Юрию Владимировичу Никулину исполнилось бы сегодня 90 лет. Этому событию посвящено много материала. И пишут последнее время об этом незабываемом актере , удивительном клоуне – самые разные статьи . От восторженных до каких-то - простите – сплетницких. Поразительно, но все ‘’интригующие’’ подробности биографии Ю.В. не воспринимаются как нечто значащее и заслуживающее внимания. Для меня Никулин – это самые любимые фильмы , знакомые с детства , это- прекрасная и тонкая книга ПОЧТИ СЕРЬЁЗНО , это потрясающие цирковые репризы ,которые никогда не видела в цирке , но сумасшедшее число раз по ТВ …Это ,в конце концов , воспоминания людей , в душе которых он оставил неизгладимый след .
********************************
Прочитала в нете некоторые статьи , которые по духу воспринимаются мною ближе всего к ПОЧТИ СЕРЬЁЗНО , в которой Ю.В. рассказал о своей жизни.
Ими хочу поделиться .
Открытка с Никулиным
18 декабря Юрию Владимировичу Никулину исполнилось бы 90 лет. Он часто заканчивал разговор с людьми просьбой: "Не надо обижать". Иногда это произносилось требовательно и относилось к конкретной ситуации, но, бывало, он мимоходом бросал эту фразу. И раз это говорил Никулин, то люди искали в ней смешной смысл, ждали продолжения. А продолжения не было, потому что в словах "Не надо обижать!" выражено все, что хотел сказать нам Юрий Никулин.
На манеже белые квадраты Положил в окошко лунный свет. Спать ушли гимнасты, акробаты, Только лишь остался сторож дед. Засыпают лошади и звери, На конюшне тихо и темно, Час ночной уже пришел, Медвежата и осел - крепко спят давным-давно. Позади осталось воскресенье - День больших и маленьких забот, Но давно забыты все волненья, Засыпает цирковой народ. День сегодня выпал вам нелегкий, Даже трудный, честно говоря, Но если в праздник цирк большой Был наполнен детворой - Значит, день прошел не зря. Впереди далекая дорога, И куда не знаю, ляжет путь. В нашем крае цирков очень много, И поедешь ты куда-нибудь. Может быть, тебе слегка взгрустнется, Может, провожать придут друзья. Голубые поезда, через села, города В дальний край умчат тебя.
Многое потерялось, многое, даже волосы с головы улетели, а эта открытка и сейчас со мной. Когда шестилетним я попал в больницу, то ни игрушек, ни книжек в первый день у меня не было. При мне оказалась лишь открытка с Юрием Никулиным из серии "Актеры советского кино". Я держал ее под подушкой, а иногда доставал - для бодрости. Правда, Никулин выглядел на открытке совсем не так комично, как в кино. Но мне это и нравилось. Он глядел серьезно, развесив свои большие и грустные уши, мол: "Ну что, брат, невесело тебе? Ничего, вот видишь - и мне не всегда весело бывает..."
Летом мы с ребятами во дворе играли в цирк. Сережка - акробат и жонглер, Лариса - гимнастка, а мы с Мишкой - клоуны. На вечернее представление пригласили всех соседей. Только мы с Мишкой чуть не сорвали наш номер - никак не могли решить, кто из нас будет Никулиным. Ведь двух Никулиных сразу не бывает.
А еще мне нравилось, как Никулин поет. Вернее, напевает:
"Серебрятся лунным светом облака, Поздней ночью опустевший цирк затих..." Или вот это: С утра я рад, чего-то жду. Ура! Ура! Я в цирк иду!..
Кстати, цирка в нашем маленьком городе не было. Только летом на две недели приезжал цирк шапито, да и то не всякий год. А лучший в мире цирк на Цветном бульваре у нас, конечно, не гастролировал. Поэтому мы его только по телевизору видели. К счастью, Никулина мы видели еще и в кино: "Пес Барбос и необычный кросс", "Операция "Ы" и другие приключения Шурика", "Ко мне, Мухтар!", "Бриллиантовая рука"... Своими ролями он как-то незаметно внушил нам, что можно быть смешным, совершенно не теряя достоинства. Что вовсе не страшно быть немного смешным. Когда на экране возникал Юрий Никулин, нам казалось: не может быть выше призвания, чем быть Балбесом с большой буквы, дарить людям радость и добрый смех. Впрочем, вскоре мы повзрослели и больше не стремились в клоуны. И уже как-то тихо, про себя, мы радовались, когда видели в кино Никулина. Да и сам Юрий Владимирович стал какой-то другой. Задумчивый. И фильмы, в которых он снимался, тоже пошли другие - совсем не про смешное. "Двадцать дней без войны", "Они сражались за Родину", "Чучело"...
В этих фильмах Никулин не играет, а живет - как могут жить на экране только великие актеры. Будто его позвали в кадр с улицы: "Эй, друг, помоги, выручи..." Ну, он и пришел в чем был и какой был. Мол, надо так надо. Он мог молчать в кадре, стоять спиной, но это молчание, эта сутулая спина говорили зрителю больше, чем длинные монологи и крупные планы. Кадры с Никулиным выплывают оттуда, где все живы. Где зайцы, не опасаясь волков, трудятся на заготовке сена. Где поезда не сталкиваются, даже если летят по одной колее навстречу друг... "Почему не сталкиваются-то?" - спрашивали Никулина те, кто еще не слышал его любимый анекдот про два встречных поезда и пьяного стрелочника. - Не судьба! - торжествующе отвечал он.
Максим Никулин: «Отец не выносил, когда дома не было хлеба»
Уверен, каждый из многомиллионного населения бывшего СССР при слове «Никулин» сразу же улыбнется. Юрия Владимировича нет с нами уже 14 лет, но свет-то остался. Свет его души. Который распространяется на всех нас. И, конечно же, на его самых близких – жену Татьяну Николаевну, сына Максима. И вот чудо: когда разговариваешь с ними, возникает абсолютное ощущение, что перед тобой он, Юрий Никулин. По крайней мере я, беседуя с его сыном, только так и чувствовал. Каждую минуту, секунду нашего общения. Накануне 90-летия великого артиста, Максим делится своими воспоминаниями. Посмотрите, как делится, и вы всё поймете.
«Здравствуйте, дядя»
— Вспомните, пожалуйста, самые первые впечатления об отце.
— Честно говоря, ничего особо яркого я вспомнить не могу. Дело в том, что отца с мамой я очень мало видел в детстве, они же все время на гастролях были. Меня бабушка воспитывала. Мы с ней жили в нашей коммуналке, и нам было хорошо.
— А комнат сколько было в коммуналке?
