. Всего в конкурсе короткометражного кино было показано 19 картин. Все создатели этих лент получили дипломы фестиваля. Это "Адаптация" Виктории Смирновой, "Белый, белый день" Рустама Мосафира, "Бинго" Тимура Исмаилова, "Данжрез Лиазон" Антона Бильжо, "Два часа" Рамуне Чекуолите, "Двое" Юлии Максимовой, "Заноза" Роберта Давидяна, "Зеленые поля" Всеволода Бродского, "Колян" Константина Смирнова, "Лицо Гастелло" Романа Зимина, "Мама" Ильи Казанкова, "Последний день Булкина И.С." Алексея Адрианова, "Профилактика повторных преступлений" Филиппа Абрютина, "Словно жду автобуса" И вана И. Твердовского, "Точка кипения" Юлии Богорад, "Хочу с тобой" Нигины Сайфуллаевой, "Шенэ" Аси Веровской и "Это кажется, что прошло, а на самом деле, может, и не прошло". Жюри конкурса "Короткий метр" в этом году возглавлял режиссер Алексей Попогребский. В судейскую коллегию также вошли актрисы Татьяна Агафонова и Екатерина Волкова, драматург Елена Гремина. http://www.utro.ua/ru....6154127
Правде – ''В глаза, в глаза мне смотреть сказал!!!!!!!''
Фильм "Перемирие" Проскуриной получил главный приз "Кинотавра"
20:05 13/06/2010 МОСКВА, 13 июн - РИА Новости. Главный приз 21-го Открытого российского кинофестиваля "Кинотавр" получил фильм режиссера Светланы Проскуриной "Перемирие", передает корреспондент РИА Новости. Приз режиссеру вручил председатель жюри кинофестиваля Карен Шахназаров. Проскурина призналась, получая награду, что приз для нее был неожиданным и очень приятным. "Спасибо "Кинотавру", спасибо жюри, и, конечно, огромное спасибо моей драгоценной (съемочной) группе", - сказала режиссер.
Приз за лучшую режиссуру был присужден фильму Сергея Лозницы "Счастье мое".
Лучшим дебютом жюри признало фильм Анны Фенченко "Пропавший без вести".
Приз за лучшую женскую роль жюри присудило Марии Звонаревой, сыгравшей в фильме "Человек у окна" Дмитрия Месхиева.
За лучшую мужскую роль был награжден Иван Добронравов за работу в фильме "Перемирие".
Лучшей операторской работой признано "Явление природы" оператора Романа Васьянова, а приз за лучший сценарий присудили картине "Обратное движение" Андрея Стемпковского, который был и режиссером, и автором сценария.
Действие фильма "Перемирие" (рабочее название - "Поле") происходит в провинциальном городке, где живёт и трудится шофёром главный герой фильма Егор. Во время одного из рейсов с ним и происходят забавные и не очень происшествия: помогает участковому поймать вора, приходит в баню в поисках невесты, попадает в переделку. Действие картины разворачивается в наши дни.
Егор встречается и общается с разными людьми, среди которых девушка Катя, в которую он влюбляется. Она участница художественной самодеятельности. Актеры местного ДК ставят «Гамлета», но, как часто бывает в маленьких городках, остро чувствуется нехватка мужского населения, поэтому все роли играют женщины. Катя помогает ребятам с костюмами. А Егор приходит в театр и знакомится с Катей.
Главный герой в фильме один, но его образ раскрывается при каждой встрече с другими персонажами – такими же яркими и самобытными. Помимо Кати (дебют молодой актрисы Надежды Толубеевой), это милиционер Тимоха (Алексей Вертков), которому герой помогает в поимке преступника, дядя Егора (Юрий Ицков), и, наконец, романтик и буян Генка Собакин (известный музыкант Сергей Шнуров, лидер группы «Ленинград»).
"Перемирие" - это фильм-притча о русском характере. Как говорит режиссер ленты Светлана Проскурина: "Это фильм о любви, как о чувстве, которое изменяет человека, необязательно в лучшую сторону".
Sneginskaya, спасибо за коммент Хочешь честно ? Твои реплики понравились гораздо больше многих фото наших звезд Не под тем углом их снимают,что ли...
А по поводу Кончаловского ...не знаю, но вот о том,что у Михалкова теперь якобы другая жизнь,читала . Но ,если интересно, посмотри фото, получается : мало ли что пишут... http://www.spletnik.ru/events....za.html
Правде – ''В глаза, в глаза мне смотреть сказал!!!!!!!''
Сообщение отредактировал gostia - Понедельник, 14.06.2010, 18:27
Cамые безвкусные наряды "Кинотавра" 15 июня 2010 года, 14:57
Что отличает Каннский фестиваль от нашего «Кинотавра»? Если быть настроенным совсем уж патриотично, можно сказать, что только цвет ковровой дорожки. Если же взглянуть на вещи реально, придется признать, что многим. В том числе и нарядами, которые выбирают наши звезды.
В сочинском Зимнем театре прошло закрытие главного кинофорума страны. В течение недели строгое жюри, возглавляемое Кареном Шахназаровым, отсматривало фильмы конкурсной программы. Пока жюри работало, звезды не теряли времени даром: они успели блеснуть на многочисленных вечеринках, поучаствовать в теннисном турнире, вдоволь позагорать, раздать автографы поклонникам и даже сыграть в футбол с администрацией города Сочи.
День закрытия фестиваля порадовал 30-градусной жарой. Звездам предстояло пройти по голубой дорожке при полном параде, улыбаясь публике и позируя фотографам, что само по себе задача не из легких.
Однако и тут нашлось место подвигу. Мы никогда не узнаем, что заставило актрису Екатерину Волкову надеть к вечернему платью высокую шапку-папаху из овчины и что она при этом чувствовала, однако ее выход запомним наверняка.
