МАКСИПОЛИНОВЦЫ
Пятница
06.12.2024
05:12
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Мир формы и цвета - ФОРУМ | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Sveha  
Мир формы и цвета
ewridikaДата: Пятница, 22.01.2010, 22:29 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 231
Репутация: 6009
Статус: Offline
Питер Брейгель
Точная дата и место рождения Питера Брейгеля остаются неизвестными, хотя принято считать, что родился он около 1525 года в деревушке Брейгель, близ Бреды в Брабанте. Это было тяжелое время для брейгелевской родины; 17 североевропейских провинций, входящих ныне в состав Бельгии и Голландии, вели тогда кровавую борьбу с испанским королем за свою независимость.

Борьба обострялась конфессиональными противоречиями.
Детство и юность Брейгеля покрыты мраком неизвестности. Ван Мандер в своей книге утверждает, что художник был учеником у известного живописца и издателя Питера Кука ван Альста (1502— 1550) и что между ними сложились прекрасные отношения. Первые документальные свидетельства о жизни Брейгеля относятся к началу 1550-х годов, когда ему уже было за двадцать.

В конце 1551 года он стал членом профессионального объединения художников — Гильдии св. Луки в Антверпене, из чего можно сделать вывод, что период учебы к этому времени был завершен.

В начале 1560-х годов произошли резкие перемены в личной жизни Брейгеля. В 1563 году он женился на Марии Кук, дочери своего бывшего наставника Питера Кука ван Альста. Новоиспеченные супруги поселились в Брюсселе, предоставившем художнику новые возможности. Брюссель был столицей, в нем обитали коронованные особы и богатые вельможи, что повышало шансы найти себе знатных покровителей. В Брюсселе Брейгель начал писать картины в новой для себя манере, отойдя от стилистики и композиционных принципов своих гравюр антверпенского периода.

Жить художнику оставалось всего шесть лет, но именно за этот короткий срок он успел создать большинство своих шедевров. Среди заказчиков Брейгеля были такие крупные личности, как кардинал Антуан Перрено де Гранвела, возглавлявший Государственный совет Нидерландов, и банкир Николас Ионгелинк, заказавший писцу его знаменитую серию «Месяцы» («Времена года»).

Последний период жизни Брейгеля совпал с бурными потрясениями в жизни Нидерландов.

Его творчество той поры, как зеркало, показывает, в каком направлении шла эволюция художника. Картины Брейгеля наполнились горечью и смирением перед лицом неумолимого рока.

Брейгель скончался в Брюсселе 9 сентября 1569 года и был погребен в церкви Нотр-Дам де ла Шапель, где в свое время венчался с Марией Кук. На руках у вдовы остались двое малолетних сыновей, Питер и Ян.

-----------------------------------

Серия "Месяцы": охотники на снегу (январь).

Цитата
Некто Лукас
Архив для Февраль, 2008
Питер Брейгель как режиссёр

Режисёр-документалист Вадим Цаликов считает, что Питер Брейгель - предтеча кинематографа, его картины очень похожи на фильмы. И действительно, скольжение взгляда зрителя по картине словно срежиссировано художником: охотники с собаками, деревня, каток, птицы, ощущение присутствия, запаха дыма от топящихся углем печей, крики зимних птиц, лай собак, стук рабочего инструмента и хруст хвороста… Буквально экранизировал картину Андрей Тарковский в Солярисе.



Серия "Месяцы": охотники на снегу (январь). Деталь
Дата: 1565
Материал: Дерево, масло
Музей: Художественно-исторический музей
Художник: Питер Брейгель
______
 
АлёнкаДата: Воскресенье, 24.01.2010, 12:33 | Сообщение # 2
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3311
Репутация: 9404
Статус: Offline
Мой самый любимый художник. Могу часами любоваться его пейзажами. Это бесподобно! ANGEL
Иван Иванович Шишкин - живописец и гравер, мастер пейзажа
(1832, 13 января, Елабуга - 8 марта, 1898, Петербург)



"Отыщите одну истинную красоту в художественном произведении и вы будете богаче того, который нашел в нем десять ошибок." (Шишкин И.И.)

На берегу Камы, в среднем ее течении, в окружении густых хвойных лесов стоит небольшой город Елабуга. Здесь, в семье небогатого купца родился Иван Иванович Шишкин — будущий выдающийся русский пейзажист. Суровая и мощная природа Приуралья, величественная красота сосновых боров и рощ покорили юного Шишкина. Эта верность родной природе, стремление научиться запечатлевать ее на полотне привели двадцатилетнего юношу сначала в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, а затем — в Петербургскую Академию художеств. Пристальное, по тщательности и кропотливости сравнимое с научным, изучение природы отточило талант художника, выдвинуло его в ряды лучших пейзажистов. Но сила шишкинских полотен не в том, что они почти с фотографической точностью воспроизводят знакомые ландшафты среднерусской полосы. Искусство художника гораздо глубже и содержательнее. В картине «Рожь» (1878, Государственная Третьяковская Галерея) колышущееся под свежим ветром море колосьев, полевая дорога, уводящая вдаль, к возвышающимся на заднем плане соснам-великанам, порождают мысли о русском приволье, о бескрайних просторах полей, создают обобщенный, эпический образ русской природы. Былинным величием веет от лесных пейзажей Шишкина, более всего любившего изображать могучие вековые дубы («Дубы»), стройные золотящиеся на солнце сосны («Сосновый бор», «Корабельная роща»). Не обходил Шишкин вниманием и потайные уголки леса. Он не искал в природе «красивые», «изящные» мотивы: наоборот, предметом искусства он делал, как в картине «Лесная глушь» (1872, Государственный Русский Музей), и затянутую тиной болотистую лужу, и поросший бурым мхом валежник. Жизненная правда, соединенная с силой эпического обобщения, придала шишкинским пейзажам подлинно народный, демократический характер. Недаром на выставках Товарищества передвижников (Шишкин был одним из его основателей) они привлекали пристальное внимание передовой общественности.

Тема леса как главной принадлежности русской природы, неразрывно связанной с образом России, ее народом, была одной из главных в творчестве Шишкина. И. Крамской, отмечая реализм его работ, указывал при этом, что художник "конструирует пейзаж, театрализует его, предлагая некий природный спектакль". Как видно и в картине «Утро в сосновом бору» (1889), где художник противопоставил различные мотивы: старые, рухнувшие стволы деревьев и резвящиеся на них медвежата. Мотив естественного круговорота в природе, смены поколений приобрел в пейзаже Шишкина необычайную поэтичность. Из-под его кисти вышли образы, ставшие символами России, «русское раздолье с золотой рожью, реками, рощами и русскими далями». Он любил изображать лес, ясный полдень, яркий солнечный свет, лето, полноту жизни. Его картины, широкие по размаху и эпические по строю, воспевали просторы родной земли, утверждали величие и неповторимую прелесть русской природы. Изумительное знание «анатомии» русского леса сказалось и в графике Шишкина. Его многочисленные рисунки пером и карандашом, офорты, изображающие отдельные растения или целые композиции, остаются непревзойденными образцами графического пейзажа. Благодаря Шишкину русский пейзаж поднялся до уровня глубоко содержательного и демократического искусства.

