В анонсах заявлен был, как мюзикл, но назвать его мюзиклом у меня язык не повернулся. В нем нет ни одной песни, только танец. Хотя и танцем в обычном смысле этого слова назвать сложно. Пантомима? - нет. Хотя каждая сценка - это рассказ, сконцетрированный и отточенный. И наполненный драматизмом. Поэтому и определила его для себя "спектакль". Вот, как интересно этот микс описали в одном ЖЖ.. "Этот спектакль не мюзикл, хотя в нем непрерывно звучит музыка. Это не драматический спектакль, хотя в нем заняты драматические артисты. Это не балет, хоть в нем заняты танцовщики. Этот спектакль не пантомима, хоть в нем не произносят ни единого слова. Язык, которым пользуются актеры, настолько пластически выразителен, что не нуждается в озвучивании." Его, действительно, сложно причислить к определенному жанру. Да, думаю, и не стоит. Он, как сама жизнь - непредсказуемая и зачастую не вписывающая в какие-то определенные рамки. Он и рассказывает о жизни. Такой, какая она есть: с надеждами, мечтами и горем, ожиданием и разочарованием, любовью и смертью, и снова и снова с надеждой... Такая разнообразная и сложная жизнь да еще и не одного человека рассказанная за час. Представляете, какой филигранности это требует? Я не случайно употребила слово "рассказанная", потому как непсоредственно язык тела, каким разговаривают со зрителем танцоры был здесь все же (на мой взгляд) вторичен. Главное, это эмоции, переданные больше мимикой и жестами. То есть, тем, чем вовсю пользуются драматические актеры. Может быть, поэтому Егор пригласил на основные роли именно их...
Спектакль состоит из 22 небольших сценок. Они тесно связаны друг с другом и закольцованы: начинается дорогой-ожиданием и заканчивается этим же (очень понравилась финальная точка. Красиво и смыслово) . 21 персонаж - 15 женщин и 6 мужчин. Время? Размыто, но где-то послевоенное. На сцене ни одной декорации. Из реквизита только несколько табуреток, тазиков, платок и старая радиола. Вот как Дружинин описывает причину такого минимализма: "Я хотел рассказать историю о людях вне времени и пространства, которая была бы универсальна, где артист оказался бы на голой сцене, ничем не прикрытый, кроме музыки. Историю, которая могла бы произойти с кем угодно, где угодно, когда угодно. И мне хотелось, чтобы, рассказывая эту историю, актерам было не за что прятаться, кроме своих способностей". (взято с программки).
Но при всем этом персонажи четко узнаваемы и истории их легко "читаемы". У меня порой было ощущение, что я смотрю нечто среднее между немым кино и нашими старыми наивными, но пронзительными комедиями. Пронзительными своей добротой, неиссякаемой надеждой и узнаваемыми житейскими проблемами. Здесь, действительно, вроде бы за некой маскарадностью и шутовством читается неприглядная, в общем-то, жизнь. Например, молодая еще вдова, возможно, не увспевшая вкусить любви и семейной жизни, пытается соблазнить хоть плохонького, хоть старичка. Или жены, тащящие свою ношу - горе-радость - пьяных мужей, которых до этого так надрывно ждали. Или дед, "умирающий", когда кажется, вот-вот наконец-то покой и счастье. Или свадьба, где и застолье-то в общем-то из одного самогона, зато гуляют бесшабашно и задорно всей деревней. Поэтому и грустно было временами, и сочувствующе, и трогательно. Но так это ....наше, свое, родное.
Я очень хотела сходить на этот спектакль, потому что Егора считаю человеком не только позитивным, но и очень ... светлым. Думала, что проект, долго им вынашиваемый, должен получится именно таким. И не ошиблась! Он, как выразилась после спекта моя хорошая знакомая, которую случайно встретила в фойе, - получился очень человечным. Согласитесь, такой проект, а главное, такой результат, от человека, вращающегося в мире глянца и жестокости шоу-биза, это большой поступок.