Что касается других звездных дресс-проколов, то, вне всякого сомнения, сюда можно отнести наряд главного «Иванушки» – Андрея Григорьева-Апполонова, который и впрямь выглядел как Иванушка: по-простецки измятый - как будто только что с печи.
Елизавета Боярская, чей наряд в Каннах был признан одним из лучших, на родном «Кинотавре», похоже, решила немного передохнуть от шумного успеха. Фасон платья с открытыми плечами смотрелся бы на ней совсем неплохо, если бы не одно «но» – огромное нечто со стразами, расположившееся прямо по центру груди на лифе платья.
Правда, актриса сошла на голубую дорожку прямо с трапа самолета, что, возможно, и оправдывает некоторую небрежность. На фестиваль Боярская прибыла в компании Максима Матвеева, по слухам, своего нынешнего бойфренда, которого категорически не одобряет Лизин папа, Михаил Боярский.
Ирина Рахманова к черному вечернему платью зачем-то надела темные очки в белой пластмассовой оправе. Надо сказать, что к Ирине весьма благоволил один из членов жюри – отборщик Каннского фестиваля по Восточной Европе господин Жоэль Шапрон. Хочется думать, что за темными стеклами такого неудачного аксессуара Ирина Рахманова прятала свой сияющий счастливый взгляд.
Актриса Марина Голуб выбрала платье, которому бы позавидовала сама мадам Грицацуева, которая, как известно, тоже была женщиной роскошной, однако более сдержанной в смысле самовыражения.
Безысходной элегантностью веяло от Анастасии Цветаевой и Виктории Толстогановой, что, в общем-то обидно. Обычно девушки куда как более придирчивы к своим нарядам.
Несомненным сюрпризом «Кинотавра» стало то, что многие звезды вышли под прицелы фотокамер со своими наследниками. И, пожалуй, самую бурную реакцию вызвало явление отца Иоанна (в миру Ивана Охлобыстина) с семейством. Актера сопровождала его супруга матушка Ксения и их шестеро чад. На фестивале Охлобыстин был членом жюри, а во время конкурсных показов щеголял по южному городу в майке с надписью «Я – профессиональный порноактер». Такую вольность временно отдыхающий от своей паствы священник объяснил так: «В Сочи многим наверняка захочется похулиганить, а в силу того, что я человек системный, мне придется хулиганить с ними. Хотя нет, мне больше по душе глагол “проказничать”, – на мой взгляд, он несет в себе психическое здоровье».
Федор Бондарчук появился со своим уже взрослым сыном Сергеем, актер Михаил Полицеймако вышел на дорожку со своей очаровательной дочкой Эмилией и супругой Ларисой, которая, кстати сказать, ждет еще одного малыша.
Ирина Апексимова, немного опоздавшая к церемонии закрытия, пришла со своей дочерью – юной красавицей Дашей. Девочка родилась в Америке, но, по ее собственному признанию, чувствует себя настоящей россиянкой.
Кстати, среди «звездных» детей больше всех похожей на маму оказалась Анастасия – дочь актрисы Марины Голуб. Надо сказать, что Марию с Анастасией сопровождал очень юный (и, надо полагать, перспективный) молодой человек. Кто он – пока осталось загадкой. Что ж, наш самый главный кинопраздник закончен, победители названы, награды отыскали своих героев. Гран-при фестиваля завоевал фильм Светланы Проскуриной «Перемирие».
В Сочи завершился 21-й Открытый Российский кинофестиваль “Кинотавр”. Главный приз конкурса завоевала картина режиссера Светланы Проскуриной и продюсера Сабины Еремеевой “Перемирие”. Символично, что именно эта лента, оправдывая своё название, примирила два радикально настроенных стана кинематографического сообщества: чистому мейнстриму и глубокому арт-хаусу жюри предпочло нейтральную картину, авторскую по форме, но доступную по содержанию. Еще на стадии показов картина Проскуриной была, пожалуй, единственной, не подвергшейся жесткой критике со стороны представителей сообщества лентой, тогда как другие конкурсные фельмы вызывали радостные восторги одних и отчаянное нериятие других. Возможно, этот фактор повлиял и на решение жюри присудить приз за лучшую мужскую роль молодому актеру Ивану Добронравову, сыгравшему в картине главного героя.
Нынешний “Кинотавр” невыгодно отличался от предыдущих атмосферой отчужденности и кастовости. Просмотровый зал Зимнего театра на конкурсных показах был зачастую полу-пустым, тогда как огромный шатер, выстроенный на пляже гостиницы “Жемчужина” алкогольным спонсором никогда не пустовал. Набитым до отказа, как в былые времена, Зимний оказался лишь однажды, когда в конкурсе демонстрировалась картина Дмитрия Месхиева “Человек у окна”. Звездные гости, коих в этом году было не так уж и много, в большинстве своем предпочитали просмотру фильмов и творческим дискуссиям буржуазные посиделки в рассаднике гламура, где почетные места на вершине пирамиды в вип-зоне неизменно занимали президент фестиваля и председатель попечительского совета. Журналистам, кинокритикам, гостям фестиваля оставалось лишь ворочаться в постелях под грохот музыки до пяти утра, пока в злополучном шатре наконец заканчивалось веселье. Под утро гламурная братия в изрядном подпитии отправлялась спать, а невыспавшиеся журналисты вновь принимались за работу. В отличие от пишущей братии, конкурсанты далеко не всегда доходили до пресс-конференций, равно как и до просмотрового зала, который с завидным постоянством посещали лишь кинокритики и молодые кинематографисты.
Не обошлось на фестивале и без скандала. Продюсеры фильма Алексея Федорченко “Овсянки” в самый разгар конкурсной борьбы приняли решение снять картину с конкурса, предпочтя “Кинотавру” одну из программ кинофестиваля в Венеции. В результате, конкурсная борьба развернулась между 13-ю картинами.
