Хоспадя, столько лет прошло, а как -будто вчера все было. Нутром помню атмосферу царящую в то время на форуме. ewridika, спасибо за подаренные воспоминания
Хоспадя, столько лет прошло, а как -будто вчера все было. Нутром помню атмосферу царящую в то время на форуме.
Sveha
Ну а теперь номинации от вас. Хочеться услышать ваше мнение о том, что заслуживает номинации самая эмоциональная сцена самая веселая сцена самый неожиданный поворот событий самая скандальная сцена самая эротичная сцена самая нежная сцена самый запутанный анонс сцена, не оправдавшая надежд сцена, оправдавшая надежды
Леночка5555
Я попробую: самая эмоциональная сцена-1 сез К "Дура самая веселая сцена-? самый неожиданный поворот событий-2 сез К сцена в гостиннице самая скандальная сцена-50 сер КК "Мамочка" самая эротичная сцена-69 КК "Запах женщины" самая нежная сцена-Предложение,127 КК самый запутанный анонс-Сегодня 136 КК сцена, не оправдавшая надежд-? сцена, оправдавшая надежды -?
Любознашка Sveha самая эмоциональная сцена
та, что еще впереди (надежда - мой компас )
Sveha самая веселая сцена
Как картошку чистили в 3-м сезоне. До сих пор помню это максово "хелп! Хелп ми!"
Sveha самый неожиданный поворот событий
для меня это 61-я серия ролик Ручки не воспринимала, анонс не видела....да и не верила до конца, что их сведут.
Sveha самая скандальная сцена
50-я КК...наверное так. Там уже действительно, больно было и обидно.
Sveha самая эротичная сцена
В воображении Sveha самая нежная сцена
и все-таки, "запах женщины" в 69-й КК Sveha самый запутанный анонс
не могу ответить. На анонсы у меня склероз. Стойкий Sveha сцена, не оправдавшая надежд
предложение Sveha сцена, оправдавшая надежды
трудно так сказать. Все время хочется лучше и больше, поэтому "если вы на....слишком падки, в прелестях ищите недостатки..." Но, наверное, опять же 61-я К.
Кадеточка Ну что ж, как обладательница "Розового венка - 2010" за говорение )) Проголосую и я... самая эмоциональная сцена - ДУРА! Просто без комментариев... после этой сцены нервы просто на пределе были и дышать не было сил... самая веселая сцена - "Солдатушки, бравы ребятУшки!", вообще вся эта серия сплошное веселье и позитифф! самый неожиданный поворот событий - беременность Ксюши, аборт и уход Синицы из СВУ! Вот уж неожиданно было... А вообще, много было такого, чего ты не ожидал... самая скандальная сцена - "мамочка" и "сыночек", поскандалили в той серии МиП так, как никто и никогда. Страшно было... самая эротичная сцена - Печка и Анжелка ))) Сегодня )))) самая нежная сцена - возле и в ЗАГСе... самый запутанный анонс - Ручки *пялится на авку Макси * Вот уж пересудов было про него, войдет - нет, как оно будет... запутали капитально. сцен а, не оправдавшая надежд - НЕТ таких! Я всегда буду говорить всем - К и КК - это шедевр российского киноисскуства. сцена, оправдавшая надежды - ВСЕ!
Отвечаю на опросник. самая эмоциональная сцена - прощание в гостинице (2 курс). самая веселая сцена - вальс со стулом Макарова (1 курс). самый неожиданный поворот событий - 61 серия. Честно, вообще не ожидала, что так быстро. самая скандальная сцена - "Мамочка". самая эротичная сцена - Оо Наверное, "Крошка моя". самая нежная сцена - "Обнимашки на улице" (в н. "КК") самый запутанный анонс - не знаю насчет запутанности, но "Ручки" - это шедевр! сцена, не оправдавшая надежд - финал "К". Где поцелуй? сцена, оправдавшая надежды - и тут 61 серия .