Сюжет рассказывать не буду. Лишь коротко перечислю, какие из сценок представлены в видеоролике.
1.Дорога- ожидание 2.Подарок 3.Стирка 4.Букет 5.Пижон 6.Дуэт с пижоном 7.Драка 8.Суд 9.Перемирие 10. Объяснение 11.Свадьба 12.Рассказ 13.Танго 14.Дорога- финал
Очень хочется выделить юмор, которым пронизан этот спект. Он такой....жизнеутверждающий. Причем, опять же построенный на одном жесте, одном элементе. Например, сцена "суд", где односельчанки выговаривают девушке, полюбившей пижона, хотя у нее есть муж, пьяница "Перекати-поле". Каждая старается "образумить", устыдить" и пр. Возбуждены и чуть не пылают гневом... девушка стоит молча. Кажется, что она уже сломлена таким "натиском"...но тут она как бы вытаскивает затычки из ушей и делает жест, который в народе называется "а не пошли ли все на..." и уходит. Или сцена похорон. Сначала так узнаваемо показано, как быстро люди переключаются с соболезнований на свои заботы и интересы, потом и скорбящие родные пытаются как-то отвлечься. И тут....происходит нечто совершенно неожиданное...что щемящую своей правдивостью и неприглядностью ситуацию выводит на шуточный итог. Рассказывать не буду, что там было, надо смотреть. А сцена "Букет", "Драка", "Рассказ".... Не обошлось и без самоиронии. В сцене знакомства селян с пижоном женское население вначале проявляет к нему интерес, и тут Егор приснимает свою стильную шляпу, слышится разочарованное "ах!" и дружный шаг назад.
Или трогательность некоторых сцен. Это момент в танце "Объяснении" "Солдатика" и "Насти-записной книжки" - одна шинель одетая на двоих. Или в сцене "Подарок", когда вернувшийся "Морячок" своим односельчанкам, которые, возможно, никогда не дождутся мужчин, которые привезли бы им подарки, - отдает свои вещи. Или "Танго" - среди разных романтических линий спектакля танцует именно пожилая пара, где понятно, что бабушка встретила первую любовь и через всю жизнь пронесла свое чувство. Или в сцене "Трио" в ответ на рассказ старичка, что он и пьет и бьет, женщины стремительно кидаются ему на шею. Опять же так узнаваемо и так по -русски. Опять меня заносит....
Сходите, если появится такая возможность. Не пожалеете! Он сродни фейерверку: яркий, увлекает уже с первой вспышки\сцены и оставляет в конце легкое разочарование: что, уже всё?. Только билеты надо брать на начальные ряды, следить за лицами актеров. Иначе многое теряется.
И еще отрывочек. Здесь представлено, правда, наоборот: сначала "Перемирие", а после "Драка". Но, и так по смыслу не выпадает. Музыка потрясающая, впрочем, как и во всем спектакле!
P.S. В нашем спекте Дружинин играл Пижона, а не Морячка (как в первом ролике). Ильи Глинникова("Туман", "Интерны" не было, как и Джемала Тетруашвили("Светофор", "Каменская"), и Дм.Бурукина ("Самая красивая"). В зале заметила Андрея Урганта, до начала носился, сверкая своим желтеньким шарфиком , потом цветы Егору преподнес.