Лушей актрисой по мнению жюри стала партнерша Юрия Стоянова по фильму Дмитрия Месхиева “Человек у окна”. Замечу, что простая мелодраматическая история о человеческих взаимоотношениях, демострировавшаяся в конкурсе последней, сорвала во время просмотра грандиозную овацию зала и получила самую единодушную поддержку среди критиков и журналистов.
Лучшим оператором конкурса был признан Роман Васьянов за смелую эксперементальную работу на тонкой психологической картине Александра Лунгина и Сергея Осипьяна “Явление природы”. Примечательно, что эта лента была снята Васьяновым на фотоаппарат.
Приз за лучший сценарий был вручен дебютной картине Андрея Стемпковского “Обратное движение” – мощной истории о милосердии и нравственном выборе, с минимумом текста и максимумом смыслового наполнения. Этот же фильм получил специальное упоминание гильдии киноведов и кинокритиков.
Награда за лучшую музыку досталась Анне Музыченко за работу над картиной “Другое небо” Дмитрия Мамулии, повествующей о нелегкой доле гастарбайтеров в мегаполисе. Фильм также удостоился диплома гильдии киноведов и кинокритиков, многие из которых прочили фильму главную награду.
Лучшим дебютом была признана арт-хаусная лента Анны Фенченко “Пропавший без вести” о проблеме рефлексирующей интеллигенции, затерявшейся меж маргиналов и верных солдат нового режима.
Приз за режиссуру, а также приз гильдии киноведов и кинокритиков получил украинский режиссер, проживающий в Германии Сергей Лозница с картиной “Счастье моё” (Германия/Украина/Голландия). Какое отношение к национальному российскому кинофестивалю имеет иностранная картина, созданная на русском материале, не знает никто. Отборочная комиссия “Кинотавра” посчитала возможным взять в национальный российский конкурс зарубежную картину, участвующую к тому же в основном конкурсе каннского кинофестиваля. Таким образом, фильм Лозницы попал в конкурсную программу вопреки двум основополагающим принципам фестиваля – премьерного показа и принадлежности к российскому производству. Очевидно, организаторам фестиваля было принципиально, чтобы черная, оскорбительная для живущего в России человека, лента обязательно попала в конкурс, хотя ее гораздо уместнее во всех отношениях было бы показать отдельно. На показ картины пришел конкурент Лозницы по Каннам Никита Михалков, что создало дополнительную интригу. На протяжении двух часов на экране одина за другой проходят страшшные новеллы о беспросветной российской жизни. Серая, убогая глубинка, уродливые недо-люди, воровство, предстальство, убийства. Главный герой фильма, будучи нормальным человеком, пройдя сквозь ряд испытаний, сходит с ума и уничтожает всех, кто встречается на его пути. ... ...Замечу лишь, что как раз к режиссуре фильма возникли вопросы даже у его сторонников, ибо лента представляет собою собрание цитат и парафраз из различных отечественных и зарубежных фильмов на заданную тему.
Тогда как самобытный режиссер, победитель прошлогоднего короткометражного конкурса Юрий Быков, представивший в конкурсе свою дебютную картину “Жить” – жесткую, бескомпромиссную, мужскую историю, рассказанную ярким самобытным языком, не был отмечен призами. Обино, что рождение крепкого режиссера со своей темой и индивидуальным почерком прошло незамеченным для членов высокой комиссии. Однако большинство зрителей-сочинцев признали картину самой сильной на фестивале.
На церемонии закрытия президент фестиваля Александр Роднянский сказал: “Кинотавр – это территория мира и согласия. Мы открыты для всех”. Хочется заметить, что эти тезисы отнюдь не характеризуют истинную ситуацию на нынешнем “Кинотавре”. ... ... В том облике, к котором предстал “Кинотавр” в нынешнем году, не взирая на наличие круглых столов, пресс-конференций, перегруженную программу и соседство с Кинорынком, фестиваль больше напоминал корпоративную тусовку, подчиненную вкусам и потребностям руководства, демонстративно не желающего коммуницировать с идеологическими противниками, нежели открытую площадку, где все на равных могут общаться друг с другом, спорить и обмениваться идеями. Дух увлеченного спора о кино сменился ленно-гламурным душком с великодержавным оттенком. Ужасно грустно, ибо утратив свою главную особенность – атмосферу свободного диалога, фестиваль преобретает новое лицо, отнюдь не способствующее объединению кинематографистов и рождению новых замыслов и картин.
Что случится через пять лет, не знает никто. Однако «Труд» решил сделать прогноз на пятилетку, проведя опрос среди участников фестиваля.
1. Каким будет «Кинотавр-2015»? Закроется или расцветет? 2. Что к 2015 году случится с нашим кино? 3. Кто из дебютантов нынешнего «Кинотавра» к 2015 году прославится, а про кого забудут?
Сергей Маковецкий, актер: «Ничего страшного не произойдет» 1. Пять лет — большой срок. Если посмотреть, как быстро уходят наши коллеги, понятно мое желание, чтобы через пять лет люди, которых я люблю, были со мной здесь, на «Кинотавре». 2. Ничего страшного не произойдет. Киноиндустрия будет работать, режиссеры — ставить фильмы, а мы, актеры, — в них играть. Разговоры о кризисе кино надуманны. 3. Ни одного фильма не видел.
Даниил Дондурей, кинокритик: «Фильмы народных артистов не будут смотреть» 1. «Кинотавр» будет единственной площадкой, на которой можно серьезно говорить о кино. Это лаборатория, где создаются имена. 2–3. Трудно сказать, кто из дебютантов о себе заявит, но однозначно это будут дебютанты. Только люди нового поколения способны вступить в коммуникацию со зрителем. Увы, народные артисты России эту способность потеряли. Они будут получать много денег, снимать большие фильмы, но зритель смотреть эти фильмы уже не будет.
