Между прочим , иногда немножко смешно становиться как мы за Сашку переживаем. Почему все спортивные увлечения ( в том числе и автогоночные ) очень неплохого актера Николая Фоменко имеют место быть , а головинское увлечение скутерами нам кажется чем-то несерьёзным и вызывает иронию?... Я не считаю, что это – пустая трата времени . Хотя бы потому что каждый человек ищет свои способы разрядки и получения положительных эмоций.
Вообще , чем увлекаются звезды , довольно интересно .Кто-то коллекционирует часы (Меньшиков ), оружие(Газманов ,Розенбаум,Меладзе ), военные каски (Валдис Пельш ),вешалки (Собчак ), утюги ( Ширвиндт ). Кеану Ривз увлекается коллекционированием мотоциклов, а Арнольд Шварценеггер – различных вездеходов. Говорухин – рисует, Клаудиа Шиффер пишет стихи, Брэд Питт.- неплохой дизайнер ( одним из авторов дизайна отеля в Дубаи) + увлекается фотоискусством.
А другие знаменитости увлекаются спортом : Владимир Винокур стреляет из лука, Михаил Пореченков не прочь прокатиться на мотоцикле, Дмитрий Певцов и Николай Фоменко – заядлые автогонщики (последний даже имеет звание мастера спорта международного класса), братья Кличко активно занимаются банджи-джампингом, а Леонид Якубович – известный любитель авиации. Камерон Диас – любительница серфинга, певец Джастин Тимберлейк любит играть в баскетбол и гольф, а Леонардо ДиКаприо – заядлый игрок в покер (последний, как известно, недавно официально причислили к одному из видов спорта). http://vse-sekrety.ru/67-uvlecheniya-znamenitostej.html
Вообщем , увлечение Г. скутерами нормально вписывается в общую картину. Единственная ''заноза'' – нет у него пока таких же творческих достижений , как у этих звезд. Но ( успокаивает слегка ) и возраст у него чуть поменьше , может ещё наверстать !...
Правде – ''В глаза, в глаза мне смотреть сказал!!!!!!!''
Сообщение отредактировал gostia - Пятница, 22.10.2010, 06:00
И надо быть полным (простите) идиотом, чтобы считать Сашину карьеру "НЕУДАВШЕЙСЯ" и "НЕУДАЮЩЕЙСЯ"... Многие талантливейшие актеры в конце творческого пути не имели и неимеют и ТОЛИКИ того, к чему пришел сейчас Саша...
Согласна с тем, что хоть творческая биография у Г. уже немаленькая , какие-то умозаключения о её успешности ( или нет )делать просто смешно …Рано ещё! Но мы, вредные зрители , всё равно на уровне интуиции,наверное, чувствуем когда есть творческие удачи , а когда наблюдается просто топтание на месте и очередные ... повторы что ли…( ну, это когда актер играет одно и то же ,только на разные лады … Поскольку к актеру Головину на нашем форуме отношение особое , понятно что переживаем… хочется прогресса в этом вопросе .)
Quote (Deegbe)
И мне кажется и сам Саша и вся его семья имеет право на ОГРОМНОЕ уважение!!!!!... …В свое время в семье Головиных были сделаны серьезные ставки на Сашину карьеру и многое для этого было сделано...(не зря Сашина сестра пиарщик, а мама менеджер сына - это о многом говорит)... И ОЧЕНЬ МНОГОЕ удалось и УВЕРЕНА МНОГОЕ удасться... Просто каждый выстраевает СВОЙ путь... И Сашин успех тоже ХОРОШО ПРОПЛАНИРОВАННАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ!!!
С тем , что написано о семье , согласна полностью. Такое понимание в семье достойно всяческого уважения ! А вот с пропланированной закономерностью…Не думаю, что целью Сашиного творчества был запланирован успех мЕньший , чем успех после выхода Кадетства… Совсем не думаю . Люди ,пережившие ТАКУЮ популярность на меньшую доброворльно вряд ли согласились бы . Участие в куче слабеньких тусовочных проектиках – это запланировано было , что ли ?.…Согласна , что выбирать ,очевидно, особо не приходиться , поэтому приходиться обходиться тем что есть …А это обидно и жалко ... Саша мог бы большее как актер , и , думаю, все заинтересованные стороны это понимают ( личное мнение ).
Quote (Deegbe)
можно заходить в мир театра и кино в другие ворота - как Саша - своей индивидуальной дорогой.
Знаешь , если поосмотреться , то получается, что накатанные дороги в мир кино и театра не у многих получается использовать ( ну, имею в виду ,прежде всего , очень талантливых и знаменитых актеров ). По-моему, практически любой из актеров идет своим маршрутом. Разве не индивидуален путь Хабенского, который прежде окончил техникум авиационного приборостроения и автоматики и только потом стал актером... Или Антипенко , который отучился в фармацевтическом училище ,получил специальность аптекарь-фармацевт, потом до 25 лет успел поработать в аптеке, делал факсимильные копии, был рекламным агентом, монтировщиком сцены в театре «Сатирикон»... Если бы не К.Райкин , под влиянием которого он решил поступить в Щукинское училище, может в НРК был бы совсем другой Жданов ( даже не представляю себе такого ! ). Кстати , и Ольга Ломоносова не сразу решила стать актрисой . В 1988 она поступила в Киевское хореографическое училище. Перед этим она пыталась поступить в Петербургское Вагановское училище, но её туда не приняли. В 1997 уехала в Москву , устроилась в Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. Потом – танцевала труппе Имперского балета Гедиминаса Таранды много гастролировала, танцевала .
Вот заметки о ней( там понятнее ):
‘’В Новый год планировалось выступить в Каннах. Перед этим артисты решили побывать на Монблане. Ну, кто бы устоял перед соблазном скатиться со знаменитой горы на санях?! Ольга вспоминает: «Я решила скатиться с этой горы на санках. Как ими управлять, я не знала, а затормозить силенок не хватило. Въехала на трамплин, санки в воздухе перевернулись, я из них выпала и рухнула спиной на лед. Когда пришла в себя, поняла, что я не чувствую тела. Вижу голубое небо, голубые глаза Гены, слышу, он просит меня пошевелить ногой, чтобы убедиться, что позвоночник цел. Было очень больно, но я пошевелила. Самое интересное, что когда меня втащили на гору, Таранда уговорил еще раз скатиться на санках, чтобы не было страха. И я вдвоем с ним - Таранда впереди, я сзади - скатилась еще раз с этой горы…» До Канн девушку довезли на автобусе, уложив ее в проходе на доски. Затем вызвали врача, сделали обезболивающие уколы, но это не помогло. Актриса не могла поднять ногу даже на 45 градусов. И все-таки Ольга, проявив твердость характера, вышла на сцену и оттанцевала свою партию. По возвращении в Москву Ольга долгое время не могла вообще ходить. В этот период ее вновь поддержал Таранда. Когда ей стало чуть лучше, он буквально вытащил ее вновь на сцену, сказав: «Едешь с нами, будешь стоять в массовке, мне не важно, что ты будешь делать, ты просто должна выехать, потому что тебе это нужно». По признанию Ольги Ломоносовой, именно в массовке в «Жизели» она вновь ожила.
И все-таки Ольга понимала, что с балетом надо завязывать. А что же дальше? Ее подруга- балерина как-то заметила, что у Ольги талант драматической актрисы. Именно по ее совету Ломоносова подала документы в Щукинское училище. И не зря. После прослушивания она, миновав первый, второй и третий тур, сразу попала на конкурс. Родион Овчинников, принимавший экзамены, посоветовал девушке, читавшей отрывок из «Барышни-крестьянки» Пушкина, выбрать другое произведение. По его мнению этот монолог не подходил Ольге по темпераменту. Тем временем Ольга предприняла попытки поступить в другие театральные вузы. В ГИТИСе ее сразу же отвергли. В Щепкинском училище она дошла до третьего тура, но затем решила уйти сама. В школе-студии МХАТ все шло хорошо, но ей, как гражданке Украины, предложили оплачивать обучение. Короче говоря, Ольга вновь вернулась в Щукинское училище, где после темпераментного прочтения рассказа «В овраге» А.П. Чехова, была принята на курс Родиона Овчинникова. http://www.akteri.ru/lomonosova/
********************** Чем не свой путь ?...
А вот то, что касается А.Г. хочу согласиться с Турчанкой , её мнение мне как-то ближе
Quote (=Tur4anka=)
И пусть покажется, что я слишком предвзята к всеобщему любимцу, но скажу: не вижу я в выбранном пути Саши никакой индивидуальности. А самое неприятное, что мне кажется, что этот "индивидуальный" путь навязан ему...
Путь, конечно, его,личный , но какой-то особой индивидуальности - не прослеживается . Больше того , возникает впечатление именно навязанности...Потому что некоторые проекты вообще как-то не вписываются ни в эту самую индивидуальность , ни в творческие возможности.