А я вот еще такую игру придумала. Определим признаки настоящего максиполиновца? Ты максиполиновец, если: 1.Знаешь значение аббревиатуры МиП и считаешь, что это лучшая аббревиатура в мире. 2.Знаешь значение аббревиатуры ХиТ и произносишь ее с особым лукавством. 3.Считаешь этику самым важным учебным предметом. 4.Не можешь смотреть на какого угодно суворовца без умиления. 5.Уверен, что смог бы снять все сцены с МиП в «КК» лучше, чем режиссер. 6.Слыша слово «этикетка», расплываешься от удовольствия, даже если речь идет об этикетке пивной бутылки. 7.Считаешь танец «чаба-чаба» лучшим танцем на Земле. Ну и что, что его не существует. 8.Также уважаешь вальс. 9.Всем сердцем жаждешь отношений ГиЗ, но не признаешься в этом. 10. Одобряешь ведение уроков в старших классах молодыми учительницами. 11. Одобряешь фразу "Любви все возрасты покорны". 11.Считаешь, что Джек Доусон и Роуз Бьюкейтер по сравнению с МиП просто курят в сторонке))
Ленчик7853 1.самая эмоциональная сцена - Дура(в Кадетстве есть много других, но эта -вне конкуренции). 2.самая веселая сцена –Все сцены с папашей Перепечко (каждая-просто ПЕРЛ). 3.самый неожиданный поворот событий -лично для меня, это когда Ритуз нашла фотку Польки у Макса. Я тогда воспряла духом, сразу стало понятно – кто в доме Главный. 4.самая скандальная сцена - Мамочка(КК, была просто в шоке, муж настроил на позитив, сказав что МиП еще помирятся, потом еще поженятся и детей нарожают. И знаете-я ему поверила). 5.самая эротичная сцена -не могу сказать(по мне у МиП все сцены такие, могут просто разговаривать, а эротика просто через экран бъет). 6.самая нежная сцена - Прощание в гостинице(29 серия Кадетства 2 - плакала навзрыд, такая вот я эмоциональная). 7.самый запутанный анонс –про появление в жизни Макарова ЕЩЕ ОДНОЙ девушки(КК, я готова была убить сценаристов от негодования и злости. Вместе с тем в душе светилась надежда, что Макс не предаст Польку. Но нервишки я потрепала.) 8.сцена, не оправдавшая надежд – Предложение(для МиП можно было и поинтереснее и покрасивее придумать, они это заслужили по праву)… 9.сцена, оправдавшая надежды-61 серия Кадетства(визжала как идиотка от радости).
Сашенька самая эмоциональная сцена - "Дура" (я ревела вместе с ними ) самая веселая сцена - их много, но мне больше нравятся сцены с Печкой-старшим. самый неожиданный поворот событий - соглашусь с Ленчик7853, это фото Полиночки в руках Ритки у Макарова дома (как увидела фотку, сразу поняла, что теперь они уж точно не будут вместе). самая скандальная сцена - "Мамочка" (впервые они ТАК поругались, и даже разошлись, я очень переживала). самая эротичная сцена - танец "Чаба-чаба"! самая нежная сцена - "Запах любимой женщины" (в воспоминаниях Макара, на диванчике). самый запутанный анонс - они по большей части запутанны (т.к. в итоге получается все наоборот). сцена, не оправдавшая надежд - может быть предложение (для наших МиП хотелось бы более романтично и уж очень красиво ). сцена, оправдавшая надежды - это 61-я серия К.
Чикира
маленькая викторина, приготовленная Аленкой 1. Кому посвящён наш сайт? (1 вариант ответа) 2. Назовите точную дату премьеры сериала "Кадетство"? 3. Где обучался английскому языку М.Макаров? 4.Сколько праздников у нашего форума? 5. Когда сериал "Кремлёвские курсанты" начали показывать на СТС? 6. Любимая еда Гены Варнавы. Кстати, из какой он деревни? 7. Сколько лет Давыдову? 8. В каком городе родилась Полина Сергеевна Ольховская? 9. Трудный вопрос: в каком городе России живёт родная тётя Макса Макарова? 10. Являются ли родственниками Алексей Сырников и олигарх Сырников. Назовите, как зовут олигарха?
Gostia
1. Кому посвящён наш сайт? (1 вариант ответа) Необыкновенной любви Максима Макарова и Полины Ольховской , лучшей пары сериала КАДЕТСТВО
2. Назовите точную дату премьеры сериала "Кадетство"? 4.09.2006
3. Где обучался английскому языку М.Макаров? Что-то на К..., НО не Кембридж.