Дмитрий Месхиев, режиссер: «Расслабуха кончилась» 1–2. С радостью увидел, что фестиваль из двухнедельного алкоголического пространства уверенно превращается в нормальный рабочий фестиваль. Сегодня, как и завтра, в нашем кино будет не до пьяных оргий — расслабуха кончилась. 3. Оценивать работы коллег не в моих принципах.
Дмитрий Певцов, актер: «Конец фильмам» — лишь шутка» 1. Я приехал вручить премию за вклад в отечественное кино режиссеру Глебу Панфилову. Уверен, что и через 5 лет будет кому вручать такую премию. 2. Для участия в «Кинотавре» я надел майку с надписью «Конец фильмам», что всего лишь шутка. Просто шутка. Конечно же, кино у нас будет. 3. Ничего не посмотрел. Надо срочно возвращаться в Москву.
Жоэль Шапрон, продюсер, член жюри: «Сегодняшние дебютанты завтра поедут в Канны» 1. Фестиваль набирает обороты. Возможно, он хочет выхода на мировой рынок. 2. Россия — непрогнозируемая страна. Так далеко вперед не могу заглянуть. 3. За дебютантами — будущее. Может, среди сегодняшних дебютантов «Кинотавра» есть те, что через пару лет поедут на Каннский кинофестиваль. Рискну сказать, что да, так все и будет.
Александр Роднянский, президент «Кинотавра»: «Кинотавр» сформировал целое поколение» 1–2. «Кинотавр» станет одним из элементов проката авторского кино и останется главным кинофестивалем страны. Уверен, что с «Кинотавром», как и с авторским кино, через пять лет все будет хорошо. Уверен. 3. «Кинотавр» сформировал целое поколение талантливых авторов. Все звезды нашего кино прошли через «Кинотавр». Сегодня о наших молодых авторах знает весь мир. И так будет впредь.
На этой неделе стартовал 32-й Международный Московский Кинофестиваль. ММКФ традиционно завлекает зрителей обширным количеством программ, но в этом году их количество угрожающе зашкаливает, приближаясь к страшной цифре 28. Задача понять, что и когда идти смотреть, становится практически невыполнимой. Look At Me решил разобраться в громоздком расписании фестиваля, и сделать гид по самым интересным событиям Московского кинофестиваля.
Основной конкурс
Главная программа фестиваля, ради которой и затевается ММКФ, обычно не поражает громкими именами. Так и в этот раз. На фоне сотни различных фильмов в остальных программах основной конкурс немного проигрывает в параметрах «актуальность» и «интерес», но все же является центральным событием фестиваля. В этом году на статуэтку «Святого Георгия» претендует 17 фильмов. Судить участников будет жюри во главе с Люком Бессоном. За последние шесть лет четыре раза в фестивале побеждали российские фильмы. В этом году вероятность негостеприимного исхода сведена практически к нулю: единственный российский фильм в программе называется «Воробей» и посвящен борьбе деревенского мальчика за табун лошадей. Среди семнадцати картин стоит обратить внимание:
- «Коул» – канадская инди драма о мечтах и бытовых препятствиях. 18 и 20 июня - «Убийца с камерой» – австрийский фильм о том, как испортить идеальный уикэнд. 19 и 21 июня - «Дорогая Элис» – шведский фильм, снятый в любимом публикой жанре пересекающихся историй. 22 и 26 июня - «Разные матери» – традиционное румынское кино об одном дне жизни документалистов по мотивам Кшиштофа Кеслевского. 25 и 26 июня
*************
Перспектива
Конкурс молодых или подающих надежды авторов, не стесняющихся экспериментов, берет своим более бескомпромиссным подходом кино. В «Перспективах» в этом году представлено девять фильмов. Судить участников будет британский кинорежиссер Джон Ирвин. Из интересных картин можно отметить:
- «Постельные сцены» – сверхоткровенный фильм из Германии о съемках порно и потери себя. 18 и 19 июня - «Похороненная страна» – легкий балкано-американский фильм о сумасшествии, охватившем Боснию после открытия древних пирамид. 21 и 22 июня - «Раз, два, три, четыре, семь» – шведская вариация на тему трудных подростков с оружием. 22 и 23 июня - -«Любовь и другие демоны» – экранизация повести Габриэля Гарсия Маркеса. 24 и 25 июня - «Жизнь удалась» – американский фильм, поставленный по стихотворениям поэта Джеральда Стерна. 25 и 26 июня
*********
Премьеры
В отличие от прошлого года, насыщенного громкими артхаус новинками, в этом году премьеры на фестивале будут рангом пониже. Зрителям покажут белорусскую картину «Брестская крепость» о первых днях Великой отечественной. Франко-румынский «Концерт» с Алексеем Гуськовым в главной роли. Этническую картину «Красный лёд. Сага о хантах Югры» от режиссера «Стритрейсеров». Болгарскую комедию «Миссия Лондон» о вступлении в Евросоюз. На фоне этих феерических картин самый большой интерес вызывают:
- «Ой, вэй! Мой сын гей!!» – о выходе из шкафа американского еврея гея. 18 июня - «Гадкий я в 3D» – мультфильм о мелких пакостях безобидного, и от того милого злодея. 20 июня - «Телохранители и убийцы» – китайский исторический боевик о противоборстве императорского двора с тайной организацией. 21 июня
**************** Азиатский экстрим
Любителям восточного кино с характерным прищуром организаторы ММКФ представят 8 фильмов на самый взыскательный вкус: от секса с волками до старческой поэзии. Из интересной программы азиатских фильмов, прежде всего, следует выделить:
- «Воин и волк» – исторической эпос о войнах Древнего Китая, где секс с женщинами из варварского племени превращает их в волков. 20 июня - «Схватка» – сверхреалистичный фильм из Филлипин о буднях уличных банд. 21 июня - «Лицо» – тайваньский артхаус о современном Париже и съемках фильма о Соломее. 24 июня
******************
Документальное кино
