МАКСИПОЛИНОВЦЫ
Пятница
06.12.2024
05:24
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Любимые актёры - Страница 3 - ФОРУМ | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Sveha  
Любимые актёры
ШаганэДата: Понедельник, 11.05.2009, 22:54 | Сообщение # 51
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 825
Репутация: 17
Статус: Offline

Раздвоение личности Киану Ривза

Харизматичный актер Киану Ривз скоро начнет страдать раздвоением личности – он вживается в роли сразу двух персонажей: доктора Джекила и мистера Хайда. Ривзу предстоит сыграть в современной интерпретации знаменитого произведения Роберта Стивенсона «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда». Сценарий картины поручен автору сюжета фильма «Дорога перемен» Джастину Хэйту. Рабочее название фильма «Джекилл», а кресло режиссера займет Николас Рефн. А в ближайших планах актера участие в двух других кинопроектах – фантастическом фильме «Ковбой Бибоп» и исторической драме «47 ронин». В первом фильме действие будет происходить на борту космического корабля в далеком будущем, во втором – в начале 18-го столетия в Японии.

http://7dn.ru/

 
антоновкаДата: Среда, 20.05.2009, 11:42 | Сообщение # 52
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1763
Репутация: 124
Статус: Offline
20 мая в Москве после тяжелой продолжительной болезни скончался народный артист СССР Олег Янковский.

Наверное, никому не нужно говорить о значимости потери такого Мастера для его родного Ленкома, для нашего кинематографа, да и для нас, простых зрителей, почитателей его творчества. С детства помню "Щит и меч", "Обыкновенное чудо", "Мюнхаузена". Список ролей можно перечислять долго, уж сколько было их сыграно! И ни одного провала, ни одной халтуры! Из последних мне очень понравились "Приходи на меня посмотреть" и "Любовник". В первом великолепное трио с блистательными Купченко и Васильевой, во втором - душераздирающий дуэт с Гармашем.

Но для меня ценнее всего, что посчастливилось увидеть Олега Янковского в театре, на прославленной ленкомовской сцене с Чуриковой и Збруевым в спектакле "TOUT PAYÉ, ИЛИ ВСЁ ОПЛАЧЕНО" (писала про него в соседней теме). Вроде бы ничего особенного в сюжете нет, роли довольно простые, а вот смотришь на них и понимаешь свою сопричастность с чем-то великим и грандиозным, что зовётся простым словом "ИСКУССТВО", настоящее и живое, без фальши и пошлости.

Очень сочувствую Марку Захарову: почему именно его театр покидают лучшие из лучших. Искренне соболезную семье. И мне жаль всех нас, зрителей, потому что таких великих и значимых величин в актёрском мире нет... и вряд ли будут...



Оптимизм - это недостаток информации
Ф.Раневская
 
ШаганэДата: Среда, 20.05.2009, 12:38 | Сообщение # 53
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 825
Репутация: 17
Статус: Offline

Опять стою , понурив плечи ,
не отводя застывших глаз :
как вкус у смерти безупречен
в отборе лучших среди нас .

И . Губерман



Сообщение отредактировал Шаганэ - Четверг, 21.05.2009, 21:36
 
любознашкаДата: Среда, 20.05.2009, 12:39 | Сообщение # 54
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3105
Репутация: 4735
Статус: Offline
Сегодня утром скончался один из моих любимых актеров О.И.Янковский CRYING CRYING CRYING

Образ барона Мюнхгаузена, волшебника из "Обыкновенного чуда", спившегося спортсмена из "Влюблен по собственному желанию"....я могу и дальше продолжать, и все это будут не только яркие, разноплановые работы. А работы, которые сразу становились любимыми.
В общем, тяжело на душе и слов поэтому не находится. Одно скажу: актер подобного масшатаба еще очень не скоро появится CRYING

"ЯНКОВСКИЙ Олег Иванович

актер театра и кино

Родился 23 февраля 1944 в г. Джезказгане Казахской ССР.
В 1965 окончил Саратовское театральное училище им. И. А. Слонова и в том же году стал актером Саратовского драматического театра им. Карла Маркса.
В 1968 выходит на экраны фильм "Щит и меч", ставший дебютным для Олега Янковского. В том же году выходит еще один фильм с его участием - "Служили два товарища", после чего к актеру приходит известность.
С 1973 - актер Московского театра им. Ленинского комсомола (ныне театр "Ленком").
В 1983 был удостоен звания лауреата Всесоюзного кинофестиваля в номинации "Призы за лучшие актерские работы".
В 1984 за роль в фильме "Влюблен по собственному желанию" был признан "лучшим актером" по версии читателей журнала "Советский экран".
В 1987 становится лауреатом Государственной премии СССР за роль в фильме "Полеты во сне и наяву".
В 1989 удостоен Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых за участие в фильме "Крейцерова соната".
В 1993 становится президентом Открытого российского кинофестиваля в Сочи ("Кинотавр").
Всего снялся примерно в 50 фильмах, среди которых наиболее известны "Зеркало" (1974), "Обыкновенное чудо" (1978), "Тот самый Мюнхгаузен" (1979), "Ностальгия" (1983), "Убить дракона" (1988), "Цареубийца" (1991), "Немой свидетель" (1994), "Ревизор" (1996) и многие другие.
Народный артист СССР (1991).
Лауреат премии "Ника" в номинации "Актер" (1991).
Лауреат Государственной премии РФ (1997).
Брат Ростислав (1930) - известный актер театра и кино, народный артист СССР (1978). Сын Филипп (1970) - клипмейкер, окончил Школу-студию Московского художественного академического театра и режиссерский факультет Всероссийского государственного института кинематографии. Двое внуков и внучка."

http://www.kp.ru/daily/24296/490552/

http://www.rian.ru/culture/20090520/171699714.html

 
ВладаДата: Среда, 20.05.2009, 21:53 | Сообщение # 55
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 678
Репутация: 8
Статус: Offline

Они уходят, выполнив заданье,
Их отзывают высшие миры,
Неведомые нашему сознанью,
По правилам космической игры.
Они уходят, не допев куплета,
Когда в их честь оркестр играет туш:
Актеры, музыканты и поэты -
Целители уставших наших душ.

Игорь Тальков.

Светлая память...

 
антоновкаДата: Вторник, 09.06.2009, 22:43 | Сообщение # 56
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1763
Репутация: 124
Статус: Offline
Чулпан Хаматова: единственное, что мы должны сделать на этой земле, так это немножко полюбить друг друга

Имя Чулпан Хаматовой сегодня ассоциируется с двумя понятиями: «актриса» и «благотворительность». Созданный при ее участии фонд «Подари жизнь!» стал неотделим от Чулпан, как кино или театр. О детях, своих и чужих, о жизни и смерти и о том, как отучить себя бояться, накануне очередного благотворительного концерта рассказала актриса.

Когда и где родилась: 1 октября 1975 года в Казани
Знак зодиака: Весы
Семья: дочери — Арина (7 лет) и Ася (6 лет)
Образование: в 1997 году окончила актерский факультет РАТИ (курс Алексея Бородина)
Карьера: с 1998 года служит в Московском театре «Современник». Снималась в фильмах «Время танцора» (1997), «Страна глухих» (1998), «Лунный папа» (1999), «Виктор Фогель — король рекламы» (2001), «Гуд бай, Ленин!» (2003), «Дети Арбата» (2004), «Доктор Живаго» (2006), «Бумажный солдат» (2008) и др.
Вкусы: музыка — Шинэд О'Коннор; книги — Марина Цветаева, Сэмюэль Беккет; хобби — чтение, путешествия

— У меня самой мурашки по коже, когда ко мне приходит подросток, который три года назад — лысый, грустный, опутанный проводами — лежал в стерильном боксе, а сейчас стоит и знакомит меня со своей девушкой и, хитро подмигивая, говорит: «Если она тебе понравится, то я женюсь на ней!» Я понимаю, что сейчас при нем расплачусь, потому что помню, как врачи боролись за его жизнь, как все волновались, приживется у него костный мозг или нет. Мы уже настолько привыкли к всевозможным подозрениям по поводу чистоты наших помыслов и дел, что каждый раз, когда эти подозрения случаются, мы не бьем себя в грудь и не говорим, какие мы добрые и хорошие. Просто тихо думаем о детях, которые живы, которые учатся. Знаете, ведь многие из них именно в этом году поступили в институты. Целых 8 человек — в МГУ! Сами! Выбрали очень разные специальности: двое решили стать журналистами, кто-то пошел на биофак…

Первое — все будет хорошо

— Вы помните, как пришли в детскую клиническую больницу, в отделение онкогематологии, первый раз?

— Конечно. Я шла с полузакрытыми глазами, потому что понимала: если открою, сразу же испугаюсь. В ординаторской меня встретил очень молодой красивый человек в белом халате, который стал мне рассказывать, что такое лейкемия, протокольное лечение и почему нужны деньги на лекарства. Общались мы долго, а я не могла отделаться от мысли, почему же, если все так серьезно, мне дали хоть молодого и красивого, но стажера. Что я, не могу с заведующим поговорить? И я его прервала: «Спасибо, я все поняла. А теперь хотела бы встретиться с заведующим этого отделения». Он улыбнулся: «Это я». Все мои псевдопредставления о врачах, которые борются со смертельным недугом, оказались так далеки от реальности! Моим собеседником был Михаил Масчан, прекрасный доктор, которого обожают дети.