Quote (Deegbe)
Скажу одно: сейчас для Головина поступать в театральный вуз (в любой) - все равно, что ставить на "зеро" - "выпадет" "не выпадет"... Не зря говорят - "КУЙ ЖЕЛЕЗО ПОКА ГОРЯЧО". И не в том дело, что может забыть зритель или обидется дяденька продюсер (и зритель вспомнит, и дяденька другой найдется) ... Дело не в этом... Уйдет ситуация и уйдет настрой - значит слитишь с курса,потеряешь амплитуду движения. А вот получится ли перестроится на новый курс, с новыми ориентировками и поправками большой вопрос, и не кто не ручается, что курс будет успешен...
Даш, ну что он маятник , чтобы по амплитуде двигаться … Неее, у актера может быть только движение вперед !... Для этого есть грубая схема , которая допускает уточнения. Но принцип сохраняется : совершенствование личности актера ( учеба тоже очень помогает , если относиться к ней серьезно ) --- огромная творческая работа ( спектакли и т.д. ) –-- УСПЕХ !... Причем , тупиковой точки в этой цепи не может быть ( успеха много не бывает ). Если человек действительно хочет стать АКТЕРОМ , с курса не слитишь ! Маячок ведь впереди !... Не помешают ни участие в пустеньких проектах , ни какие-то обстоятельства . Ты абсолютно права, когда говоришь : ‘’и зритель вспомнит, и дяденька другой найдется’’. И ‘’рубка капуты’’ не помешает , и настой не уйдет ! … Но так обычно бывает только у тех , кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО прежде всего хочет добиться этой цели – УСПЕХА В ТВОРЧЕСТВЕ . А если человек выбирает …или взвешивает : выгорит у него дело или нет …значит не сильно и хотелось. Просто помню интервью А.Г.,где он подчеркивал , что видит себя только в этой профессии, актерской в смысле.
Quote (Deegbe)
Идти "за знаниями" наверное имело смысл сразу после "Кадетства"...
А разве он не пытался ?... И то, что до сих пор не поступил , вопрос,конечно, который покоя не дает. Но для себя я его уже как-то прояснила после того , как через вездесущий И-нет поинтересовалась КТО у нас поступает и учится в театральных. Не спорю, есть наверняка там много талантливых людей , но…их меньше , чем тех ,кто решает что династия в актерстве ( или режиссуре ) – это закономерность. Просто, наверное , иногда забывается поговорка на ком природа отдыхает…
Правде – ''В глаза, в глаза мне смотреть сказал!!!!!!!''
Сообщение отредактировал gostia - Пятница, 22.10.2010, 06:10
Фоменко, Някрошюс (иже с ними) на мероприятия с "Козликм Билли" точно не ходят!!!
Знаешь,почитала и поразилась как сами режиссеры и актеры по-разному воспринимают творчество друг друга. Я уже не говорю про антрепризы про козликов , даже сами спектакли ! Эймунтас Някрошюс однозначно признан одним из самых ярких европейских режиссеров. Актриса Л.Максакова ( ‘’Летучая мышь ‘’)говоря о Эймунтасе Някрошюсе , говорит – ГЕНИЙ ! Но ,оказывается , есть и другие мнения . И не просто ‘’глас народа’’… , а именно впечатление актрисы , которую очень уважаю .
Актриса Светланы Крючковой ( отрывок из интервью )
Неужели продюсерский театр так уж плох? Весь театральный мир живет по рыночным законам – разве может сегодня театр существовать иначе?
- Театр, где командуют продюсеры, плох. Они не понимают ничего ни в искусстве, ни в театре, ни в кино. Но они отлично понимают, за что люди платят. Главное – быстро сляпать, четко друг за другом сказать текст. Не разговаривают теперь актеры на сцене – они орут, глядя в зал. Никакого контакта между артистами не существует. А то, что сейчас называется новой драмой, меня просто повергает в уныние. Я сама могу выругаться, но когда это ставится во главу угла, когда это включается в устав первым пунктом… Ей-богу, это не интересно. Это от беспомощности.
Сегодня никто артиста не воспитывает. Чем отличались старые режиссеры? Они следили за развитием актера: давали тебе одну роль, затем противоположную, расширяли твой диапазон. Сейчас в театре, как в кино, берется типаж. Режиссеры разучились работать с артистами. Они озабочены, какой трюк придумать, чтобы «оглушить» зрителя. ------------- А как же так называемые «медийные» режиссеры? Ими восторгается критика, у них всегда успех, на них ходят зрители.
- Я была в шоке, когда пришла на «Вишневый сад» Някрошюса. К сожалению, я хорошо знаю пьесу. И вышли на сцену мои коллеги, прекрасные артисты. Но инструментом надо уметь пользоваться – нельзя гобоем бить по столу, а не играть на нем. Зачем любимый мной Женя Миронов прежде, чем сказать монолог, так долго бьет какой-то здоровенной палкой по полу и наливается кровью так, что я, сидя в зале, беспокоюсь только о том, чтобы с ним не случился приступ? Он – актер, способный передать тончайшие движения души! Вот актеры садятся на пол, ноги под скамеечку, зал тихо засыпает. Но чтобы его разбудить, режиссер заставляет актеров смахивать рукой конфеты прямо в лицо зрителям. Как тут уснешь, когда тебя конфетой по лбу? Или Шарлотта, которая произносит свой монолог об одиночестве. Режиссер не знает, как научить актрису донести до зрителя эту внутреннюю трагедию, но зато он придумал отличный трюк: Шарлотта берет детскую коляску и со всего маху от задника толкает ее на авансцену. И эта коляска с грохотом катится и, того и гляди, сейчас кого-нибудь изувечит. Актриса бежит как сумасшедшая за этой коляской и в последний момент ее хватает.
Экзальтированные критикессы кричат – гениально! А что, простите, гениального: он просто зал будит. Можно еще ходить и подзатыльники давать мухобойками. Критики ухитряются во всякой белиберде увидеть «символ, метафору». Да нет там ничего. Это просто беспомощность и одновременно высокомерие: «И так съедят». И критики едят, да еще и другим объясняют, как это вкусно.
Потом Петя Трофимов ведет свою руку от лица Ани, почти касаясь ее тела, и, зафиксировавшись в точке у самых гениталий, произносит: «Да, на земле еще много прекрасных мест!» Меня лично затошнило. И это называется гениальный Някрошюс? По-моему, вопиющая пошлость! Конечно, если я ничего не буду смотреть, а только читать критику, у меня весь мир будет «королевством кривых зеркал». Принцип современной режиссуры таков: у Шекспира Отелло – черный, а Дездемона – белая, и Отелло душит Дездемону, а у меня будет наоборот – Дездемона черной, Отелло белым, и она, а не он, будет душить его. Господа режиссеры, ведь вы приходите домой, и вам хочется видеть любящий взгляд, а не искаженное «рыло», которое вы демонстрируете на сцене. Что это за эстетика уродства? Мне неприятно на это смотреть. Зачем же так с людьми? А бедные люди где-нибудь в далекой или не очень провинции приходят, смотрят на заезжих гастролеров и думают: вот, наверное, это и есть настоящее искусство, а мы тут, дураки, психологический театр создаем. Но жизнь-то – психология. Я не призываю, чтобы был тотально психологический театр, но нельзя же, чтобы было только уродство и беспомощность. Я понимаю режиссеров – им надо жить. Я понимаю актеров – в каком бы ужасе они ни участвовали, они ничего, кроме своей профессии, не умеют, и поэтому вынуждены играть то, что им предлагают, иначе не прокормиться. А той же провинции это преподносится как лучшее, что сделано в России. Режиссеры хотят чем-то поразить Запад, но ведь на Западе не умеют так, как умеем мы. А то, что делается сейчас у нас, на Западе делается давным-давно и успешно. Ну, раздели, ну и что? Да простит меня Лев Абрамович Додин, не интересен мне «Король Лир», где голые артисты ходят и мотают (стыдно даже сказать чем) перед глазами наших детей- подростков. Очень сложно совместить: и спектакль хороший сделать, и денег заработать. Но, вспоминая Пушкина, «служенье муз не терпит суеты». Хочется все-таки подробного существования.
Я посмотрела спектакль Петра Наумовича Фоменко «Три сестры». Перед началом он сам мне сказал: «Посмотрите и разочаруетесь». А он только что получил за него «Золотую маску». Я до сих пор думаю, почему он так сказал? Я действительно разочаровалась. Актеры просто произносят текст, бросая его, как мяч друг другу. Я заканчиваю слово, вы начинаете следующее. Если я не читала Чехова, я вообще ничего не пойму. Я не понимаю, кто кому кто, для чего это и про что. Но есть инерция: раз театр Фоменко, значит, это хорошо. В этом театре есть замечательные спектакли, а есть и неудачные. А критика у нас оценивает огульно: все, что Фоменко (например) сделал – замечательно. Не было такого и никогда не будет. Знаете, в программках надо ставить напротив всех персонажей одну фамилию, например Иванов. Играет артист Иванов. Нельзя ехать на инерции имени – я вышел, и радуйтесь. Что в этом театре ни сделают, то здорово. Как у Додина. «Король Лир» – плохой спектакль. Раз Додин, это хорошо, но и Додин может сделать плохо. Он же человек. Не робот. Одинаково хорошо – это уже не хорошо. Он имеет право на эксперименты, пробы – удачные или неудачные. http://www.woman.ru/stars/medley1/article/45839/ *************************
Вообще , интервью интересное , особенно любопытно, что актриса говорит о наградах, которые у нас так любят раздавать ( прикрываясь рейтингами и не особо считаясь с мнением зрителей ) . Нравится мне как прямо и жестковато она ставит точки на свои места.