Как никогда насыщенной оказалась сетка программы документальных фильмов. В этом году в расписании 23 фильма плюс отдельная программа Александра Сокурова из шести фильмов. Так что за 11 дней ММКФ можно будет узнать, как пестициды губят бананы и людей, где находится самая большая помойка на планете, кто самый опасный человек в США и многое другое. Большой интерес вызывают следующие фильмы:
- «Согласные на все исправляют мир» – безумная документальная комедия о группе «The Yes Men», нещадно работающей с миром загнивающего капитализма на грани современного искусства. 18 и 19 июня - «Еще один идеальный мир» – погружение в мир виртуальной реальности World of Warcraft, EVE, Lineage, Metaplace, UWorld, Second Life и других. 20 и 21 июня - «Игрок» – фильм о зависимости от азартных игр. 21 июня. - «Мы живем на людях» – реалити драма документалиста, испортившего себе жизнь собственной камерой, но получившего гран-при Санданса. 21 июня - «Неоконченный фильм» – страшный рассказ от свидетелей о съемках нацистами липового фильма о Варшавском гетто. 22 и 26 июня
*******************
Восемь с половиной
Программа с киноманским названием «Восемь с половиной» является одной из самых интересных. Всего девять фильмов, но на все из них можно смело отправляться при отсутствии более достойного выбора. Особого внимания заслуживают:
- «Символ» – безумная фантасмагория японца Хитоси Мацумото. 18 и 19 июня - «О людях и богах» – конкурсный фильм прошедшего Каннского фестиваля об убийстве французских монахов в Магрибе. 20 июня - «Прогульщики» – современный грузинский фильм о перипетиях городской жизни. 22 и 23 июня - «Ливан» – победитель венецианского кинофестиваля. Военная драма показанная только глазами танкистов. 22 и 26 июня
***********
Вокруг света
Программа, построенная по принципу случайных чисел, включает в себя фильмы, которые организаторы ММКФ смогли собрать со всего земного шара. На этот раз они решили остановиться на числе восемнадцать и представить фильмы от Северной Кореи через Уве Болла до Шри-Ланки.
- «Галерьянки» – польский вариант «Все умрут, а я останусь».18 июня - «Парикмахерша» – о беззаботной польской иммигрантке, открывающей свой салон в Германии. 18 июня - «Я - это любовь» – с Тильдой Суинтон в главной роли, а большего и не надо. 21 и 25 июня - «Шанс» – панамский фильм о служанках, взявших своих хозяев в заложники. 23 и 25 июня - «Дикарь» – драматический слэшер из Ирландии про месть папарацци. 25 июня
*********************
Ретроспективы и специальные программы
В рамках внеконкурсной программы «Новая волна навсегда» показывают, как полагается, французских режиссеров. На большом экране можно будет посмотреть классику Годара «Безумный Пьеро» и его последнюю работу «Социализм». Поподробнее разобраться в Годаре, а и попутно в Трюффо поможет документальный фильм Эммануэля Лорана «Двое на волне».Также отдельной ретроспективой пойдут картины третьего по яркости представителя «Новой волны» Клода Шаброля. ******** В третий раз на фестивале будут показывать картины из серии «Социалистический авангардизм». Все фильмы из программы незаслуженно забыты на родине, то ли от того, что их совсем не крутят по ТВ, то ли от того, что интересны они лишь самым упертым киноманам. Похожий исторический контекст на фестивале представит программа «Китайское Кино. Фрагменты истории». Так же к юбилею победы в Великой отечественной войне на ММКФ покажут десять исторических фильмов в программе с говорящим названием «Война!». ******* Еще одна ретроспективная программа с понятным названием «Многоликий Люк Бессон» включает четыре фильма председателя жюри ММКФ: «Жанна Д'Арк», «Леон», «Последняя битва» и «Пятый элемент». Окунуться еще дальше в прошлое и почувствовать себя в Америке 60-х позволит ретроспектива мастера спагетти вестернов Серджио Леоне: Еще из пересмотра классиков московский зритель сможет порадоваться на большом экране трем фильмам Акиры Куросавы. ******* Критики фестиваля сделали для ММКФ программу «Московская эйфория - Выбор ФИПРЕССИ», где будут показывать различные культовые картины: от знаменитой «Видео Бенни» Ханеке до «Жизнь Иисуса» Брюно Дюмона. Помимо критиков заметные российские режиссеры выбрали для ММКФ фильмы, которые больше всего повлияли на их творчество: от «Прирожденных убийц» Стоуна и «Таксиста» Скорсезе до «Табачной дороги» Форда и «Замужество Марии Браун» Фассбиндера. *******
Остальное
Программа «Ателье», завязанная на историю кинематографа, обращается к внутреннему диалогу с миром кино и будет интересна лишь самым прокачанным синефилам. Картины в программе посвящены великим: Линчу, Клузо, Лангу, Калатозову и братьям Кучары. Еще из неочевидных программ присутствует солянка из ингредиентов: «Секс. Еда. Культура. Слава», где покажут странные фильмы о гастрономических традициях разных семей, геях и взаимоотношениях трансвестита с лесбиянкой. ******* Программа «Русский след» посвящена фильмам о России и входит в виртуальный набор «выбор патриота», куда так же можно поместить четыре фильма из программы «Чеховские мотивы» о творчестве понятно какого автора. Любители латиноамериканских фильмов могут посмотреть на семь фильмов в программе«Современное кино Чили». ******* Помимо больших картин в полном беспорядке представлены короткометражные фильмы в категории «Уголок коротко метра». Киноклуб «Синефантом» и центр современной культуры «Гараж» проведут свои собственные программы в рамках ММКФ. А на самом отшибе фестиваля заключительной программой идет «Современное российское кино», которую отдельным куском будут показывать в Доме Кино.
