Формула успеха Александра Роднянского 6 сентября 2001
«В детстве я жил на улице Щорса в доме, что стоял на территории студи документальных фильмов. Бывало бегаешь во дворе, заглянешь в одно окошко – а там папин кабинет, заглянешь в другое – дедушкин, потом откуда-то мама появится... Люди, которые меня окружали меня в детстве, так или иначе были связанные с производством фильмов. Это была совершенно замечательная жизнь среди талантливых, успешных и жизнерадостных людей.» Маленький Саша даже не представлял себе, что взрослые могут заниматься чем-нибудь еще, кроме кино. -Я никогда и никому не доверю права принимать за меня решения.
-У вас не возникает внутреннего спора между коммерческим и творческим началом?
-Заработок денег для меня не главная цель, но они могут быть определенным мерилом успеха. У нас есть несколько проектов, которые по определению не могут быть коммерческими, но являются частью моей жизни. С другой стороны, если ты делаешь телевидение, которое претендует на статус успешного, то, естественно что здесь критерием является финансовый результат. Никакого противоречия.
В американском кинематографе существует теория слоеного пирога. Ее суть в создании фильмов, одинаково интересных, как аудитории интеллектуальной, жаждущей диалога, так и тем, кто ищет в кино только развлечения. Совместить такие интересы, конечно же, сложно, но время от времени такие попытки делаются. В целом в программировании канала мы стараемся заложить возможность вести диалог с разными группами зрителей. Быть одинаково интересными в одно и то же время для всех, конечно же, не удается, но в разные временные промежутки это реально.
Другое дело, что сегодня бесперспективно делать кино, взяв за образец американские сериалы. Успех гарантируется не технологическим качеством съемок и даже не наличием в них всемирно известных актеров. Возьмите, к примеру, сериал «Скорая помощь» с Джоржем Клуни в главной роли. Он воспринимается зрителем гораздо хуже, чем более низкие по качеству технологии съемок сериалы, снятые на постсоветском пространстве. Мы, например, отказались от парадно-показательных ток-шоу, которые с успехом идут во всем мире, потому что поняли: нашему зрителю гораздо ближе передачи типа «Без табу». С другой стороны такая передача международного формата, как «Первый миллион» замечательно работает. Сейчас мы собираемся запустить несколько новых проектов международного формата: «Последний герой» (совместно с ОРТ) и «Медовый месяц». Что касается последнего проекта, то на мой взгляд его американский вариант скучный. Но как принято в цивилизованном бизнесе, мы купили его правила и теперь собираемся сделать свою собственную, абсолютно не похожую на «материнскую» передачу.
-Когда вы начинали «11», то сетовали, что на то что в нашем телепространстве туговато с профессионалами. А как сейчас?
-Да и сейчас не лучше. Каналов становится больше и хороших кадров на всех не хватает. Да и учить-то особенно некому, поэтому наши люди учатся сами, что называется в процессе. Отсюда и многие проблемы.
- Что сможет вытеснить с наших каналов средненькое американское кино?
- Оно бесспорно будет вытеснено. Это дело времени. И будет оно вытеснено в первую очередь отечественным кино, потому что даже плохонькое свое (не говоря уже о хороших комедиях или арте) идет лучше, чем хорошее американское. Со временем отечественных фильмов будет вполне достаточно, чтобы заполнить эфир. Причем это уже произошло во всем мире. Сегодня крупные американские компании производят в Германии фильмы на местном материале и для немецкоязычного рынка. Они давно поняли, что сериалы, например, не могут строиться на чужой жизни. Что же касается большого американского кино, то оно всегда будет популярно, потому что никто не сможет конкурировать их технологиями и бюджетами в сотни миллионов.
-Лично я с удовольствием заменил бы средненькое американское кино отечественным, его только нужно найти. Поэтому мы и пытаемся наладить процесс серийного производства. Думаю, что к 2003 году отечественных фильмов будет уже достаточно много.
-Что может быть лучшим средством от хандры и скуки?
-Творческий подход к жизни. Причем для этого совсем не обязательно заниматься только телевидением. Придумал же какой-то умный человек в стране, где часы делали сотни лет и казалось бы что ничего нового уже не изобрести, циферблат с картинками. За какой-то десяток лет такие часы завоевали мир. Разве человеку, который способен на такой совершенно неожиданный подход может быть скучно. Я подчас завидую моим коллегам, которые делают живое артовое телевидение. Это безумно интересно, когда ты что-то придумываешь. И нет никакой разницы тебе 25 или 55. Такие люди всегда молоды. У меня тоже есть свой драйв, я часто вовлекаюсь в то, что делают мои коллеги и мне хочется, чтобы это было интересно и качественно.
Наш главный принцип: телевидение не должно превращаться в рутину, оно должно постоянно обновляться. И пусть эти изменения под час будут даже неожиданными.
Когда ситуация выходит из-под контроля – главное не паниковать и продолжать делать свое дело, как будто ничего не произошло. В какой-то момент все обязательно вернется на свои места. Я, во всяком случае, на это надеюсь....
Источник - http://www.peoples.ru/finans/manager/rodnyanskiy/interview1.html