Утро в сосновом лесу, 1889


Лесные дали, 1884


Рожь, 1878


Среди долины ровныя.... 1883


Первый снег, 1875


Корабельная роща, 1898


Лесная глушь, 1872


источник
 
АлёнкаДата: Воскресенье, 24.01.2010, 12:45 | Сообщение # 3
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3311
Репутация: 9404
Статус: Offline
Виктор Михайлович Васнецов - живописец, мастер-портретист и пейзажист,
театральный художник

(1848, 3 мая, село Лопьял, Вятская губерния - 23 июля, 1926, Москва)

Себя, любимую, в первую очередь! LAUGHTER
Аленушка, 1881 год


Иван Царевич на Сером Волке, 1889 год


Богатыри, 1881-1898 17 лет рисовал! BLINK


Ковер-самолет, 1880


Витязь на распутье, 1882


Спящая царевна, 1900-1926


После побоища Игоря Святославича с половцами, 1880
 
АлёнкаДата: Воскресенье, 24.01.2010, 14:49 | Сообщение # 4
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3311
Репутация: 9404
Статус: Offline
Архип Иванович Куинджи- живописец, мастер пейзажа
(1842, Мариуполь - 11 июля, 1910, Петербург)

Березовая роща, 1879

Украинская ночь, 1876

Снежные вершины, 1890-1895

Березовая роща, 1901

Радуга, 1900-1905

 
АлёнкаДата: Воскресенье, 24.01.2010, 15:03 | Сообщение # 5
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3311
Репутация: 9404
Статус: Offline
Исаак Ильич Левитан - величайший пейзажист, мастер лирического пейзажа
(1860, 18 августа, село Кибарты, Литва - 1900, 22 июля, Москва)

После дождя. Плес, 1889


Март, 1895


Вечерний звон, 1892


Тихая обитель, 1891


Над вечным покоем, 1897


Золотая осень, 1895


У омута, 1892


Ненюфары, 1895


Аж дух захватывает от восхищения! Умели же люди рисовать! ANGEL ANGEL ANGEL
 
SvehaДата: Воскресенье, 24.01.2010, 15:33 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1289
Репутация: 1669
Статус: Offline
Айвазовский Иван Константинович

Восход солнца в Феодосии. 1855.

Коктебель. 1853.


Итальянский пейзаж. Вечер. 1858.

 
любознашкаДата: Воскресенье, 24.01.2010, 16:03 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3105
Репутация: 4735
Статус: Offline
Владимир Куш
Метафорический реализм (к сожалению, не могу выложить работы, поэтому найденный ролик)

http://www.youtube.com/watch?v=U1x0nEgDgBo&feature=video_response

 
АлёнкаДата: Воскресенье, 24.01.2010, 20:14 | Сообщение # 8
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3311
Репутация: 9404
Статус: Offline
Валентин Александрович Серов - живописец, график, рисовальщик, мастер портрета
(1865, 7 января, Петербург - 22 ноября, 1911, Москва)

Знаменитая Девочка с пЭрсиками (Портрет Мамонтовой), 1887 LAUGHTER


Девушка, освещенная солнцем (Портрет М.Я.Симонович), 1888


Заросший пруд. Домотканово, 1888


Зимой, 1898
 
ЧикираДата: Воскресенье, 24.01.2010, 20:55 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4804
Репутация: 31579
Статус: Offline
Quote (Алёнка)
Знаменитая Девочка с пЭрсиками (Портрет Мамонтовой), 1887

Осталось еще выложить голых тетенек Рубенса (по просьбе Макарова Максима) и будет как в кинЕ. LAUGHTER

 
АлёнкаДата: Воскресенье, 24.01.2010, 21:16 | Сообщение # 10
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3311
Репутация: 9404
Статус: Offline
LAUGHTER LAUGHTER LAUGHTER
Специально для Макарова и Чикиры! Выдающийся фламандский живописец Питер Пауль Рубенс (1577-1640)

Три Грации

К нашему сведению, Рубенс рисовал не только обнажённые натуры, но и даже очень сильно упакованных тётенек... LAUGHTER

И даже пейзажи!

Он сам с женой и сыном. А сын одет как дочь. LAUGHTER

 
ЧикираДата: Воскресенье, 24.01.2010, 21:34 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4804
Репутация: 31579
Статус: Offline
Quote (Алёнка)
Три Грации

Мамадарагая, вот это Грации BLINK У меня нет претензий к художнику, картина великолепна. Я обескуражена формами этих Граций. Вот это параметры! КудЫ там нынешним грацулькам, с их 90-60-90 SMILE

Девочки, всем спасибо. BOY_GIRL_KISS Очень интересная тема, познавательная.

Алёнка, отдельное спасибо. От меня и от Макарова. WINK LAUGHTER

 
АлёнкаДата: Воскресенье, 24.01.2010, 23:06 | Сообщение # 12
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3311
Репутация: 9404
Статус: Offline
Головин Александр Яковлевич - русский художник, сценограф, представитель символизма и модерна.
(1863-1930)
Надо же! Дважды тёзка! LAUGHTER

Родился 17 февраля 1863 года в семье священника. Произошло это важное для русской культуры событие в Москве, на Плющихе. Спустя три года мальчик вместе с семьей переехал в Петровское-Разумовское. Переезд состоялся после того, как отца будущего художника, Якова Даниловича Головина, назначили профессором богословия в только что основанную Петровскую земледельческую и лесную академию (ныне всем известная "Тимирязевка").

Как вспоминал сам Головин, художественные наклонности в нем первым заметил организатор и первый директор академии Н.И. Железнов, выдающийся русский ботаник и агроном. Не без помощи академических профессоров мальчика удалось определить в самые престижные учебные заведения Москвы.

Сначала он учился в Катковском лицее.
После смерти отца , случившейся в 1878 году, Александр перевелся в не менее знаменитую Поливановскую гимназию, из стен которой, к слову, вышли поэты В.Брюсов, Андрей Белый, М. Волошин, шахматист А. Алехин.
В 1881 году Головин поступил на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества.
Вскоре он понял, что ошибся со "специализацией", и перевелся на живописное отделение. В свою бытность в училище Головин познакомился с Левитаном, Коровиным, Архиповым, Остроуховым, Нестеровым. Коровин свел его с Врубелем. Особенно важной для Головина стала возникшая дружба с Е.Д. Поленовой, сестрой учителя, которая сыграла громадную роль в судьбе нашего героя. По сути она открыла и развила в нем грани его дарования, обусловившие то место, что занял Головин в русской культуре начала ХХ века.

После смерти матери, последовавшей в 1884 году, молодой человек остался без средств к существованию. Первые годы после окончания Училища ему приходилось работать подмастерьем у декоратора А. Томашки; расписывал он, кроме этого, на заказ цветы на атласе для ширмовых панно и вообще не чурался никакой "грязной" работы.