Картина сербского режиссера Срджана Карановича "Беса" неожиданно опрокинула главный закон фестивальной программы:). Для тех, кто не знает, основной закон любого фестиваля таков: на фестивале демонстрируется с полтыщи картин в разных номинациях, при этом непосредственно в самом конкурсе на призы участвует лысых полтора десятка лент, как правило, самых слабых и невыразительных:). Так вот эта самая "Беса" Карановича попала в конкурс позже всех, по чистой случайности, и поломала все каноны.
"Беса" - по-албански "клятва", "зарок". Этот самый зарок дает школьный сторож, албанец Азем (блестящая роль главной балканской суперстар Мики Манойловича) директору сербской сельской школы Филипу, мобилизованному на фронт Первой мировой. Азем обязуется всячески защищать и опекать жену директора, красавицу Лею, по происхождению - немецкоговорящую словенку. Разгорающаяся война весьма своеобразно преломляется в каждом многонациональном югославском селе, когда побить стекла немецкоговорящей "фрау" - это лишь самое безобидное, чего можно ожидать от односельчан. Азем как верный пес несет свою вахту у ног хозяйки, не давая волосу упасть с её головы, а вторую важную часть "бесы" - не прикасаться к женщине и пальцем - человеку, несколько лет живущему с ней в одной комнате и буквально спящему подле неё на коврике, выполнить куда сложнее:)), тем не менее "беса" соблюдается неукоснительно.
На первый взгляд, экшна практически никакого, действие фильма ограничено одним двором и одной комнатой, молчание главных героев выразительно куда больше, чем их скупые, односложные диалоги, приглушенный свет, из-за чего картина кажется почти черно-белой, а в целом фильм настолько светлый, добрый и симпатичный, что поневоле вспоминается открытие прошлогоднего ММКФ - изумительная болгарская лента Светослава Овчарова "Единственная история любви, которую не описал Хэмингуэй". Надо сказать, сербу Карановичу удалось посмеяться над этническими стереотипами: главный положительный герой, обладающий поразительной силы внутренним достоинством - албанец, в то время как сербы показаны в диапазоне от доброй беззлобной улыбки до насмешливого сарказма и осуждения. Опереточность сербского воинства, тупость военной пропаганды, шапкозакидательские настроения, этническая нетерпимость - полагаю, за всё это на Родине по голове Карановича не погладили).
На пресс-конференции Каранович признался, что пометка "фильм основан на реальных событиях" - это легкое преувеличение:), просто ситуация настолько типична для Балкан начала прошлого столетия, что история эта могла иметь место практически в любом югославском селе...
Живая легенда европейского кино Мики Манойлович на вопрос журналиста, не трудно ли ему, сербу, было играть шиптара, ответил, что этнические различия на деле вещь куда более иллюзорная, чем это кажется на первый взгляд....
На мой взгляд, "Беса" вполне имеет все шансы взять призы благодаря как собственным несомненным достоинствам, так и относительной слабости конкурсной программы. А вот чем ММКФ всегда был традиционно силен, так это документалистикой и ретроспективами - в этом году году показывают Серджио Леоне, Шаброля и Куросаву.
Олег Fun Богатов - режиссер, продюсер, сценарист, маркетинг- и PR-директор фестиваля ВГИК. Личные впечатления от московского международного кинофестиваля...
1) Про фильм открытия 32го ММКФ скажу одно: "Женщина и Мужчины" - не очень хороший перевод названия ОЧЕНЬ ХОРОШЕГО ФИЛЬМА!!!
Если от слов Клод Лелюш, мужчины, женщины вам пахнет нафталином - поменяйте кинообоняние... этот фильм 2010 года - "Женщина и Мужчины" - динамичный сценарий, с элементами нелинейности, суперчеткий и мегасовременный монтаж, множество мыслей и цитат, великолепное музыкальное решение (почти как в классных мюзиклах), суперфинал...
Не знаю, я случайно остался на фильм, уж очень меня пугало название... думал будет кино, снятое для поколения 60х... Нет, это мегасовременное кино... просто вечная тема, легкая тональность и все просто божественно...
Простите за много эпитетов, я редко так пишу. НО... сейчас я под впечатлением фильма Клода Лелюша, и могу сказать - это достойное продолжение "Мужчины и Женщины", только название на русском "Женщина и Мужчины" - оставляет желать лучшего...
Английские титры в фильме были кажется такие : What love may bring Мне кажется оно лучше соответствует содержанию... Не читайте описание фильма на сайте ММКФ - это фигня... фигня... и еще раз фигня... это крепкий фильм, который держит вас в напряжении до самого конца, а не воспоминания под музыку, как написано в описании... СМОТРИТЕ САМИ НОВЫЙ ФИЛЬМ КЛОДА ЛЕЛЮША "ЖЕНЩИНА И МУЖЧИНЫ"!!!!!
2) "Постельные сцены" - та же фигня с описанием... неверно в корне... кино еще хуже, чем описание... все, что можно снять некрасиво - снято некрасиво, что нельзя - не снято вообще... рекомендация - потеря времени и удар по эстетическим чувствам, лучше пересмотрите "Эммануэль". *** Актриса милая вживую - я с ней пообщался, не она же сценарий писала и режиссировала, она старалась, видно очень, верит в фильм - она мне даже от души плакат фильма подарила...