— Пять или шесть. Там жила наша семья: мама с папой, мамина мама и я, мамина сестра со своей семьей. Еще жили соседи, ничья бабушка, как я ее называл. Это была типичная московская «воронья слободка» на Арбате.
— Зато, наверное, сколько было радости, когда родители приезжали?
— Конечно. Но брошенным ребенком я себя никогда не чувствовал и на отца не обижался. Я с этим вырос и понимал, что у него работа такая. Самая длинная поездка, когда я не видел родителей, — семь месяцев, они в Канаде и США были. Писали оттуда письма, звонили, несмотря на то, что это было дорого по тем временам. Ну а мы, оставшиеся дома, их ждали, скучали. Помню, на стене висел большой календарь, где каждый вечер зачеркивались окошки с числами, приближая таким образом их возвращение.
— Ну а когда Юрий Владимирович приезжал из дальних странствий, у вас сразу возникал контакт? Или, может, вы так от него отвыкали, что приходилось заново налаживать отношения?
— Была такая история, которую, правда, я не помню, совсем маленький еще был. Приехал отец то ли из Бразилии, то ли еще откуда-то, кинулся ко мне, а я ему: «Здравствуйте, дядя». Но это было единственный раз. Все-таки отец очень много со мной занимался, когда был дома. Возился, рассказывал истории, сочинял для меня много чего разного. Комиксы рисовал, диафильмы, мы с ним песни пели. Очень много гуляли по Москве.
— Часто бывает, особенно у комиков, что в жизни они нелюдимы.
— Нет, это не про отца. У него не было второго плана. Он со всеми был одинаков: и с министром, и с президентом, и с шофером, и со мной, и с мамой, и с друзьями. Поэтому и в цирке-то, собственно, он играл самого себя. И в кино, когда он снимался, тоже не показывал чужую жизнь, а то, как бы он повел себя в придуманных обстоятельствах. Он был очень искренний, и за это его все любили. Не за работу в кино, в цирке, а за человеческие качества. Это же всегда в дефиците — искренность, преданность, доброта, честность, умение помочь. А Юрию Владимировичу это дано было от бога.
— А он не был по-своему странным в хорошем смысле слова, человеком не от мира сего?
— На самом деле он был человеком абсолютно приземленным. Все-таки, пройдя две войны, трудно отстраняться от жизни.
— Первая — финская?
— Да, он же как раз предвоенного призыва был, ему тогда было 18. А отстраненность... Помните фильм «Бриллиантовая рука»? Ну все его помнят. Там эпизод, где милиционер дает папе пистолет, а он его то в авоську положит, то еще куда-то. Ну Семен Семеныч, недотепа, наивный, неуклюжий... И вдруг он говорит: «С войны не держал боевого оружия». Сразу стало понятно, что он воевал. Одна фраза, и как все поменяла. Папа и был такой. Замкнутым он никогда не был, вокруг него всегда оказывались люди. Помню, поехали мы с ним отдыхать в город Канев, в санаторий, и вдруг откуда ни возьмись возник Параджанов. То еще милиционеры какие-то появлялись, Рыбохотнадзор. Долго отдыхать он не мог. Помню, у него отпуск, мы на дачу поехали. Он посидел дня четыре, потом места себе не находил. Скучно. Собрался и уехал в цирк. А что он дома делал? Любил с друзьями по телефону разговаривать. Еще читал, пасьянс раскладывал. Но и это ему быстро надоедало.
«Он уже тысячу лет лежит, а этот уедет завтра»
— Наверное, Юрий Владимирович никогда не стремился быть душой компании, так получалось само собой?
— Именно! Вот программу «Белый попугай» начали без Никулина, потом его туда пригласили как гостя. Но получилось так, что он стал вокруг себя всех цементировать. Более того, когда отца не стало, Гриша Горин сказал: «Ребята, мы должны передачу закрыть, потому что без Юры уже ничего не получится».
— Да, без Юрия Владимировича это была уже другая программа.
— Она потеряла хозяина. А вот еще Дуров мне говорил, Лев Константинович: «Ты не артист, ты никогда не поймешь, почему твой отец был гениальным человеком. Он добровольно отдал главную роль своему партнеру в цирке — Михаилу Шуйдину». Ведь все хотят Гамлета сыграть, Чацкого, короля Лира. А папа взял и поставил Шуйдина на первое место, а сам стал как бы его обслуживать. Потому что это важно было для постановки.
— Но при этом все смотрели на Никулина. Ну вы-то сами в цирке на репризах у папы были подсадным мальчиком?
— Нет. Но зато снялся у Гайдая в «Бриллиантовой руке». Помните мальчика с сачком? Это я.
— Юрий Владимирович был свободным человеком?
— Расскажу один случай, это было в советское время. Из Америки приехал его друг, и папа пригласил его домой пообедать. Вдруг звонит знакомый из КГБ: «Юра, ты пригласил приятеля в гости. Есть решение, чтобы ты это отменил».
— Его подслушали?
— А как же! Отец спрашивает: «А чье это решение?» — «Генерала». — «Ну передайте этому генералу, чтобы он пошел на х... Я буду приглашать того, кого хочу». Сказал достаточно спокойно, не хамил. А потом стал шагать по квартире, и лицо его постепенно становилось таким же, как и белый свитер, который он носил. Ходил и все говорил сам себе: «А что они со мной сделают? Звания не лишат, из цирка не выгонят. За границу не выпустят? Ну и фиг с ней, я уже все там видел». А через десять минут позвонил его кагэбэшный приятель: «Юр, я там договорился, тебе дают „добро“. Можешь встречать своего друга».
— Насколько для Юрия Владимировича важен был материальный достаток?
— Абсолютно не важен. Вот для семьи он готов был на очень многое, ходил в магазины, получал продукты с черного хода. А для себя — ничего. Единственное, он не выносил, когда дома нет хлеба, и ничего с этим сделать не мог. Приходил домой, если видел, что нет хлеба, то садился в машину и ехал в булочную на улицу Горького или в ресторан ночной. И там брал ну хотя бы полбатона.
— Да, наши люди в булочную на такси не ездят!
— А машину родители купили только лишь для того, чтобы отец научился на ней кататься из-за съемок в «Берегись автомобиля» у Рязанова. Он же там должен был Деточкина играть. Да и сам сценарий на него писали. Но у папы была гастрольная поездка, и сыграть не получилось. Вот тогда уже Рязанов нашел Смоктуновского.
— А как же Юрий Владимирович в цирк ездил?
— На троллейбусе.
— Никулин — на троллейбусе?! Да ладно.
— Тогда еще к нему настоящая популярность не пришла. Он известным-то стал довольно поздно. У него не было так: сыграл в кино — и на следующее утро проснулся знаменитым.
Семья в 1968 г.
