Уже стало обыденным говорить о разнице поколений. В английском есть такое понятие "generation gap", что эту самую разницу и означает, если более дословно, то это "пробел" в поколении, даже грубо выражаясь, "дыра". А чем же все эта самая "дыра" вызвана. Можно спорить часами и приводить свои аргументы и каждый, по-своему, будет прав, но мне захотелось уделить внимание очень важному обстоятельству, которое так или иначе должно быть в списке этих самых аргументов. Я уже однажды на форуме писала о том, что К мне напоминает старые добрые фильмы, которые я смотрела в детстве и люблю их до сих пор. Это были истории о настоящей дружбе, о первой любви. Их герои не были такими уж нереальными, потому что они были похожи на нас. Многие из этих историй я знаю наизусть, но все равно каждый раз пересматривая тот или иной фильм, с радостью понимаю, что ничего не изменилось за столько лет и я по-прежнему живу вместе с героями, переживаю за них, осуждаю, но все еще люблю за их детскую непосредственность, за простоту и искренность. Но так же с ужасом понимаю, что у современных детей сейчас НЕТ таких фильмов. Они вырастают на взрослом кино, замешанном на крови, разврате, пошлости, жестокости. И счастливы те дети, родители которых подарили им свой уголочек детства, благодаря этим самым фильмам. Вот и получается, что Кадетство да еще пара-тройка сериалов (не полнометражных фильмов) являются как бы наследниками тех старых и добрых историй, но они с трудом завоевывают свое место под солнцем на ТВ. Вот и хотелось бы поговорить о тех фильмах, благодаря которым одно поколение все еще неотморозилось окончательно и не дает этого сделать другому, намного циничному и не по годам взрослому.
Иногда становиться так классно от того, что стало так пофиг на то, что было так важно...
tata8188, спасибо за тему !! Прочитала и так захотелось о своих детских фильмах написать ... Обязательно постараюсь это сделать ! А про мультики можно ?...
Правде – ''В глаза, в глаза мне смотреть сказал!!!!!!!''
Начну с себя. Первый фильм, который до сих пор является моим любимым с детства - это "Три орешка для Золушки". =Tur4anka=, спасибо за авочку. Казалось бы сегодня только ленивый не переделывал сказку о Золушке на свой лад, но тогда единственной советской экранизацией всеми любимой сказки был фильм с Яниной Жеймо, от которого честно признаюсь, никогда не была в восторге. Не зацепили меня ни актеры, ни стиль повествования, но считаю именно эту экранизацию классикой. Затем появился мультфильм, который все же был принят мною теплее, особенно музыкальное оформление. Но он был таким коротким, что по-настоящему полюбить я его так и не смогла. Не помню сколько мне было, когда я впервые увидела "Три орешка...", но полюбила его с того самого первого раза. Именно такой и была в моем представлении Золушка. Невероятно красивой, милой, но в то же время дерзкой проказницей. А Принц... Еще одно 100% попадание в образ. Видела как-то сюжет об этих актерах. Годы дают о себе знать, хотя и выглядели они на свой возраст вполне прилично, но в моей памяти они навсегда останутся молодыми и красивыми. То, что фильм является скорее авторской интерпретацией известной сказки, ни в коем случае не преуменшает его достоинств. Красивая сказка о любви, с юмором, коварством и хеппи-ендом. Думаю, что в этой теме никаких спорров не будет, а просто каждый захочет поделиться своими воспоминаниями о таком далеком, но таком незабываем времени...детстве. Так как эти фильмы были его неотъемлимой частью.
Название:Три Орешка для Золушки / Tri oresky pro Popelku Год: 1973 Страна: Чехословакия Жанр: сказка Режиссер: В. Ворличек В ролях: Л. Шафранкова, П. Травничек, К. Браунбок, Д. Главачова, Р. Хоппе, К. Леш, В. Яндак, Я. Дрбоглав, В. Меншик, Я. Либичек
Мачеха Золушки всеми силами хочет выдать свою глупую и злую родную дочь замуж за Принца. Но тому совсем не хочется жениться, он ссорится с отцом и собирается покинуть дворец, но... в последний момент он влюбляется в очаровательную незнакомку в маске, которая быстро исчезает. Принц и не догадывается, что эта прекрасная девушка, ловкий стрелок, которого он встретил в лесу и озорная девчонка - одно и то же лицо.
Все эти превращения оказались возможными благодаря волшебным орешкам, в одном из которых находился и свадебный подарок для Золушки.