В этот же день в отделение поступал новенький ребенок. И я услышала первый разговор врача с мамой. Часто мамы приезжают в больницу, точно не зная, с чем столкнутся. Приезжают на пару дней, а задерживаются на несколько лет. Я думала, сейчас будет долгий разговор, врач будет объяснять, как все трудно. И вот пришла мама, конечно же, вся в слезах, теребя в руках детские анализы. Врач рассказал, куда их поселят, как нужно кипятить еду, как каждый раз нужно стирать постельное белье и гладить, что нужно обязательно жидкое мыло и одноразовые полотенца. И в каких-то бытовых деталях сказал фразу, которая меня поразила: «И вообще, вы должны знать: первое — все будет хорошо. И второе — все будет хорошо». И я увидела, как изменилась мама. Она вошла съежившаяся от страха, а вышла оттуда просветленная и с надеждой.

— Вы изменились после того, как в вашей жизни появился фонд?

— Сейчас я стала другим человеком. Чулпан «до» пыталась быть хорошей актрисой и очень нервничала, если что-то не получалось. Слишком серьезно относилась к себе и все несправедливости собственной жизни рассматривала как гипертрагедии. Сильно была занята своим внутренним миром. Очень он ее беспокоил. Очень ранило ее, когда кто-то этот внутренний мир не принимал. Была тонкая, ранимая, такая нормальная артистка-эгоистка, амбициозная, тщеславная. Даже рождение дочерей так не изменило меня. Мои дети подарили мне мой маленький микрокосмос, микроклимат, к которому я двигалась, который получила и в котором прекрасно и удобно жила, продолжая оставаться запаренной по поводу себя девушкой. А сегодня я, конечно же, по-прежнему и тщеславна, и амбициозна, но отношение к себе самой сильно упростилось. Я не ранимая, не тонкая. Стала более спокойной и мудрой. И знаю, что такое жизнь, что такое любовь к этой жизни. Мы на этой земле настолько кратковременно, и единственное, что должны сделать, — так это немножко друг друга полюбить. А не себя. Вот. В общем, я сейчас счастливый человек, а до фонда была какой-то несчастной, израненной. Мне все время было себя жалко. Казалось, что мир несправедлив. А сейчас я знаю, что мир такой, какой он есть. И в нем много прекрасного и душевного. И вообще, я стала опасаться тонко устроенных людей, которые сразу говорят, что они ранимые и легко воспламеняемые. Потому что кроме себя самих их ничто не интересует. Кто-то сказал Анастасии Цветаевой, указывая на одного мужчину: «Вот какой тонкий человек!» Она ответила: «Ужасно. Несет себя как хрустальную вазу, а надо, чтобы думал о ком-нибудь другом».

— Чулпан, вы живете судьбами тяжелобольных детей, называете их своей семьей. Не боитесь ли за своих близких? И в первую очередь за дочерей, которые в своем юном возрасте о смерти знают гораздо больше, чем их ровесники. Психологи утверждают, что детям, чьи родители работают, например, в хосписе, бывает невыносимо нести груз информации, которую вольно или невольно выплескивают на них родители. Чулпан, оберегаете ли вы своих дочерей?

— А вы считаете, что им тяжело? Это смотря как ко всему относиться. У них должен быть правильно повернут угол зрения и на жизнь, и на смерть. Я дочерям говорю правду. Абсолютную. Может быть, она сложна. Но я не хочу их напугать. Пытаюсь рассказывать обо всем так, чтобы за этой правдой они видели не тупик, не трагедию, а какой-то светлый мир. Приучаю их ничего не бояться и относиться к детям, которые приезжают к нам в гости из больницы, как к временно болеющим. Если же кого-то из детей, с кем мои дочки подружились, не удалось спасти — то вспомнить что-то хорошее об умершем друге. Например, как мы вместе ходили в парк или в ресторан. Пока Ася и Ариша не могут это понять. Но эмоционально впитывают. И для меня это очень важно… Ну, видимо, не повезло моим детям с мамой. Они мало видят меня, я загружаю их взрослыми проблемами. Но я пытаюсь дать им максимум любви и правды.Конечно, они ревнуют меня. И в этом нет ничего страшного. Но я хочу, чтобы ревность как понятие в их душах не существовала. Это очень плохое чувство. И его возможно свести практически к нулю. Я уверена в этом. Как и в том, что мы можем убить в себе страх. Жить нужно бесстрашно. И ребенку возможно объяснить, что не стоит бояться смерти или чего бы то ни было еще.

Нельзя допускать в душу никаких страхов. Нужно сознательно учиться не бояться. Я не говорю о том, чтобы на стройке подняться на высоту 15-го этажа и там испытывать свою храбрость. Я говорю про жизненные, психологические страхи — потерю ребенка, любимого. Такого страха не должно быть в жизни, его нужно вытравить из своей души.

Можно даже избавиться от главного материнского импульса — животной боязни за свое дитя. Лишние тревоги не нужны. Ты можешь объяснить ребенку, что нужно надеть теплые ботинки. Можешь даже заставить его подчиниться тебе. Но в тот момент, когда ты отвернешься, он сделает по-своему. Стать свободной от страхов — моя главная жизненная задача на сегодняшний день. Страх не должен мной командовать.

Необходима уверенность, что все будет хорошо. Так вы выигрываете в любой ситуации. Даже если случается непоправимое, все равно отрезок жизни до трагедии вы проживете счастливо, не мучая ни себя, ни других. Кстати, вера в хорошее часто спасает даже самую безнадежную ситуацию. Мир, который ты выстроил в голове становится реальностью. Помню, что когда мы решили создать фонд, нас с Диной называли сумасшедшими солнечными идиотками и крутили пальцем у виска. Помню, как отвернулись любимые и близкие друзья. Появление этого фонда было им поперек горла. Никто не хотел воспринимать его как нечто, имеющее потенциал. А мы верили, что дело получится, и ничто в тот момент не могло нас сломить. Мы не боялись остаться одни. И, в конце концов, победили. Знали, что правы. В результате фонд живет и дарит жизнь и надежду тяжело больным детям. Правда, тех близких друзей больше рядом нет.
Наверное, другой человек при той ответственности, которая возложена на меня лично и по отношению к детям, и по отношению к фонду, мог бы уже застрелиться. Потому что все обстоятельства, которые в данный момент складываются в моей жизни, направлены против меня. Но во мне нет ничего, кроме спокойствия, интереса к тому, как это все разрулится, и уверенности, что из любой ситуации можно найти выход. Оставаться спокойной в критических ситуациях сложно. Быть бесстрашной почти нереально. Люди такими не рождаются. Для этого нужно работать над собой.

Я стараюсь видеть жизнь красивой. И она дает массу поводов для этого. Удерживаю баланс и сознательно делаю акцент на прекрасных вещах.

Дети из больницы научили быстро перестраиваться из плохого состояния в хорошее. Они знают: из противной капельницы можно сделать красивую игрушку. Я иногда пользуюсь этим. Например, если понимаю, что мне не удается решить какую-то проблему, занимаюсь чем-то другим. Могу сесть нарисовать что-нибудь. Очень помогает­.
Может быть, потому что я артистка, мне легче обмануть себя. Может быть другим людям сложнее.

Идея Сергея Гармаша

— Чулпан, почему из всех направлений, где нужна помощь, вы выбрали онкогематологию? Неоднократно писали, что страшный диагноз поставили одной из ваших маленьких родственниц, то ли племяннице, то ли двоюродной сестре, и поэтому вы так прониклись...

— Больная племянница или сестра — вымысел журналистов. Если бы не произошла судьбоносная встреча с врачами из детской больницы, фонда в моей жизни не было бы.

Четыре года назад на одной из встреч с близкими друзьями театра «Современник», где я служу, наш худрук Галина Борисовна Волчек познакомила меня с потрясающим док­тором и удивительным человеком — Галиной Анатольевной Но­­­вичковой. Она-то и рассказала мне о детях, которые умирают оттого, что им не хватает денег на лечение. И попросила провести благотворительный концерт, сборы от которого пошли бы на аппарат для облучения донорской крови. Обходиться без него очень сложно. Мамы больных детишек клеили пакеты с необлученной кровью себе на грудь, чтобы она не остыла, и сами отправлялись в Институт рентгенорадиологии — с «Юго-Западной» на «Калужскую» — ее облучать. А так как кровь должна быть всегда в движении, мамы ехали, подергиваясь и покачиваясь, — сначала в институт, а потом обратно.

Мы провели благотворительный концерт классической музыки вместе с Сережей Гармашом. Предполагалось, что удастся собрать $200 тыс. А собрали меньше. Намного. И врачи испугались, потому что аппарат уже был приобретен в долг. И если деньги не будут собраны, аппарат уйдет назад поставщикам. Я тогда подумала: как же это нелепо, глупо. Двести тысяч долларов — столько стоит обычный автомобиль, который на тот момент могли себе позволить очень многие граждане нашей страны.