— Даже после «Пса Барбоса»?
— Нет, тогда еще не узнавали. А уж после «Бриллиантовой руки», конечно же, на троллейбусе ехать он не мог. Кто-то хорошо сказал, что первую половину своей жизни артист стремится к славе, а вторую — от нее прячется. Когда его приглашали в театр, он отвечал: «Я не пойду». Потому что знал, что все будут оглядываться только на него. Лет двадцать назад мы были в Америке, и там выступала одна наша очень известная певица. Она пригласила его на свой концерт. Спела, потом один раз вышла на поклон, второй. Все стихло. Отец встает, чтобы уйти из зала, и вдруг кто-то: о, Юрий Никулин. И стали ему аплодировать. Певица за сценой слышит, что аплодируют, думала ей. Вышла, а зал стоит к ней спиной. Она постояла так и ушла. Сильно обиделась.
А вот еще был случай. Программу «Белый попугай» пригласили в Израиль, в Иерусалим. Папа пришел к Гробу Господню, ну а там очередь стоит. Не как в Мавзолей, но все же. Никулина заметили: «Давайте мы вас вперед проведем». — «Да мне неудобно», — отвечает папа. «Тогда мы вам стульчик поставим, посидите хотя бы». А люди в очереди (наших-то много там) увидели отца и давай с ним фотографироваться. Подходит кто-то: «Вы что, с ума сошли? Тут же Гроб Господень». — «Да ладно, — отвечают. — Он уже тысячу лет лежит, а этот уедет завтра». ...В Израиле, нам подарили попугая, а мы в ответ отдали своего. Обменялись. Но мы-то своего привезли в клетке, по-человечески, а нам подарили в коробке из-под телевизора. Этот израильский попугай жил в коробке в номере у Гриши Горина. Надо уезжать, вдруг вбегает Гриша с трагическим лицом: «Случилось страшное. Пойдемте со мной». Мы побежали к нему в номер. Оказывается, ночью попугай, так и не поняв, что происходит, разорвал коробку и улетел в окошко. И вот мы все стоим, смотрим на разорванную коробку, вдруг сзади Никулин похоронным голосом: «Он выбрал свободу».
— Юрий Владимирович всегда так легко умел импровизировать?
— Нет, это всё маска, он же был разный, только играл под дурачка. Друзей терял, всё было. Помню, в одном фильме у Динары Асановой он эпизод играл. По сюжету, солдат пришел из армии, подрался, и его посадили. Мать едет его навестить. Долго едет. Ее подхватил дальнобойщик, которого отец и играл. Он ей говорит: «Бабка, ты спела бы что-нибудь, а то я вторые сутки за рулем, заснуть могу». — «Да не умею я», — отвечает бабка. «Ну тогда я буду говорить, а ты слушай». И вот он произносит какой-то несвязный монолог, но я помню оттуда: «По телевизору недавно показывали долгожителей на Кавказе. Одному 105 лет, другому — 120. Я посмотрел и думаю: сволочи, насколько же у них совести нет. Стольких людей похоронить, столько испытать и остаться живыми и здоровыми». Вот об этом он часто думал.
— На вас не давило, что вы сын Юрия Никулина?
— Да нет. Разве только гаишникам мог сказать.
— Кстати, а Юрий Владимирович пользовался своим лицом, если правила нарушал?
— После фильма «Ко мне, Мухтар!» издали книжку с папой на обложке. Вот она у него всегда в машине была припрятана. Однажды мы с ним ехали, а там знак стоит на дороге, папа его не заметил. Подходил гаишник, молодой такой, папу не узнал. Ну и обращается: «Товарищ водитель, вы нарушили, ваши документы». Отец достает эту свою книжку: «Вы слышали об указе Политбюро от 25 августа прошлого года о помощи семьям погибших милиционеров?» — «Никак нет», — отвечает остолбеневший милиционер. «Ну вот, почитайте», — дал ему книжку, и мы уехали. А вот еще. Опять мы едем в машине по Ярославке, только я за рулем. Мы с отцом очень любили быстро ездить. Стоит патрульная машина, рядом гаишник палочку выставил. Отец мне: «Притормози». Я притормозил, он окошко опускает и кричит: «Опаздываю на переправу!». Милиционер сразу: «Давай-давай, езжайте». Потом я спрашиваю отца: «Ю.В., — я так отца называл, — а почему на переправу?» — «Знаешь, туда же опоздать нельзя, тревожное слово».
«Юр, неудобно, телефонистки же слушают»
— Наверное, Юрий Владимирович еще на фронте начал анекдоты собирать?
— До фронта, в детстве. Его дед учил. Я деда плохо помню, помню только, что он никогда не улыбался. Через много лет, когда мы уже с отцом вместе в цирке работали, он мне вдруг сказал: «Могу тебе с уверенностью сказать: если бы твой дед был жив, вы с ним никогда не нашли общего языка». Был такой случай, который отец никогда не забывал. Он же воевал, его не было дома семь лет. Наконец вернулся, позвонил с Белорусского вокзала домой. Дед взял трубку: «Ой, ты знаешь, я уже на футбол билет взял. Давай на стадионе встретимся». Вот так.
— А было так: приходит Юрий Владимирович домой: «Максим, я новый анекдот узнал, послушай»?
— Очень часто. Мама это просто ненавидела. Потому как если отец где-то услышал хороший анекдот, то приходил домой и звонил абсолютно всем, рассказывая его. Так вот на шестидесятый раз слушать это было невозможно... Когда мы уже в цирке работали, вдруг мне звонит отец: «Максим Юрьевич, зайдите ко мне».
— Вот так вот, на «вы»?
— Ну да. А мы сидели с ним в соседних кабинетах. Захожу, у папы на столе стоит бутылка, салатик какой-то, сыр нарезанный. Он очень любил посидеть, выпить. Нет, не серьезно, пьяным я его никогда не видел. А крепко выпившим я его видел всего два раза. Первый — когда ему звание дали «Заслуженный артист РСФСР». Он пришел с церемонии награждения после банкета в очень серьезном состоянии. Было достаточно поздно, но я не спал еще. А телефон у нас общий стоял в прихожей. Так вот отец стал звонить по нему в Ленинград Баталову, которому тоже только что звание присвоили, и они стали рассказывать друг другу матерные анекдоты. Мама все время дергала его: «Юр, неудобно, телефонистки же слушают».
— Это как в «Бриллиантовой руке» Семен Семеныча жена трясет: «Откуда?» — «Оттуда».