В 1889 году он вместе со всей поленовской "когортой" съездил в Париж на Всемирную выставку. Новейшая французская живопись поразила его. Некоторое время Головин занимался в парижской мастерской Колларосси, где понял , что "в своих прежних работах делал не то, что следовало делать". Вернувшись в Россию, он попытался делать "то". Вскоре первую Головинскую пастель приобрел П.М. Третьяков.

Девочка и фарфор (Фрося)

Портрет Оли Рыбаковой

Осень

Цветы

Флоксы

Натюрморт с флоксами

Портрет Е.П. Носовой

Портрет Л. Я. Рыбаковой с дочерью Олей

 
АлёнкаДата: Воскресенье, 24.01.2010, 23:15 | Сообщение # 13
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3311
Репутация: 9404
Статус: Offline
Учитель Головина А.Я. -Василий Дмитриевич Поленов - живописец, мастер пейзажа, архитектор, музыкант
(1844, 20 мая, Петербург - 18 июля, 1927, Усадьба Борок, Бёхово)

Русская деревня


Старая мельница


Московский дворик


Бабушкин сад, 1878


Заросший пруд, 1879
 
gostiaДата: Суббота, 30.01.2010, 12:32 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 3657
Репутация: 15359
Статус: Offline
Спасибо за такую замечательную тему !
Спасибо всем ,кто рассказал об этих потрясающих картинах и их создателях.
Захотелось не торопясь , как в настоящем выставочном зале , все рассмотреть.

Аленка , тебе огромное спасибо за то , что вспоминаешь такие
имена и картины ! Картины Куинджи , Шишкина , Левитана -
одни из моих любимых ! Природа настолько живая , что иногда
( в наше темное время LAUGHTER ) от фотки не отличают подрастающие
дарования. И такое бывает.

Sveha , спасибо тебе за моего любимого Айвазовского ! Если честно ,
не против была бы еще погулять по залу маринистов .

Любознашка , спасибо !
Метафорический реализм - это тоже очень увлекательно , хотя и
необычно .

А за все то , что касается Кадетства - ВСЕМ спасибо !
Рубенса люблю очень , и не только обнаженную натуру ( Ольховская ведь
всегда утверждала , что он и другое рисовал ! WINK ) А вот к творчеству Серова,
к стыду своему , как-то равнодушна .

Хочу тоже вспомнить К .
ИСТОРИЯ ОДНОЙ ЛЮБВИ ( МАКС и ПОЛИНА) 2 СЕРИЯ ЧАСТЬ 4.
Макаров и Перепечко . За ними картина. Одна из моих любимых .





Рылов Аркадий Александрович
(1870-1939)


В историю русской живописи А. А. Рылов вошел прежде всего как автор двух прославленных
пейзажей - "Зеленый шум" и "В голубом просторе",хотя наследие оставил большое и
очень высокого художественного уровня.

Родился Рылов в пути, когда родители его ехали в Вятку. Этому городу, где
будущий художник вырос, окружающей природе, своему детству Рылов посвятил
прекрасные страницы воспоминаний.

В 1888 г. он приехал в Петербург и по совету родственников поступил в ЦУТР.
Параллельно занимался в Рисовальной школе при ОПХ. В разгар упорных трудов
Рылова неожиданно призвали в армию. Отслужив положенный срок, он вернулся в Петербург.

В 1893 г. Рылов поступил в АХ, а еще через год его пригласил к себе в мастерскую
А. И. Куинджи, обучение у которого давно было заветной мечтой молодого художника.
Рылова в полном смысле слова можно считать учеником и последователем Куинджи.
Они удивительно близки по характеру художественного дарования
К началу 1900-х гг. мастерство Рылова достигло зрелости. В 1904 г. появился
"Зеленый шум". Над картиной художник работал два года, писал ее в мастерской,
используя опыт наблюдения натуры и массу этюдов, сделанных в окрестностях Вятки
и Петербурга. Современников поразило молодое, радостное чувство, которым пронизан
пейзаж. Это образ вечно торжествующей, вечно меняющейся жизни, когда один момент
быстро сменяет другой и все они равно прекрасны..
То же радостное чувство и аналогичное пространственное построение - в картине
"В голубом просторе" (1918). Изображено весеннее ветреное утро над волнующимся морем,
потоки золотистых лучей восходящего солнца, летящие на родину белые лебеди, земля с
остатками сходящего снега и легкое парусное судно, устремленное навстречу солнечным лучам.
Этот полный веры в жизненные силы образ позже был использован в идеологических целях.
Картину объявили первым советским пейзажем, а Рылова - основоположником советской
пейзажной живописи. Но были у него пейзажи и с иным настроением - например, "Глушь" (1920).
Болото с черной водой заполняет весь первый план, а за ним - мрачный, тревожный лес. Правда, жизнеутверждающих произведений у художника намного больше: "Жаркий день",
"Полевая рябинка", "Островок" (все 1922), "Березовая роща" (1923), "Старые ели у реки" (1925),
"Лесная река" (1928), "Домик с красной крышей" (1933), "В зеленых берегах" (1938) и др

Рылов обладал еще одним редким даром - педагогическим. До революции он вел "класс
рисования животных" в Рисовальной школе при ОПХ, а после 1917 г. преподавал в АХ.
Его советы и указания ценили не только ученики, но и маститые художники. Столь же
ценили его редкую душевную чистоту и любовь к людям. Он вообще любил весь
живой мир, и этот мир платил ему тем же. Его любили птицы и звери, и проявления
такой любви и доверия вызывали удивление окружающих. В своей мастерской он устроил
уголок леса. Тут без клетки жили птицы - зарянки, крапивники, корольки, поползни,
чайка, кулик-бекас... Он их покупал на рынке или где-нибудь подбирал, больных и
ослабевших, выхаживал, выкармливал, а по весне отпускал на волю.
Здесь же было два муравейника. У Рылова жили еще зайцы, белки, мартышка
и другие животные. Не боялись его и многие пугливые звери и птицы, без страха
приходили и прилетали в его летнюю лесную мастерскую.
"Рыловых природой отпускается очень, очень скупо", - писал друг художника М. В. Нестеров
после печального известия о его смерти.

( с просторов И-нета )


Правде – ''В глаза, в глаза мне смотреть сказал!!!!!!!''

Сообщение отредактировал gostia - Суббота, 30.01.2010, 13:04
 
gostiaДата: Понедельник, 01.03.2010, 17:34 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 3657
Репутация: 15359
Статус: Offline

Сандро Боттичелли Автопортрет. Фрагмент фрески "Поклонение волхвов" 1475 г.

Филиппино Липпи. Портрет С.Боттичелли. Фрагмент фрески "Распятие святого Петра" 1481-83 г.г.

Сандро Боттичелли, (итал. Sandro Botticelli, настоящее имя -
Алессандро ди Мариано Филипепи Alessandro di Mariano Filipepi; 1445 г. — 17 мая 1510 г.) —
итальянский живописец тосканской школы.. Представитель Раннего Возрождения. Был близок
ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции.