Буквально на следующий день после концерта ко мне в гости пришла Дина Корзун. Я рассказала ей эту ужасную, потрясшую меня историю. И мы решили сделать свой концерт. Но каким он должен быть, не знали. Поэтому обратились к потенциальным жертвователям, у которых есть эти машины за $200 тыс. Это были наши друзья и знакомые. Они подсказали: чтобы пригласительный не был выброшен в мусорное ведро, концерт должен быть необычным. Мы решили собрать на сцене лучших артистов и музыкантов. Открыли записные книжки и стали обзванивать наших друзей, которых считали самыми лучшими музыкантами и артистами. Все соглашались.

— Неужели все до одного?

— Кроме одного человека, который не поверил, что мы с Диной это делаем без каких-то потаенных задних мыслей. Мы чуть-чуть порасстраивались, но продолжили листать записную книжку. Режиссером концерта стал Кирилл Серебренников, который не задумываясь сказал «да» и ради нас подвинул свою основную работу. С нами были лучшие — Женя Миронов, Гарик Сукачев, Юра Шевчук, Нино Катамадзе, Александр Калягин, Олег Янковский, Инна Чурикова, Лия Ахеджакова, Олег Табаков. Мы сделали концерт и собрали $300 тыс. Аппарат для облучения донорской крови был выкуплен, а на оставшиеся $100 тыс. мы приобрели аппарат для молекулярной диагностики. А потом Сережа Гармаш, еще не зная о том, чего это будет нам стоить, сказал: «Давайте сделаем такие концерты ежегодными!» Так что изначально это была его идея. Мы с Диной так и присели, потому что не были уверены, что сможем это делать. Ощущали себя выпотрошенными и уставшими. И идея повисла в воздухе. Но тут ее с радостью подхватили врачи — и уже не отпустили нас. И мы сделали еще один концерт — собрали деньги для регионов, у которых не было элементарного, например инфузоматов, которые отсчитывают количество капель для химиотерапии. Мамы в региональных клиниках сидели и считали капли на глазок. И если мама на секунду отвлекалась и задумывалась, возникала очень опасная для ребенка ситуация. Потому что если ребенок недополучит капли — не все раковые клетки погибнут, а если произойдет передозировка химии, могут возникнуть сильнейшие внутренние ожоги. Мы не просто отправляли в регионы деньги, а закупали все необходимое — от катетеров до сложной техники — сами. Нам помогали врачи и просто неравнодушные люди. Работали все бесплатно. Заполняли дорожные декларации, договаривались, чтобы контейнеры встретили, организовывали машины, сопровождение.

А потом изменился закон о сборе благотворительных средств. Те деньги, которые мы собирали, отправляли в РДКБ на наших больных детей, а после принятия этого закона больница получила право самой решать, на что потратить деньги. И если решали, что аппарат нужен для другого отделения, то деньги к нашим детям не попадали. И получалось, что мы врем. Заявляем на концерте одно, а средства уходят на другое. Поэтому мы организовали фонд.

Признаюсь честно, мы с Диной этого фонда не хотели. Потому что кроме эмоциональной ответственности появлялась бумажная — за деньги, и немаленькие. И согласились, только когда поняли: другого выхода нет. Это было летом. Три года назад. И дело выросло до больших объемов. Сегодня наша репутация — самое дорогое, что есть у фонда.

Лечение рака крови на сегодняшний день — самое дорогостоящее из существующих в медицине. И ни в одной стране мира оно не обходится без благотворительных денег. Теоретически лечение бесплатно: обязательства выделять детям какое-то количество лекарств берет на себя государство. Но тут есть ряд нюансов. Во-первых, это очень долгое лечение, во-вторых, часто возникают осложнения, потому что иммунитет у детей из-за воздействия различных препаратов становится хуже, чем у больного СПИДом, и каждая безопасная для здорового человека бактерия может стоить им жизни. Развитие высокотехнологичного медицинского обо­­ру­дования, в котором все — и диагностика, и лечение — идет семимильными шагами. Так чтобы не терять дорогое время и не оглядываться каждый раз на медицинских бюрократов, ожидая от них какой-то мобильности, проще это сделать самим. Вот мы и делаем.

— Статистика говорит об обратном: при своевременной диагностике и адекватном медицинском обслуживании…

— …выживает 80 % детей! Но это за границей. В России другие цифры. В живых остается только 60 % детей, чуть больше половины. И ужасные 20 % лишних смертей — это не поставленные вовремя диагнозы, нехватка средств, чтобы при необходимости отправить ребенка за границу, отсутствие квалифицированной помощи в регионах. Невозможно всем российским детям попасть в больницу в Москве, потому что отделение онкогематологии не резиновое, оно захлебывается. Я надеюсь, появление нового центра изменит ситуацию. Его уже строят напротив РДКБ. Страшно, если новый центр из-за нынешнего кризиса не достроится так же, как центр на Каширке. Он был брошен в связи с дефолтом, в момент, когда уже было закуплено оборудование. Огромный многоэтажный комплекс с непокрытой крышей. Все там сгнило. Миллиарды рублей. Нам бы очень не хотелось повторения. Нужно, чтобы у всех детей, которым поставлен этот тяжелый диагноз, был шанс вылечиться.

Считаю, что жизнь в любом ее временном и качественном проявлении — это необсуждаемая данность. Неважно, девять лет живет человек или девяносто, этот отрезок должен быть наполнен любовью и вниманием. У каждого ребенка должен быть шанс жить дальше, за каждого ребенка надо бороться до последнего. А у нас сложилась ужасная ситуация: в такой огромной стране нет детского хосписа. Ведь иногда ребенка не спасти, и врачи, испробовав все способы лечения, вынуждены выписать малыша домой умирать. Они знают, что там его ждет только невыносимая боль, ведь мамы не смогут купить ему наркотики для того, чтобы хоть немножечко облегчить страдания. Их имеют право покупать только хосписы. А в России они лишь для взрослых. Получается, что взрослые онкобольные перед смертью имеют шанс меньше страдать. Недавно у нас появилась надежда: фонд «Вера» (фонд помощи хосписам) совместно с фондом «Подари жизнь!» написали письмо Юрию Михайловичу Лужкову о необходимости детского хосписа — и он дал добро. Ответил, что через год хоспис для детей будет.

Гус Хиддинк как лучшее лекарство

— Естественно, у каждого из нас в больнице есть свои любимые дети. Ты их никак не вычленяешь, это происходит каким-то природным образом: просто кто-то начинает занимать больше сердечного пространства, чем другой. И когда теряются такие дети, спасают друзья. Они могут подкорректировать твой мозг, когда ты стенаешь: «О, какой ужас!» Они находят нужные слова, и ты наконец понимаешь, что мы не боги и врачи не боги. И не нам говорить, сколько будет жить ребенок. Мы можем только сделать все возможное, чтобы он получил все шансы на выздоровление. Недавно я прочитала книгу Джона Ирвинга «Правила виноделов». Там есть потрясающая фраза: «Самая страшная гордыня — это гордыня добродетели». И я через это прошла. В больнице лежал мальчик. У него были очень плохие анализы. У детей есть момент, когда они устают бороться. Вот они борются, борются благодаря взрослым, которые их поддерживают, благодаря собственной стойкости и силе духа, любви к жизни, но в какой-то момент, когда болезнь затягивается на годы, устают. Не хотят есть, разговаривать. Единственное их желание — умереть. Не в смысле, чтобы в гроб и в могилу. А чтобы отдохнуть. Смерть им представляется чем-то вроде каникул. И в такой момент апатии очень важно найти стимул, чтобы ребенок захотел жить. Это сложно, из разряда чудес. Но все же выполнимо. Этот мальчик, мой первый любимчик, тоже был ребенком, который смертельно устал. Как-то его мама робко обмолвилась, что он мечтал о видеокамере. И я подарила ему камеру. Он заинтересовался. Сначала сел, потом поел. Потом стал ходить по больнице, снимать пациентов и врачей. Он вышел на улицу, ему разрешили гулять. Они ходили с мамой на Красную площадь. Звонил мне прямо оттуда и говорил, как он там всех снимает, экспериментирует со спецэффектами. А потом ребенок умер. Для меня это было потрясение. Мне так хотелось надеяться на чудо. Но чуда не произошло. Я сильно разозлилась. Мне казалось, это несправедливо. Это я о гордыне добродетели. Подумала, что обладаю миссией, которой не обладала. Мне стало казаться, что у меня выросли крылья и я могу ими защитить кого угодно. Потеряв этого мальчика, я поняла, что не мне дано решать вопросы жизни и смерти, единственное, что могу дать, — какой-то отрезок детства, любовь и внимание, ощущение, что ребенок не один в этом мире. Часто дети хотят увидеть у себя не маму и врачей, а кого-то другого. Идеально — человека из телевизора, который долгие годы для них является настоящим окном в мир.

— Я слышала историю о том, что один мальчик пошел на поправку, когда встретился с Нелли Уваровой.

— Да. Он лежал очень долго. У него никак не приживался костный мозг. А это самое важное в трансплантации. Момент, когда чужая кровь начинает жить в согласии с организмом ребенка, празднуют как великое событие. А организм этого мальчика никак не мог принять ее. Он мучительно боролся несколько месяцев, а потом стал угасать. Ничего не хотел, не разговаривал, отказывался от еды, только смотрел сериал «Не родись красивой». Он заговорил после того, как к нему в бокс пришла Нелли Уварова. С Настей Заворотнюк была похожая история.