— А вторая история позже была, я уже на радио работал. Пришел с работы, мама мне говорит: «Возьми собачку, погуляй. А по дороге зайди к Плятту, возьми оттуда Никулина, он уже там три часа сидит». Мы с Ростиславом Яновичем в одном доме жили. Я погулял с собачкой, потом поднимаюсь к нему на четвертый этаж, позвонил, открывает его жена. Захожу, а там Плятт, Никулин и Галя Кожухова — жена Алексея Петренко. Они сидят, выпивают потихонечку, травят какие-то байки. Я говорю отцу: «Пойдем домой, мама зовет». — «Да ладно, посиди» — отвечает. Вдруг Галя говорит: «Ой, мне бежать надо». А у самой нога была сломана. Плятт ей: «Давай мы тебя проводим». И вот все поперлись. Пришли к Гале, она: «Ну по чуть-чуть?». Приходит домой Петренко усталый: «О, мужики, давайте выпьем». Потом достал гитару, Плятт стал какие-то воровские песни вспоминать. Кураж полный! Я смотрю на часы — полтретьего ночи. Говорю отцу: «Пошли-пошли, собирайся». Собрал отца, Плятта, мы вышли на улицу, а там зима, снег лежит. Вдруг Плятт с Никулиным стали хулиганить. Взяли заборчики от снега и перегородили проезжую часть на Суворовском бульваре, а сами залегли за сугробом ждать, что будет. Машины доезжали до этого ограждения и дисциплинированно так разворачивались. Потом, когда дошли до Никитской площади, Плятт решил на свежем снежку написать своей палочкой матерное слово. Мы его держали, чтобы он не упал, а он писал. Я оборачиваюсь, стоит патрульная машина, на нас смотрит милиционер обалдевший. Действительно, два народных артиста, герои нации, и такое вытворяют. Наконец я привел отца домой, мама выходит: «Максим, как же тебе не стыдно, ты же с собакой». При чем тут собака, до сих пор не пойму.
— То есть Никулин вообще серьезно к себе не относился?
— Ну а как вы думаете? Однажды папа с мамой зашли в цирк, но в то время там не работали. Просто пришли пообщаться. К ним подходит жена одного артиста: «Юрочка, Танечка, привет. Что вы сейчас делаете? Где работаете?» — «Я сейчас не работаю, только снимаюсь», — отвечает отец. «Ну вот, посмотрите! — воскликнула женщина. — Всякое г... снимают, а моего мужа не снимают, а он ведь такой красивый». Вы думаете, Никулин хоть чуть-чуть обиделся? Да он просто рассмеялся — и всё.
До картины Кулиджанова Юрий Никулин уже сыграл несколько комедийных ролей второго плана в таких фильмах как "Девушка с гитарой" или "Неподдающиеся" и впервые появился на экране в роли Балбеса – героя короткометражек "Самогонщики" и "Пес Барбос и необычный кросс". Кулиджанов, который, как говорили, не смотрел ни одного фильма с Никулиным, пригласил его на роль, увидев в цирке. На эту и последующие драматические роли актер соглашался с опаской: "Смогу ли я это сыграть?". Но каждый раз оказывалось, что может. Роль Кузьмы Кузьмича Иорданова, "жулика" с пробуждающейся совестью, как сам он называл себя в фильме, одна из лучших в карьере актера. Фильм участвовал в конкурсе Каннского кинофестиваля в 1962 году.
Из воспоминаний Юрия Никулина: "Первый съемочный день (фильма "Когда деревья были большими" - прим. ред.) проходил в новом мебельном магазине на Ленинском проспекте. Администрация картины договорилась, чтобы в этот день магазин не работал.
Меня загримировали, переодели и привезли на съемку. Вышел я из машины, смотрю, в дверях стоит человек, как потом я узнал, директор магазина. Неподалеку от него Кулиджанов и оператор картины Гинзбург. Я спокойно направляюсь к дверям, а директор меня останавливает:
- Куда?
- В магазин,- говорю я.
Директор оглядел меня с ног до головы и решительно сказал:
- А ну-ка давай отсюда! Здесь съемки будут, не мешай.
- Да я артист, снимаюсь.
- Знаем вас, артистов. Я тебя здесь уже пятый день вижу.
Я начал доказывать, что он ошибается. Директор магазина засомневался и спросил у режиссера и оператора:
- Товарищи, это ваш человек?
Они посмотрели на меня и, не сговариваясь, заявили, что видят меня первый раз в жизни. Тут директор уже на меня рявкнул:
- А ну давай отсюда! Сейчас старшину позову!
И стал звать милицию. Вокруг начали собираться люди. Только тогда Кулиджанов и Гинзбург, смеясь, его успокоили:
- Это наш человек, наш. Главную роль играет. Пропустите.
Директор от неожиданности ахнул, а потом долго-долго извинялся. Этот случай меня порадовал. Значит, я уже похож на людей, подобных Кузьме Иорданову".
В этом фильме Юрий Никулин снимался почти в то же время, что и в "Операции "Ы"" Гайдая. Фильм, в основе которого повесть Израиля Меттера, рассказывает о дружбе и преданности милиционера Глазычева и его овчарки по кличке Мухтар. И на эту роль Никулин согласился не сразу, слишком резким казался ему контраст между предыдущими ролями и этой. Готовясь к роли, Никулин ходил на тренировки в собачий питомник и выезжал с милицией на операции. А одним из его партнеров в фильме стал пес Дейк (в картине снималось несколько собак). В своей книге "Почти серьезно…" Никулин упоминал телеграмму, которая пришла на "Мосфильм" от инженера из Киева Михаила Длигача: "Мосфильм киногруппа Мухтар моя собака хочет сниматься вашем фильме инженер Длигач".
Из воспоминаний Юрия Никулина: "Вернувшись в Москву после гастрольной поездки в Японию, я узнал, что меня разыскивают с "Мосфильма" из группы "Мухтар"."Мухтар", "Мухтар"… Уж не тот ли это Мухтар - герой повести Меттера, опубликованной в журнале "Новый мир"? Все верно. Оказывается, режиссер Семен Туманов решил эту повесть экранизировать, и писатель Меттер написал сценарий. Встретившись со мной, Туманов спросил:
- Вы любите животных?
- Да, люблю.
- А собаки у вас были?
- Были. - И я рассказал биографию каждой собаки, которая жила в нашем доме. Рассказал и о том, что, когда погибла Малька, мы все переживали, будто умер родной человек.
- А вы повесть "Мухтар" читали?
- Читал.
- Отлично! Тогда нам будет легче говорить. Я хочу, чтобы вы сыграли милиционера Глазычева.
- Глазычева? - Я вспомнил, что по повести Глазычев маленького роста, крепыш, а я совершенно другой. Сказал об этом Туманову.
- Боже мой, какая разница? Да кто знает, как выглядел на самом деле Глазычев? Никто! Каким мы его сделаем, таким его и будут все воспринимать.