4.Сколько праздников у нашего форума? Помню - День рождения форума , начало Кадетства, и,кажется, 61-й серии..
5. Когда сериал "Кремлёвские курсанты" начали показывать на СТС? 16.02.2009
6. Любимая еда Гены Варнавы. Кстати, из какой он деревни? Помидоры соленые ( лежалые ), деревня прозвучала в разговоре с Никой ,когда она сказала: ''Могла бы и не спрашивать''... Что-то вроде ПРЯМЫХ..
7. Сколько лет Давыдову? 38 лет, Серёгин вычислил.
8. В каком городе родилась Полина Сергеевна Ольховская Смоленск.
9. Трудный вопрос: в каком городе России живёт родная тётя Макса Макарова? Почему-то в голове - Рыбинск...
10. Являются ли родственниками Алексей Сырников и олигарх Сырников. Назовите, как зовут олигарха? Родственником - нет. Зовут так как и отца Сырникова , только тот Вадим Юрьевич, а олигарх - Вадим Петрович.
Сообщение отредактировал ewridika - Понедельник, 13.07.2015, 20:59
ewridika, Танечка! Спасибо за память! Кажется..пора начать смотреть "Кадетство" с 1й серии..
Живите настоящим днем, каждым днем, как будто он может закончиться на закате, и как только ваша голова касается подушки, отдыхайте и знайте: вы сделали все, что в ваших силах.
Доброе утро , девочки и мальчики, дорогие постояльцы -форумчане! Открываю двери нашего кафе постоянно, но давненько захожу молча. А сегодня очень захотелось сказать несколько слов. Сейчас утро, в кафе вроде никого. Но оно не кажется пустым. Звуки нашего таинственного граммофона как-будто наполняют все пространство потрясающими образами; какой-то дивный полет фантазии
Люблю наше кафе Оно потрясающе уютно и комфортно; не зависимо от того стулья там или милые диванчики ( хотя ... ) Но главное- это то, что здесь тебя могут понять и выслушать; какие б диковатые мысли не мчались в твою голову; какое б настроение не приходило. Всегда найдется здесь тот, с кем можно поделиться тем, что на душе. А иногда просто без слов улыбнуться друг другу( здешние улыбки могут согреть не меньше реальных ) . Спасибо нашему кафе. Спасибо вам всем, дорогие!
Хочу оставить на столике стихотворение Для всех тех, кто придет в кафе. Автора не знаю, стихотворение давно гуляет по И-нету. Просто сейчас очень в тему.
Есть люди, источающие свет... Внутри какой-то спрятанный фонарик - Энергии любви незримый шарик, С ним рядом...просто взглядом обогреет...
Одаривая, просто, от души... Они того почти не замечают... На доброту привычно отвечают, Не ведая, как сами хороши...
Не будь таких - мир рухнул бы давно... Он держится на истинном и чистом, Доверчивом и самом бескорыстном - На альтруизме долгожданных слов.
Тех слов, что так поддерживают нас, И в радости, и в жизни трудный час! Тех слов, что помогают выжить нам, Что лечат душу, как целительный бальзам!
Легко молчать с такими и смеяться, Так пусть же им сторицею воздастся, Умеющим в щедротах восхищать! Вы из таких... Не будем отрицать! (с)
Правде – ''В глаза, в глаза мне смотреть сказал!!!!!!!''
Сообщение отредактировал gostia - Вторник, 28.07.2015, 10:24
ВСЕМ НАШИМ АВТОРАМ- УДАЧИ В ИХ ТВОРЧЕСТВЕ !! Муз своих не отпускайте . Знайте : все произведения читаются ! Продолжения ждем постоянно . А если происходит обмен мнениями , может даже и слишком откровенный, это не стремление ( ни в коем случае !!) помешать желанию писать,а просто стремление видеть фанфы еще более интересными
''Критика как вирусная болезнь, пожирающая литературные труды и их авторов. Слабого - она убьет, Посредственного опрокинет, Сильного не заденет и только сделает сильнее''
У нас все авторы сильные !! Это вам
Правде – ''В глаза, в глаза мне смотреть сказал!!!!!!!''