(отрывок)
Есть ли сегодня режиссер, который бы абсолютно удовлетворил актрису Крючкову?
Сейчас на меня все обидятся. Такого режиссера, как Дмитрий Томашпольский, с которым мы недавно снимали фильм «Анна Ахматова. Луна в зените» (он выйдет в октябре), у меня не было никогда. На площадке мы почти не разговаривали. Он просто смотрел на меня, а у меня было впечатление, что я слышу его слова. Мне было понятно, что он хочет. Такое бывает в любви – я всегда искусство сравниваю с любовью. Но и в любви это бывает редко, когда на уровне взгляда, поворота головы, ты понимаешь и продолжаешь мысль.
Творческим людям часто свойственно тщеславие. Вы знакомы с этим чувством?
- Все эти раздачи масок, премий, наград похожи на зоопарк. Той же Ахматовой однажды позвонили и очень взволнованно сказали: «Ой, Анна Андреевна, вы знаете, какому-то там Рыбкину присудили Ленинскую премию?» Ахматова ответила: «Стыдитесь! Это их премия. Кому хотят – тому и дают». Всерьез относиться к наградам нельзя. Меня уже давно интересуют только те призы, которые выражены в денежных единицах, потому что это может пригодиться моей семье или моему театру. Или эти призы связаны с какими-то социальными льготами. А вертикальные фигурки даже за гробом не понесешь – они попадают, на подушку-то их не положишь. А у некоторых «дарителей» иногда даже не хватает времени и такта подписать, кому и за что дан приз, быстро сляпают и подарят, и стоит он обреченно, а ты смотришь на него и пытаешься вспомнить, с чем же это связано. А Ингеборга Дапкунайте в Лондоне, когда квасит капусту, ставит на нее тяжелую бронзовую «Нику».
Тяжело ли вам выходить на сцену БДТ сейчас, когда из того знаменитого – товстоноговского – театра практически уже никого не осталось?
Сердце ноет. Когда стою на сцене и смотрю в кулисы – вижу всех. Моя Раневская в «Вишневом саде» произносила: «Сколько видели эти стены!» Я знала, о чем говорю. Тяжело. Не хочется быть старшей и опытной. Хочется почувствовать себя девочкой и смотреть снизу вверх на того, кто лучше тебя знает твою Профессию и Жизнь. Так и должен смотреть актер. http://www.woman.ru/stars/medley1/article/45839/
Правде – ''В глаза, в глаза мне смотреть сказал!!!!!!!''
Может Сашка видит для себя смысл в образовании не актерском, а в режиссерском... Мы же не знаем... …Туда уж НИКОГДА не поздно!!!
Даш , ты серьёзно ?...Если шутка – оценила… А, если серьёзно , я даже пока подумать такое не могу. Саша на данном этапе сам себе даже режиссером быть не может , мы же видели как он ,вытягивая фактически очень многие эпизоды КК своим природным талантом и актерской чуткостью , все равно не дотягивал до своей же собственной игры в К , которая проходила под зорким арлановским оком. Говорить, что режиссеру не обязательно быть актером , это не верно , потому что он ВСЕГДА должен не только объяснить, но и показать актеру КАК тот должен играть. Были, конечно, гениальные актёры , которым и режиссер особо нужен не был ( Ф.Г.Раневская , например ). Но Саша пока не из таких. Его актерский талант ещё развития требует . Кстати, можно почитать СКОЛЬКО работала над собой Раневская , и не только вначале своей сценической биографии. А уж режиссерские задумки – вообще столько от человека требуют !...Столько умений и знаний !... Можно , правда, попытаться без всяких …а вдруг получится срежессировать шедевр ?...Но,по-моему , А.Г. человек реально мыслящий и на такие авантюры не клюнул бы . Даже режиссеры по-призванию все равно должны усвоить опыт предыдущих веков …А как это сделать без учебы ?..Это самый надежный путь.
Только не стоит думать, что режиссуре многие идут учиться уже в возрасте . Молодых режиссеров и сейчас штампуют в достаточном количестве. И гениев среди них …вообщем , не всегда проглядываются. Хотя есть, конечно , талантливые ребята.
Нашла ролик ‘’Молодые режиссеры Оренбурга’’.Выпуск. Посмотрела, послушала . Не очень обнадеживает все это. И даже не потому что разговор довольно косноязычный ( наш Сашка НЕ хуже говорит ! ). Поразило то ,как один из этих молодых режиссеров собирается ''идти по головам'' для достижения успеха . Вот это размах !... Хотя , в принципе , ребята обыкновенные , даже в чем-то творческие . Но как-то не так я представляю режиссера , пусть даже окончившего училище , а не вуз. Не так… http://www.youtube.com/watch?v=r7Pelf1vlq0
Есть ,конечно, разные примеры . Иногда очень вдохновляющие . Василий Бархатов . Уже в 22 года поставил первый спектакль в Мариинке ( кстати , окончил ГИТИС ) Слушать его исключительно интересно !...Хотя и речь совсем не гладкая , и фразы обрывает. Но!!! Здесь гораздо важнее ЧТО он говорит и КАК держиться . Исходит от человека такая интеллектуальная , творческая сила!… Если бы ещё ведущие столько не болтали по чепухе ...
Ну, и пример из классики : О.Ефремов – в 28 лет дебютировал в ЦДТ (Центральный детский театр) в качестве режиссера, а в 29 создал организовал ‘’Современник’’. Д.Астрахан - в 28 лет он уже был главным режиссером Свердловского ТЮЗа самым молодым главным режиссером в стране.
Вообщем, примеры есть. Все зависит от того , какую цель поставить. Только ,чтобы режиссером стать, надо не просто время выжидать , а что-то накапливать в себе , какую-то особую духовность. Чтобы было потом что людям отдавать через свои произведения , чем с актерами делиться. Настоящее искусство ( в данном случае спектакль ,фильм, сериал ) отличается от чепухи тем, что при общении с ним наполняешься новыми впечатлениями , чувствами, мыслями . А если такого не происходит , если что смотрел , что не смотрел …это уже не искусство . Стоит ли себя и людей мучать в таком случае – вот бы режиссеры почаще задумывались. Правда , многим из них ,может и думать лень . Ведь ответил же А.Серебряков на вопрос :
– На ваш взгляд, у нынешних молодых режиссеров есть общая черта? – Отсутствие энергии...
Хочу надеется, что А.Г. все это понимает и всё грамотно оценивает. Хороших режиссеров очень мало. Но они есть . И один из таких интересных и разных - Роман Виктюк.
''О современных актерах и спектаклях'' ( интервью , отрывок )
…когда молодые ребята узнали, я был потрясен. Когда мы выходили в финале, оглянулись двое ребят 12-13 лет. Я спросил: «Чего оглядываетесь?» Ответили: «А мы вас знаем!» Спрашиваю: «Откуда?» «Знаем!» — отвечают. Один говорит: «Хочу быть артистом», второй вторит — «А я буду певцом». Я им говорю: «Только потом, не забудьте. А то вырастите и скажете, что этого не было. Я вам даю календарик и тут напишу, что я вас жду! Как только решите в артисты — приезжайте в ГИТИС».
— На ваш взгляд, каким должен быть лучший спектакль этого года? — Во-первых, пьеса должна иметь смысл, касаться сердца человеческого. Чтобы было и сострадание, и смех, добрый смех, не животный. Чтобы все это было от нежности, доброты и любви. Если в спектакле нет любви, я считаю — это мертвый спектакль.
— Но реакция зрителей как-то учитывается? Вы сидите в жюри… смотрите, как реагирует зал? — Хочу или не хочу, я же не слепой. Я все вижу и слышу.
— Учитываться это будет при оценке? — Думаю, это не правильно. Потому что, иногда спектакль рассчитан на животный смех, который не имеет отношение к душе. Ценно, когда человек освобождается, говорит «Боже! Я тоже способна любить, я хочу любить». Это имеет значение для меня.
— В этом году на фестиваль приехало очень много молодых, сериальных актеров. Не мешают ли им съемки в сериалах как следует раскрыться на сцене? В качестве театрального актера? — Ты задаешь провокационный вопрос. Потому что в большинстве случаев сериалы — продукт невысокого качества. Талант распыляется и теряется, к сожалению. Я уже видел столько звезд, которые на небосклоне сверкали, пролетели и исчезли в глубине вечности. А сейчас их просто нет. Ты даже и не вспомнишь, кто это был. Поэтому удержаться на высоте и выбрать тот сериал, в котором ты будешь артистом, не так-то просто…
— На ваш взгляд, какого героя сейчас не хватает на сцене? Тема, например, «Дон Жуана» на фестивале была раскрыта. Может, придумать новый образ? — А зачем новый? Они все есть и уже ушли. Был Вячеслав Тихонов. Такого типа артиста, человека — нет. Стриженов Олег был героем. Дружинников — ты можешь и не знать — замечательный был артист. Их просто нет в природе. Нет уже и Смоктуновского, и Ефремова. Для меня нужно соединение вот такого красивого и такого интеллектуального человека как Смоктуновский. Как такой гибрид сочинить… не знаю.