- Но я не могу играть милиционера.
- Вы что, не любите милицию?
- Да нет, - ответил я. - Но посудите сами, какое я имею право играть милиционера, если в двух последних фильмах снимался в ролях жуликов?"
Эта работа тоже стала для Никулина своеобразным вызовом, никого и ничего похожего он до того момента не играл. "Роль Патрикея была трагедийной, трудной и необычной для меня", - говорил актер. Всего пара эпизодов, - но эта роль стала запоминающейся, даже не смотря на то, что имя Никулина не упоминалось в титрах.
Из воспоминаний Юрия Никулина: "Мои два эпизода отсняли за четыре дня. Первый дался легко. На совершенно белом фоне монастырской стены мечется Патрикей — четкая фигура в рясе, и уговаривает мастеров скорее начать роспись стен монастыря. А во время съемки эпизода "Пытка Патрикея" мне пришлось помучиться.
Эпизод начинался с того, что Патрикей стоит привязанный к скамейке. Видимо, пытают его уже давно, потому что все его тело покрыто ранами и ожогами. Ожоги и язвы требовалось воспроизвести как можно натуральнее. Для этого мою кожу покрывали специальным прозрачным составом, который быстро застывал. Эту застывшую пленку прорывали и в отверстия заливали раствор, имитирующий кровь. Гримировали более двух часов. Вид получился ужасный. Помню, после первого дня съемок, торопясь домой, я решил поехать со студии не разгримировываясь.
Приехал домой и разделся. Домашние чуть в обморок не упали.
Когда снимали сцену пытки, актер, играющий татарина, подносил к моему лицу горящий факел. Понятно, факел до лица не доносился, но на экране создавалось полное впечатление, что мне обжигают лицо.
Снимали мой план по пояс. Начали первый дубль. Горит факел, артист, играющий татарина, произносит свой текст, а я кричу страшным голосом все громче и громче. Кричу уже что есть силы. Просто ору.
Все наблюдают за мной, и никто не видит, что с факела на мои босые ноги капает горячая солярка.
<…> В "Андрее Рублеве", как и в фильме "Ко мне, Мухтар!", мое первое появление на экране поначалу вызывало в зрительном зале смех. Зритель готовился увидеть комедийные трюки.
Спустя несколько лет, работая над одной картиной вместе с талантливым оператором Вадимом Юсовым, снимавшим и "Андрея Рублева", в разговоре с ним я вспомнил об этом смехе.
Юсов внимательно меня выслушал и сказал:
- Вот пройдет много лет, и вас как комедийного артиста забудут. А картина "Андрей Рублев" будет идти. Со временем сцену будут воспринимать как нужно.
Может быть, Юсов и прав.
Андрей Тарковский долго монтировал свой фильм. Когда его показывали в Доме кино, я гастролировал с цирком на Украине. Впервые "Андрея Рублева" я увидел на Елисейских полях во время наших гастролей в Париже. Помню очередь в кассы кинотеатра, помню, как внимательно следил зритель за картиной. И вообще это был для меня праздник - премьера "Андрея Рублева".
Единственное, о чем я жалел, что фильм не оставили под прежним названием ("Страсти по Андрею"), которое, на мой взгляд, точнее выражало смысл картины".
Ёмкий эпизод ... Актеры играют удивительно , можно только восторгаться .Здесь и дикий штурм, и предательство русского князя , и пытки монаха Патрикея. Всё воспринимается настолько реально , что смотреть иногда просто жутко ...
********************************************
Они сражались за родину (1975)
Роль в экранизации романа Шолохова была, пожалуй, наиболее близкой и понятной актеру, прошедшему две войны (Финскую и Великую Отечественную). Никулин воевал под Ленинградом, пережил блокаду, имел боевые награды, но рассказывал о войне мало, да и байки никогда не травил. Некрасов, бывалый солдат, конечно, не похож на самого Никулина, которому в 1941 году было всего 20 лет, но его герой, тем не менее, очень органичен и трогателен. Фильм участвовал в конкурсе Каннского кинофестиваля, а окончательной версии фильма, представленной там, были вырезаны некоторые фрагменты, в том числе и тот где солдат Некрасов рассказывает об "окопной болезни".
Из воспоминаний Юрия Никулина: "Когда Бондарчук предложил мне роль солдата Некрасова, я внимательно перечитал роман Михаила Шолохова. Потом долго думал: соглашаться или нет?
- И вы и я воевали, - сказал мне Сергей Федорович. - Скоро тридцать лет со дня нашей победы. Фильм мы собираемся выпустить к этой дате. Неужели вы еще сомневаетесь? Принять участие в этой картине - наш солдатский долг.
Через два дня я уже подбирал на "Мосфильме" солдатское обмундирование для моего Некрасова. Надел грубое белье, гимнастерку, брюки, сапоги, затянул себя ремнем, примерил пилотку и в таком виде подошел к зеркалу. На секунду мне стало жутко - из зеркала смотрел пожилой солдат. Выгоревшая гимнастерка, стоптанные сапоги заставили вспомнить забытые годы фронтовой жизни, зем лянки, окопы, бомбежки, голод и тоску тех тяжелых лет.
Съемки проходили недалеко от рабочего поселка Клетская на берегу Дона. Места эти указал сам Михаил Александрович Шолохов. Именно здесь, по словам писателя, воевали герои его романа.
От хутора Мелологовского осталось несколько полуразвалившихся домов. Вокруг них выстроили настоящую станицу: с избами, амбарами, школой, ветряной мельницей на пригорке. Декорации выглядели натурально. Съемочная группа разместилась на теплоходе "Байкал", который "Мосфильм" арендовал у Ростовского пароходства.
Из Москвы я вылетал позже многих актеров - был занят в цирке. Сначала летел до Волгограда, а потом на маленьком самолете добирался до Клетской, а оттуда на машине до хутора Мелологовского. Летчик, узнав, что я еду на съемки, специально провел самолет над выстроенными декорациями. Сверху я увидел хутор, пришвартованный к берегу пароход, а вокруг палатки воинских частей, принимающих участие в фильме. Даже с высоты картина съемок поражала своей масштабностью. Скопление людей, артиллерии, танков, машин, понтонов, кавалерийских лошадей - все это впечатляло.
Потом это место кто - то в шутку назвал донским Голливудом.
Когда мы приземлились, меня повели в небольшую каюту. Там я переоделся в военную форму, которую носил все три месяца съемок".
Еще одного солдата Никулин сыграл в фильме Алексея Германа "Двадцать дней без войны". На эту роль Герман его фактически уговорил, Никулин долго уверял режиссера, что не подходит для нее. Их актерский тандем с Людмилой Гурченко в конечном итоге смог создать одну из наиболее трогательных и сильных историй в российском кино.