Сообщение отредактировал gostia - Пятница, 07.08.2015, 08:44
''Критика как вирусная болезнь, пожирающая литературные труды и их авторов. Слабого - она убьет, Посредственного опрокинет, Сильного не заденет и только сделает сильнее'' вот уж не соглашусь! На мой взгляд критика совсем не полезна, тем более, что каждый смотрит со своей колокольни, а чья колокольня выше или правильнее? Кто знает? ))) взять того же Белинского, который раскритиковал гоголевский "Портрет" настолько, что довел автора до псих расстройства, назвав произведение не слишком мистичным! Абсурд!!! Кто дал право? В свою очередь, Гоголь(слабак) переписал "Портрет" два раза, хотя изначально был гораздо интереснее, на мой взгляд. Так что не знаю, про слабаков и силачей))) кто сказал это , Таня ? )))
И пребывают с нами вера, надежда, любовь, но ЛЮБОВЬ из них больше!(с)
Сообщение отредактировал lilu - Вторник, 11.08.2015, 12:51
Не знаю, на мой взгляд критика необходима. Иначе получается, что мы запрещаем людям высказывать свои мысли, выражать своё отношение к произведению только лишь в угоду автору. Но это тоже неверно! Почему я должна хвалить или молча глотать то, что мне не нравится, что я считаю неудачным? Это нечестно - и по отношению к автору, и по отношению к себе. И похвалы рад похвал, дифирамбы не способствуют (как правило) совершенствованию и творческому росту, а скорее, плодят посредственность. Я как автор наоборот заинтересована слышать разные мнения. Мне очень интерено знать, что у меня получилось лучше, а что хуже, как по-разному понимают мою работу люди, что они в ней видят. Естественно, критика бывает разная, и желательно, чтобы она была вежливой и интеллигентной, осмысленной, а не желанием просто задеть и обидеть человека. Но критика в рамках вежливости, не ставящая целью поиздеваться или выразить свое высокомерие, презреие к критикуемому, имеет право быть: она подхлестывает, помогает увидеть недоработки, да просто разные точки зрения! Их и дожно быть много, не одна же "единственно правильная и допустимая". Да и в конце концов, автор творит ведь не ради комплиментов - ради самовыражения, наверное, всё же, ради свободы души. Но и своих читателей (зрителей) нельзя лишать такой свободы, которая и проявляется в их оценке чьего-то труда, его осмыслении. Это хорошо, что мы смотрим с разных колоколен, и видим по-разному ))), даже если стоим все на одной и смотрим в одну сторону )). А подлаживать всё под один карамельный цвет, чтобы сделать приятное... по-моему, все же не вполне правильно в большинстве случаев
"Выхода нет только из гроба. Так что не нойте" (Дж.Депп)
Дашик , спасибо за пост ! Пока я только собиралась сказать слово в защиту критики , ты это сделала
Полнейшее ППКС!!
ЦитатаДашик ()
на мой взгляд критика необходима. Иначе получается, что мы запрещаем людям высказывать свои мысли, выражать своё отношение к произведению только лишь в угоду автору. Но это тоже неверно! Почему я должна хвалить или молча глотать то, что мне не нравится, что я считаю неудачным? Это нечестно - и по отношению к автору, и по отношению к себе
Абсолютно согласна
ЦитатаДашик ()
критика бывает разная, и желательно, чтобы она была вежливой и интеллигентной, осмысленной, а не желанием просто задеть и обидеть человека. Но критика в рамках вежливости, не ставящая целью поиздеваться или выразить свое высокомерие, презрение к критикуемому, имеет право быть: она подхлестывает, помогает увидеть недоработки, да просто разные точки зрения! Их и должно быть много, не одна же "единственно правильная и допустимая".
ЦитатаДашик ()
Да и в конце концов, автор творит ведь не ради комплиментов - ради самовыражения, наверное, всё же, ради свободы души.
''Пишут не потому, чтоб тягаться с кем бы то ни было, но потому, что душа жаждет излиться ощущениями''. Н.В.Гоголь
Правде – ''В глаза, в глаза мне смотреть сказал!!!!!!!''