Был еще один мальчик. В прошлой, здоровой жизни он любил футбол. И мы привели к нему Гуса Хиддинка. Гус помолчал на своем родном голландском языке, Сережа помолчал на русском языке. О чем-то таком они, помолчав, договорились. И сразу после ухода Хиддинка мальчишка попросил банан, потом котлету, потом стал разговаривать с мамой — и дела пошли на поправку.

Занимаясь фондом, я поверила в чудеса. Настоящие. Однажды врачи выписывали маму с дочкой. Это был нехороший случай. Специалисты сделали все возможное. А ребенок ни на какое лечение не отвечал. Тогда врачи вызвали маму и честно объяснили, почему не могут держать в больнице ее девочку: на ее место нужно брать новых детей, у которых еще есть шанс. Мама улыбнулась и сказала: «Мы к вам через год приедем». Врачи сказали: «Да-да…» — думая, что мама, видимо, в шоке и не отдает себе отчета в происходящем. Каково же было их изумление, когда через год мама с дочкой приехали. Девочке сделали анализы, и в крови не было ни одной раковой клетки! Это история про то, что вера иногда излечивает.

А вот еще одна прекрасная история. Дети лежат в боксах. А бокс — это пространство, где все стерильно, куда мамы заходят в специальных шапочках и халатах, куда игрушки попадают после специальной стерилизации, чтобы убить все микробы. И вот одной девочке приснился сон. Заходит к ней в бокс смерть с косой в капюшоне. Девочка ей говорит: «Ты кто?» Она отвечает: «Я смерть твоя». Девочка не растерялась: «Ты что сюда зашла без халата, без маски и без шапочки?! Ты знаешь, что это стерильное помещение? Ну-ка, давай, быстро отсюда!» — и выгнала ее во сне. С этого момента у нее стали улучшаться анализы и прижился костный мозг.

Дочки — маленькие Вселенные

— Порой мне кажется, что дети владеют каким-то более серьезным внутренним знанием, чем взрослые. У меня в детстве была тревога лишь за маму. Как она перейдет дорогу, вернется ли с работы… Все остальные грустные моменты нивелированы, покрыты патиной. Времени в количественном эквиваленте в детстве не существовало. Была просто жизнь. Просто дождь, просто пионы, распустившиеся под окнами, просто мама, которая просто читает книгу. И в каждом фрагменте была жизнь, и три минуты до мультика казались тремя часами. Поэтому самая главная потеря, которая со мной случилась, когда я повзрослела, — это потеря бесконечности времени. Оно стало ограниченным.

— У Сергея Гармаша есть теория о том, что время ускоряется.

— Очень может быть! Я это допускаю. Мы совсем ничего не знаем про эту жизнь. Ни что с нами было до рождения, ни что с нами будет после смерти. Мы до сих пор не умеем понимать деревья и собак. Не умеем общаться друг с другом и с собственными детьми. Поэтому философские выводы, для чего мы живем на этой земле, смешны. А вот в детстве смысл жизни был прост и ясен. Я жила для того, чтобы утром выйти из дома и понюхать первый распустившийся пион.

В детстве же я видела летающую тарелку. Шла в школу на полит­информацию. Школа у меня была на горе, а дом внизу. Я, как обычно, обернулась, чтобы посмотреть на окна квартиры и определить, проснулся ли мой младший брат Шамиль в детский сад. И замерла. Над городом висела лампа дневного света — огромная, просто в несколько кварталов! Я поняла, что это инопланетяне. Было темно, зима, политинформация начиналась в 7:15. Я испугалась и убежала в школу.

А еще тогда я все время мечтала, чтобы у меня была родинка на шее, потому что мне казалось, что первый поцелуй в моей жизни должен случиться именно в эту родинку. И она у меня появилась. В детстве меня радовало, что после зимы наступает весна, потом лето, осень, снова зима и весна. И так по кругу. Именно это радует меня и сейчас. Мое сегодняшнее восприятие счастья стало более детским, чем пять или даже десять лет назад. Я стараюсь всеми силами это состояние детскости удержать.

Мои дочки научили меня толерантности, уважению и доверию, потому что каждый человек вне зависимости от того, три года ему или четыре месяца, — это огромная вселенная. И даже я как мама не имею права эту вселенную разрушить. Только максимально ее поддерживать и быть к ней открытой. Хотя иногда проще сказать: «Пожалуйста, не надо сейчас танцевать под музыку, а надо лечь спать, потому что тебе завтра в школу и ты будешь уставшая и невыспавшаяся». Но в этот момент у ребенка есть какие-то свои предпосылки, есть потребность натанцеваться. Я понимаю, что могу настоять на своем, но вдруг думаю: как это может на нее повлиять, какие сны ей будут сниться, в каком настроении она проснется утром? Уверена, что лучше она пойдет на уроки невыспавшаяся и получит двойку, чем сжатая, как пружина, и получит никому не нужную пятерку.

Не вру, просто рассказываю мало

— Просить деньги сначала было очень-очень неловко, а теперь я стала толстокожей. Раньше мне нередко говорили в открытую: «Иди отсюда!» А я: «Спасибо, до свидания», — и шла дальше.

Сейчас отказывают намного реже. Это понятно. У нас есть доказательства — дети, которые выздоровели благодаря тем, кто жертвовал самые разные суммы — от нескольких десятков рублей до нескольких десятков тысяч долларов.

— У любого человека есть иллюзии, от которых на протяжении жизни он избавляется. Избавление от каких иллюзий было самым болезненным?

— Долгое время я думала, что люди не одиноки. А почти восемь лет назад поняла, что это была главная иллюзия в моей жизни и по земле ходят абсолютно круглые одиночества. И не надо из-за этого расстраиваться и переживать. Просто принять как данность, и тогда станет намного проще жить. Мне стало.

Еще у меня была совсем детская иллюзия, что профессия актрисы — сеять добро. А оказалось, нужно еще давать интервью и быть публичным человеком. Вот уж никогда не думала в детстве, что профессия актрисы связана с этим. Клянусь! Просто посмотрела фильм «Вам и не снилось...» — и просидела после этого в одной позе весь вечер, пока мама меня в этой же позе не положила спать. И я поняла, что хочу быть актрисой, хочу, чтобы в душах людей происходило то же самое, что произошло со мной. И как-то двигалась в этом направлении. А потом появились интервью и журналисты. Я с удовольствием это попробовала. Было прикольно. Я была очень открытой, доверчивой, говорила обо всем честно. Любила всех и каждого. Была маленькая, и никто меня не научил молчать. А потом подробности моей жизни стали полоскать, даже самые мне дорогие. И я научилась закрываться. Не вру, просто рассказываю о себе мало и не всем.

А недавно я потеряла иллюзию о собственном здоровье. У меня серьезные проблемы со спиной. Летом было четвертое осложнение — страшное, я даже перестала ходить. До этого проблемы проявлялись, но еще не было моих детей, и я как-то несерьезно воспринимала тревожные звоночки. А именно этим летом поняла, что такое быть здоровым человеком. Я четко осознала, что от того, как расположены мои позвонки, и от того, как они давят на нерв, зависит многое, даже моя жизнь.

Не могу ссориться — начинаю подыхать

— Будучи подростком, вы с друзьями часто уходили летом в походы, сидели у костра, цитировали книги Толкиена, пели песни, варили гречку с тушенкой — и это было счастье. Что сегодня доставляет вам настоящее физическое удовольствие, приносит радость и расслабление?

— Физических удовольствий масса: многочасовая прогулка с детьми на велосипедах на даче у родителей, чтение детям книг на ночь по ролям, обнимание, целование и тисканье. Ехать в машине после хорошо прошедшего спектакля по ночной Москве в состоянии легкой усталости и эйфории, потому что адреналин продолжает выходить. Дальнее путешествие. Под звук дождя почитать себе книгу. Но это уже из разряда блажи, которую я редко могу себе позволить, потому что книжно зависимый наркоман, и если начинаю читать книгу, значит, я ее должна прочесть до конца. Даже если мне вставать в семь утра. Читать очень люблю и очень расстраиваюсь, когда книга заканчивается. Могу даже заплакать.

— Есть еще что-нибудь, от чего вы можете заплакать?

— Еще могу, наверно, заплакать от обиды. Я же девочка. Очень часто обижаюсь на какое-нибудь грубое слово. Могу обидеться на любую ерунду. Но ненадолго. Потом прощаю всех, и становится легче. Я уже давно не плачу в состоянии личного расстройства. Но вот в театре могу заплакать. От музыки могу, от живописи. Это всегда пожалуйста, в любом неограниченном формате! Когда я была в Нью-Йорке в музее «Метрополитен», около некоторых картин рыдала почти в голос. Ничего не могла с собой поделать, была уставшая, невыспавшаяся и не могла контролировать свои эмоции.

Не люблю, когда мне не хватает физических сил. Потому что это всегда отражается на моем душевном равновесии. И я с той ситуацией, с которой можно было бы легко справиться, начинаю справляться сложно. Не люблю, когда дети болеют. Очень не люблю, когда люди говорят слово «нет», не попробовав. Вот этого я вообще не понимаю! Мерзнуть не люблю. С мамой ссориться. Вообще не люблю ни с кем ссориться. Сразу начинаю подыхать, когда с кем-нибудь нахожусь в состоянии противостояния, мне обязательно нужно пос­тавить точку: или мы миримся и продолжаем быть друзьями, или мы расходимся и идем разными путями. Со многими людьми я так и рассталась. И всем от этого легче — и мне, и людям.