ВЕСНА

1482г, темпера на панели, 315 x 205 cм,
Галерея Уффици, Флоренция, Италия

Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, кузен Лоренцо Великолепного, заказывает
Боттичелли несколько работ. Картина "Весна" была начата художником до отъезда в
Рим и закончена после его возвращения.
В 16-м столетии слово Primavera (так назвал картину Боттичелли) использовалось как
приход весны, праздник Весны. В этой аллегории жизни, красоты, и знания, объединенного
любовью, Боттичелли передал свежесть раннего весеннего утра, с бледным светом,
сияющим сквозь высокие, прямые деревья, с золотыми плодами - как символ плодородия,
любви, брака, весны, радости, молодости

Раннее утро. ВЕНЕРА, богиня любви, появляется из апельсиновой рощи. Луг покрыт
цветами, наверху сын Венеры, Амур, с завязанными глазами, шаловливо посылающий
стрелы любви. Хозяйка этой рощи, Венера отстала, как бы давая свите опередить себя.
Деревья, будто повторяя расположение фигур, сливаются в гармоническом единстве
человека и природы. Апельсиновые, деревья склоняя ветки, образуют арку, которая
ореолом окружает богиню.

И вдруг на луг выбегает нимфа ХЛОРИДА, преследуемая Зефиром, богом Западного
ветра. Зефир кажется синевато-зеленым. Он мчится, сгибая деревья. Нимфа, в прзрачной
одежде, со страхом смотрит на него. Её слова, вдруг, начинают смешиваться с цветами,
появляющимися изо рта. Цветов становится всё больше, они падают на одежду.
В этот момент Зефир настигает нимфу. Согласно Овидию, дикая страсть овладела
Зефиром и он овладел ею силой. Сожалея о случившемся, он преобразил её в
Флору, богиню цветов. Это изобразил Боттичели, показывая два момента времени
вместе.
Слева танцуют ТРИ ГРАЦИИ (справа Красота, в центре Целомудрие, слева
Наслаждение). Считается, что прообразом фигур Граций , всегда сопровождающие
Венеру. Они кажутся воздушными(вот-вот взлетят) и ничего вокруг не замечают.
Рядом — МЕРКУРИЙ в характерной, крылатой шапочке, подняв руку, разгоняет
отогнать облака, чтобы дождь не помешал Венере. Это — её свита, и Венера
(любовь) продолжает свой путь вместе с Весной, наполняющей землю цветами и ароматами.
(Почти 500 видов цветов, кустов и деревьев учёные определили на картине).
Считается, что в образе Венеры показана Симонетта Веспуччи, а в образе Меркурия
— Джулиано Медичи.

Вот как описана работа Боттичелли над «Весной»:

«Боттичелли заперся в мастерской. Не отвечал на стук в дверь, на записки друзей.
Приходил работать вместе с зарей. Уходил затемно. Большая картина стояла на двух
мольбертах. Она была тяжела, очень тяжела, эта загрунтованная доска. Но не менее
тяжел был труд живописца, ликующий и горький. Ведь ничего не давалось легко.
Об этом говорили кипы набросков, эскизов, рисунков, валявшихся на полу,
приколотых к стенам. Подоконник студии был тесно уставлен чашками с темперой.
На маленьком столике, украшенном мозаикой, в древней античной амфоре стояла хрупкая
ветка черешни. Палитра Сандро была похожа на створку раковины-жемчужины, так сиял
перламутр красок на ее поверхности.
Художник писал «Весну». Он глядел на белую ветку черешни в амфоре и вспоминал
прекрасную Симонетту Веспуччи, джостру, Джулиано… Чудесный знакомый и
таинственный мир претворялся у него в сердце.
Но это стоило дорого. Боттичелли осунулся, похудел, скулы заострились. Морщины от
напряжения и раздумий легли у надбровий, прочертили жестче углы сжатых губ.
Сандро не брился, у него выросла борода. Лицо стало темным, будто опаленным.
Только глаза, светлые диковатые глаза мастера сияли восторженно.
Он любил. Любил неистово, страстно, неутолимо свою картину. Свою «Весну».
Все его помыслы, мечты были устремлены к одному желанию – как донести, не
расплескать чувства, показать людям во всей прелести чудотворение природы».

Данте Габриэль Россетти
(1828-1882)

английский поэт и художник, переводчик итальянской поэзии

Весна

Кто, провожая изнемогший год,
Приветствует твоё рожденье*, Флора -
Вся в завитках цветочного убора?
Сплетая руки, славят твой приход
Три Грации поблизости; а вот
С Зефиром нежно обнялась Аврора;
В сандалиях крылатых из простора
Гермес над юною Весной скользнёт.

Стволы безлистые - колонны храма,
Амур стрелу пускает над тобой.
Но кто ответит: тайною какой
Овеян ритуал? Кто спросит прямо:
Где вёсны прежние? Напрасно ждёт
Ответа изнемогший новый год.

(Перевод с английского Сергея Сухарева)



Правде – ''В глаза, в глаза мне смотреть сказал!!!!!!!''

Сообщение отредактировал gostia - Понедельник, 01.03.2010, 17:36
 
SneginskayaДата: Понедельник, 01.03.2010, 23:01 | Сообщение # 16
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 89
Репутация: 1327
Статус: Offline
gostia, Танечка, спасибо за Боттичелли. Когда-то очень давно репродукция "Весны" висела у моей бабушки... Я каждые каникулы приезжала к ней в село. И эту картину, как мне казалось знала наизусть... Спасибо, что ненадолго вернула меня в детство! ANGEL BOY_GIRL_KISS


YOU ARE EXACTLY MY BRAND OF HEROIN (ТЫ - МОЙ ЛИЧНЫЙ СОРТ ГЕРОИНА)
 
gostiaДата: Четверг, 04.03.2010, 14:26 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 3657
Репутация: 15359
Статус: Offline
Sneginskaya, удивительное совпадение : с работами Боттичелли и
у меня связаны детские воспоминания .На всю жизнь запомнилось то волшебное
впечатление , которое произвели на меня не столько сюжеты ( я мало что тогда понимала ),
сколько сочетание цветов на картинах : были неправдоподобно яркИ и сказочны.

Жизнь Боттичелли – под стать его работам. Она вместила в себя много
ярчайших и необычайно драматических моментов.
1 марта исполнилось 565 лет со дня его рождения.
Каким запомнился этот человек своим современникам , была ли у него Муза ,
вдохновлявшая его при создании новых творений ?