Сообщение отредактировал gostia - Четверг, 13.08.2015, 19:31
lilu Лиль, хотела с тобой немножко поспорить Но ты упомянула Н.В.Гоголя . Стало интересно , захотелось углубиться в тему и ...погрязла по самые уши . Нашла много интересного для себя; что-то знала, но не заостряла на этом внимания , что-то вообще слышала впервые .Получилось: села писать пост в Литотделе , а сама с головой ушла в гоголевскую тему (нашла себе только одно оправдание : Гоголь и Чехов - мои самые любимые писатели русской классики...) . Теперь по существу .
Цитатаlilu ()
На мой взгляд критика не совсем не полезна, тем более, что каждый смотрит со своей колокольни, а чья колокольня выше или правильнее? Кто знает? ))) взять того же Белинского, который раскритиковал Гоголевский "Портрет" настолько, что довел автора до псих расстройства, назвав произведение не слишком мистичным! Абсурд!!! Кто дал право? В свою очередь, Гоголь(слабак) переписал "Портрет" два раза, хотя изначально был гораздо интереснее, на мой взгляд. Так что не знаю, про слабаков и силачей)))
Лиль, на вопрос КТО ДАЛ ПРАВО , могу ответить : Николай Васильевич Гоголь
"Критика придает мне крылья''- из письма Н.В.Гоголя С.П. Шевыреву , литературному критику ,познакомившись с его статьей о "Мертвых душах".
Гоголь сам был потрясающим литературным КРИТИКОМ , и понимал всю ценность этого явления.
''Слабак'' Н.В. - это ты мощно ... Ладно, если серьёзно : Гоголя считаю ГЕНИЕМ . Одним из немногих писателей , который понятия ''юмор'' , ''сатира'' мог довести до совершенства в своих произведениях. По мне так это один из самых остроумных и мудрых писателей , которые вообще когда -либо брались за перо . Он поразительно понимал и чувствовал людей, чем они дышат. И , вероятно, это, не только своими произведениями
Например, шутки ради он довел своего мнительного товарища по гимназии до нервного срыва, убедив, что у того «бычачьи глаза». Тимофей Пащенко рассказывает, что в гимназии у них был товарищ, Михаил Риттер, - большого роста, чрезвычайно мнительный и легковерный юноша. У него был свой лакей, старик Семен. Гоголя заинтересовала чрезмерная мнительность товарища, и он выкинул с ним такую штуку. "Знаешь, Риттер, - сказал он, - давно я наблюдал за тобою и заметил, что у тебя не человечьи, а бычачьи глаза. Но все еще сомневался и не хотел говорить тебе, а теперь вижу, что это несомненная истина". Товарищ подходит несколько раз к зеркалу, пристально всматривается, изменяется в лице, дрожит, а Гоголь приводит всевозможные доводы и наконец совершенно уверяет его, что у него бычачьи глаза. Дело было к ночи. Лег несчастный Риттер в постель, не спит, ворочается, тяжело вздыхает, и все представляются ему собственные бычачьи глаза. Ночью он вдруг вскакивает с постели, будит лакея и просит зажечь свечу. "Видишь, Семен, - спрашивает он, - у меня бычачьи глаза?" Подговоренный Гоголем лакей отвечает: "И впрямь, барин, у вас бычачьи глаза!" Риттер окончательно растерялся и упал духом. "Ах, Боже мой! Это Гоголь сделал такое наваждение!" Вдруг поутру суматоха. "Что такое?" - "Риттер сошел с ума! Помешался на том, что у него бычачьи глаза!" - "Я еще вчера заметил это, - говорит Гоголь с такою уверенностью, что трудно было не поверить. Бегут и докладывают о несчастье директору Орлаю, а вслед является и сам Риттер и горько плачет: "Ваше превосходительство! У меня бычачьи глаза!" Ученейший и знаменитейший доктор медицины Иван Семенович Орлай флегматично нюхает табак и, видя, что ученик, действительно, рехнулся, приказал отвести его в больницу. И повели бедного Риттера в больницу, в которой он пробыл целую неделю, пока не излечился от мнимого сумасшествия.
****** Ну, это всё юношеские забавы . А способность критически посмотреть на творчество других и на своё собственное - это особый талант . И Гоголь им обладал в совершенстве !
«Как и Пушкин, Гоголь был не только художником, но и превосходным литературным критиком, находчивым и опасным для противников полемистом, глубоким и оригинальным теоретиком в области эстетических вопросов». ( Владимир Владимирович Каллаш ,литературовед, фольклорист, библиограф).