Из воспоминаний Юрия Никулина: "Началось, как и большинство приглашений в кино, с телефонного звонка. Звонил писатель Израиль Меттер.
- Слушай, старик, - начал он энергично, - Алексей Герман, сын покойного писателя Юрия Германа, собирается снимать на "Ленфильме" симоновские "Двадцать дней без войны". По моим сведениям, на роль Лопатина хочет попробовать тебя.
Я не поверил. По моему представлению, я не имел ничего общего с этим удивительно точно выписанным образом, который несет к тому же автобиографические черты.
- Я тебя умоляю, - продолжал Меттер, - не отказывайся от роли сразу, как ты иногда необдуманно поступаешь. Алексей - способный режиссер, своеобразный. Мне кажется, тебе с ним будет интересно работать. Самое главное - ты в кино такой роли еще не играл. Послушайся совета и хорошенько подумай, прежде чем говорить "нет".
Через несколько дней позвонил Алексей Герман. (А я после разговора с Меттером долго думал о Лопатине, еще раз прочел Симонова и пришел к выводу - роль не для меня!)
- Ну, какой я Лопатин! - решительно начал я отказываться. - И стар, и по темпераменту другой. Да и вообще мне хочется сняться в комедийном фильме. Лопатин - не моя роль. Сниматься не буду!
Алексей Юрьевич Герман сделал вид, будто не расслышал моих слов, сообщил, что вечером выезжает в Москву и хотел бы со мной встретиться - посидеть просто так час - другой. Об этой же встрече просил и Меттер, и я решил для себя, как бы разговор ни повернулся, все равно от роли откажусь. Но поговорить с интересним человеком, о котором мне рассказывали Ролан Быков и другие актеры, было любопытно. В день приезда Германа у нас в цирке шел генеральный прогон новой программы. К сожалению, я не успел встретить ленинградского гостя, но знал, что он вместе с женой Светланой пришел на прогон.
Уже позже, где - то в середине съемок фильма, жена Германа, которая работала на картине ассистентом режиссера, рассказала мне, что, когда они пришли, заняли места в зале и увидели меня в одной из первых реприз выманивающего игрой на дудочке из - под дивана тараканов, она толкнула мужа в бок и тихо заметила:
- И это твой Лопатин?
После прогона мы с Германом поехали ко мне домой. Пили чай в говорили о будущем фильме. Говорил в основном Герман. Страстно, взволнованно, убежденно, эмоционально. Его черные, большие, умные и немного грустные глаза в тот вечер меня подкупили. Алексей Герман рассказывал, что и сам Константин Симонов одобряет мою кандидатуру на роль Лопатина.
Как это произошло, до сих пор не пойму, но к половине второго ночи мое сопротивление было сломлено".
***********************************************
Чучело (1983)
Драма Ролана Быкова в свое время стала своеобразным откровением, так о детях и детстве до него в СССР не рассказывали. Герой Никулина в этом фильме – добрый, терпеливый и абсолютно бескорыстный дедушка Лены Бессольцевой, непонятый так же как и его внучка, – один из немногих положительных персонажей фильма.
Кристина Орбакайте о работе с Юрием Никулиным над фильмом "Чучело": "До съемок фильма "Чучело" был долгий процесс кинопроб, в котором участвовали многие актеры. Ролан Антонович очень тщательно и кропотливо выбирал главных героев. После того, как меня утвердили на роль Лены Бессольцевой, перед режиссером встала новая задача - найти дедушку. Выбор был не простой. Я пробовалась и с Евгением Евстигнеевым, и с самим Быковым. И вот мне звонят: "Давай после школы сразу приезжай на Мосфильм" - очередные пробы дедушки. Было очень увлекательно, интересно, и я приехала прямо в школьной форме с галстуком. Мне говорят: "Знакомься, вот твой дедушка". И в нем я узнала всеми нами любимого Юрия Никулина. Для меня, ребенка 11 лет, это была приятная неожиданность. Юрий Владимирович был уникальный человек: бесконечно добрый, манящий к общению всех, независимо от возраста, и между нами сразу промелькнула та самая искра, из которой родилось пламя дружбы. На съемочной площадке он разряжал любую сложную обстановку историями из жизни или шуткой.
Для меня это было первой актерской школой и серьезной взрослой работой одновременно. Было нелегко, очень много сложных сцен, приходилось сильно переживать, плакать. Рядом всегда был Ролан Антонович, который потрясающе работал со всеми актерами, особенно с детьми, мы много времени проводили в репетициях и, можно сказать, были замкнуты в этом мире. Он никому не давал расслабиться и, естественно, ему не нравилось, если мы с Юрием Владимировичем отвлекались, выходили из образа, смеялись.
Никулин очень трепетно и серьезно подходил к работе, обдумывал и обсуждал свою роль с Быковым. Я тоже принимала участие в обсуждении историй наших героев: откуда они пришли и что с ними будет потом, где родители моей героини, какие у них отношения с дедушкой, где он находил ту или иную картину. Как оказалось, это очень важно понять, кого ты играешь. Было очень интересно.
Съемки – это требующий большого терпения и долгих ожиданий процесс и не всегда в комфортных условиях. Единственное, что скрашивает и запоминается – это теплое, душевное общение с партнерами и съемочной группой. В "Чучеле" главным по атмосфере был Юрий Никулин.
Мой дедушка, мамин папа, умер прямо перед съемками фильма, и называть Юрия Владимировича дедушкой мне сначала было неловко. Но в процессе репетиций и съемок он так вошел в мою жизнь, что иначе как дедушка, я его уже не называла. У киношников принято, если ты когда-то играла жену, то твой партнер так тебя и зовет "жена", а у нас навсегда - дедушка и внучка. В период озвучивания Юрий Владимирович подарил мне свою книгу "Почти серьезно" с историями из жизни, шутками и анекдотами. "Моей внучке от дедушки" - подписал он".
«Ко мне поначалу некоторые относились с иронией. Больше всего доставалось во время строевой подготовки. Когда я маршировал отдельно, все со смеху покатывались. На моей нескладной фигуре шинель висела нелепо, сапоги смешно болтались на тонких ногах…».
«Не могу сказать, что я отношусь к храбрым людям. Нет, мне бывало страшно. Все дело в том, как тот страх проявляется. С одними случались истерики — они плакали, кричали, убегали. Другие переносили внешне спокойно...».
«Слово «цирк» было для меня реальным, понятным, ощутимым. Огромный купол, застеленный красным ковром манеж, слышны звуки настраиваемого оркестра… Было так интересно! Ожидая начала представления, я не томился, как это обычно бывает с детьми».