— Какие основные ошибки у современных постановок? — Выбор пьесы.
— То есть, не оригинальный жанр? Что не правильно? — Нет. Нет содержания. Той идеи, которая там заложена.
— То есть, нет той самой любви, о которой мы с вами говорили недавно? — Нет высоты... а любовь есть! Я не могу назвать тот спектакль, в котором это есть на 100%. Но если бы этого совсем не было — я бы, наверное, здесь не сидел. Я бы уже плакал крокодильими слезами и говорил «Извините, извините». http://www.portamur.ru/days_hero/detail.php?ID=83369
****************************
Dееgbe , Даш , ещё раз спасибо тебе огромное за посты !!! :BOY_GIRL_KISS: Они не только очень интересные , они заставили меня с удовольствием покопаться в нете , потому что тема актер – режиссер – спектакль очень любимая !
Правде – ''В глаза, в глаза мне смотреть сказал!!!!!!!''
Сообщение отредактировал gostia - Пятница, 22.10.2010, 06:15
Турчаночка , вот такой мой вредный характер , хочу и с тобой чуток поспорить.
Quote (=Tur4anka=)
Сашке элементарно не хватает школы. Посмотри на него без розовых очков. Он же по сути буратино: не умеет он владеть телом, и меня терзают смутные сомнения, что те антрепризы, в которых он имеет честь принимать участие, вряд ли поспособствуют оттачиванию мастерства.
Непросто будет избавиться от розовых стеклышек , они уже как линзы , даже не замечаются . Cроднилась с ними ... Но буду стараться на время их отложить. Попробую быть объективной ...
Конечно , ему не хватает школы. Да откуда ж ей взяться , если приходиться в основном учиться в процессе работы , на ходу так сказать , у коллег-товарищей . Понятно : у кого что схватил , то и твоё …А в антрепризах , как и на съёмках , собираются люди разные-разные …со своими актерскими плюсами и минусами. Поневоле схватываешь многое даже ненужное и неполезное , так сказать...
Только сразу вспомнила как в знаменитая Г.П.Вишневская в своей книге описывает свою ‘’учебу’’. Имея от природы прекрасно поставленный голос и не зная этого , она брала уроки у …не очень хороших педагогов . Закончилось тем, что певица растеряла половину своего диапазона... Вишневская пишет, что она всю жизнь благодарна В.Н.Гариной , бывшей певице , тогда уже совсем старенькой, которая занималась с ней целых два года , пока восстановила Вишневской её прежний голос. Такие дела. Поэтому ко всякому роду учебы людей от рождения талантливых нужно относиться всерхосторожно. Что такое вообще учеба ? Нас учат как и что делать. А если человек интуитивно ощущает что и как ?...Он сам себе объяснить это не может, он просто чувствует . И делает ( играет, поет , рисует , и т.д. ). Счастье, если попадется педагог, мастер , который все эти природные способности раскроет и отшлифует. А если наоборот ?... Будет ломать и строить по-своему ... Ещё далеко неизвестно прав ли педагог в таком случае.
Я очень хочу , чтобы А.Г. учился . Но не просто ради учебы . А чтобы его талант стал ещё ярче. От всего сердца желаю ему найти такого педагога , который бы понял его актерскую сущность и не подгонял бы его под свои понятия и стандарты. Конечно , Г. не хватает определенных профнавыков. Они необходимы ! Но не в обмен на яркость и индивидуальность. Как хотите, но даже без всяких розовых стеклышек , считаю очень часто переигрывал он своих профессиональных товарищей по сериалу. При всей своей любви к сказке Толстого , не могу сравнить Г. с Буратино … Вот другого актера , которого всё в главные протаскивали – это запросто : и лицо было деревянное без признаков эмоций , и движения как у робота …только к концу сериала и разыгрался немного. А тот который Макарова играл , пусть и не всегда красивы и понятны были его движения , живым , любящим человеком ощущался . Даже в самые тяжелые периоды бедолажных КК-шек...
В принципе , интересно разобраться , чему учит в школе актерского мастерства и чего реально Саше не хватает как актеру . Конечно , театр ( да и кино ) вещь страшно субъективная : один в восторге , другой - в посттравматическом шоке после увиденного... На примере интервью Светланы Крючковой в очередной раз это поняла. Но ,пусть и субъективно , что-то выделить всё же можно . Если брать самую-самую высокую школу типа мхатовской , то там четыре года осваивают в основном систему Станиславского и Немировича –Данченко. Есть ещё знаменитая система Мих.Чехова , по которой ( как пишут ) работают сегодня почти все западные театральные школы и основавшего свою собственную школу в Голливуде. Но – это немного другое , трогать не буду . Чтобы все тонкости понять - профи надо быть. Система же Станиславского тоже довольно сложная , пыталась читать ради любопытства ...непростая наука. Но интересная ... Я, то, что смогла понять об учебе в студии МХАТ - отправлю под спойлер, можно полюбопытствовать .
Если коротко, то это примерно так ( по интернетовским материалам ):
1)первый год :. Работа актера над собой , изучение навыков актерской техники, актерское мастерство ( теория+практика ), раскрытие индивидуальности будущего актера . Пишут, что после первого курса обычно и решают кто актером не будет . Дословно : ’’В основе программы лежит принцип: «от сознательного овладения артистической техникой к подсознательному пользованию». Основные элементы, развивающие аппарат актера: внимание, сценическое общение, воображение и фантазия, эмоциональная память, чувство правды и вера, восприятие, освоение предлагаемых обстоятельств.’’
2) второй год : Научиться действовать в предполагаемых обстоятельствах , воплотиться в образ, Научиться исследовать драматургию роли , работа над отрывками, научиться анализировать сценический материал. ( кстати, студенты второго курса участвуют в спектаклях старших курсов, в спектаклях московских театров и концертах).
3)третий год : Основа преподавания актерского мастерства – работа над ролью в спектакле . Начиная, с третьего курса основу преподавания мастерства актера составляет работа над ролью в спектакле. Главная задача третьего курса — научиться действовать в образе. Повышается значение самостоятельной работы студента над ролью.
4) четвертый год : Подготовка и выпуск дипломных спектаклей .Основные задачи последнего курса – Умение действовать в образе на сцене в присутствии зрителя, владеть вниманием зрительного зала, чувство ответственности за проведения спектакля и его успех .
***********************************
Главное , что хочу сказать : уж не знаю как , но ощущение , что знаком с этой системой воспитания актеров А.Г. ...чуть ли не с рождения... Наверное , как и любой талантливый актер . В самых первых появлениях его на экране это почувствовалось. Можно спорить, о степени его таланта , говорить , что его актерские навыки несовершенны и импульсивны , что нет у него проф.школы и , вообще , играет он по каким-то своим правилам , которые не всегда вписываются в строгие законы . Всё это в определенной мере верно . До той самой поры , пока не попадаешь под силу актерского обаяния и какой-то особой уже не актерской искренности его прочтения роли. Ему начинаешь безоговорочно верить и видишь перед собой уже не человека , а тот персонаж , который он играет. И воспринимаешь этот персонаж как РЕАЛЬНОГО человека. Ну, честное слово , не много есть актеров и актрис, способных оказывать такое воздействие на зрителя... Безусловно , я беру лучшие работы А.Г., есть ведь и далеко не такие по силе восприятия . Причины такой неровности обсуждать не хочется , понятно что многое и от актера , и от режиссера , и отвсего прочего зависит. НО!! то , что человек мог ТАК сыграть , это у человека уже не отнимешь... И работал он сам, без всякой ''фанеры'' , на собственных нервах ...
Можно ради объективности немного покопаться в тех сторонах А.Г. как актера, которые ещё ...далеки от профессиональных. Самый уязвимый момент , сложности с чем иногда просто бросались в глаза – это произношение . Да , речь,конечно , слегка …подправки требовала , но замечательного интонирования ( которому кучу времени в вузах учат, между причим ) – этого у Г. не отнимешь. Без вопросов, конечно , что над ним ещё можно и нужно работать , но ! есть оно !... Природное , интуитивное , пусть и не совершенное . И голос у него не как сырой материал , а как инструмент актерский. И сдвиги в лучшую сторону ощутила явно , особенно в последнем отрывочке ‘’Любви по-…’’, когда Головин им ( голосом своим ) в полную силу воспользовался . Красиво получается . И произношение стало лучше . ЧЁтче . Поэтому сказать, что не принес этот антрепризный опыт никакого результата , просто не могу. Мне по-другому видится... Относительно пластики , согласна , и здесь поработать есть над чем. Хотя такому чуткому актеру как А.Г. достаточно грамотного режиссерского наставления , в том же Кадетстве это видно. А все ,что касается восприятия и интерпретации образов , здесь с учебой нужно быть очень …нежно-осторожно . Потому как многое , из того чему учат, уже имеется. Конкретно . Развитие воображения - этого не отнимешь! Примеров много , беру только один : когда А.Г. был Макаровым и с Полькой по телефону говорил , не знаю кто как а я верила , что Полина ему отвечает , что это реальный разговор. Импровизация - это есть , ярко и очевидно. Причем , иногда она настолько органична, что скрывала промахи коллег по КК . Уметь работать на публике без страха – ну, понятно … Что актер чувствует - его тайна , но внешне кажется , что не только страха нет , а вообще актер просто соединен с публикой какими-то очень дружественными незримыми ниточками . Заставить поверить в свою искренность– очень важная актерская черта - она тоже в наличии , верим же мы ему и в образе Макарова, и в образе Саши Головина . Уметь войти в образ , работать с партнерами на сцене ( или на съёмочной площадке )- этому тоже учат актеров и нельзя не отметить, что у А.Г. это имеется. И преобразиться , и работать именно в команде ( эпизоде ) - всё это мы наблюдали. Дается это ему легко , или до этого проходят тысячи репетиций - это только актеры знают. Мы видим просто результат. Но он есть !..