Вообще лучше приведу несколько выдержок из разных статей( нужны будут ссылки- отправлю по первому зову).
''Н.В.Гоголя очень ценил А.С.Пушкин.Он называл его очень ярким критиком и поручил ему в свое время вести критический отдел в журнале СОВРЕМЕННИК. Как критик Гоголь выступал не часто. Но , не смотря на это , каждая его статья выходила своевременно и вызывала бурное обсуждение в печати. Гоголь по сути своей являлся приверженцем романтического направления в искусстве. С позиций романтизма он подходил к оценке художественных произведений. Он отвргал мысль о возможной систематизации творчества, считая его иррациональным явлением. Это видно из тезисов ранней статьи АРАБЕСКИ . Гоголь писал что искусство предполагает '' благоговейное созерцание и сопереживание , в процессе которого душа человека отрешается от жизненной прозы, от всего конечного''. Похожая мысль появляется и в ''этюдах-фантазиях'' ''Об архитектуре нынешнего времени'' и ''Скульптура, живопись и музыка''. Гоголь трактовал искусство как ''выражение духа народа и эпохи''.
***** ''Подобно Пушкину и Белинскому , Гоголь был недоволен состоянием современной критической мысли.Негативная оценка издательской и критической деятельности Ф.Булгарина,Н.Греча,О.Сенкевского прозвучала в статье ''О движении журнальной литературы в 1834-1835 году''. Статья, по выражению Белинского , отличалась резким и благородным тоном.
В статье Гоголь подчеркивал огромное значение журнальной литературы в современной ему эпохе. Следуя мысли просветителей, он считал что журналы должны воспитывать своих читателей и способствовать формированию общественного мнения. В этом главнейшую роль он отводил КРИТИКЕ.
''Критика, основанная на глубоком вкусе и уме, критика высокого таланта имеет равное достоинство со всяким оригинальным творением''. .Тщательно анализируя каждое произведение, вышедшее в этих журналах, Гоголь.....'' и т.д.
*** Гоголь о своем творчестве.
В 1836 году написаны и программные статьи Гоголя, связанные с драматургией и театром: ''Петергургские записки 1836 года'', ''Отрывок из письма, написанного автором вскоре после первого представления РЕЗИЗОРА к одному литератору'' , ''Театральный разъезд''. Гоголь тяжело переживал неправильное понимание современниками своих произведений ( в особенности ''Ревизора'''' и Мертвых душ''). В своих статьях он пытался прояснить свои художественные принципы.
В ряде перечисленных статей Гоголь пытался обосновать необходимость гротескного изображения действительности , понимая что изображение реальности не может сводиться исключительно к одной правдивости , ''подражательству жизни''. В ''Петербургских записках 1836 года'' Гоголь приветствовал приход критического реализма, который он связыал с сатирой и юмором. Рассуждая на тему значения смеха в литературе, он показывал,что смех должен быть не развлекательным, а должен нести определенную эстетическую и смысловую нагрузку. Читателю нужен тот''электрический живительный смех, который исторгается невольно, свободно и неожиданно, прямо от души, полон ума и высокого искусства''
****
Н.В.Гоголь как эстетик и литературный критик проявил себя во многих произведениях, но наиболее интересными представляются его ранние статьи (1831-1833): «Борис Годунов. Поэма Пушкина» (1831); статьи из сборника «Арабески» (1835): «Скульптура, живопись и музыка» (1831), «Несколько слов о Пушкине» (1832), «Об архитектуре нынешнего времени» (1831), «О малороссийских песнях» (1833), «Последний день Помпеи» (1834); статьи, напечатанные в «Современнике» (1836-1837): «О движении журнальной литературы в 1834 и 1835 году» (1836).
Замечательным эстетиком и принципиальным критиком проявил себя Н.В.Гоголь при анализе собственных произведений и произведений соотечественников в отдельных главах книги «Выбранные места из переписки с друзьями» (1847): «Завещание» (глава I) , «Значение болезней» (глава III), «Чтения русских поэтов перед публикою» (главаУ), , «О лиризме наших поэтов» (глава X), «О театре, об одностороннем взгляде на театр и вообще об односторонности» (глава XIV), «Четыре письма к разным лицам по поводу "Мертвых душ"» (глава VIII), «Исторический живописец Иванов» (глава XXIII), «В чем же наконец существо русской поэзии и в чём её особенность» (глава XXXI). Помимо этого исследовалась «Авторская исповедь» и «Завещание» как литературно- эстетическая самокритика Гоголя.