С первых кадров понял: маленький смешной человек - мой самый любимый и близкий друг. И я переживал за его судьбу, хотя и смеялся над его похождениями. (о Чарли Чаплине)
«Первые песни Высоцкого, которые я услышал, были из фильма "Вертикаль", где он пел песню "Если друг оказался вдруг"... Мне понравилась его манера исполнения, запомнил ее, часто напевал. Я понял, что появился совершенно другой исполнитель».
«Как я мечтал, что Высоцкий придет к нам домой, но не пришлось. Так что близкой дружбы у нас не было. Очень жалею, что я не был на его похоронах».
Если что-то не вышло на публике, нужно обязательно повторить после работы.
«Да, мы были хорошими клоунами, добротными клоунами. Но популярным меня сделало кино. Публика видела во мне Балбеса, и я публике подыгрывал. Я не считал Балбеса отрицательным героем, я его любил: странного, неунывающего, добродушного. Когда предлагали играть предателей или шпионов, я отказывался».
«Увидев режиссера Кулиджанова в первый раз, я подумал: "Вот так, наверное, должны выглядеть хорошие педагоги"».
Вы знаете, у меня своя собственная концепция счастья. Если каждый из нас сумеет сделать счастливым другого человека — хотя бы одного, на земле все будут счастливы.
Я буду счастлив, если обо мне потом скажут: он был добрый человек. Это не значит, что я всегда добрый. Но доброта — на первом месте.
Каждый год я вычеркиваю из своей телефонной книжки по нескольку фамилий близких мне людей. А новые друзья — они уже не возникают.
Знаете, мне приходили письма с самыми невероятными адресами: "Москва, самый Большой Театр. Никулину", "Москва. Кремль. Никулину", "Почтальон, передайте это письмо артисту Никулину, который играл во многих кинах". И все эти письма дошли до адресата.
gostia, спасибо за Никулина!!! Великий актер, и великий грустный клоун... Кажется, многое знаю о нем, но все равно было интересно почитать.
Quote (gostia)
А вот еще был случай. Программу «Белый попугай» пригласили в Израиль, в Иерусалим. Папа пришел к Гробу Господню, ну а там очередь стоит. Не как в Мавзолей, но все же. Никулина заметили: «Давайте мы вас вперед проведем». — «Да мне неудобно», — отвечает папа. «Тогда мы вам стульчик поставим, посидите хотя бы». А люди в очереди (наших-то много там) увидели отца и давай с ним фотографироваться. Подходит кто-то: «Вы что, с ума сошли? Тут же Гроб Господень». — «Да ладно, — отвечают. — Он уже тысячу лет лежит, а этот уедет завтра».
Как всегда великое и смешное тесно переплетаются в нашей жизни. Читая про такие случаи не знаешь- плакать или смеяться... Наверное, просто улыбнуться
Молодость дается один раз,а потом для глупостей надо подыскивать другое оправдание.
В среду, 18 января, в Москве на 71-м году жизни ушел из жизни актер Евгений Жариков. Об этом со ссылкой на пресс-секретаря Союза кинематографистов России Дмитрия Якунина сообщило сегодня «РИА Новости». По словам Якунина, информации о времени и месте прощания и похорон пока нет.
Жариков запомнился разным поколениям россиян прежде всего своей ролью сотрудника петроградской милиции Николая Кондратьева в многосерийном фильме «Рожденные революцией» по роману Алексея Нагорного и Гелия Рябова «Повесть об уголовном розыске». На счету Жарикова роли в более чем шести десятках кинофильмов. Еще в 1961 г., будучи студентом ВГИКа, он сыграл свою первую роль в подростковой драме Юлия Райзмана «А если это любовь?». Но уже в 1962-м — роль лейтенанта Гальцева картине Андрея Тарковского «Иваново детство».
Настоящую же славу актеру принесла в 1963 г. комедия «Три плюс два» режиссера Генриха Оганесяна по пьесе Сергея Михалкова «Дикари». В том фильме Жарикову досталась одна из центральных ролей в ансамбле с такими советскими кинозвездами, как Наталья Фатеева, Наталья Кустинская, Геннадий Нилов и Андрей Миронов (с которым, кстати, он вместе дебютировал в кино в фильме «А если это любовь?»). В 1978 г. Жариков был удостоен Госпремии СССР, а в 1989 г. — звания народного артиста РСФСР. С 1988 по 2000 г. он возглавлял Гильдию актеров кино России.
В отличие от многих своих коллег Евгений Жариков был востребован и после 90-х гг., которые принято считать временем кризиса отечественного кино. Его последней работой стала роль второго плана в сериале «Однажды будет любовь» (2009 г.).
Еще в подростковом возрасте, помню, полюбила его образ серьезного, надежного, благородного, хотя и простого парня, сыскаря в "Рожденная революцией". А как в юности засматривалась на интеллигента-мажора в "Три плюс два". До сих пор люблю тот фильм, столько телпа и позитива он несет. Какие там Миронов, Жариков, Нилов :SMILE: Теперь из той троицы остался лишь "угрюмый бородач" (с) Сундук
Очень, очень грустно , когда уходят хорошие актеры ...
Последнее время об этом человеке писали столько разного , столько всего перетирали ... при этом почему-то упорно забывая, что зрителям-то он ничего плохого не сделал... , совсем наоборот , подарил свой талант ,сыграв немало запоминающихся ролей! А ТРИ ПЛЮС ДВА с самого-пресамого детства - один из любимых моих фильмов
Самые искренние соболезнования семье актера...
Правде – ''В глаза, в глаза мне смотреть сказал!!!!!!!''
Сообщение отредактировал gostia - Среда, 18.01.2012, 16:10
любознашка, Оля, вот это новость!!!! Я просто в шоке!!!! Только сегодня смотрела "Рожденные Революцией" и восхищалась Евгением и Натальей Гвоздиковой.....Какая пара!!!! И на экране, и в жизни....Жаль, очень жаль....
Искренние соболезнования родным и близким актера....ВОТ И НАЧАЛСЯ ВИСОКОСНЫЙ ГОД....
Нельзя всегда быть пушистой!!! РАСТАЩАТ на ВОРОТНИКИ!!!
Сегодня, 24 июля, на сцене театра имени Ивана Франко произошло прощание с Народным артистом СССР, Героем Украины,Богданом Ступкой, которого нестало 22 июля, на 71м году жизни... Зрители помнят множество его ролей, самые известные среди них - роль Тараса Бульбы в фильме Владимира Бортко, генерала Серова в картине Павла Чухрая "Водитель для Веры" и старика Блинова в фильме "Свои" Дмитрия Месхиева. Актера похоронили на старейшем кладбище в Киеве рядом с могилами известного тренера по футболу Валерия Лобановского и кардиохирурга Николая Амосова.