Если ты женщина, ешь гречку два раза в день

— У человеческой памяти странная особенность: часто мы не помним всю цепочку событий, остаются лишь какие-то разрозненные картинки, порой не связанные с поворотными событиями в нашей жизни, но настойчиво всплывающие в голове. Какие воспоминания хранятся у вас?

— Мой день рождения. Мне исполнилось семь или восемь лет. Я стою на улице, жду друзей. Идет дождь. Вокруг лужи. Я в резиновых сапогах. Весь двор в кленовых листьях. И я их собираю, чтобы потом прогладить утюгом и сделать букет. Не помню, что я думала в тот момент. Но на душе было счастливо и светло. Если бы мне сегодня сказали: ты можешь воспользоваться машиной времени и попасть в любую точку своей жизни, я бы выбрала именно то время…

Казань. Шесть утра. Начало лета. Раннее мягкое солнце. Я на велосипеде еду вдоль каналов. Рядом — черный ризеншнауцер Мирта. Нас обливает поливальная машина. Впереди прекрасный день. Я ощущаю запах спящего города — влаги в сочетании со вчерашней пылью. Аромат свежести и полувлажности. Очень мне не хватало, когда я приехала в Москву, возможности кататься на велосипеде по утрам. И возможности дышать вообще. Потому что в Москве можно только в респираторе кататься и на роликах, и на велосипеде…

Мне 15 лет. Мы с подругами Оксаной и Олесей, такими, которые на всю жизнь, сбегаем со школьных уроков, покупаем арбуз и едем на Волгу в лес читать по ролям Достоевского. Потому что у нас важное дело — мы готовим домашний спектакль «Бе­лые ночи». Это была счастливейшая неделя в моей жизни…

Счастье, когда я поступала в ГИТИС и мне на одном из первых туров уверенно сказали, что возьмут. Счастье, когда поехала на первые съемки с Вадимом Абдрашитовым в Крым и узнала, что такое кино. Счастье на съемках фильма «Лунный папа» и на премьере «Трех товарищей», которая совпала с днем моего рождения, мне исполнилось тогда 24. Счастье — знакомство с Галиной Борисовной Волчек. Я помню тот момент до мелочей. Он был похож на чудо. Я в нее влюбилась. Она сразу же показалась мне ужасно близким, сестринским, родным человеком. Долго не могла отделаться от этого ощущения, понимая, что оно мне мешает, что так нельзя, передо мной режиссер и надо быть более абстрагированной от этого чувственного, что довлеет во всем нашем разговоре.

В этом году, на свой 33-й день рождения, я пришла в больницу. Мамы напекли пирогов, и мы все вместе сели за огромный стол, пели песни, вкусно ели. И я поняла, что если бы мне в тот момент выстрелили прямо в сердце или пырнули ножом в сердечную мышцу, я бы не умерла: вокруг сидело столько ангелов-хранителей, дарящих любовь, что рана сама собой бы затянулась и я продолжила жить дальше. Это был пик абсолютного счастья. Я была вся в подарках, в письмах, в рисунках…

Ночь перед концертом. Мы сидим в монтажной с моей подругой Катей Гордеевой и режиссером Костей и монтируем видео, которое будет показано на благотворительном концерте. Куски, которые были сняты в больнице. Сил нет, очень хочется спать. Недоеденный сыр, двадцать пятая чашка кофе — и только счастливые морды, хулиганистые глаза и крутейшие философские тексты, которые произносят наши дети на этом видео, спасают от этой дикой усталости и от ощущения катастрофы, потому что скоро концерт, а ничего не готово. Я смеялась до слез, когда восьмилетний Рома Заплавнов в кадре рассуждал, как надо лечиться: «Надо есть гречку. Побольше гречки. Ну, если ты худой, ну, такой худой, — показывает он зазор в два сантиметра, — то тогда надо есть гречку четыре или пять раз в день. Но если ты женщина, тогда нужно смотреть за своей фигурой и нужно гречку есть не пять раз в день, а хотя бы два!» Или на вопрос: «Чем вас лечат?» — одна девочка ответила: «Ну, чем, чем… Ну, химией, ну, алгеброй… Ой! Не алгеброй!» Дети часто рассказывают, как любят своих врачей. «Я люблю свою Ольгу Валерьевну. Я ее даже целовал. Ну, в щечку...» Этот феномен я поняла давно, еще на подготовке к прошлым концертам, когда убитая после спектакля приходила ночью монтировать фильм про детей, и у меня появлялись силы. Поднималось настроение от того, что видела. А видела я счастливых детей. Пятилетние дети рассуждают, что такое лейкоциты, тромбоциты, анализы. На вопрос взрослого: «Чем бы ты мог обрадовать врачей?» — малыш бойко отвечает: «Анализами!»

Счастье сегодня днем. Потому что рядом Артур Смольянинов. Он — моя ось, на которую я опираюсь уже два года. Появление его и в больнице, и в фонде — это радость для всех. Артур входит в совет попечителей фонда. Он часто бывает в больнице, помогает мамам, врачам. Знаете, как его любят дети!.

Раньше, когда на душе было тяжело, мне помогали психологи. Теперь в основном помогают друзья, связанные с фондом. Произошел такой естественный отбор. Недавно мы с друзьями ходили на концерт Шинэд О'Коннор в клуб. После концерта сидели в баре, пили пиво. И вдруг я поняла, что все восемь человек разговаривают о том, как нам из Вены привезти лекарства. И я понимаю: мы в одной цепочке, связаны и переплетены, как вьюн, и нас вместе фиг разрубишь.

Я не была готова плыть по этому какому-то неизведанному руслу, которое выбросило меня в океан. Надеялась, что проведу остаток дней в тихой и безмятежной гавани. Это периодически пульсирует в моем сознании, и когда океанские волны начинают захлестывать, я, конечно, вспоминаю свою несбывшуюся мечту о безмятежной жизни. Единственный путь вынырнуть из этого океана — сказать: «Все, до свидания, я пошла жить своей жизнью». И однажды это произойдет — придумают лекарство от рака крови и не нужны будут все эти трансплантации и больницы. Можно будет дать ребенку таблетку, и он выздоровеет. Это было бы здорово!

Фонд "Подари жизнь" - http://podari-zhizn.ru/

Источник: Теленеделя



Оптимизм - это недостаток информации
Ф.Раневская
 
ШаганэДата: Среда, 10.06.2009, 00:51 | Сообщение # 57
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 825
Репутация: 17
Статус: Offline
антоновка, спасибо тебе преогромное . Даже интервью это не назовёшь . Крик души , исповедь ... Не каждому дано так глубоко чувствовать и говорить об этом без пафоса и надрыва . Нагибин писал , что человек , хоть раз пробежавший марафонскую дистанцию , может в будущем не бояться инфаркта : сердечно - сосудистая система , способная на такое напряжение , не подведёт его никогда . Заботиться о чужой тяжелейшей судьбе , от многого отказываться и многим рисковать , ничего , в обывательском понимании , не получая и ни на что не рассчитывая - это ведь тоже марафон . Такое напряжение души , такая школа человеческих отношений , такая работа над собственной личностью обязательно отзовутся в любой жизненной ситуации .
 
МаруськаДата: Среда, 10.06.2009, 10:54 | Сообщение # 58
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 271
Репутация: 488
Статус: Offline
антоновка, спасибо тебе!
Как писала Шаганэ - это крик души...
но какая же она молодец, благодаря ей столько детей спасены, стольких спасают, и столько еще будут спасены.. А какая работа над собой! Над своими чувствами, жизненными установкками, мыслями...


Я почти исчезла, но я всех помню и благодарю)
 
SvehaДата: Среда, 10.06.2009, 19:20 | Сообщение # 59
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1289
Репутация: 1669
Статус: Offline
Давно я чего-то сюда не заходила

Quote (Шаганэ)
Личности ! А вот звёздами их не называли ... и в символы всякие тоже не зачисляли .

Я недавно про кого-то из актрис советского периода услышала фразу типа "может запросто подойти к Киркорову" и была не просто шокирована и возмущена, а просто слов моих нет, как противно. Как можно талант и внутреннюю интелегентность актеров той школы противопоставлять эпатажу и напыщенности.

По поводу ухода Янковского - почему-то мелькнула в голове фраза "Друзья уходят, кем их заменить". Ощущения приблизительно те же...

А Чулпан, конечно, умничка во всех отношениях. Интервью читала, даже слезы на глаза навернулись.

 
антоновкаДата: Четверг, 18.06.2009, 19:03 | Сообщение # 60
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1763
Репутация: 124
Статус: Offline
Скорбь о друге... (автор фото Vadi Man)



Оптимизм - это недостаток информации
Ф.Раневская
 
антоновкаДата: Суббота, 20.06.2009, 16:10 | Сообщение # 61
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1763
Репутация: 124
Статус: Offline
Гармаш

И просто Ефремов (ноу коментс) GIRL_GIGGLE



Оптимизм - это недостаток информации
Ф.Раневская
 
ШаганэДата: Суббота, 20.06.2009, 22:42 | Сообщение # 62
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 825
Репутация: 17
Статус: Offline
Quote (антоновка)
Ефремов (ноу коментс)

Почему ноу ? Целых два ( как раз Губермана читаю LAUGHTER )

* * *

Редеет волос моих грива,
краснеют припухлости носа,
и рот улыбается криво
ногам, ковыляющим косо.