Это один из роликов по фильму с оригинальной музыкой, чтобы вспомнить.
Награды и примечания: Премия Московского Международного Кинофестиваля в 1971 году. В середине семидесятых годов картина была одним из лидеров советского кинопроката. Великолепная музыка этого фильма (композитор Луис Оливейра) стала феноменально популярна.
Краткое содержание: По роману Жоржи Амаду "Капитаны песка". Тысячи покинутых беспризорных детей скитаются по просторам, Южной Америки. В Бразилии они роются в отбросах, попрошайничают и воруют. Их дом- улица, они озлоблены и одиноки. Чтобы "не пропасть по одиночке", они сбиваются в шайки и терроризируют благополучных горожан. Одни такая шайка нашла пристанище среди песчаных дюн, на берегу океана. В народе их называют - "генералы песчаных карьеров". Эти парни готовы сражаться за кусок хлеба, и не позавидовать тому, кто окажется у них на пути - эти мальчишки опасны и жестки. Однако и у них есть сердца, есть желание любить и быть любимыми. Поэтому, когда беспризорники знакомятся с девушкой Дорой и ее братом, которых родственники выгнали на улицу, "капитаны песка" дают новым сиротам кров, еду и защиту. Добрая, отзывчивая и бесстрашная Дора быстро вливается в мужской коллектив, заменяя одиноким мальчишкам и сестру, и мать. Вместе они совершают немало дерзких ограблений, не подозревая, что дни их бандитской "коммуны" сочтены…
YOU ARE EXACTLY MY BRAND OF HEROIN (ТЫ - МОЙ ЛИЧНЫЙ СОРТ ГЕРОИНА)
Танюш, выполняю обеСЧанию! Фильм смотрела несчетное количество раз. Я росла в небольшом городке, кино было чуть ли не единственным развлечением. "Золушка" шла в утреннем сеансе, а училась я во вторую смену, так что перед школой мы частенько заворачивали в киношку. А уж если там значилась эта картина, вопрос вообще снимался - конечно, идем! Наверное, хотелось, чтобы и для каждой из нас, девчонок, нашелся вот такой принц прекрасный.
Спустя энное количество лет, уже в институте, я познакомилась с парнем из Чехословакии (спортсмен, они к нам приезжали на какую-то спартакиаду студентов). Однажды сидели, общались, он все расспрашивал (на не оч хорошем русском) меня о своей стране. Видать, интеллект и эрудицию мои проверял. Разговор плавно перетек и к кино. А я, к своему стыду, из фильмов, окромя этой сказки, ничего и не вспомнила. Конфуз, однако, перед дружественной державой.
Авку эту в первый раз использовала на форуме Маргоши. А у нас поставила, чтобы сделать приятное одному замечательному человечку!
Не будите во мне стерву, она и так не высыпается...
«Большо́е косми́ческое путеше́ствие» — советский детский фантастико-приключенческий фильм, поставленный в 1974 году Валентином Селивановым по пьесе Сергея Михалкова «Первая тройка, или Год 2001-й...» (1970).
Сюжет
Трое подростков — Света Ишенова из Бухары, Саша Иваненко из Донецка и москвич Федя Дружинин — побеждают в «первом всесоюзном детском космическом конкурсе» и, пройдя курс специальной подготовки, отправляются в первый в истории детский полёт на космическом корабле «Астра». Во время полёта одна за другой возникают нештатные ситуации, вынуждающие героев фильма принимать самостоятельные решения в условиях, когда ошибочные действия грозят гибелью экипажу и кораблю. С честью выдержав все испытания, юные космонавты неожиданно обнаруживают, что «Астра» — наземный тренажёр, а полёт «первой тройки», в действительности никогда не покидавшей Землю, — психологический эксперимент, призванный выяснить перспективы реального детского космического полёта. Тем не менее, по окончании эксперимента Свету, Сашу и Федю встречают как настоящих космических героев.