Я тут столько дифирамбов пропела ... Вроде и старалась все не в розовом цвете разглядеть ... Но в случае с А.Г. с объективностью у меня туговато ... Как в случае с теми талантливыми актерами , которым верю и которых люблю. Как актер А.Г. ,в моем понимание , очень талантливый . Но работы у него настолько неравнозначные по силе восприятия ....Есть пару таких , которые даже досмотреть не захотела ( и такое бывает... ). Но сказал же кто-то : настоящий актер без провалов не бывает. Даже у гениальной Раневской есть ''Осторожно, бабушка''... Любого НАСТОЯЩЕГО актера есть за что ругать и и за что хвалить. Актер не может всегда играть одинаково . Тем более , если играет какую-нибудь чепуху . Но при всех ньюансах, есть у них одно общее качество : умеют они своей актерской игрой душу перевернуть , заставить поверить и переживать .... Пока у это А.Г. получается - он для меня АКТЕР , со всеми своими плюсами и минусами. Он может даже из профессии уйти ( не хочется , конечно, с таким вариантом столкнуться , но...), он все равно останется одним из самых запоминающихся среди молодых актеров . При всем том, что действительно настоящих ролей ( в кино ) у него две-три . Но зато какие ... Тысячу раз повторяла , повторю и тысячу первый : учёба ему неоходима ! Он не должен притыкаться на мелочах , азах , которые тоже важны в профессии актера. Но учиться ему нужно , чтобы развивать свою индивидуальность , а не для того, чтобы стать ...среднестатистическим актером . Ему многое дано от природы , поэтому от него многое и требуем. Ведь в КК играли неплохие актеры , были достаточно яркие . Но , даже от того , что не смогли они на экране показать запоминающихся , искренних чувств , я к ним и не привязываюсь : похоже, они и так ''потолка''( творческого ) на данный момент достигли. Спасибо им за их работу !... Но к А.Г. совершенно другое отношение и спрос другой . Мы видели что он может как актер ... И на меньшее уже ни один порядочный зритель не согласиться . Отсюда и придираемся , отсюда и критикуем. Так что Турчаночку я понимаю и согласна с тем , нельзя такого актера как А.Г. захваливать. Наоборот . Наши придирашки - это своего рода тренинг ( чтобы форму твоческую не терял , а только только улучшал , улучшал...и так до бесконечности ... ну, или хотя бы до звания народного артиста России .. Шучу , конечно, не в званиях дело . Но если сейчас остановиться на том, что есть и не работать над собой , не продвигаться вперед в плане творчества , эксплуатировать только те актерские навыки, которые уже есть - это будет просто до жути обидно .
Quote (=Tur4anka=)
И что бы мне ни говорили, я считаю, что если ты желаешь всеми фибрами души и остальных частей тела стать актером, нужно забыть на время о хрустящих, новеньких купюрах и сделать шаг в другую, противоположную от них сторону. В этой жизни иногда для того, чтобы чего-то добиться, нужно чем-то пожертвовать. В данном, конкретном случае жертвой выступит тугой кошелек.
Ириш , здесь с тобой одновременно соглашаюсь и нет. Действительно ,погоня за этими самыми купюрами обычно чётко задвигает на второй план все творческие мечты и планы . Редко совмещаются две эти категории. Только откуда мы знаем чем и как жертвует много раз уже вышеназванный актер ( ой, и икакется ему, наверное , сегодня ночью ... , какой уже пост ляпаю ... разошлась - дорвалась называется... ), мы же видим только вершину этой ледяной глыбы , остальное тихие воды надежно спрятали . Да , видим - не поступил , мотается по антрепризам , по всяким фотосессиям и другим проектам ''галактического''( ) масштаба ... Cерьёзных , основательных ролей вроде пока не наблюдается . Отсюда можно , конечно, сделать вывод о любви ''зайчика к капусте'' Только и здесь я пока торопиться не хочу. Мы много раз говорили, что при всей своей кажущейся доступности , Саша закрытый человек ( кстати, оч это ценю в людях , не люблю, когда из своей личной жизни делают ...шоу ). Ну, не знаем мы чем он живет , какие его планы и от чего ему приходиться отказываться. Все эти штампованные интервью всерьёз ни А.Г., ни зрители уже ,кажется, не принимают , только журналисты тешуться , зарабатывая себе денеШку ( убогие вопросы- убогие ответы , игра по правилам ). А то, что период для творчества сейчас непростой , об этом многие говорят. Восхищаюсь и очень люблю Татьяну Доронину . К её мнению и обращусь. ( отрывок из интервью )
Вопрос : --Нынешнее ТВ при всем обилии каналов страдает попсовостью, явным стремлением к поверхностному восприятию жизни, а то и просто оболваниванию…
Татьяна Доронина : — Попсовое ТВ я, естественно, не выношу. Но считаю это явлением временным. Такое ТВ очень скоро надоест всем. Особенно страшное впечатление оставляют эти бесконечные сериалы. Такое ощущение, что их сценарии писал один и тот же бездарный автор, который плохо знаком с великим и могучим русским языком. Мне искренне жалко хороших актеров, что в погоне за длинным рублем соглашаются проговаривать эти чудовищные тексты и тем самым дальше отвечать перед зрителем. Многих талантливых молодых актеров испортило телевизионное «мыло». Конечно, есть исключения в сериальном потоке, но их так мало...
— … Талантливым актером сегодня быть трудно. Они не нужны. Именно потому, что они привыкли и любят работать. А на то, чтобы много работать, сегодня нет времени. В антрепризах все надо делать быстро. Нищета, в которой прозябают многие драматические театральные актеры, толкает их на то, что они соглашаются участвовать в антрепризах.
Сегодня очень много талантливых актеров среди молодых... Но проявить себя им мешает низкий уровень драматургии и режиссуры.
Мы становимся бездуховными и жадными. Жадными не до знаний… Устремляемся в погоню за деньгами. А ведь деньги никогда не были в России главной ценностью. http://vppress.ru/stories....ry-7928 ************************** То есть всё то, в чем мы упрекаем актеров , это не какая-то особая проблема А.Г., просто мы все в таком мире живем. И это надо принимать. Только все равно ,при всех фактах очевидных и неочевидных , хочется мне верить, что творчество для Г. - на первом месте. Не давал он пока веского повода думать иначе ( личное мнение ). Талантливых людей это самое творчество обычно не отпускает... Все равно возвращаются к нему. Ну , а как на самом деле - сказать трудно , подождем-увидим.
**************************
Турчаночка , спасибо и тебе за твои комменты ! :BOY_GIRL_KISS: Видишь , сколько эмоций вызвали...
Правде – ''В глаза, в глаза мне смотреть сказал!!!!!!!''
Сообщение отредактировал gostia - Пятница, 22.10.2010, 05:52
Как говорила Даша - погибель всему женскому населению
Я тута прикинула, и не, мы с моими пернатыми питомцами Хибнуть погодим. Мы исчо подождем других снимкоФ. Обломинги растут, капитал умножается, будем жить, господа хорошие!
gostia, Таня, дико извиняюсь, но сразу осилить столько печатного текста мы с обломингами не у силах, бум постепенно просвещаться.
Спасибо тебе!
Не будите во мне стерву, она и так не высыпается...