***** В писательском облике Гоголя есть одна весьма примечательная черта. Написав и даже напечатав своё произведение, он никогда не считал свою работу над ним законченной, продолжая неутомимо совершенствовать его. Вот почему произведения этого писателя имеют такое множество редакций. Гоголь, по свидетельству Н. В. Берга, рассказывал, что он до восьми раз переписывал свои произведения: “Только после восьмой переписки, непременно собственной рукою, труд является вполне художнические законченным, достигает пера создания”.
*****
Теперь о самом ПОРТРЕТЕ.
Гоголь создал две редакции «Портрета»: одну, помещенную в «Арабесках» 1835 года, и вторую — в 1842 году, через семь лет вернувшись к тем же вопросам. Несмотря на значительную переработку повести в 1842 году, основные проблемы, поставленные в первой редакции, равно как и центральный образ художника Чарткова (Черткова — в первой редакции) остаются неизменными. Трагическая судьба художника в современном обществе, столкновение идеалов искусства, прекрасного с действительностью составляют основу содержания как первой, так и второй редакции, приобретая лишь более широкое и углубленное решение в окончательном тексте.
***** Поинтересовалась я и отзывом Белинского . Честно - ничего сверх-ужасного там не нашла.Травля ( не критика, а именно ТРАВЛЯ ) писателя после выхода ''Ревизора'' - вот это был действительно удар ; Гоголь за границу вынужден был уехать. Из статьи: ''После выхода «Арабесок» один из самых значительных критиков того времени, 30-40х годов ХIХ века, В.Г.Белинский неодобрительно отозвался о повести «Портрет»:
«Портрет есть неудачная попытка г. Гоголя в фантастическом роде. Здесь его талант падает, но он и в самом падении остается талантом. Первой части этой повести невозможно читать без увлечения; даже, в самом деле, есть что-то ужасное, роковое, фантастическое в этом таинственном портрете, есть какая-то непобедимая прелесть, которая заставляет вас насильно смотреть на него, хотя вам это и страшно. Прибавьте к этому множество юмористических картин и очерков во вкусе г. Гоголя; вспомните квартального надзирателя, рассуждающего о живописи; потом эту мать, которая привела к Черткову свою дочь, чтобы снять с нее портрет, и которая бранит балы и восхищается природою - и вы не откажете в достоинстве и этой повести. Но вторая ее часть решительно ничего не стоит; в ней совсем не видно г. Гоголя. Это явная приделка, в которой работал ум, а фантазия не принимала никакого участия».
Уехав из России после скандала, связанного с премьерой «Ревизора», Гоголь живет в Риме, окруженный великими произведениями искусства разных времен и современными русскими художниками, которые, закончив петербургскую Академию художеств с медалью, получали пенсию для совершенствования своего искусства в Италии и потому звались пенсионерами. В кругу русских художников Гоголя особенно привлекал Александр Иванов, который писал картину «Явление Христа народу», делая множество этюдов с натуры, бесконечно меняя позы героев своей картины и цвет, озаряющий их и природу. Критика В.Г.Белинского и неустанная работа А.Иванова побудили Гоголя пересмотреть свое отношение к повести «Портрет» и переделать ее. К 1841 году эта работа Гоголем была закончена. Изменилась фамилия главного героя: раньше его звали Чертков, что подчеркивало связь с нечистой силой. Гоголь исключил из повести сцены мистических, необъяснимых появлений портрета и заказчиков. Прояснился слог повести, были развернуты реалистические характеристики второстепенных персонажей: Никиты, профессора, хозяина дома, квартального, дам-заказчиц. В первой редакции облик ростовщика в финале повести исчезал с полотна. Во второй редакции исчезает портрет, который опять пошел гулять по свету.
*****
Небольшое дополнение . Это мнение вообще не знала. Оно никак не умаляет великий талант писателя. Только лишний раз подчеркивает как высоко-художественные натуры могут сходные темы превращать в очень индивидуальные , потрясающие по своим оттенкам, произведения.