* * *

Вчера ко мне солидность постучалась.
Она по седине меня нашла,
но я читал Рабле и выпил малость,
и вновь она обиженно ушла.

p . s . Всё равно обожаю , талантлив необычайно !

 
антоновкаДата: Понедельник, 22.06.2009, 00:56 | Сообщение # 63
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1763
Репутация: 124
Статус: Offline
Шаганэ, специально для тебя WINK

А ВАМ НЕ ХОТИТЬСЯ ЛЬ ПОД РУЧКУ ПРОЙТИТЬСЯ?..



А вот здесь можно посмотреть репортаж с генерального прогона этого спектакля.



Оптимизм - это недостаток информации
Ф.Раневская
 
ШаганэДата: Пятница, 26.06.2009, 12:13 | Сообщение # 64
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 825
Репутация: 17
Статус: Offline
Поклонникам Певцова , очень интересное интервью . Вот что значит настоящий профессиональный журналист . Как раскрылся актёр !

http://www.sobesednik.ru/archive/sb/23_2009/pevtsov_sob23/

 
антоновкаДата: Пятница, 26.06.2009, 23:06 | Сообщение # 65
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1763
Репутация: 124
Статус: Offline
Quote (Шаганэ)
Поклонникам Певцова , очень интересное интервью

Шаганэ, спасибо! ROSE ROSE ROSE Очень интересный и мудрый человек, а уж актёр какой!



Оптимизм - это недостаток информации
Ф.Раневская
 
антоновкаДата: Суббота, 27.06.2009, 22:26 | Сообщение # 66
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1763
Репутация: 124
Статус: Offline
Уж не знаю, будет ли это кому-то интересно, но всё-таки выложу...

Александр Збруев "Роли исполняют". Великий актёр о себе, театре, Эфросе и Захарове, о коллегах... (ссылка на 1-ю часть, продолжение там же, всего частей 12).

И ещё нашла на ютьбе клип, посвящённый Олегу Янковскому. Очень хорошая подборка фотографий.



Оптимизм - это недостаток информации
Ф.Раневская
 
антоновкаДата: Понедельник, 29.06.2009, 20:02 | Сообщение # 67
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1763
Репутация: 124
Статус: Offline
В Москве вручили премию «Хрустальная Турандот»

В Москве в восемнадцатый раз вручили «Хрустальную Турандот». В этом году торжественную церемонию награждения главной столичной театральной премией посвятили памяти великой балерины Екатерины Максимовой.

Приз за лучшую мужскую роль получил Евгений Миронов. Лучшей актрисой признана Чулпан Хаматова – его партнёрша в спектакле Алвиса Херманиса «Рассказы Шукшина». Лучший спектакль сезона – «Опус номер семь» Дмитрия Крымова. За «лучшую режиссёрскую работу» и «лучшую сценографию» отмечены «Времена года» Ивана Поповски. «Хрустальной Турандот» за многолетнее доблестное служение театру награждён народный артист России Александр Ширвиндт. Это «первый подарок» к грядущему юбилею – в июле художественный руководитель театра Сатиры отметит 75-летие. А первое поощрение в начале долгого пути получила Роза Шмуклер. Работа в сложнейшей постановке «Улисс», идущей на сцене театра «Мастерская Петра Фоменко», принесла молодой актрисе приз за лучший дебют. Специальный приз «Хрустальное сердце» вручён знаменитой театральной семье Семёна Фарады и Марины Полицеймако.

Телеканал "Культура"



Оптимизм - это недостаток информации
Ф.Раневская
 
любознашкаДата: Понедельник, 29.06.2009, 21:15 | Сообщение # 68
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3105
Репутация: 4735
Статус: Offline
антоновка, спасибо за статью. Видела как-то сюжет о спектакле "Рассказы Шукшина", с того момента загорелась желанием его увидеть, так и горю....и горю SMILE . Возможно, когда-нибудь и получится
 
АлёнкаДата: Пятница, 24.07.2009, 13:24 | Сообщение # 69
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3311
Репутация: 9404
Статус: Offline
Хочу поделиться информацией об одной актрисе моего любимейшего фильма: "Весна на Заречной улице".

СССР, Одесская киностудия, 1956, 96 мин. Мелодрама.
История любви юной учительницы школы рабочей молодежи и ее ученика - одна из самых популярных отечественных мелодрам. Герой фильма, парень лихой и самоуверенный, лучший сталевар завода, не привык к отказам женщин. И вдруг его домогательства получают отпор!..

Актриса - Нина Георгиевна Иванова, сыгравшая главную роль в этой картине.

Статья - 05/19/07 (новее статей не нашла о ней)

Простите нас, Татьяна Сергеевна!
Легенда нашего кино Нина Иванова встретила свое 70-летие в бедности и забвении...
Когда падает снег, поймайте снежинку на теплую ладонь, загадайте желание. Оно обязательно сбудется, пока снежинка не растает.

Валерий Анатольевич Хотинский попросил нашу газету разыскать актрису Нину Иванову. Ее прославил культовый фильм “Весна на Заречной улице”, в котором она сыграла учительницу школы рабочей молодежи Татьяну Сергеевну.

“Я мечтаю сказать ей спасибо, подарить букет цветов, — просил наш читатель. — Я знаю наизусть каждую фразу из фильма и всякий раз, когда картину показывают по телевизору, думаю: как сложилась судьба главной героини? Почему об этой талантливейшей актрисе сорок с лишним лет ничего не слышно? Разыщите Нину Иванову — ведь “МК” может все…”

…К Нине Георгиевне Ивановой мы отправились, когда пошел первый снег. Девять розовых роз — ее любимых цветов — искрясь, обнимали снежинки.

— Мне ничего не нужно. О чем вы говорите, какие цветы? Я ничего не возьму, — знакомый голос по телефону звучал устало. — Передайте вашему читателю, что я жива. Но у меня другая жизнь. И она никак не связана с кино. Я не хочу никого разочаровывать. Я не Татьяна Сергеевна, и мне уже не 21 год, как тогда, я совсем другой человек. Так что пусть эти розы завянут в вашей редакции…

Категорично и жестоко. Неужели это она? Актриса-миф? Апрельский сон?

Та, чья экранная “Весна” закончилась счастливым многоточием…

Поиски Нины Ивановой напоминали детектив со многими неизвестными. Мы пошли самым простым путем: решили искать ее через горсправку.

Как выяснилось, на сегодняшний день в столице нашей родины проживают 273 Нины Ивановы.

Девять носят подходящее отчество — Георгиевна.

Год рождения трех из них — 1934-й — подходит к искомому.

Но одна из Ивановых трудится продавщицей и никогда не меняла свою профессию. Другая — живет в Подмосковье.

А третья — медсестра.

Неужели все три мимо?

Так, может быть, попробовать найти Нину Иванову через киношную среду? Вот список кинокартин, в которых сыграла актриса: “Жила-была девочка”, “Киевлянка”, “Легкая жизнь”, “Серая болезнь”.

…Архивы Киностудии имени Горького. Ноль информации.

По хранившимся сорок лет взаперти бухгалтерским ведомостям “Мосфильма” нам выдали наконец какой-то ее старый адрес. Но по нему давно никто не жил.

В архиве Одесской киностудии, где снимали “Весну”, произошел пожар, и все документы сгорели…

Все говорило о том, что наши поиски не дадут результата, и если бы мы, циничные журналисты, верили в судьбу, то непременно бы отступили, решив, что, наверное, это неспроста.

Даже режиссер Марлен Хуциев ничего не слышал о своей лирической героине, чей гордый взгляд с поволокой свел с ума 30 миллионов советских людей — именно столько зрителей посмотрели фильм всего за первый год проката.

Прическу Татьяны Сергеевны, знаменитый завиток у виска, нарекли “локоном страсти”. Модницы конца 50-х накаляли на плите вилку и нещадно жгли волосы, чтобы только его повторить. Они не знали, что у актрисы непослушные кудряшки от природы — в детстве она даже мечтала о длинных прямых прядях.

Сниматься в кино Нина Иванова начала в десять лет. В военной картине “Жила-была девочка” в 44-м году она сыграла роль Насти. Ее партнершей стала пятилетняя Наташа Защипина.

Ленту снимали сразу после снятия блокады, и она рассказывала о ленинградских детях, прошедших страшный голод и смерть близких. Маленьких героинь — Настю и Катю — режиссеры “Ленфильма” нашли только в Москве. Слишком уж сильны были в городе на Неве воспоминания о пережитом.

Вместе с Ниной Ивановой на съемки поехала тетя. Родные боялись, что из-за кино девочке придется нагонять школу.

А ведь она всегда училась очень хорошо. Самая старшая из четырех сестер Ивановых. Самая ответственная. И самая красивая.

Нина не думала связывать свою дальнейшую судьбу с кино. Она поступила в медицинский. Но в 20 лет знакомый студент ВГИКа пригласил ее сыграть в его дипломной короткометражке. Там-то ее случайно и увидел Марлен Хуциев…

С “Весной на Заречной улице” Нина Иванова объездила полмира, получила множество наград. В 1958 году на Фестивале молодежи и студентов в Москве ей вручили бронзовую медаль.