Далека была от желания вступить в дискуссию, но по особым причинам решила присоединиться… и разделить важные для меня мнения. Да простит меня gostia, автор таких глубоких и разносторонних взглядов на столь животрепещущую тему, но остановлюсь лишь на том, что особенно близко и понятно… Большинство из нас имеет своих собственных детей, причем некоторые из них – ровесники Головина. Кто-то уже ранее, кто-то только сейчас определялись с планами на будущее… Уверена, что опять-таки у большинства - это учеба! Да и как иначе?! Кто из родителей не имеет в своих планах и желаниях дать своим детям шанс получить приличное образование?! С каких это пор только в отношении актерской братии принято особо выделять талант, индивидуальность и призвание?! А как же врач от Бога, талантливый учитель, гениальный ученый!? Их профессиональные навыки возникли сами собой, были даны им исключительно от рождения? Или они пришли к своим вершинам каким-то особым путем, кроме того, что известен каждому из нас –стремлением совершенствоваться и расти, постигая опыт и знания?! Совершенно не согласна с утверждением gostia, что «ко всякому роду учебы людей от рождения талантливых нужно относиться сверхосторожно» . Наоборот, просто уверена, от рождения талантливых детей можно и нужно учить! И делать это просто необходимо! Ребенок, проявляющий определенные способности с детства, в еще большей степени нуждается в хорошем, полноценном образовании! В таких детей нужно вкладывать знания по полной программе и даже сверх нее! Только тогда вы получите ограненный талант, а не остатки былой одаренности и сожаление об утраченных возможностях. Да, Саша Головин талантлив, обаятелен и харизматичен. Пока еще, по –прежнему… в этом ему трудно отказать. Но это пока. Потому как, уже очень и очень чувствуется нехватка этого самого багажа… знаний, умений и навыков. И как результат – отсутствие хороших и значительных ролей. И на все сто права =Tur4anka= … «Сашке элементарно не хватает школы»… Школы в прямом смысле слова – образования… А если человек стремится в своей жизни к цели, поставленной перед собой еще в детстве, да в добавок ко всему эта цель – актерская стезя… тут уж, увольте, не то что просто учиться надо, надо бегом бежать за знаниями, бросив все мимолетные временные «индивидуальные» пути… и по одному пути бежать –«в другую, противоположную от них сторону» (автор, надеюсь, не обидится за… плагиат ). Так что теперь сильно любит Сашку не одна только =Tur4anka=... присоединяюсь к твоей любви М.Ф.
М.Ф.(физик), тоже не люблю дискуссию ради дискуссии , но тема интересная , действительно животрепещущая …не могу не ответить.
Quote (физик)
Да простит меня gostia, автор таких глубоких и разносторонних взглядов на столь животрепещущую тему
Огромное спасибо за добрые слова Только моя писанина вовсе не говорит о глубине взглядов, а только лишь о том , что нравится мне копаться в И-нете ( все эти ‘’знания’’- слишком поверхностные ; да и не знания даже, а обычная инфа с необъятных просторов нета).
Quote (физик)
Совершенно не согласна с утверждением gostia, что «ко всякому роду учебы людей от рождения талантливых нужно относиться сверхосторожно» . Наоборот, просто уверена, от рождения талантливых детей можно и нужно учить! И делать это просто необходимо!
Хотелось бы маленькое уточнение . Когда я говорила о талантах, я употребила слово не ''детей'' , а ''людей''. Не случайно , кстати. Дети – это , без вопросов , люди , настоящие и замечательные! Но подразумевала я ,конечно , учебу уже взрослых сформировавшихся личностей ( недаром привела пример Г.Вишневской ). Но можно и о детях. Твердо уверена , что ВСЕ дети ( дошкольники , прежде всего) – талантливы . Каждый в своей мере , но обязательно проявляет какие-то способности . Именно природная одаренность дает им : а) рисовать ( пусть часто своеобразно , но! ОЧЕНЬ оригинально , со смыслом , делиться своим , не похожим на другие , восприятием того, что видят . Малевичи с их ''Черным квадратом'' ведь из кого-то вырастают … ); б) петь ( это они потом стесняются , а в детстве , пусть не соло , пусть в хоре , но поют – не орут! - многие ); в)танцевать ( причем, легко справляться с любым ритмом , пластично и увлеченно ); г)конструировать ( здесь даже можно и не расшифровывать ); д) писать стихи и сочинять целые сказки-рассказы ( пусть не сложные, но какие интересные ); е) проявлять актерские способности ( о, ну это и не только на всяких утренниках или в игре , это бывает и дома ,когда добиться чего-то хочется ... ).
Quote (физик)
В таких детей нужно вкладывать знания по полной программе и даже сверх нее! Только тогда вы получите ограненный талант, а не остатки былой одаренности и сожаление об утраченных возможностях.
Согласна . Понятно , что любой талант ( даже ,когда человек становиться взрослым !) требует постоянного , систематического труда. Без этого – завянет, затухнет, исчезнет. Но у детей – это особенный вопрос! Родителям бывает гораздо проще …не замечать , мягко говоря , таланты своих деток и просто с гордостью выслушивать как ребенка хвалят ( в детсаду, например ) : мол какой он умничка , как всё схватывает на лету и.т.д. ). Потому что если серьёзно отнестись к таким проявлениям похвалы – ребенка ведь надо сразу ( пока талант не угас ) хватать и тащить на какие-то доп. занятия . А это деньги…время…после работы на себя сил не хватает , не то что на таланты ребятенка . Его покормить бы успеть, да перед сном отчитать за какую-нибудь шкоду ( дети ведь все выдумщики , шалости любят ). Вот и гаснет этот огонек таланта …А потом , в школе уже , вспоминают сыну или дочке : ''вот был талантливый , а теперь – ленивый'' …Да это не он , простите, ленивый , это мы , простите, родители недальновидно-ленивые были…
Понятно , что у некоторых из нас действительно реально нет ни времени,ни денег на все эти доп.образования . И такое – очень нередко. к сожалению. Но я сейчас о тех из нас , кто мог бы уделять всё это ребенку , просто …не в тему было. Те же родители , кто героическими усилиями вместе с детьми осилили это самое дополнительное образование - совсем не потеряли ! Потому что все эти вышеперечисленные таланты , которые проявляются у детей, чаще всего так или иначе связаны с духовной сферой человека, с высокими материями . Они внутренний мир человека облагораживают . Заставляют его соприкасаться с искусством . А это никогда бесследно не проходит , точно знаю. Не могу я рассмотреть в 5-6-тилетнем ребенке врача , математика, физика , педагога . Но вырастить не ремесленника в будущем , а творческую личность - могу постараться . Для этого и развивается чуткость восприятия окружающего мира … В свете этого игра Энштейна на скрипке совсем не кажется блажью…
Человек , творческие способности которого развивали с детства , не будет зациклен на своем ремесле , его душа будет искать какого-то совершенства , чего-то высокого . Это ,конечно, не аксиома , но …большой процент вероятности в том, что это произойдет, есть . Так и появляются гениальные врачи, физики, математики , финансисты , педагоги и т.д. ,и т.п. На первый взгляд – сосредоточенные на профессии люди ( ведь столько нужно всего в голове держать , столько уметь ! ), но душа их жива , чутка и восприятие мира не ограничивается только своей профессией . Можно , конечно , самих себя ограничивать , но это уже будет осознанный выбор личности.
Всё то, что касается талантливых взрослых , представляется совсем по-другому . У человека есть определенные , иногда очень яркие способности. Он уже определился со своими приоритетами : что он умеет, что-нет ; что получается превосходно ,а что – так и осталось тайной ; что ему интересно и что по барабану так сказать. Вот таких людей я и имела в виду. Обучение этих людей и должно проходить так , чтобы их грубо не переиначивали и не подстраивали по себя педагоги ( тоже, кстати , обычные люди , могущие ошибаться ), а продолжали бы самое лучшее, ту самую индивидуальность в этих талантах развивать, раскрывать, шлифовать. Вот здесь-то и нужна потрясающая осторожность !! Потому что можно , не понимая того , погубить , искорёжить очень яркие проявления таланта, только потому , что они не подходят под представления педагога, например , о том как что-то нужно делать ( играть, сочинять музыку , писать картины, стихи и т.д.). Когда сознательно заставляют талант быть как все ( это же намного понятнее и проще, и удобнее , так сказать … ) . Ведь есть много примеров , когда молодых талантливых людей просто ‘’заклёвывали’’ – ‘’так не принято , это неправильно’’ и т.д. Многие сдавались , самые сильные – выдерживали ( потом же их и хвалили те , кто ругал : ‘’как вы оригинальны !...’’ Всякое бывает!
В отношении А.Г. – просто уверена , что подарен от природы этому человеку настоящий талант, дар лицедейства. Это невозможно не замечать. Можно, конечно, не реагировать на это ( слишком мол ярок , раздражает, другие не хуже и т.д.), но нельзя не почувствовать , что как вроде бы незаметно , но основательно его творчество будоражит душу , заставляет верить ему, его персонажам и сопереживать им . Конечно , пока таких работ у него раз-два , но они есть , и они покоряют. Как человеку , совсем молодому и вроде бы самому обыкновенному , удается понять и показать что можно чувствовать в самые волнительные , драматические периоды жизни ?...Это же только с опытом приходит к людям …а он это уже сейчас умеет …Откуда такое умение ? Вот оно-то и называется Божиим даром, талантом ( самому ,может, и не пришлось переживать подобное , но есть у актера поразительное понимание тончайших движений человеческой души …). Как такому человека научить ?...Чтобы искренность была через край , чтобы не думать актер это или нет, фильм я смотрю или реальную историю жизни...
Quote (физик)
С каких это пор только в отношении актерской братии принято особо выделять талант, индивидуальность и призвание?!
Выделяем мы этих людей , потому что форум наш посвящен творческим личностям . А ещё потому что эта профессия действительно особая , потому что она напрямую зависит от таланта человека , именующего себя актером. В любой другой профессии человек получает определенные знания, которыми оперирует. Их может быть меньше , тогда мы говорим о …cпециалисте среднего уровня или больше ... Может быть очень много – тогда говорим о мастере своего дела . Здесь же актер без таланта – это все равно что оперная певица при полном отсутствии голоса … Представляете трагедию человека, который хочет порадовать своим искусством , но …ничего не получается … А раздражение зрительного зала какое ?... Публика-то ждет !... Голос либо есть ,либо нет. Талант также . Без него актер просто жалкое зрелище , которого-то и актером назвать язык не повернётся …Голос певицы можно развивать ,совершенствовать , талант актера можно оттачивать . Но нельзя работать с тем,чего нет. Нельзя быть в профессии , если тебе не по силам в ней находиться . Вот поэтому, думаю , такое особое значение и придают таланту в ''актерской братии''.