''История написания Николаем Васильевичем повести Портрет не проста. Изначально произведение появилось в 1834году, но было полностью переделано автором и в новом варианте вышло в 1841 году. Рассказ Бальзака увидел свет в 1839году. Если начать читать оба произведения параллельно, то можно заметить их внутреннюю связь. Между ними слишком много сюжетных совпадений. И тут и там герой- начинающий художник. К нему является некий искуситель. У Бальзака это скупщик картин, который предлагает художнику писать копии с великих картин и выдавать их за подлинники. В повести Гоголя искуситель является из портрета и дарит художнику деньги. Он, получив их, перестаёт искать себя и становится модным живописцем. Кроме того у обоих произведений схожий финал- художник деградирует. У Бальзака герой покупает картины у неизвестных, но талантливых художников и выставляет их под своим именем. А у Гоголя - он так же покупает картины, но уничтожает их. Следя за развитием сюжета этих историй, чувствуешь, как из бытового рассказа Бальзака вырастает фантастически реализм повести Гоголя. Кроме того известно что Николай Васильевич легко относился к заимствованию у других авторов. Поэт Николай Асеев в своей статье Хома Брут и панночка пишет: -Следует обратить внимание, на сходство сюжета Вия с одной из баллад английского поэта Саути... Гоголь взял её романтический сюжет и преобразовал в народное сказание тем особым колоритом бытовых подробностей из жизни киевских бурсаков. Но чтение треночного над трупом ведьмы, тройной приступ нечистой силы, побеждающая молитва, восстание мёртвой из гроба поразительно совпадают с подробностями баллады Саути.
Подтверждает заимствование Гоголя у Бальзака и история написания повести. Впервые она была напечатана в 1834году, но была раскритикована В. Г. Белинским за неудачную попытку в фантастическом роде. В 1835году Гоголь уезжает в Италию и там полностью переделывает повесть. В последнем варианте она выходит в1841 году. Рассказ Бальзака датируется 1839 годом. Так что вполне возможно, что там в Италии он мог прочесть рассказ Пьер Грассу и по его сюжету создал свою повесть. ...можно только предполагать, что Гоголь переписал историю Бальзака на свой лад, сделав её страстной, страшной, фантастической. Тайна остаётся тайной''.
****** Вообщем, Лиль, спасибо тебе за мнение И за то что сподвигла меня покопаться в этой теме . Обмен мнениями всё-таки жутко полезная вещь
Правде – ''В глаза, в глаза мне смотреть сказал!!!!!!!''
Сообщение отредактировал gostia - Четверг, 13.08.2015, 19:33
Вообщем, Лиль, спасибо тебе за мнение И за то что сподвигла меня покопаться в этой теме .
Всегда пожалуйста! Если что - я тут рядом! Всегда))))
Цитатаgostia ()
Критика, основанная на глубоком вкусе и уме, критика высокого таланта имеет равное достоинство со всяким оригинальным творением''. .Тщательно анализируя каждое произведение, вышедшее в этих журналах, Гоголь.....'' и т.д.
Я ОЧЕНЬ согласна с этим выражением! ОЧЕНЬ! Тань, столько вырезок из статей! С удовольствием перечитала)
ЦитатаДашик ()
Иначе получается, что мы запрещаем людям высказывать свои мысли, выражать своё отношение к произведению только лишь в угоду автору.
Дашик, дорогая, я не за то, чтобы людям запрещать выражать свое мнение, я за то, чтобы критика не обижала и не раздражала. Ты же знаешь, что нас окружает в мире. А сюда мы приходим обогреться, поделиться мыслями ... Я не знаю... Я и сама резка бываю... На все можно смотреть с разных сторон. Я за критику поГоголю))) Я за то, чтобы не мутить воду!
И пребывают с нами вера, надежда, любовь, но ЛЮБОВЬ из них больше!(с)
Сообщение отредактировал lilu - Пятница, 14.08.2015, 11:53
Девочки и мальчики, как же здорово зайти на форум и увидеть желтые кружочки новых сообщений. Эти кружочки похожи на светящиеся окна Дома Я не слишком романтична в своих предположениях? Спасибо всем, кто зажигает такие "окна" .
Сообщение отредактировал Чикира - Пятница, 14.08.2015, 15:00