— Нина Иванова? А разве она не умерла? — изумились старые актеры, услыхав давно забытое имя. — Наш мир настолько тесен, что, если бы она еще мелькнула где-то, это обязательно всплыло бы. Но вскоре после своего триумфа Нина Иванова просто исчезла.

Почему? Что произошло в жизни “Татьяны Сергевны”, какая тайна скрывается за ее внезапным уходом с экрана в самый пик популярности? До сих пор эта загадка не дает покоя миллионам зрителей, для которых фильм был и остается культовым...

Главная аллея Одесской киностудии, ведущая к морю. К одной из построек прибита мемориальная доска: “Улица Заречная”. Есть это название и в Москве. И в Запорожье, где снимали натуру “Весны”. Той улице, расположенной почти на самой окраине, скоро полвека. Она ровесница фильма. Специальных декораций создатели картины не строили. ДК имени Кирова. Дымящие трубы завода “Запорожсталь”. Мартеновские печи. Весенняя распутица. Совсем как в жизни.

История создания этой киноленты давно уже превратилась в местную легенду, которую с удовольствием рассказывают бабушки и дедушки нынешних запорожцев. Полгорода и сейчас клянутся, что играли в массовке.

Простая картина о простых людях, простых и таких понятных чувствах. И вместе с тем прорыв, открытие, откровение. Время выбрало их — обычных парней и девчат “из нашего города”, новых киногероев оттепели.

— Николай Рыбников ходил с местными ребятами в заводской клуб на танцы, — утверждают старожилы. — Здешние голубятники учили его свистеть, гоняя сизарей. И с металлом он расправлялся как заправский сталевар. Мы слышали, что уже в старости актер даже просил свою жену Аллу Ларионову похоронить его в рабочей каске.

— Мы дружили, мечтали, надеялись. Коле Рыбникову едва исполнилось 24 года, мне тоже, — вспоминает Геннадий Юхтин, актер, сыгравший роль молодого инженера. — Эта работа сплотила всю съемочную группу — от главного героя до осветителя. Каждый верил в то, что его ждет большое и прекрасное завтра. И Нину Иванову я помню… Она была самой юной из нас, открытая и радостная девушка.

Одноактную пьесу о сталеварах вгиковец Феликс Миронер написал в 54-м году. Проходя практику на Одесской киностудии, переработал рукопись в киносценарий. Идея понравилась руководству, и фильм тут же пошел в производство.

— Мы не думали, что делаем шедевр, просто работали, — вспоминают и сейчас создатели “Весны”. — А через несколько месяцев, когда фильм вышел на широкий экран, зрители уже цитировали его наизусть.

“Смотри, к тебе пришла”, — кивает приятель Саши Савченко, оглядываясь на бродящую по цеху учительницу русского языка Татьяну Сергеевну.

— Да вовсе она не ко мне, — отворачивается тот, надвигая на глаза железную маску сталевара. Обиделся”.

Прозвучавшая лейтмотивом песня ушла в народ. “И здесь, на этом перекрестке, с любовью встретился своей”, — распевают и поныне на праздничных застольях.

Несколько лет назад в Запорожье отмечали 45-летие фильма. Поименно вспомнили его создателей.

Режиссера Марлена Хуциева. Петра Тодоровского и Радомира Василевского, которые работали на картине операторами. Московского актера Геннадия Юхтина и ленинградку Валентину Пугачеву, сыгравшую дочь квартирной хозяйки.

Но не было на этом юбилее актрисы Нины Ивановой.

— Татьяна Сергеевна в “Весне” была так красива потому, что камера смотрела на нее влюбленными глазами оператора Радомира Василевского, — вспоминают создатели картины. — Эти двое были настолько поглощены друг другом, они словно символизировали собой обновление нашего кинематографа.

Как и положено, “Весна” завершилась свадьбой.

Не в кино — в жизни.

— Радик с Ниной переехали жить в Одессу, в новый дом, чистый и светлый, как герои фильма. Мы с ними соседствовали на лестничной клетке, — вспоминает Вадим Костроменко, директор музея Одесской киностудии. — Однажды прихожу в гости: Нина, раскинув руки как птица, лежит на полу, а Радик очерчивает ее фигуру мелком. “Буду шить жене модную пижаму!” Помню, я даже завидовал их отношениям, в них была такая весенняя легкость. Интеллигентный Радик и улыбающаяся, солнечная Ниночка…

Казалось, после “Весны” ей были открыты все пути.

Письма шли мешками. Комсомольцы и зэки, жители Дальнего Востока и Колымы грозились непременно нагрянуть в гости и жениться. Только кого они любили? Экранный образ или реальную женщину?

Кинокритиков часто обвиняют в том, что предвзято относятся относимся к симпатичным мордашкам. Вот мнение одного из них: “Ничего не поделаешь, лирические героини толстеют, у них появляются морщины, седина. А в глазах вместо наивного удивления, которое требуется на крупных планах, возникает усталость, мудрость и боль. Мало у кого из голубых героинь сложилась личная и творческая жизнь, тут дурнушкам везет больше. Может быть, потому, что от них не ждут слишком многого. На одном обаянии молодости в нашей профессии не удержишься. Не родись красивой! Время романтической учительницы очень скоро ушло из кинематографа. Нина Иванова изменилась внешне и внутренне”.

Конечно, актрису не раз и потом приглашали в кино. Но все последующие роли все равно не дотягивали до той, звездной. Специалисты считали, что виновато отсутствие сильной актерской школы — ведь Нина Иванова не была профессиональной актрисой.

Следующей ее работой стала трилогия “Киевлянка” известного украинского режиссера Тимофея Левчука.

В этой картине она сыграла символическую роль — девушки, родившейся в ночь на 7 ноября 1917 года и росшей вместе с новой властью. Образ настолько эпический и масштабный, что за ним, как это случается в нашем кино, не было видно самой актрисы. Фильм канул в Лету.

Листаем подшивки полувековой давности. “Вопросы киноискусства”, “Советская культура”... Кинокритики того времени повергли нас в шок: “Н.Иванова робко движется перед киноаппаратом и несмело произносит слова роли”. “Персонаж Ивановой затерялся среди великих событий. Ее героиня наделена только самыми общими и положительными чертами”. “Даже гениальная актриса не справилась бы с поставленной задачей. Но режиссер и не нашел гениальную. Он взял молодую и неопытную Н.Иванову”.

И это только часть выдержек из прессы, обрушившей шквал критических откликов на юную актрису. Скорее всего в такой же шок повергли они и молоденькую Нину. Однако, как выяснилось, это была главная, но не единственная причина бежать от кино, затеряться, забыться...

В театральных вузах почему-то не объясняют, что вовсе не первый звездный фильм важен для актера. А тот, в котором он снимется сразу после своего триумфа.

И еще не говорят, что иногда можно прождать этот свой “второй главный фильм” всю жизнь.

— Я знаю, что решение оставить нашу профессию Нина Иванова приняла совершенно самостоятельно, что у женщин-актрис бывает крайне редко и дается им нелегко, — говорит Геннадий Юхтин, актер. — Несколько лет назад, когда праздновали юбилей “Весны”, я позвонил Нине, но долгого разговора не получилось. Увы, жизнь нас изменила…

Только немногие, сильные натуры способны перечеркнуть все и исчезнуть, вырвать прошлое с корнем, начать жизнь заново, с чистого листа, с белого медицинского халата.

Поменять адрес, круг знакомств, все — кроме имени.

— Я не Татьяна Сергеевна, я — другой человек. Я не хочу возвращаться в прошлое. Я не хочу, чтобы вы его ворошили. Оставьте меня в покое, — сказала сегодняшняя Нина Иванова и повесила трубку.

Убежать от других, конечно, можно.

Но как убежать от самой себя?

В середине 60-х годов Нина Иванова неожиданно вернулась из Одессы и устроилась работать ассистентом режиссера на студию имени Горького.

Одна.

Весна закончилась. Наступила осень.

Вот еще одна разгадка крушения великой иллюзии под названием кино: звездный удивительный брак нелепо распался, и началось одиночество.

Многие из знакомых Нины Георгиевны уверены, что ее муж умер тогда же, в 60-е...

— Радик Василевский был еще дважды женат. Он всегда хотел иметь много детей, но у него их так никогда и не было. Может быть, в этом и заключалась его, да и Нины, трагедия? Не все зависит от наших желаний, — вспоминает Вадим Костроменко, директор музея Одесской киностудии. — Свою тоску по большой счастливой семье Радик заглушил тем, что ушел из операторов и стал детским режиссером, снял прекрасные фильмы: “4:0 в пользу Танечки”, “Дубравка”, “Включите северное сияние”…

За свою работу Радомир Борисович Василевский получил премию имени Ганса-Христиана Андерсена. Его последний фильм, философская притча-сказка, назывался “Как казак за счастьем ходил”.

Превозмогая боль, он работал над ним практически до последней минуты. По злой иронии судьбы, это был один из последних фильмов, на съемки которого у знаменитой некогда Одесской киностудии хватило денег. Умер Радомир Василевский в 99-м году.

Помнил ли он о Нине Ивановой?