Сожжение Суеты
В последние годы своего правления Лоренцо Великолепный, 1490г призвал во
Флоренцию известного проповедника Фра Джироламо Савонаролу. Видимо, этим Великолепный
хотел укрепить в городе свой авторитет. Но проповедник, воинствующий поборник соблюдения
церковных догм, вошел в резкий конфликт со светской властью Флоренции. Он сумел приобрести
в городе много сторонников. Под его влияниое попало немало талантливых, религиозных людей
искусства, не устоял и Боттичелли.
Судный день для Флоренции, переломивший судьбу ее уроженца Сандро Боттичелли,
устроил 7 февраля 1497 года пламенный проповедник и ревнитель веры фра Джироламо
Савонарола. На площади Синьории перед возбужденной толпой был сложен огромный
костер, в который летели музыкальные инструменты, женские наряды, ювелирные
украшения, карнавальные маски и, главное, - картины "соблазнительного" содержания.
Все это было осуждено на сожжение как воплощение греха, земной Суеты.
Казалось бы, именно картины и рисунки Сандро Боттичелли, впервые после античной
древности возвысившие юную прелесть женской наготы - как венец творения, должны
были увенчать собой чудовищный костер. Но... Теперь уже мы никогда не узнаем,
какое чудо сберегло для нас боттичеллевскую "Весну". В тот роковой день в порыве
самоубийственного покаяния многие художники - друзья и ученики Сандро - сами
приносили и бросали в огонь свои картины. Долгое время молва, историки и романисты
приписывали подобное и Боттичелли. Однако с ним было все иначе.
В эпоху смертельной схватки Медичи и Савонаролы Сандро Боттичелли предпочитал
играть роль созерцателя. Следовательно, и видел дальше и глубже многих.

Fortitudo (Отвага)

Минерва и Кентавр

Возвращение Юдифи



Правде – ''В глаза, в глаза мне смотреть сказал!!!!!!!''
 
gostiaДата: Четверг, 04.03.2010, 14:46 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 3657
Репутация: 15359
Статус: Offline
В саду Весны
А ведь еще недавно на той же главной площади Флоренции бушевали совсем другие
страсти. Карнавалы, представлявшие заново воскресших, роскошно одетых, а чаще
раздетых античных божеств, выплескивали в дни празднеств буйную прелесть радостей
любви и свободы. Так жила процветающая флорентийская республика, ибо такова была
блистательная культурная и художественная политика главы правящего клана Медичи,
человека, вошедшего в историю как Лоренцо Великолепный.
Одним из первых оформителей его феерических карнавальных зрелищ был молодой
Алесандро ди Мариано Филипепи, снисходительно откликавшийся на свое уличное
прозвище - Боттичелло. Курьезную кличку, означавшую "Бочоночек", стройный
и ловкий маэстро Сандро унаследовал от отечески опекавшего его толстяка -
старшего брата.
Как и большинство титанов эпохи Возрождения, он был незнатного происхождения,
своим творческим и карьерным успехам обязан собственной энергии, воле, уму и таланту.
Все это да еще редкое обаяние и чувство такта позволили сыну кожевника войти в самый
избранный круг утонченнейшей культурно-творческой элиты Европы. Ибо Флоренция в те
дни была центром европейской культуры.
Сандро рано ощутил в себе честолюбивый, беспокойный, ненасытный дух родного города.
Затем у него появились отличные учителя - мастера Андреа Вероккьо, фра Филиппе Липпи.
Но главной школой для "взбалмошного подмастерья" стали улицы Флоренции с храмами,
статуями и фресками гениальных предшественников - Донателло и Мазаччо.

Он проник в тайники душ своих героев, как до него не удавалось никому. Но в собственную
душу не допускал никого. В обыденной жизни философу и поэту от живописи нравилось
изображать "гуляку праздного", светского кавалера, бесшабашного озорника. Когда друзья
докучали художнику вопросом, отчего он не женится, небрежно отшучивался: мол, видит
себя женатым разве что в страшных снах. Он не желал ограничивать своей свободы -
ни в мыслях, ни в творчестве, ни в чувственных увлечениях. И, в тайне подозревая
непрочность созданного им по-весеннему хрупкого мира, ощущал себя живущим в
прекрасном саду, но... на вулкане. Не потому ли даже вершина его счастья - светлый покой
"Весны" пронизан невыразимой печалью.
Тревожные предчувствия сбывались. "Назавтра" умерла совсем молодой вдохновительница
нежных фантазий Боттичелли - кроткая Симонетта Веспуччи. . Весь город облекся в траур,
оплакивая возлюбленную Принца Юности. А вскоре Флоренция снова рыдала: Джулиано
Медичи ненадолго пережил свою Симонетту - пал от кинжала наемного убийцы во время
мессы у церковного алтаря. Так воспетые Боттичелли влюбленные как бы жизнью своей
заплатили за дерзость художника, ибо впервые со времен Древнего Рима европейская живопись
вырвалась из стен церквей, стала светской, вошла в частные жилища людей.
Это не помешало, впрочем, Папе Сиксту IV в 1481 году вызвать Сандро Боттичелли в
Рим, "как художника исключительного", для росписи знаменитой впоследствии
Сикстинской капеллы. Но Боттичелли помешал грозный обличитель папства монах
Савонарола, взорвавший Италию страшным проклятием ее Возрождению.

Благовещение

Рождество

Переворот
Однако и после смерти Лоренцо Великолепного, и после изгнания из города остальных
Медичи, и с приходом к власти во Флоренции грозного религиозного диктатора беспокойный
живописец не угомонился. В наказание за грехи неумолимый монах обещает Сандро
страшные болезни. И вот художнику уже отказывают ноги, приходится завести костыли.
В эти самые мрачные для города дни в мастерскую прославленного маэстро, вопреки
воцарившейся системе покаяний и запретов, по-прежнему тянулся поток очарованных
посетителей, причем самых развеселых и нераскаянных. Под звон бокалов и оружия в
святилище флорентийской Весны вместе с застольными и любовными песнями яростно
пелись "отходные" ненавистному монаху и его режиму.
Хозяин "конспиративной" квартиры не примыкал к явно назревавшему заговору, но и
не препятствовал подогретому возлияниями воинственному пылу гостей. Подливал, наблюдал
и загадочно усмехался, ибо насквозь видел этих самовлюбленных бахвалов, прозванных в
народе "бешеными". А может, и над собой усмехался?
Что же все-таки повернуло к монаху гордую душу своенравного живописца? Человеческая подлость.
23 мая 1498 года Флоренция сожгла оклеветанного и отвергнутого Савонаролу с той же
неистовой категоричностью, с какой еще недавно по его же указке казнила многогрешную
людскую Суету. Костер за костер! Но именно в эти дни совершенно неожиданно Сандро
Боттичелли резко меняет все направление своей души. В тот миг, когда все отшатнулись
от осужденного проповедника, "странный" живописец становится на сторону человека,
фактически уничтожившего славу его искусства. Не перед властным диктатором - перед
прахом мученика Сандро Боттичелли отбросил личную обиду и наконец признал себя
виновным. В чем? В преступном попустительстве предательству. Боттичелли становится нелюдимым,
угрюмым калекой, нищает, замкнувшись от всех в упрямом страдальческом одиночестве.
И когда на заре XVI столетия во Флоренции на краткий период встречаются три гения
следующего поколения, герои Высокого Возрождения - Леонардо да Винчи, Микеланджело,
Рафаэль, - певец Раннего Возрождения, создатель праздника Весны не приемлет ни их
величественного стиля, ни их классической красоты.
В последний раз вспоминают о нем современники в январе 1505 года, пригласив Сандро
Боттичелли для участия в комиссии по установке колоссальной статуи Давида Микеланджело.
На площадь, где вершится новая слава, приковылял убогий старик на костылях. И, глядя на
него, молодому скульптору (все муки которого еще впереди!) кажется, что этот старик -
вчерашний день итальянского искусства.
Если верить его биографу, Джорджо Вазари, живописца мучили в конце жизни болезнь и
немощь. Он стал " так сутул, что он был должен идти при помощи двух палок ". Боттичели не
был женат, детей у него не было. Умер он одиноким, в 65лет и был похоронен недалеко от
монастыря Санта Марии Новеллы