Светлая Вам память, Богдан Сильвестрович!
"Я скорблю, потому что Театр потерял выдающегося Актера!!! Я скорблю, потому что Украина потеряла одного из выдающихся своих Мужей!!! Я скорблю, потому что Мир потерял одного из Гениев Искусства!!!" (Александр Шовковский, вратарь киевского Динамо) ППКС...
Иногда становиться так классно от того, что стало так пофиг на то, что было так важно...
Актриса и телеведущая Марина Голуб погибла в автоаварии
Родилась 8 декабря 1957 года в Москве.
Актриса театра и кино, телеведущая.
Марина Голуб – выпускница мхатовской школы, много лет проработала на эстраде, прежде чем вновь вернуться в стены этого театра. Её жанр – комедия, ирония. Её героини – шумные, неунывающие женщины, способные на любые поступки. В 1979 году окончила Школу-студию МХАТ (курс В.Манюкова). В 1979-1981 годах работала в Москонцерте (отдел сатиры и юмора), с 1981 по 1987 – актриса Театра миниатюр Аркадия Райкина, с 1987 – актриса Московского театра «Шалом», с 2002 – актриса МХТ имени А.П.Чехова. Была ведущей телепередач «Утренняя почта», «Доброй утро!» и «Эх, Семёновна!», с 2010 года ведущая проекта "Девчата" на телеканале "Россия".
Заслуженная артистка России (1995).
Погибла в автокатастрофе 10 октября 2012 года.
Актриса и телеведущая Марина Голуб погибла в автоаварии в Москве. ДТП произошло минувшей ночью.
Подробности сообщил дежурный офицер пресс-службы столичной полиции Михаил Яськов:
«Приблизительно, в 0 часов 5 минут на пересечении проспекта Вернадского с улицей Лобачевского произошло ДТП. Столкнулись четыре автомобиля. В результате происшествия погибло два человека: водитель легкового автомобиля Hyundai Sonata и его пассажир — Голуб Марина Григорьевна. По предварительным данным, виновником ДТП является водитель автомашины Cadillac, двигавшийся на запрещающий сигнал светофора. Он скрылся с места происшествия. Проводятся мероприятия по розыску указанной автомашины».
По предварительным данным, Марина Голуб поймала частника, которого ранее лишали прав за езду в пьяном виде. Но виновником аварии стал водитель Cadillac-а.
На телевидении Марина Голуб вела передачи «Утренняя почта», «Доброе утро!» и «Эх, Семёновна!». В последнее время была одной из участниц программы «Девчата» на телеканале «Россия». Снялась в большом числе фильмов, в том числе в таких, как «О бедном гусаре замолвите слово», «Ширли-мырли», «Водитель для Веры».
Говорит Олег Табаков, художественный руководитель МХТ им. Чехова, в котором работала Марина Голуб:
«Я работал с этим человеком несколько лет. Мы вместе заняты были в спектакле. Ну, что можно сказать? Был живой человек, а теперь его нет. Ну, что же можно говорить по этому поводу? Надо попытаться по-людски хоронить, помнить. Мне не нравится, когда говорят об этом».
Обычно актриса сама ездила за рулём, но 18 сентября попала в небольшое ДТП на Тверском бульваре: на своем внедорожнике Toyota она столкнулась с автомобилем Citroen.
Марина Голуб отдала машину в ремонт и была вынуждена воспользоваться услугами таксиста-частника, сообщает «Интерфакс».
Скончалась знаменитая Эммануэль, актриса Сильвия Кристель
В нидерландском Утрехте в возрасте 60-ти лет ушла из жизни знаменитая актриса, исполнительница главной роли в эротической ленте "Эммануэль" Сильвия Кристель.
Актриса скончалась в ночь на 18 октября, сообщают голландские СМИ. Долгие годы она страдала раком гортани, а также раком печени. В июне 2012г., после прохождения очередного курса химиотерапии, С.Кристель перенесла инсульт.
С.Кристель сыграла более чем в 50 фильмах, однако всемирную известность ей принесла роль Эммануэль в одноименной картине 1974г.
Свою карьеру она начала в качестве модели, в 1973г. завоевала титул "Мисс телевидение Европы", позже сыграла в ленте "Обнаженная за забором". Вскоре голландку заметил французский режиссер Жюст Жакен, который предложил ей исполнить роль в фильме "Эммануэль". Картина произвела фурор по всему миру, а в главном парижском кинотеатре ее показывали еженедельно в течении 30 лет.
На тему "Эммануэль" было снято шесть официальных фильмов с участием самой С.Кристель, а также множество "одноименных" продолжений.
В 1979г. актриса исполнила роли в голливудских картинах "Аэропорт-79" и "Обнажающая бомба", однако заокеанская карьера не сложилась. Позже С.Кристель снялась в фильмах "Любовник леди Чаттерлей" и "Мата Хари", однако они не получили известности.
С.Кристель долгие годы жила с бельгийским писателем Хюго Клаусом. Позже вышла замуж за режиссера Филиппа Бло, который фактически разорил актрису, пустив в кинопроизводство все ее сбережения.
В 2006г. С.Кристель опубликовала автобиографию "Обнаженная".
Удивительно пару дней назад на блоге Валерия Лентьева появилась песня Эммануэль в МК посвящённая Сильвии Кристель ".......Ту самую «Эммануэль», которую я посвятил Сильвии Кристель - одной из самых желанных и красивейших актрис европейского кино прошлых лет, которая ныне прикована инсультом к больничной койке. Еще раз повторюсь, я посвятил эту песню «ее свободе, красоте и былой славе»."
Как жаль Илья Олейников умер... Не будет больше городка ....
Умер ведущий программы «Городок» Илья Олейников
Актер и телеведущий, автор программы «Городок» Илья Олейников скончался в возрасте 65 лет, сообщается на сайте телеканала «Россия 24» в воскресенье.
Подробности смерти Олейникова телеканал не уточняет.
Информацию о кончине Ильи Олейникова радиостанции «Эхо Москвы» подтвердил сын телеведущего, певец Денис Клявер. По его словам, в последнее время Олейников тяжело болел, недавно его состояние резко ухудшилось и в воскресенье у него не выдержало сердце.
Илья Олейников (настоящее имя — Илья Львович Клявер) — российский эстрадный актер комического жанра и телеведущий, народный артист России, лауреат премии «Тэфи» в номинации «Лучший ведущий развлекательной программы» (1996 г.). Родился 10 июля 1947 г. в Кишиневе. В 1993 г. вместе Юрием Стояновым создал программу «Городок», которая выходит на телеканале «Россия 1».
Счастье, как здоровье:когда его не замечаешь, значит, оно есть!(И.С Тургенев)