И ещё : если я не ошибаюсь , быть осторожными в обучении талантливых людей и не учить их совсем – это все-таки не одно и тоже …По-моему , нет ни одного моего поста , где я бы сказала , что талантливым людям ( в том числе и А.Г. ) НЕ нужно учиться . Наоборот, легко заметить, что я очень желаю ( как и многие на форуме ) его скорейшего поступления в театральный , даже в предыдущем посте
Quote (gostia)
Я очень хочу , чтобы А.Г. учился
Quote (gostia)
Конечно , Г. не хватает определенных профнавыков. Они необходимы !
Quote (физик)
«Сашке элементарно не хватает школы»… Школы в прямом смысле слова – образования… А если человек стремится в своей жизни к цели, поставленной перед собой еще в детстве, да в добавок ко всему эта цель – актерская стезя… тут уж, увольте, не то что просто учиться надо, надо бегом бежать за знаниями, бросив все мимолетные временные «индивидуальные» пути…
Здесь и соглашусь ,и нет. Конечно , образование никогда не бывает лишним . Это бесспорно. Только хотела уточнить : о какой школе идет речь . Турчаночка , как я поняла, говорила о школе ( дисциплинах ) связанной с актерским мастерством ( типа риторики , основы сценического движения , пластики) . Сейчас идет речь о том же или имеется в виду что-то другое , общеобразовательное ?... Если вопрос касается именно сценич. движения, пластики и т.д. , то я по-прежнему уверена , что только очень хороший и грамотный педагог может и должен работать с талантливыми актерами . Особенно с теми , которые уже показали результаты , имеют практику актерской игры. Так хочется , чтобы педагоги эти были бы настоящими мастерами , которые не боялись бы тех актерских наработок, которые актеры- студенты уже имеют. В принципе , конечно, такие учителя везде нужны . Но сейчас говорим конкретно об актерской профессии . Как-то даже боязно , что талантливые , самобытные ребята могут учиться у людей , не постеснявшихся прогнать такого гениального актера как А.Баталов с преподавательской деятельности , не поняв , что одно его замечание , наблюдение , рекомендация относительно игры актеров или репертуара , стоит некоторых научных трудов . Могу только повторить : актерское образование – вещь необходимая , которая делает человека профессионалом. Но только в том случае , если оно не убивает в таланте яркую индивидуальность . А развивает и совершенствует её !
Вообще , история знает примеры , когда люди достигали больших высот , не сумев получить высшее образование . Я не буду останавливаться на учебных биографиях таких гениев как А.Эйнштейн , который имел сложности в обучении и окончил всего лишь политехникум в Цюрихе. Или Билла Гейтса ,которого называют самым знаменитым недоучкой Гарварда ( высшее образование так и не получил ). Речь у нас об актерах , на них и сосредоточимся. Не получили высшего актерского образования Пётр Вельяминов , Ф.Раневская , Квентин Тарантино, Киану Ривз . Да что говорить , Буратино даже школы не закончил , а неплохим актером оказался…
Исключения из правил есть. Но , если совсем честно , не хочется таких исключений для А.Г. Очень желаю ему поступить и найти своего педагога !
Пётр Вельяминов . Свои юношеские годы - с 16 до 25 лет - Петр Вельяминов провел в лагере заключенным, куда попал по абсурдному обвинению ( время такое было). После освобождения Вельяминов имел строгие ограничения в проживании - ему запрещалось проживать в крупных городах. Он поселился в Абакане и уже в том же году, не имея актерского образования, устроился в драматический театр этого города. "Я актер без образования. Мой театральный университет - лагерь, где учился я театральному мастерству" - говорил Петр Вельяминов. Какая-то подготовка у начинающего актера все-таки была - он, в свое время, участвовал в школьной, затем в лагерной самодеятельности. В Абаканском театре Вельяминова обучали актёрскому ремеслу профессиональные артисты и режиссёры, находившиеся в том же положении, что и он.
Ф.Г.Раневская. Своими учителями называла двух актеров – Павлу Леонтьевну Вульф и Иллариона Николаевича Певцова. В Москве она несколько раз держала экзамены в театральные школы, но так заикалась от волнения, что ей сказали: «Деточка, это профессиональная непригодность». Тогда она пошла в частную школу, где за учебу надо было платить, и ее взяли. Деньги, которые дали ей родители, быстро иссякли. Знакомство с известной провинциальной примой, ученицей Веры Комиссаржевской, Павлой Вульф можно было бы считать счастливым даром судьбы, если бы не та настырность, с которой Фаина его добивалась. К Вульф Раневская попала абсолютно неумелой актрисой. Павла Леонтьевна после отыгранного накануне спектакля мучалась мигренью и никого не принимала. Но когда ей доложили, что какая-то странная заикающаяся девица настаивает, чтобы ее впустили, почему-то согласилась. Навязчивая гостья оказалась неуклюжей порывистой девушкой с большими испуганными глазами. Заикаться она перестала, как только прошел первый страх. Девушка сказала, что мечтает работать с Павлой Леонтьевной и согласна на любые роли. Вульф указала на стопку пьес, лежащих на столике, — пусть выберет, что хочет, и подготовит отрывок. Девушка явилась спустя несколько дней, и опытная Вульф поняла, что отпустить ее она не может. Взять ее в театр она тоже не могла, но дала ей большее: взяла в свою семью и помогла ей стать Актрисой. ( взято с просторов И-нета )
А о том ,как непросто сейчас поступить в театральный, нашла подробный рассказ очевидца событий ( чуть позже постараюсь выложить ).
Правде – ''В глаза, в глаза мне смотреть сказал!!!!!!!''
Сообщение отредактировал gostia - Суббота, 23.10.2010, 18:42
Девочки, сходила сегодня на"Близкого врага",решила конечно же поделиться... Честно сказать, впечатлений НИКАКИХ(это я так сразу,"рублю с плеча"...)откровенно говоря, Сандрика прям не ждала...утомило сразу, никакого блеска в глазах,никакого трепетного ожидания не было, было сразу уныло, не хотелось верить, что это Атанесян...(при всем уважении, но не обожествлении) осталась какая-то пустота внутри и ком в горле...абсолютно нельзя сказать о каком-то "окультуривании" это я не говорю о Сандрике, а о "смысле" фильма в целом... Смысл там ещё как-то обьяснить можно,то что хотел сказать этим режиссёр в принципе... для обычного человека это ничего не дало, я считаю,лично я не поверила бы что они ВОТ ТАКИЕ(!!!)крутые дядьки с пистолетами...Лично я говорю:"НЕ ВЕРЮ!" и опять почувствовалась вот эта УДОЧКА на Головина,Дюжева возможно...Конечно приятно, и дай Бог что Александр Ашотович не забывает о своих Детях, это очень приятно, и слава Богу, спасибо ну с Трофимовой тут всё понятно...ничего поперёк не скажешь! НО Нелли Уварова здесь совсем для меня не вписывается!!!Конечно была бы работа и слава Богу, я НИЧЕГО не имею против,но она для меня совсем другого плана, не та героиня АБСОЛЮТНО. Панин прекрасен,роль бы побольше и персонаж посложнее, потипичнее что ли, ну супер! были непонятны многие, такие как Захар, (отец Полины) вообще ничего для меня не донёс,и вообще весь фильм должен быть как-то "Сильнее" что ли, не знаю как обьяснить... видна какая-то "замашка" на Голливуд в Российскм исполнении...и это смешно,бред "Асталовисто,беби!!!"гы.... через каждые две минуты кого-то убивают...БРЕД Говорю 1000% для Сашки это не даёт НИКАКОГО развития,никакого опыта,никакого роста (размер роли не имеет значения) ВСЁ Макаровское, всё Головинское, ГДЕ ИГРА???ну конечно бесподобный ВЗГЛЯД, ЕГО взгляд, от чего никогда нельзя отказываться, Макаровский говор...игры, перемены, разрядки, образа САНДРИКА НЕТ!!!(при всей любви, у меня осадок и обида, горечь надолго)Но я его люблю.... БЛИН,УЧИТЬСЯ ТЕБЕ НАДО САША, УЧИТЬСЯ!!!!!! Хотя всё это вызывает у меня недоверие и подозрение, с одной стороны МОЖНО сказат что актёров "делают",тобишь учат ПОД КОПИРКУ, и никакой индивидуальности, опять же это проклятое амплуа...бла бла бла... КАК ДАЛЬШЕ ЖИТЬ??? Головинский грим понравился, хотя и была некая неестественность....не дай Боже ему отрастить такое настоящее...но для такого фильма конечно нужен был возраст, НУ МУЖИК(!!!)получился!! но фильмом короче говоря НЕ довольна,подозрение на головинскую удочку для 12-летних пипеток.... Саша,умоляю, не опускайся... несмотря на то что это крёстный отец....я всё понимаю...дай Бог! УЧИСЬ,дай Бог, всё получится... ну вот как-то так думаю, с кем-нибудь к меня мнение в корне разойдётся...нахлынет, ещё напишу... Получилосьтак , что пошла с родителями, они что то торе рванули...но потом:"ну понятно, зачем мы суда пришли... "
Всё что не убивает меня, делает меня только сильней! Александр Головин
"Ты мой настоящий талисман..." А Букину памятник поставили......эх,а МЫ скоро Оскар(Ы) завоюем!!!!