В ролях Людмила (Мила) Берлинская — Света Ишенова Сергей Образов — Федя Дружинин Игорь Сахаров — Саша Иваненко Люсьена Овчинникова — мать Дружинина Павел Иванов — командир корабля Егор Павлович Калиновский Владимир Ухин — сотрудник центра управления полётом Нинель Мышкова — Катерина, сотрудник центра управления полётом Владимир Плотников — сотрудник центра управления полётом Алексей Золотницкий — сотрудник центра управления полётом Ольга Григорьева — эпизод Зинаида Сорочинская — эпизод Марина Матвеенко — эпизод Алексей Леонов — камео (в роли самого себя)
Съёмочная группа Режиссёр: Валентин Селиванов Автор сценария: Сергей Михалков при участии Валентина Селиванова Главный оператор: Владимир Архангельский Главный художник: Дмитрий Богородский при участии Эдуарда Зарянского Композитор: Алексей Рыбников Автор песен: Игорь Кохановский
Саундтрек
Композитором Алексеем Рыбниковым и поэтом Игорем Кохановским для фильма были написаны несколько песен, первоначально исполненных ВИА «Верные друзья». Песни быстро приобрели самостоятельную популярность — уже в 1974 году тираж пластинок с музыкой из фильма, изданных всесоюзной фирмой грамзаписи «Мелодия», превысил сотню тысяч. Песни «Ты мне веришь или нет?» и «Млечный путь» и по настоящее время часто исполняются на российском радио. Титры Млечный путь Ты мне веришь или нет? (варианты названия: «Ты мне веришь?»; «Я тебе, конечно, верю») Голубая Планета Письма Песня гонщиков Гонки (инструментальная версия «Песни гонщиков») Сказки Танец в холодильнике Марш космонавтов
Интересные факты В конце фильма Алексей Леонов изображён работающим над эскизом картины «Орбитальная станция „Союз“—„Аполлон“». Стыковка советского и американского космических кораблей «Союз-19» и «Аполлон-18» по программе ЭПАС (с участием самого Леонова) была осуществлена 17 июля 1975 года — через год после съёмок «Большого космического путешествия». В оригинальной пьесе Сергея Михалкова Света Ишенова зовётся Наташей Печатниковой, Саша Иваненко — Вадимом Гонтарёвым. Света Ишенова — единственная кинороль Людмилы Берлинской (впоследствии — известной пианистки, выступавшей с Мстиславом Ростроповичем, Юрием Башметом и Виктором Третьяковым. Оркестровая парафраза Прелюдии до минор (BWV 847) из первой части «Хорошо темперированного клавира» Иоганна Себастьяна Баха, дважды звучащая в официально изданной версии «Песни гонщиков», из оригинального саундтрека вырезана — вероятно, по соображениям метража. «Астра» (от лат. Astra — «Звезда») — название космического корабля в двух популярных советских фантастических фильмах: «Большое космическое путешествие» и «Через тернии к звёздам».
Очень люблю этот фильм. Он самый настоящий ..."из детства". До сих пор смотрю его с большим удовольствием и давно хотела здесь о нем написать. Недавно увидела в какой-то передаче взрослых Егора Дружинина(Васечкин) и Ингу Ильм(Маша). они вспоминали съемки. Егор все такой же, а Инга стала совсем взрослой, но от Маши в ней тоже много чего осталось...улыбка...
В СССР было снято много фильмов о лете. Один из самых веселых – "Приключения Петрова и Васечкина: обыкновенные и невероятные" 1983 года.
Сейчас в это трудно поверить, но невинный детский мюзикл пролежал на полке Госкино целых два года. Первым актом комедии стал визит Владимира Аленикова к директору телевизионного объединения "Экран", который должен был дать "добро" новой картине. К удивлению режиссера, фильм не просто не приняли, а не приняли со скандалом. Директор стукнул кулаком по столу и сказал: "Вот этого показывать мы не будем никогда! Это не пионерская музыка, не пионерская пластика и вообще сплошные американизмы".
На самом же деле едва ли не впервые в советском кинематографе дети стали похожи на самих себя. Хотя исключения, тот же "Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен" были, конечно и до "Петрова и Васечкина".
В большое кино образы тихони и фантазера пришли из "Ералаша", для которого работал Владимир Алеников. А если начинать с самого начала, то у него был хороший школьный приятель Петя. Петров списан в первую очередь с него. А Васечкин – это фамилия еще одного мальчика из их школы. Хотя, с другой стороны, Васечкин – это и сам режиссер в детстве – очень резвый и энергичный. Предложение Одесской киностудии написать сценарий о Петрове и Васечкине поступило Аленикову весьма вовремя. Рассказов про Петрова и Васечкина у него накопилось уже порядка полусотни.