Св. Августин в молитвенном созерцании

Оплакивание Христа

Эпилог
Его абсолютная слава началась в холодной Англии, где он заново был открыт в середине
прошлого века группой художников-прерафаэлитов. С того времени английские коллекционеры
и солидные британские музеи стали выискивать и скупать в Италии все недооцененные земляками
произведения Боттичелли. А затем началось...
За гипнотическую энергию ритмов и красок Боттичелли стал буквально своим для эстетически
чутких японцев. В России Боттичелли поклоняются не только художники "Мира искусства",
но и утонченные эстеты и поэты Серебряного века.

«Поклонение волхвов». Ок. 1476–1477 гг.

Брошенная

И вот на излете XX столетия происходит совсем уж непредсказуемое: сугубо элитарный
мастер становится кумиром массовой культуры! Что ж, покуда живы в людях чувства,
завещанные тончайшим лириком живописи, теплится и потребность истинно высокого в человеке.
Так пусть же сияют нам нетленным светом лики божественных Венер, Граций и Флор Сандро Боттичелли. Пусть будет бессмертна его Весна!

http://www.peoples.ru/art/painter/bottichelli/history.html
http://arts.in.ua/classics/sandro_bottichelli/
http://bibliotekar.ru/muzeumLondon/10.htm



Правде – ''В глаза, в глаза мне смотреть сказал!!!!!!!''
 
gostiaДата: Четверг, 04.03.2010, 15:14 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 3657
Репутация: 15359
Статус: Offline
СИМОНЕТТА ВЕСПУЧЧИ. ПРЕКРАСНАЯ ДАМА РЕНЕССАНСА.

Есть мнение , что Симонетта Веспуччи была не только моделью для Сандро Боттичелли,
вернее не просто моделью (поскольку большинство картин, на которых изображена Симонетта,
написаны после ее смерти), а тайной страстью, платонической любовью для художника,
типа Лаура и Петрарка флорентийского образца.


Сандро Боттичелли. Симонетта Веспуччи 1475 г.

Симонетта принадлежала к знаменитому роду купцов и мореплавателей.
Родилась в 1453 году, по одним источникам в Портовенере, по другим — в Генуе.
В 1468-ом году в возрасте 15 лет вышла замуж за Марко Веспуччи, сына нотариуса
Анастасио Веспуччи, второй сын которого - Америго, дал имя Америке, открытой
Христофором Колумбом, то есть был знаменитым флорентийским мореплавателем Америго Веспуччи.
Муж Симонетты – Марко - был также приятелем Джулиано Медичи – соправителя Флоренции,
поэтому после свадьбы молодая чета и переехала во Флоренцию.
Однако её брак не был счастливым.

Во Флоренции она была открыта для живописи Ботичелли и другими известными
художниками. По ней сходили с ума все знатные мужчины города, её благосклонности
добивались Лоренцо и Джулиано Медичи из правящей в то время во Флоренции семьи Медичи.
Поскольку Лоренцо занимался государственными делами, у Джулиано было больше
времени ухаживать за ней. В 1475-ом году во время рыцарского турнира она познакомилась
с Джулиано Медичи и в скором времени стала его возлюбленной.


Сандро Боттичелли Портрет Джулиано Медичи 1478 г.г.

Второй сын Пьеро Медичи и его жены Лукреции Торнабуони, соправитель своего брата
Лоренцо Великолепного.
Джулиано не был женат, однако имел любовницу в лице героини этого сообщения –
Симонетты Веспуччи. Утверждают, правда, что они были тайно обручены, т.е. Симонетта
была женой Джулиано, но документальных подтверждений этому нет.
Темнокудрый брат правителя Флоренции не слишком обременял себя делами государственного
правления, зато блистал на турнирах и балах, покоряя своей элегантностью, горделивой
осанкой и рыцарской статью. Он всецело оправдывал свое романтическое прозвище,
которым наделила его народная молва, — Принц Юности. Джулиано был любим горожанами,
и не только. На картинах Боттичелли он появлялся не один раз в образе поэтического героя.

Симонетта считалась первой красавицей эпохи флорентийского Ренессанса. За свою
красоту получила титул "Несравненной". Бесчисленные поэмы и полотна художников
были созданы в её честь. Люди разного состояния и привычек, невежественные и хорошо
образованные, все горячо обсуждали сердечную привязанность младшего Медичи.
Однако Алексей Гастев, написавший книгу о Леонардо да Винчи, награждает Симонетту
весьма нелестными эпитетами.

«Симонетта Веспуччи, урожденная Каттанео, – пишет он, – имела плоскую, даже впалую
грудь, а живот выдавался, как у беременной, и нос был велик, однако же, подчиняясь
внушению Медичи, граждане Флоренции считали ее образцом красоты и прелести».
В честь возлюбленной Джулиано Медичи, самой прекрасной дамы Флоренции, устраивались
турниры, ей посвящали стихи, художники считали за честь написать ее портрет.

В последних числах января 1475 года на площади Санта-Кроче во Флоренции на манер
средневековых рыцарских турниров устраивалась традиционная джостра. В ней принимал
участие брат правителя города Лоренцо Медичи – Джулиано, избравший дамой своего
сердца красавицу Симонетту Веспуччи. Он выступил под знаменем, которое создал для
него известный в то время во Флоренции художник Сандро Боттичелли. На нем была
изображена Симонетта – в виде Афины Паллады, в белом платье, со щитом и копьем,
с головой Медузы Горгоны в руках.

«Сандро Боттичелли, – сообщает биограф художников Возрождения Джорджо Вазари, –
прославился во Флоренции и за ее пределами. Именно этого мастера избрал Джулиано,
чтобы запечатлеть на знамени образ своей возлюбленной. К сожалению, время не сохранило эту работу»..

Флорентийский придворный поэт Полициано, прославляя влюбленных, сочинил в их честь
поэму. Вот как он воспел красоту и грацию Симонетты:

Она бела и в белое одета;
Убор на ней цветами и травой
Расписан; кудри золотого цвета
Чело венчают робкою волной.
Улыбка леса — добрая примета:
Никто, ничто ей не грозит бедой.
В ней кротость величавая царицы,
Но гром затихнет, вскинь она ресницы.

Однако большинство портретов Симонетты Веспучи были написаны уже после ее смерти.
Двадцатитрехлетняя Симонетта, обаянием и образованностью которой так восторгались
современники, умерла 26 апреля 1476 г. от чахотки ровно через год после знаменитой
джостры. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Огниссанти во Флоренции.
Ее уход из жизни в молодом возрасте надолго погрузил город в траур. Флорентийцы не
только оплакивали живую женщину, перед которой преклонялись, но и скорбели об
уходе Прекрасной Дамы и о конце идеальной любви.