3) "Ой, вэй! Мой сын гей!!" - очень симпатичное начало фильма... интересно и забавно наблюдать за еврейской мамой, переживающей будет ли невеста сына еврейка или нет, и что скажет об этом еврейское сообщество и родственники... хотя на самом деле.. см. название... В общем первая часть фильма смотрится легко и на одном дыхании... потом становится уже скучнее... знакомство с родителями - вторично... уже были "знакомство с факерами", да и в сериале "Друзьям" была масса хороших моментов знакомства родителей... слабовато... Ну а финал... (без комментариев) - видно было, что нужно было кончить по-американски))) так и случилось... Рекомендация - можно пойти, если надо отдохнуть... Например, с девушкой на последний ряд;) Обычно, у меня в таких случаях, всегда финал фильма как в тумане остается...))) А тут это как раз идеально!
4) "Убийца с камерой". Еще один немецкоговорящий фильм (как и 2.), что приятно... (вспоминаю язык)... но снова проблема сценария... вторичность ситуации, когда внешние обстоятельства заставляют людей переоценить тех, кого, кажется, хорошо знаешь... (обещал же не спойлерствовать!). Одним словом - "Бассейн" видели? Старый, до Озона? Очень похоже... только хуже... Рекомендация - можно сходить если на улице дождь и только этот фильм в репертуаре...
5) Вне всего. Сходил на "Дом Солнца" в Дом Кино. Прикольно. Только наивно. Хороший фильм, отличная актриса... В моем вкусе;) Но... видно, что автор сценария, он же режиссер придумывал как бы сделать жизнь хиппи тяжелой внешне, а не внутренне... КГБ, псевдодемонстрации в центре Москвы, "Машина времени" с сыном Макаревича в роли Макаревича, которую выгоняют после первой песни, Охлобыстин в стиле лектора из "Карнавальной ночи", только трезвый... Мило... Наивно... Не верю) Рекомендация... если не видели - посмотреть можно... переживать...нет)
P.S. И еще, забавно, меня, вгиковца, киношника, воспитанника мастера Виктора Ароновича Мана, который нас буквально "мочил" на занятиях за попытки "иллюстрировать" изображением звук, обвиняют поклонники группы Foxy Jazz, что это короткометражное кино про куклу и ее картонную коробку, от которой она бегает, а не клип по песне
http://www.youtube.com/watch?v=qHofkvBZ81U. Не понимаю, что тут плохого? уже 11000 просмотров на ютюбе, призеры фестиваля, почему нельзя сделать клип без музыкантов??? Если тем более их просто во время фестиваля не было в москве?;) Я кино люблю и снимать хочу кино, даже для клипов... а сделать просто нарезку планов можно так, без сценария;) Извините, накопилось)
"Умрем, но из крепости не уйдем" 22 июня в Бресте и Москве премьера фильма "Брестская крепость"
Премьера фильма состоится 22 июня 2010 года в Брестской крепости в 2 часа ночи, а затем в 22:00 в Москве в кинотеатре "Октябрь" в рамках ММКФ.
В день начала Великой Отечественной войны в Бресте и в Москве - в рамках тридцать второго Московского международного кинофестиваля - пройдет премьера фильма "Брестская крепость", снятого на средства Союзного государства. Генеральный продюсер и автор идеи - Игорь Угольников. Режиссер-постановщик - Александр Котт. Продюсеры: Рубен Дишдишян и Владимир Заметалин.
События, подобного премьере фильма "Брестская крепость", не было в истории российского и советского кинематографа. В Брестской крепости, которая была форпостом Советской власти, фильм будет показан именно в те ночные часы, когда в сорок первом году прошлого века там началась война.
...Группировка гитлеровских войск подошла к Брестской крепости, в которой на тот момент находился гарнизон численностью более 8 тысяч человек. Защитники крепости, не располагая достаточными средствами связи, не знали, что основная группировка немецких войск обошла крепость и стремительно двинулась дальше. Полагаясь на то, что наши части находятся где-то рядом, и, рассчитывая к ним присоединиться, огромный армейский контингент сделал попытку выйти из крепости через узкие Северные ворота, но попал под шквальный немецкий огонь с земли и воздуха...
Уцелевшая часть гарнизона - около 3,5 тысячи человек - приняла кровопролитный неравный бой с 18-тысячной немецкой дивизией. Беспрецедентная по своему героизму оборона Брестской крепости продолжалась в течение длительного (по некоторым свидетельствам, до начала августа) времени. Последние дни их борьбы овеяны легендами. Тогда защитниками крепости были сделаны надписи на стенах: "Умрем, но из крепости не уйдем", "Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина. 20.VII.41 г.".
45-я немецкая дивизия, штурмовавшая крепость, понесла тяжелые потери, которые "вызваны сильным сопротивлением фанатически сражавшихся советских войск". То, что смогли сделать защитники Брестской крепости, не укладывается в представление о человеческих возможностях. Как могли полуживые люди, без еды и практически без воды два месяца наводить страх на отборные полки вермахта? По свидетельству историков, Гитлер под впечатлением рассказа о стойкости пограничного гарнизона, который по немецкому плану должен был быть уничтожен к 12 часам 22 июня 1941 года, а продержался несколько месяцев, не только приехал сам, но и привез своего союзника - Бенито Муссолини.
Брестскую крепость защищали бойцы 33 национальностей. Новые факты, только недавно открытые материалы архивов, воспоминания очевидцев тех событий позволили "Централ Партнершип" и "Беларусьфильму" по заказу Телерадиовещательной организации Союзного государства сделать многоплановую уникальную ленту о мужестве, дружбе и верности долгу.