Помнила ли она о нем?

Этого никто не знает.

— Я случайно встретился с Ниной Ивановой в августе 2001 года, — неожиданно огорошил тележурналист Роман Побединский. — Так вышло, что я делал цикл передач о забытых именах и чудом нашел ее адрес. Нина Иванова наотрез отказалась от съемки, от любой помощи, слышать не хотела об интервью. Мы встретились мельком, возле метро. Седоватая и скромно одетая женщина с незнакомым лицом подошла ко мне. Мы поговорили пять минут. Она живет с сестрой. Ее пенсия от актерской гильдии составляет всего рублей шестьсот. “Таких, как я, забытых артистов, очень много. И поэтому не надо выделять меня одну. Чем я знаменита?” — ее взгляд был такой печальный, зимний, январский. В нем ничего не осталось от прежней весенней Татьяны Сергеевны — ни-че-го, понимаете? Это было так больно, что я отвел глаза…

…Проспект мира. “Композиторский” дом в глубине двора. Тишина и покой. Будто и не в центре столицы. Но пройдешь всего несколько десятков метров, и тут же тебя поманит новогодняя сказка витрин.

Никем не узнанная Нина Георгиевна Иванова живет здесь. Никогда и никому не рассказывает, что именно она “та самая Иванова”. И все же все об этом знают.

Ее соседи по дому. Больные, за которыми она ухаживает.

Нина Георгиевна сейчас работает медсестрой в больнице рядом с ВДНХ. В самом тяжелом, онкологическом отделении.

— Уходит из дома засветло, едва я газеты разношу. А приходит очень поздно, устает сильно, — рассказывает почтальонша. — Вы себе не представляете, но ей до сих пор приходят поздравления со всей страны. Многие поклонники присылают открытки уже десятки лет. Вот что значит настоящая слава! Странно, что вы в Москве ее потеряли.

Сама Нина Георгиевна так ни разу и не посмотрела прославивший ее фильм. Когда его ставят в программу, она просто выключает телевизор. И с актером Николаем Рыбниковым — влюбленным Сашей Савченко — после съемок она не виделась.

— Нина Георгиевна не любит, когда ее хвалят. Поэтому просим не называть наши имена, а то она рассердится, — улыбаются соседи по дому. — Все знают, как Нина Георгиевна заботится о своей семье, своих младших сестрах и племянниках. Они — единственная семья, которая у нее есть. Одинокая она, хоть и виду не показывает. Все время за кем-то ухаживает. А еще специально покупает косточки для бездомных собак и кошек. Не может пройти мимо слабого и больного. Да что уж говорить, всему дому она уколы делает и никогда не требует благодарности. Нина Георгиевна очень сильный человек, иногда даже кажется жестокой, никого не пускает к себе в душу. Может, это и правильно. Разве ее хватит на всех, души-то…

...Mы отправились к Нине Ивановой, когда шел снег. Несмотря на то, что она отказалась от встречи. На девяти розовых розах — ее любимых цветах — искрились снежинки. Желание исполняется?

Разговор был предельно коротким: — Из кино ушла, потому что кино перестали снимать. Наше поколение никому больше не нужно. Многие мои друзья ушли из жизни, бедствовали, особенно жалко было операторов, они пострадали первыми, — говорит Нина Георгиевна. — А сейчас — что говорить, я уже не в том возрасте, чтобы показывать свои морщины и рассказывать о себе. Не надо мне никаких почестей. Актрису должны запомнить молодой. Актриса должна уйти красиво…

Нина Георгиевна так и не открыла нам дверь своего дома. За букетом роз, мерзнущих на снегу, спустилась ее родная младшая сестра Ольга Георгиевна. “Мы совсем не похожи с Ниной, — сразу же развеяла она наши иллюзии. — Нина напоминает маму, такая же красавица. А я пошла в отца. Сейчас нас осталось три сестры, одна умерла... Нина не любит вспоминать при чужих о своем актерском прошлом, но когда мы наедине, она рассказывает о тех днях и людях, с которыми ее свела судьба, с большой теплотой.

Вы знаете, она так ни разу и не посмотрела прославивший ее фильм. Когда его ставят в программу, она просто выключает телевизор. И с актером Николаем Рыбниковым – влюбленным Сашей Савченко – после съемок она больше не виделась”.

В больнице Нину Георгиевну Иванову знают как активную общественницу. Даже на выборах в Государственную Думу 7 декабря она весь день работала на избирательном участке — она входит в штаб “Яблоко”, где ее знают и уважают.

6 января московской медсестре Нине Георгиевне Ивановой исполнилось 70 лет. Мы знаем, что она никогда не празднует свой день рождения, только православное Рождество, в канун которого появилась на свет.

И все же мы поздравляем ее с праздниками.

Говорят, что незаменимых у нас нет.

Да, незаменимых нет. Есть неповторимые.

— А ведь эта ваша Нина Иванова счастливая, — усмехаясь, заметила одна знакомая киноактриса. — Многие из нас все что угодно отдали бы, лишь бы оказаться на ее месте. Суетимся, топчемся, выклянчиваем ролишки у режиссеров в фильмах, о которых на следующий же день никто и не вспомнит. А у нее была одна Роль и один Фильм в жизни, зато такие, после которых и умереть не страшно.

Екатерина САЖНЕВА, Андрей БАСОВ

© mk.ru

 
ЧикираДата: Пятница, 24.07.2009, 17:17 | Сообщение # 70
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4804
Репутация: 31579
Статус: Offline
Алёнка, Спасибо за статью. Я ведь думала ее и в живых нет. Чувства смешанные. С одной стороны грусть от прочитанного. С другой восхищение, только сильная личность могла вот так... Поставить точку.
Quote (Алёнка)
— А ведь эта ваша Нина Иванова счастливая, — усмехаясь, заметила одна знакомая киноактриса. — Многие из нас все что угодно отдали бы, лишь бы оказаться на ее месте. Суетимся, топчемся, выклянчиваем ролишки у режиссеров в фильмах, о которых на следующий же день никто и не вспомнит. А у нее была одна Роль и один Фильм в жизни, зато такие, после которых и умереть не страшно.
Вот именно, а то, что некоторые со своей внешностью делают, уму непостижимо. Куклы Барби на пенсии...

Quote (Алёнка)
История любви юной учительницы школы рабочей молодежи и ее ученика - одна из самых популярных отечественных мелодрам. Герой фильма, парень лихой и самоуверенный, лучший сталевар завода, не привык к отказам женщин. И вдруг его домогательства получают отпор!..

Параллелей никаких не возникает? LAUGHTER Кто о чем, а я о своих любимых МиП. LAUGHTER WINK
 
АлёнкаДата: Суббота, 25.07.2009, 05:35 | Сообщение # 71
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3311
Репутация: 9404
Статус: Offline
Чикира, конечно, возникла параллель! У меня.
Только, наверное, наоборот. Сначала эта "Весна...", а потом уже, как отголоски, "Кадетство". SMILE
 
ШаганэДата: Пятница, 14.08.2009, 18:48 | Сообщение # 72
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 825
Репутация: 17
Статус: Offline
Интервью еженедельнику " 7 Дней "

http://7dn.ru/article/7days/377264

Фото с нашим медведЁм LAUGHTER

 
антоновкаДата: Вторник, 18.08.2009, 00:10 | Сообщение # 73
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1763
Репутация: 124
Статус: Offline
Шаганэ, спасибо ROSE Чудесная фотография с медведем, ну, а то, как Брэд рассказывает о семье, всегда интересно и приятно читать.


Оптимизм - это недостаток информации
Ф.Раневская
 
антоновкаДата: Понедельник, 31.08.2009, 23:43 | Сообщение # 74
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1763
Репутация: 124
Статус: Offline
Евгений Миронов в программе "Любимец публики"

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5



Оптимизм - это недостаток информации
Ф.Раневская
 
=Tur4anka=Дата: Четверг, 03.09.2009, 02:20 | Сообщение # 75
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2285
Репутация: 3424
Статус: Offline
Брэд Питт снялся в кино вместе со своим немецким «двойником»

Голливудский красавчик Брэд Питт сыграл главную роль в новом фильме Квентина Тарантино. По словам режиссера,
«Бесславные ублюдки» – это «военная сказка», в которой смешиваются реальные и вымышленные события. Действие картины разворачивается в оккупированной фашистами Франции. «В парижском кинотеатре осуществили план по ликвидации верхушки Третьего рейха, устроив пожар во время премьеры пропагандистского фильма. Этим пожаром мои герои остановили войну. Конечно, это лишь мои фантазии, но такое вполне могло бы случиться и в реальности», – объясняет свой замысел Тарантино. Большие надежды режиссер возлагал на Брэда Питта и писал роль специально под него. Как оказалось, и сам Брэд давно мечтал поработать с Тарантино. Его герой лейтенант Альдо Рейн командует отрядом американских диверсантов, называющих себя ублюдками. Занимательно, что роль одного из «ублюдков» исполняет Тиль Швайгер, которого поклонники уже давно зовут не иначе как «немецкий Брэд Питт». Теперь зрителям представился удачный шанс для сравнения.

http://www.sobesednik.ru/publications/women/2009/08/33/pitt_bret/



Не будите во мне стерву, она и так не высыпается...
 
Поиск:


МиП © 2008-2024