После смерти Симонетты , брат Джулиано, Лоренцо Медичи напишет:
"Настал вечер. Я и самый близкий друг мой шли, беседуя об утрате, постигнувшей
всех нас. Воздух был чрезвычайно прозрачен, и, разговаривая, мы обратили взоры
к очень яркой звезде, которая поднялась на востоке в таком блеске, что не только она
затмила другие звезды, но даже предметы, расположенные на пути ее лучей, стали
отбрасывать заметные тени. Мы некоторое время любовались ею, и я сказал затем,
обратившись к моему другу: "Разве было бы удивительно, если бы душа той
прекраснейшей дамы превратилась в эту новую планету или соединилась с ней?
И если так, то что же дивиться ее великолепию? Ее красота в жизни была великою
радостью наших глаз, пусть же утешит нас теперь ее далекое сияние".

Лоренцо написал большое количество сонетов на смерть Симонетты Веспуччи,
где показал себя таким же огорчающимся и влюбленным, как и его брат.

Даже А. Гастев, так нелицеприятно описавший в своей книге внешность Симонетты,
подчеркивает: «Многие оплакивали ее смерть, будучи в уверенности, что в таких
людях отражается лик Божий и созерцающие подобную красоту коротким путем
сообщаются с небом». Встречается, правда, еще версия, что Симонетта умерла не от
чахотки, а от яда или даже неудачных родов.

А еще через два года, в тот же самый день – 26 апреля, прямо посреди пасхальной
церковной службы в в соборе Санта Мария дель Фиоре во Флоренции от рук заговорщиков
семьи Пацци пал красавец Джулиано Медичи..

Мудрейший и опытнейший Николо Макиавелли в своей «Истории Флоренции»
содрогается от той меры коварства и лживости, которая позволила заговорщикам
провожать молодого Джулиано в храм и забавлять его шутками, не забывая при этом
«под предлогом дружеских объятий ощупать все его тело, что убедиться, нет ли на
нем кирасы». Главари заговора продолжали разыгрывать эту жуткую комедию
предательства там, в церкви, окружая Лоренцо и Джулиано лицемерным оживлением
и лестью. Притворство заглушило бдительность. Джулиано пал под ударами кинжалов.
Брату Джулиано - Лоренцо Великолепному удалось спастись.

Наемников, говорят, поддержало семейство Веспуччи, якобы (по известной причине!)
враждебно относившееся к клану Медичи.

Неожиданная смерть известных в городе молодых людей казалась мистической.
Их судьба еще долго волновала флорентийцев, их недолгую, но такую яркую любовь
без устали воспевали поэты. Флорентийцы не хотели верить, что прелестные и нежные
черты Симонетты будут навсегда утрачены.

И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Смерть ее стала глубоким
личным горем для художника. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал
Симонетту Веспуччи в своих картинах.

В разные годы Боттичелли создал четыре профильных изображения Симонетты,
правда даты на найденных мной портретах не соответствуют датам, указанным в
информации, найденной в инете. На одном из них – за строгим оконным проемом
словно бы пустота, бездна. Симонетта одета просто, по-домашнему, ее прическа небрежна.
Она перед лицом вечности... Такой представил себе художник прекрасную флорентийку
в последние дни ее жизни.

С нее Боттичелли писал своих знаменитых “Весну” и “Венеру”, так что
задумчиво-печальное выражение ее одухотворенного лица сделалось символом
“боттичеллиевского настроения”.

Искусствоведы спорят между собой до сих пор, одни считают, что Симонетта
изображена в образе самой Весны, другие – что в образе Флоры, а третьи – что все
женские образы писались с Симонетты. Одно, в чем искусствоведы солидарны, так это
в том, что в образе Меркурия на картине «Весна» Боттичелли изобразил Джулиано Медичи.

Ну, и конечно, Симонетта изображена в "Рождении Венеры".

«Рождение Венеры» - величайшее творение художника, как и его «Весна»,
триста с лишним лет находилось в глубоком забвении на тихой вилле Кастелло
в окрестностях Флоренции. Картину заметили лишь в середине прошлого столетия,
когда живописцы прерафаэлиты Миллес и Россетти заново открыли Боттичелли в качестве
одного из редчайших талантов Италии XV столетия.

В «Рождении» Сандро Боттичелли изобразил образ Афродиты Урании - небесной
Венеры, дочери Урана, рожденной из моря без матери. Литературными источниками
для ее написания были произведения Полициано, Вергилия и Гомера. На картине
изображено не само рождение богини, а последовавший за тем момент. Афродитa Урания -
небесная Венера, рожденной из моря без матери, достигает берега, где ее встречает одна из граций.

Ботичелли закончил «Рождение Венеры» в 1485 году, через 9 лет после её смерти.
Считается, что с момента их встречи моделью всех его Мадонн и Венер была Симонетта.


Сандро Боттичелли Мадонна с книгой 1483 г.


Сандро Боттичелли «Мадонна с гранатом» 1487 г.

Одна и та же женская фигура неизменно представала на полотнах Боттичелли в середине 1470-1480-х – юная девушка в платье, затканном цветами, часто с венком на золотых волосах.

«Симонетта была настолько хороша собой, что Боттичелли пожелал запечатлеть красоту уже умершей к тому времени женщины в своей картине «Весна», – подчеркивает английский художник и писатель, превосходный знаток жизни и творчества великого флорентийца Эдмунд Швинглхурст.

Венера и Весна Боттичелли, его Флора, грации и мадонны напоминают Симонетту, какой она навсегда осталась в памяти художника. Бытует даже версия, что Боттичелли завещал похоронить себя рядом с прахом Симонетты. Но, возможно, это всего лишь красивая легенда.

http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post70560215/



Правде – ''В глаза, в глаза мне смотреть сказал!!!!!!!''

Сообщение отредактировал gostia - Четверг, 04.03.2010, 15:18
 
SneginskayaДата: Четверг, 04.03.2010, 17:11 | Сообщение # 20
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 89
Репутация: 1327
Статус: Offline
gostia, Танечка, очень благодарна тебе за такую шикарную выставку! BRAVO ROSE THANKS
А Венера - она ...прекрасна..! (Я минут 10 не могла отвести от неё глаз) GIRL_IN_LOVE KISS


YOU ARE EXACTLY MY BRAND OF HEROIN (ТЫ - МОЙ ЛИЧНЫЙ СОРТ ГЕРОИНА)
 
gostiaДата: Четверг, 03.06.2010, 09:44 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 3657
Репутация: 15359
Статус: Offline
Код Рембрандта

Тайну притягательности картин голландского художника Рембрандта разгадали
канадские ученые из Университета Британской Колумбии. По их мнению, важнейшее
значение в творчестве знаменитого живописца имеет его игра с четкими и размытыми
частями портрета. Во многом благодаря этой технике Рембрандт фактически и по сей
день контролирует взгляды зрителей, рассматривающих его картины.