Каков же сценарий предстоящей грандиозной премьеры? ...На территории Мемориального комплекса "Брестская крепость" в ночь с 21 на 22 июня в 01.30 минут оживут первые кадры нового фильма. Впервые премьера картины , как утверждают ее создатели, пройдет на том самом месте, где сражались и погибли герои фильма. И это, естественно, накладывает отпечаток на проведение всего мероприятия. Во время съемок картины члены съемочной группы, работники музея "Брестская крепость", ветераны и дети погибших героев говорили о своеобразном, почти мистическом воздействии этого места. И вот теперь, после почти семи десятков лет, на экране оживают подлинные герои тех трагических июньских дней.
У Тереспольских ворот Брестской крепости будут установлены большой экран, проекционная система и качественная звуковая аппаратура. Для приглашенных гостей, ветеранов и их семей, официальных лиц и журналистов установят зрительские места, а стены крепости будут специально подсвечены. Когда ветераны и зрители рассядутся в импровизированном кинозале, ротой почетного караула будет вынесено святое знамя Брестской крепости.
На авансцену представления выйдут сын комиссара Фомина и вся съемочная группа.
На каждом зрительском стуле будет лежать воинская алюминиевая фляжка с водой. На брезентовом кожухе фляжки штамп "Брестская крепость" 22 июня 2010 года".
...После окончания просмотра картины в четыре утра все зрители опустят венки с зажженными свечами в реку Мухавец, наберут в свои фляги воду из реки...
Прозвучит оружейный залп роты почетного караула, участники действия на рассвете проследуют к Вечному огню, где пройдет митинг памяти. Они смогут вылить принесенную из реки в своих флягах воду в каску каменного солдата монумента крепости "Жажда", тем самым лично символически выразив свою дань погибшим героям. В этот же день в рамках Московского международного кинофестиваля в киноконцертном зале "Октябрь" пройдет официальная премьера фильма.
Александр Коршунов, актер: - Во время съемок в Брестской крепости я искал укрытие с многочисленными переходами, тот самый кабанер, где прятался мой герой командир крепости Петр Гаврилов, ставший Героем Советского Союза. Это было недалеко от Северных ворот, в тридцати метрах от съемочной площадки. "Да вот же он!" - подсказал мне экскурсовод. Я хотел сыграть сильного духом человека. Он требовал дисциплины и, как оказалось, был прав. Гаврилов был одним из тех, кто возглавил оборону, сплотил людей, вселил в них веру! И то, что мне доверили такую роль, я считаю подарком судьбы.
Игорь Угольников, генеральный директор телеканала ТРО, генеральный продюсер фильма: - Мы прошли закваску великой войной. В этом фильме есть политический смысл, он дает идейное наполнение строительства Союзного государства. Это важно именно сейчас, когда тема подвига солдата Великой Отечественной сегодня гасится, а то и шельмуется в угоду целям разъединения народов бывшего СССР. Печально, что Победа подвергается ревизии. Этого не должно произойти. Фильм "Брестская крепость", созданный с документальной точностью, -это реальное организационное взаимодействие структур Союзного государства, доказывающий не только эффективность работы совместной съемочной группы, но и всего проекта нашего союзного объединения. Это наш вклад в дальнейшее развитие и других проектов в области образования, экономики, совместной стратегии и обороны, в создании политического, экономического и культурного пространства. Я не жалею о том, что первый сценарий был пересмотрен. Сценарий стал сценарием большой патриотической драмы с точным героем. Основные действующие лица картины три Героя Советского Союза - комиссар Фомин, его играет Павел Деревянко, Кижеватов - его играет Андрей Мерзликин, майор Гаврилов - его играет Александр Коршунов. Все действия объединены сквозным персонажем, глазами которого мы всматриваемся в историю. Этот герой - прототип Пети Клыпы, которого сыграл курсант Московского кадетского корпуса Алеша Копашов. Белорусский художник А. Матвейчук построил уникальные декорации на территории крепости.
Александр Котт, режиссер: - Сценарий писался на материалах книги Сергея Смирнова - она на поверхности. Фильм снят на документах мемориала - музея "Брестская крепость", первоисточники - немецкие письма, воспоминания Гудериана. В Беларуси много издано литературы о Брестской крепости.
Алеша Копашов : - Я учусь в Московском кадетском корпусе милиции, сыграл в фильме Сашу Акимова - прототип Пети Клыпы. Он воевал, помогал взрослым, не падал духом, держался до последнего. Когда снимался в крепости, захватывало дух.
Павел Деревянко, актер: - Все персонажи этого фильма, все истории - реальны. Когда я прочел книгу Сергея Смирнова и сравнил со сценарием, понял, что все в фильме документально. В Брестской крепости был ад.
Сергей Стручев, художник по костюмам: - Можно войну показать, как стрелялку, а можно через состояние людей, через их жизнь. Мы устали от подмены, от синтетических фильмов, соскучились по ясным ориентирам. Когда враг - это враг, герой - это герой. А наша картина "Брестская крепость" именно про это.
Рубен Дишдишян, генеральный продюсер "Централ Партнершип": - Для съемок фильма мы попытались использовать весь наш опыт создания больших картин "Тараса Бульбы", "В июне 41-го" . У нас дружеские отношения с "Беларусьфильмом". Прокатом фильма будет заниматься "Централ Партнершип". Мы сделаем все, чтобы фильм вышел максимально широко, во всех странах СНГ.
Музыка к ролику в Youtube сделана неизвестным любителем. Оригинальную музыку картины создал композитор Юрий Красавин, а песню к ролику написал Леонид Агутин - она прозвучит на финальных титрах.
gostia, спасибо, особенно за фильм "Бресткая крепость"!!! После трейлера на Ютубе и док.фильм посмотрела, "Загадка Бресткой крепости". То, о чем там рассказывали, совпадает с кадрами фильма. Очень захотелось посмотреть. И для актеров, чувствуется, это была сильная работа.