P.S 2. Интерсный отзыв нашла в одном ЖЖ "Происходящее на сцене увлекало и развитием темы, и неожиданностями, и энергетикой актеров, и тем, как проявлялись характеры героев в разных обстоятельствах. Это как раз то, чему нас учили на сценарных курсах: характер проявляется не в разговорах, а в действии. И с этой точки зрения спектакль «Всюду жизнь» можно рассматривать и как мастер-класс для писателя и сценариста по созданию характеров" http://yulushka.livejournal.com/307258.html
Перечитала свой пост и поняла, что чересчур медовый получился. Хотя, "не виноватая я, он сам пришел" (с) Решила добавить чуть дегтя. Я думаю, что ценители танца могут быть разочарованы. Потому что грациозности или особенной пластики в нем нет. На фоне других Дружинин, конечно, сильно выделяется. Вот уж, кто двигается, как дышит. Еще, на мой взгляд движения не всегда соответствовали ритму музыкальному. Причем видно было, что это не артисты не успевают, а такова постановка хореографа. Поэтому, может вполне и не понравиться. К тому же аскетичная сценография; построенное вокруг простых движений "повествование" и задорность, лихачество исполнения, порой вопреки неким канонам, скорее напоминает студенческий или самодеятельный спект. Что театралам в классическом понимании этого слова тоже может не быть по душе. Ну, и юмор. В некоторых местах может кому-то показаться уже на грани глумления, типа, "как можно над такими вещами смеяться". Если у вас сверх тонкая, возвышенная душевная организация, подумайте, а не стоит ли поберечь ее. Мой вывод: ханжам и балетоманам воспрещается.
любознашка, Оля, спасибо огромное !! Очень интересно , перечитала аж два раза
О спектакле без слов Е.Дружинина небольшое представление получила ещё в ТАНЦАХ СО ЗВЕЗДАМИ Но читать впечатления обо всём спектакле , тем более из первых рук
Quote (любознашка)
Сходите, если появится такая возможность.
Эх, если бы была ... Но , поскольку пока это только мечты , смотрела частично ( как понимаю , т.к. заявлено , что продолжительность у него 2 часа ) в нете . Пусть , конечно, это всё отрывочно , но , честное слово, мне даже такой вариант понравился Дружинин - действительно талантлив , потому что переложить жизнь в движения , да ещё и так ярко
Оль , ещё раз - спасибо за рассказ и путеводитель по сюжету ! После твоего поста будет интереснее снова пересмотреть , более осмысленно что называется
gostia, посмотрела твои ссылки. Там замечательную линию завязанную на появившемся в поселке деде нет. А жаль. На мой взгляд, самые "вкусные"моменты. И заодно про артистку, играющую бабку, скажу пару слов. В "Танго" есть такой момент, что они молодеют от любви (или от своих воспоминаний). Так вот, мне так понравилось, что актриса, "помолодев", не выпала из рамок образа, и у нее все же видно, что это помолодевшая пожилая женщина. А играет-то девушка. Молодчина! Недаром их паре больше всех апллодировали (ну, помимо ЕГ, ессно )
Интересные студенческие работы . Надеюсь, эти талантливые люди придут в театр ( или кино ) и не потеряются по дороге
Лестница в небо
Режиссёр: Игорь Золотовицкий, Сергей Земцов Постановка: Школа-Студия МХАТ
Традиционный класс-концерт 2 курса Игоря Золотовицкого и Сергея Земцова играют днем в детской версии (слегка цензурованной) и вечером - во взрослой, поострее. Собственно на таком представлении можно (тем более ребенку) получить ясное представление об азах актерской профессии и образовательных технологиях Школы-студии: в «Лестнице в небо» еще нет полноценных ролей, но есть демонстрация отличной подготовки – веселые и остроумные сценки-наблюдения за людьми, ожившие картины, этюды на тему «Предметы» и «Животные», а также эстрадные пародии. «Лестница в небо» - духоподъемный символ начинающейся карьеры. Фантазия молодых артистов безгранична: можно видеть, например, как чувствует себя ушная сера или резиновые уточки в водовороте. Лучшие номера сосредоточены как обычно в рубрике «Ожившие картины»: анимированные Любаров и Дейнека, но самый значительный номер – невероятно лирический «Бала в Фоли-Бержер» по картине Эдуарда Манэ. Продолжительность спектакля 2 часа 20 минут. http://teatr-live.ru/event/2119/ ------------------------------------------------------
16 января 2012 года продюсерский факультет и Мастерская Дмитрия Брусникина Школы-студии МХАТ провели на сцене Учебного театра благотворительный вечер для детей из подмосковных коррекционных детских домов. Студенты 1-го курса показали детям рождественскую сказку по пьесе Мориса Метерлинка «Синяя птица» в постановке Юрия Квятковского. Художники — Анастасия Давыдова и Анастасия Соловьева.