gostia, спасибо за интересные рассуждалки. Не сомневаюсь в том, что мы все хотим видеть любимого актера образованным. Кроме красивой внешности хочется видеть манеры и знание культуры речи. Уверена, со временем будут все эти составляющие ( при наличии образования и постоянной работы над собой ) Пусть не доведенные до совершенства, этого и не нужно ( не в президенты идти), но появятся. Только не хочется потерять Сашкину индивидуальность. Зачем Саше ПРОСТО образование ? Для него ЭТОГО МАЛО. В одном из интервью Санька говорил, что ГЛАВНОЕ - попасть к хорошему педагогу. Его нельзя переучивать. Он - индивидуальность. Только отшлифовывать, данное небесами. Согласна с gostia, что к таким как Головин нужен особый подход и преподавание. НЕ ИСПОРТИТЬ. НЕ ЗАГУБИТЬ ТАЛАНТ. Скажу честно. Мне будет обидно за него, если он так и останется необразованным.
Сообщение отредактировал Tan - Воскресенье, 24.10.2010, 22:28
Зачем Саше ПРОСТО образование ? Для него этого мало. В одном из интервью Санька говорил, что ГЛАВНОЕ - попасть к хорошему педагогу. Его нельзя переучивать. Он - индивидуальность. Только отшлифовывать, данное небесами.
Не совсем понимаю, что такое просто образование? Если человек от природы имеет абсолютный слух чувствует и слышит музыку это еще не значит , что из него получится хороший дирижер. Театральное образование это не только актерское мастерство. Танец, сцен.дижение,вокал,постановка голоса, речи, история костюма, основы режиссуры и много чего еще. За четыре года он прочтет огромное колличество мировой классики. Студенты посещают спектакли и учатся их анализировать не только с точки зрения нравится не нравится. Я не думаю, что знания, которые дает театральный вуз, будут лишними для Саши.
Периодически прочитывая рассуждения о том, нужно ли Головину учиться, поняла, что имею на этот счет свое собственное мнение, хоть оно во многом и перекликается с предыдущими собеседниками. То, что у Саши есть талант видно, так сказать, и невооруженным глазом, а уж при близком рассмотрении и подавно. Образование, конечно, имеет огромное значение для любого человека, а для актера в особенности, но только все это уж очень индивидуально и стоит быть осторожным в своих рассуждениях, когда говоришь о человеке, с которым лично не знаком. Нам неизвестно по какой причине Головин все еще не является студентом одного из театральных вузов. Есть актеры, которые, при всем своем желании, не имеют и доли того таланта, которой достался Саше свыше (то, что это так, мы уже не сомневаемся), но они пытаются компенсировать это именно обучением у Мастеров, взять от них то, чего сами не имеют, а это, уж, извините, копирование чужой манеры игры, поведения, стиля. Я в последнее время замечаю, что молодые актеры мне напоминают многих своих старших коллег, пусть не во всем, но некоторые повадки, движения, тембр голоса - это уже было лет 5-10 назад. Вот только не в пользу это, так как они становятся предсказуемыми. Я уже могу предположить, как он или она сыграет в том или ином эпизоде, поскольку в моей памяти сразу всплывает картинка из прошлого и ощущения того, что нечто похожее я уже где-то видела. Поверьте, со мной такое было не раз. Что касается Головина, то пока он для меня - индивидуальность, при его не такой уж и уникальной внешности. У него свой особенный настрой на ту или иную роль, подкрепленный невероятным обаянием, которого так часто не хватает актерам более опытным, с самым высоким образованием. Смотришь на экран и понимаешь, что, вроде и персонаж значимый, и роль глубокая, и материал неплохой, но не чувствуешь ты актера, не веришь ему, а из-за этого и герой его не проникает в душу, не цепляет. Я не хочу, чтоб из Сашки получился новый Хабенский или Безруков, а это может быть неизбежным, так как, в любом случае, в том или ином театральном вузе из студентов пытаются вылепить кого-то по образу и подобию. В лучшем случае будет наследование Мастера, в худшем-копирование. Почему в подобных вузах предвзято относятся к актерам, играющим в сериалах (имею ввиду молодых)? Так они уже умеют держать образ, поскольку на протяжении довольно значительного количества серий они изучили свой персонаж вдоль и поперек. Они научились анализировать свои игру, находить в ней "плюсы"и "минусы", самосовершенствоваться. Получается, что взяв их на обучение нужно будет переучивать, переламывать, и пере-, пере- , пере...А это нелегкий труд и не всегда благодарный. Это же как в школе. Одно дело, когда ученик имеет способности, но не умеет их правильно применить, тогда учитель просто направляет их в нужное русло. Совсем иначе, когда приходит уже реально оценивающий свои возможности самородок, который знает, чего он стоит, так как у него есть определенный опыт в достижении желаемого. С такими детьми очень трудно работать, как в первом, так и во втором случае. Одни поддаются обучению с удовольствием, так как понимают, что им есть к чему стремиться, другие же быстро остывают, когда понимают, что ничему новому они, увы, не научатся, поскольку знают и умеют достаточно много. Вот я и думаю, чему такому смогут научить Головина, чего он не умеет? Как правильно двигаться или говорить? Так для этого достаточно нанять преподавателя, который в течении определенного срока научит и тому, и другому. Как правильно отвечать на вопросы журналистов или позировать перед камерой, по-моему, не входит в курс обучения, а если я ошибаюсь, то и в этом случаи есть люди, которые зарабатывают деньги именно тем, что подсказывают, как именно нужно делать и то, и другое. Знаю, что мои размышления выглядят несколько примитивными и похожи на самую обыкновенную "отсебятину", никаких обоснованных фактов, но я просто делаю выводы из того что вижу, слышу или читаю о Головине. Теперь вернусь к тому, что же может быть, если рассматривать Головина, как пример ученика, который уже многое умеет. В любом случае любой Мастер начнет Сашку переучивать так, как он считает нужным, имея в этом огромный опыт. А кто может дать гарантию, что этот опыт и не станет тем самым оружием, убивающим Сашину индивидуальность? Да, он поддастся, но останется ли прежним, тем, каким его любят очень много людей. Допустим, что он преобретет много профессиональных актерских навыков, научится правильно говорить, двигаться, но будет ли это тот Александр Головин, который так ярко и тонко сыграл Максима Макарова? Я не уверена. Возможно, получив образование, он станет прекрасным театральным актером, и в кино тоже у него будут главные роли, но сможет ли он сохранить в себе то обаяние, которое так неудержимо сквозит через экран, буде ли он по-прежнему так же непосредственен и иногда инфантилен? Не знаю... Я не против того, чтоб Головин получил образование, но я боюсь, что в таком случае он станет похож на кого-то, кто уже мною любим, а в таком случае я не стану утверждать, что и Головин сможет стать с ним на одну ступень. Сейчас же Саша в довольно выиграшном положении, так как глядя на него, я вижу перед собой яркого, талантливого, обаятельного, а главное - УНИКАЛЬНОГО молодого актера, у которого впереди большое будущее, если ему удастся удержаться как можно дольше в этом жестоком мире кинематографа. Ну а театр?...К сожалению, у меня нет возможности видеть его на сцене, поэтому Головин, как актер театральный, для меня не представляет особого интереса...пока.
Иногда становиться так классно от того, что стало так пофиг на то, что было так важно...
На сайте КиноТеатр Ру нашла интервью Кирилла Гребенщикова и удивилась, так как многие его мысли, являются как раз подтверждением моих высказываний о Саше. А поскольку этот актер- партнер Лены по сериалу Серафима Прекрасная, то, думаю, многим на форуме его интервью будет интересным. Выкладываю в соответствующей теме. Комментировать не буду, просто выделяю те моменты, которые и подтверждают мои размышления.
Иногда становиться так классно от того, что стало так пофиг на то, что было так важно...
Какие познания в ценах девушек! я о т него такого не ожидала
Ну, это было сказано в шутливом тоне
На страничке этой передачи есть архив. Там появляются аудио-записи всех передач , с возможностью их скачать. Дождемся когда разместят передачу с Сашей и послушаем, что он там наговорил.
ЗЫ: Там оказывается даже печатают текст интервью. Так, что надо просто немного подождать
Так я тоже в шутливом прокоментировала Спасибо Чикирушка, порадовала Аленка, за видео АПОЖ спасибо! Поет Саша ,по-моему. очень, даже очень хорошо!!! А никто не встречал видео, где он с Анной Седаковой(экс ВИА ГРА)в ХШ???
И пребывают с нами вера, надежда, любовь, но ЛЮБОВЬ из них больше!(с)
Сообщение отредактировал lilu - Понедельник, 25.10.2010, 00:35