Алена Яковлева неуловима, как солнечный блик. С одних съемок она моментально ускользает на другие. Дочка знаменитого актера Юрия Яковлева снимается сейчас сразу в четырех проектах, но, несмотря на такую творческую загруженность, измотанной и усталой совершенно не выглядит. Как раз наоборот - свежа и энергична. Актеры зависят даже от электриков
- Мне сниматься в удовольствие, - поясняет Алена. - Я вообще переиграла огромное количество ролей. Мне это безумно интересно.
- Когда-то вы вроде бы с журналистики начинали?
- У меня отчим работал журналистом-международником. Вот и я пошла по его стопам. Но всегда очень любила театр. Поэтому в какой-то момент стала учиться «на два фронта» - на журналистку и на актрису. В двух институтах и в обоих случаях - на дневных факультетах! Но тогда в журналистике было не так интересно, как сейчас. Журналисты были зависимы. А актеры - независимы. Так я думала. И ошиблась.
- И от кого же вы зависите? От режиссера?
- От всех! От режиссеров, гримеров, костюмеров и даже электриков. Ведь если электрик не включит вовремя свет - я пропала. Меня не будет видно, и вся игра насмарку.
- В сериале «Сделка» и гримеры, и костюмеры вас не подвели. Вы там такая красивая!
- Это один из тех случаев, когда все было тщательно продумано - макияж, стиль одежды.
- Подходит ли этот стиль вам? В жизни вы так же одеваетесь?
- Нет, моя героиня предпочитает холодные тона - фиолетовые, лиловые. Она носит в основном классические брючные костюмы. А я люблю смешивать цвета и стили. Кстати, моя подруга Таня Яковенко - дизайнер, у нее собственный бутик. И она очень помогает мне с нарядами. И в этом фильме тоже.
«Сидим в лодке, гребем в разные стороны...»
- Есть ощущение, что в фильме вы играете самих себя. Вы ведь даже над сценарием помогали работать?
- «Сделка» - это вообще наша с Таней идея! Мы хотели снять фильм про настоящую женскую дружбу, такую, как у нас. Мы ведь уже больше 20 лет дружим. Мы долго искали хорошего сценариста и нашли Настю Пальчикову. В конце концов обстоятельства сложились благоприятно, и фильм получился таким, каким мы его задумали, - динамичным, этакая «Матрица». Дружба там действительно, как у нас с Таней. А вот все эти сумасшедшие события в основном художественный вымысел. Да и на свою героиню я ни чуточки не похожа характером. Я мягче, и с дочкой Машей у меня нет таких проблем.
- На съемках вам, наверное, много приключений пришлось пережить...
- Ой, и не говори! Помню, на съемках в Греции плывем мы с Таней в лодке и страшно мерзнем. Хоть и Греция, а ведь все-таки декабрь на дворе! На нас обрушиваются ледяные брызги, набрасывается колючий ветер. И вообще холод собачий. Но мы плывем, гребем веслами изо всех сил. Но только лодка что-то не движется, как приклеилась! Потом оказалось, что гребли мы с Таней в разные стороны. А камеру вообще выключили, и этот эпизод никто не снимал. Только намерзлись зря. А я вообще жуткая мерзлячка. Я на съемках ходила в обуви с «отоплением»: в стельки были вставлены батарейки, с помощью которых мои ноги обогревались. Я в такой обуви даже лихо бегала. Хотя один раз грохнулась об асфальт...
- Актеры, случается, импровизируют прямо во время съемок. А потом такие эпизоды становятся самыми удачными. Вы импровизировали?
- Один раз такое получилось. Мы с Таней Яковенко по сценарию стояли в лодке и обстреливали главного злодея рыбой. Потом руки нюхаем и говорим: «Фу, какая гадость!» Дальше я достаю из кармана духи «Шанель», и мы брызгаем этими духами на руки. Но когда аромат «Шанели» с запахом рыбы смешался... Тут мы с Таней хором и не по сценарию гаркнули: «Фу, стало еще хуже!»