Правде – ''В глаза, в глаза мне смотреть сказал!!!!!!!''
Закрытие 92 сезона в театре Вахтангова. 28 июня 2013 .
Закрытие сезона — вещь обычная: отыграли артисты последний спектакль, и, как говорится, «всем спасибо, все свободны». Совершенно иначе это сделал театр им. Вахтангова, который в минувшую пятницу отыграл последний раз в сезоне свою шумную премьеру «Евгений Онегин».
В этот день в театре работают две сцены — одна основная на 1050 мест, другая — уличная, рассчитанная на столько, сколько людей встанет на площади перед театром. И пока на главной берет старт «Онегин», засыпая в летний вечер сцену снегом, листьями и валенками, на улице звуковики тянут провода, музыканты устанавливают технику, пробуют микрофоны. Артист Олег Лопухов (это он ведет концертную программу) сверяет с артистами порядок: кто за кем выступает. Чуть в стороне Олег Митяев пробует строй гитары — ре мажор, ля минор… Тут же зав. режиссерским управлением Любовь Кузнецова, директор театра Крок и сам худрук Туминас то и дело из зала выбегают на улицу: раздвоиться, к сожалению, не могут, чтобы и за «энциклопедией русской жизни» присматривать, и закрытие сезона как надо провести. Хочу задать Римасу вопрос, а он уже исчез.
Это он, Римас Туминас, пять лет назад предложил провожать сезон по-новому: — Надо выйти на улицу, в жизнь, к людям. Это наши зрители, — сказал тогда режиссер, которого иначе как иностранцем высокомерно в Москве не называли. И с тех пор вахтанговцы закрывают сезон на старом Арбате.
"Вишневый сад" - с детства знакомый вкус... ну то есть пьеса... со школьной скамьи. Что там долго говорить, мы в "Вишневом саду" как в Санта-Барбаре - всех там знаем(да простит меня Чехов за такое сравнение, ну да ладно) Прошлым летом по Инету пересматривала много спектаклей из русской классики, некоторые пьесы даже в 3-4 вариантах (ну что-то на меня нашло...) И вот дошел черед до "Вишневого сада". Не скажу,что это самая любимая его пьеса (самая любимая "Дядя Ваня" , вторая по любимости "Иванов"). Еще в 9 классе почитав как и положено по программе "Вишневый сад" я несколько не так, как положено по хрестоматии трактовала отношения между героями, в частности отношения между Раневской и Лопахиным, что-то Чехов тут не договаривал... ))) Почему-то сразу подумала о скрытом любовном влечении между этими героями, ну очень скрытом, что и не просматривается. Наверное показалось, подумалось тогда мне. Так что прошлым летом посмотрев вначале классическую постановку 1976 года(все страдают, все прощаются друг с другом, Лопахин-маньяк всё вырубить хочет бедный вишневый садочек), кому интересно, посмотрите http://www.youtube.com/watch?v=qPGwlusfgm4 И вот после классической постановки наткнулась на спектакль Марка Захарова в Ленкоме, спектакль довольно известный, может кто из вас его уже видел, но лично мне попался первый раз. Отзывы на него тоже разные, но мне понравилось. Во-первых, действительно комедия, как и завещал великий Чехов, во-вторых я с удивлением увидела, что моя трактовка образов Раневской и Лопахина удивительным образом совпала с Марком Захаровым (не последним режиссером нашей с вами современности) Чем немного горжусь ))) Может поэтому я потом через много-много лет удивительным образом вырулила на МиП. Не вся публика приняла такую трактовку, но лично мне после МиП... http://www.youtube.com/watch?v=_9X-BX475m4
Молодость дается один раз,а потом для глупостей надо подыскивать другое оправдание.