Канадские исследователи отметили интересную особенность портретов Рембрандта.
Беспристрастное компьютерное изучение самих изображений и поведения людей,
рассматрива­ющих картины, позволили выявить и описать вполне конкретные приемы,
благодаря которым великий художник привлекал внимание к лицам своих персонажей
и делал восприятие своих картин неспешным и интересным занятием.

Наблюдение за зрителями показало, что их взгляд фокусируется в конкретной
точке — на четком, детализированном глазе человека, изображенного на картине.
Зрители удерживают взгляд в этой точке продолжительное время, а затем перемещают
его на размытые области картины вокруг.
Делают они это гораздо медленнее, чем рассматривая любые другие изображения,
не принадлежащие кисти Рембрандта.

По словам доктора искусствоведения Ксении Богемской, суще­ствует шкала восприятия
людьми цветов и направлений линий. «К примеру, линия, которая слева направо
поднимается вверх, воспринимается зрителями как радостная, а слева направо
и вниз — как выражение печали. Скорее всего это связано с привычками нашего
восприятия письменного текста», — говорит эксперт.

Разумеется, существуют и другие способы управления взглядом зрителей.
Художники всех эпох расставляли на своей картине цветовые акценты и по-своему
брали под контроль внимание любителей живописи.
«Если вы посмотрите пейзаж соотечественника Рембрандта Ван Гога «Пейзаж в
Овере после дождя», то он весь зеленый-зеленый, а в середине маленькая красная
точечка — колесо телеги. Невольно глаз зрителя приковывается к этой точке.

Бывает, что художнику надо привлечь взгляд к нескольким последовательным
точкам. В многофигурных композициях — например, росписи Рафаэля в Ватикане —
наш взгляд, по мысли художника, следует от одной фигуры к другой», — уверена
Ксения Богемская.
Помимо этого художники активно используют светотени. Так, в ГМИИ имени Пушкина
можно увидеть «Портрет старушки» Рембрандта — ее фигура погружена в темноту,
а свет выхватывает глаза, лицо. Невольно взгляд зрителей привлекает то, на что
падает луч света. Впрочем, взгляд на портретах кисти Рембрандта не просто
задерживается, но делает знаком­ство с его картинами интересным и даже
комфортным. Канадские ученые полагают, что технические приемы, использованные
художником, успокаивают глаза.

Не исключено, что не последнюю роль в благоприятном эффекте играют и
теплые краски — золотистые, красноватые, неяркие, которые часто можно наблюдать
на полотнах Рембрандта. Как считает г-жа Богемская, «голландский художник
способен дарить людям психологическое общение с его моделями — нам кажется,
что мы видим характер изображенного на картине человека, угадываем его жизнь».

АРТЕМ МИХАЙЛОВ
02.06.2010
http://rbcdaily.ru/2010....991http



Правде – ''В глаза, в глаза мне смотреть сказал!!!!!!!''

Сообщение отредактировал gostia - Четверг, 03.06.2010, 09:49
 
SvehaДата: Вторник, 24.08.2010, 12:19 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1289
Репутация: 1669
Статус: Offline
Лев Лагорио

 
gostiaДата: Вторник, 24.08.2010, 20:23 | Сообщение # 23
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 3657
Репутация: 15359
Статус: Offline
Sveha, спасибо за такую красоту !! BOY_GIRL_KISS
( работы маринистов люблю особо SMILE ).


Правде – ''В глаза, в глаза мне смотреть сказал!!!!!!!''
 
gostiaДата: Пятница, 11.03.2011, 18:31 | Сообщение # 24
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 3657
Репутация: 15359
Статус: Offline
К разговору о молодых талантливых людях. SMILE

БОГАНИС Анна Михаиловна

Творческая биография.

В 2000г с отличием закончила Сочинское училище искусств.
2000г. поступила в Российскую Академию живописи ваяния и зодчества.
2002г. участие во Всероссийской выставке "Молодые художники России" ЦДХ.
2003г. лауреат выставки Московского фестиваля студенческого творчества.
2003г. участие в Московской выставке-конкурсе современной живописи "Золотая кисть" Малый манеж.
2004г. участие в выставке молодых художников "Взгляд" Сочинский художественный музей.
2004г. участие в Московской выставке-конкурсе современной живописи "Золотая кисть" Малый манеж.
2004г. выставка "Зима, зима, кругом зима" в антикварной галерее "На староманетном".
2005г. совместная выставка творческого объединения "Primavera" ЦДХ
2005г. творческая поездка в Венецию.
2005г. выставка "Времена года" в антикварной галерее "На старомонетном"
2005г. участие в выставке студентов Российской Академии живописи ваяния и зодчества. Санкт - Петербург. Центральный выставочный зал Манеж.
2006г. лауреат Всероссийской выставки-конкурса, посвященной истории России "От древней Руси к Новой России". Гостиный двор. Награждена поездкой в Иерусалим.
2006г. закончила с красным дипломом Российскую Академию живописи ваяния и зодчества. Включена в сборник «Сто лучших выпускников ВУЗов Москвы».
2006г. по итогам учебы награждена творческой поездкой на академическую дачу им. Репина.
2006г. дипломант III всероссийского конкурса молодых художников им. П.М. Третьякова, Третьяковская галерея. Награждена поездкой в Прагу.
2006г. участие в выставке «Во имя мира и согласия», выставочный зал «Тушино».
2007 г. участие во Всероссийской художественной выставке «Молодые художники России», ЦДХ
2007 г. участие в выставке студенческих работ, посвященной 20-летию Российской Академии живописи ваяния и зодчества, Московский Кремль, администрация президента РФ.
2007 г. участие в выставке «20 лет Российской Академии живописи ваяния и зодчества», центральный выставочный зал «Манеж»
2007 г. персональная выставка в мэрии г. Москвы
2007 г. выставка "Москва златоглавая" в галерее "Елена"
с 2007 г. работа в творческой мастерской живописи РАХ
2007 г. участие в выставке "художник-педагог" в центре современного искусства "Марс"
2008 г. участие во всероссийской выставке "Отечество" в ЦДХ
Работы Анны Боганис находятся в фонде-музее Российской Академии Живописи, Ваяния и Зодчества, в собрании банка Петрокомерц, в собрании РАО ЕЭС России, в частных собраниях в России и за рубежом.

****
Мне очень нравятся работы этой художницы. Чем - объяснить , пожалуй, не смогу.
Просто волнуют . SMILE Люблю пересматривать их ( пусть даже в нете ).

*****

Берёзовая роща

***

Натюрморт с гранатом



Правде – ''В глаза, в глаза мне смотреть сказал!!!!!!!''
 
gostiaДата: Пятница, 11.03.2011, 18:32 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 3657
Репутация: 15359
Статус: Offline
"И время прочь , и пространство прочь,
Я все разглядела сквозь белую ночь... "
Анна Ахматова

Белые ночи
А.Боганис.



Правде – ''В глаза, в глаза мне смотреть сказал!!!!!!!''

Сообщение отредактировал gostia - Пятница, 11.03.2011, 18:33
 
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:


МиП © 2008-2024