Для своей первой официальной полнометражной картины "Приключения Петрова и Васечкина" Алеников набрал большую команду дебютантов. В поисках детей перешерстили всю Москву, Киев, Одессу и Ленинград. Через руки киношников прошло около семи тысяч ребят. В итоге всю троицу обнаружили в Ленинграде. Васечкиным по воле случая, а вовсе не по блату, стал сын хореографа ленты, а ныне театрального режиссера Владислава Дружинина. Когда, пройдя все пробы, Егор Дружинин был утвержден на роль, он спросил у режиссера: "А Петрова вы нашли? Если нет, я вам сейчас его приведу". Его приятель Дима Барков, с которым он сидел за одной партой, оказался идеальным кандидатом на роль. Больше никого искать было не надо. Сыгравшая Машу Старцеву Инга Ильм сразу покорила всю съемочную группу. По прочтению сценария заявила: "Знаете, я думаю, что это очень хорошая трогательная история любви, но она должна быть смешная, потому что дети еще маленькие". Окончательно вопрос в ее пользу решил такой случай. Режиссер отозвал в сторону Петрова и Васечкина, указал на стоящую неподалеку группу девочек и спросил: "Скажите мне честно, кто из них настоящая Маша Старцева?". Ребята хором заявили: "Инга". Вопросов больше не было.
Режиссера Владимира Аленникова обвинили в том, что в фильме представлены "не пионерская музыка, не пионерская пластика и вообще сплошные американизмы". Парадокс советской цензуры заключался в том, что после "закрытия" одного кино, Аленикову поручили тут же снимать другое, причем о тех же Петрове и Васечкине. Несмотря на протесты режиссера, которого перспектива всю жизнь снимать фильмы о двух мальчишках совсем не радовала, резолюция начальства была вполне четкая: "Надо – значит, надо".
Так возник второй шедевр из пионерской жизни – "Каникулы Петрова и Васечкина". В основу двух серий детского мюзикла – "Хулиган" и "Рыцарь" – легли до боли знакомые литературные хиты "Ревизор" и "Дон Кихот". В итоге вышла совершенно невероятная сатира: пионеры в роли чиновников, дающих взятки, и председатель совета отряда в виде городничего, трясущегося от страха перед начальством. Такого поругания пионерской чести советские кинобоссы выдержать не могли. Приговор был короток, но красноречив: "Спасибо. До свидания". Фильм отправился на полку, а карьеру Аленикова можно было считать практически завершенной.
Но пока в Москве "Петров и Васечкин" благополучно пылились в недрах монстроподобного Госкино, Одесская студия на свой страх и риск стала посылать обе ленты на всевозможные кинофестивали. Как и следовало ожидать, веселые истории заработали кучу призов в Киеве, Хихоне и Братиславе. Алеников решил обратиться лично к самому председателю Гостелерадио Сергею Лапину. Тот ответил: "Ну, голубчик, а что же вы хотите? Фильмы-то очень уж плохие. Просто ужасные, невозможно смотреть". На отчаянные доводы режиссера об успехах картин на международных фестивалях последовали обескураживающие слова: "Так это же капиталистические фестивали. Они специально награждают, чтобы нас подставить. У вас вообще, голубчик, есть какая-то другая профессия? Нет? Очень жаль, потому что в кино вы больше работать не будете. Всего вам доброго". Как выяснилось позднее, по старинной советской традиции Лапин даже и не думал смотреть "Петрова и Васечкина".
Два года пролежал на полке Госкино детский мюзикл "Приключения Петрова и Васечкина: обыкновенные и невероятные" 1983 года. Но режиссер Владимир Аленников сдаваться не собирался. Он решил обратиться к руководителю партии товарищу Андропову. Самым сложным было, конечно, добраться до генсека. Алеников вспомнил, что его дочь работает в журнале "Музыкальная жизнь". Режиссер тут же отправился в редакцию, где и нашел свою последнюю надежду в лице Ирины Юрьевны Андроповой.
"После того, как я столкнулся с дочерью генсека, между нами завязался весьма примечательный разговор, – вспоминает Владимир Аленников. – Отступать дальше было некуда, поэтому я сразу же перешел в атаку: "Здравствуйте, Ирина Юрьевна, я такой-то режиссер, снял такие музыкальные фильмы. Мне бы очень хотелось, чтобы вы их посмотрели. Все-таки ваш журнал музыкальный. Я очень почитаю ваше издание и ваш талант, поэтому мне очень важно, как вы откликнитесь". Дочь Андропова при таком напоре охватил легкий шок: "Ради бога, я сейчас позову сотрудника, который специализируется по кино, а я занимаюсь совсем другими вещами. Поверьте, у меня совершенно другие интересы". Но режиссер не отступал: "Одну секундочку, Ирина Юрьевна. Понимаете, дело в том, что ваши статьи и публикации производят на меня наиболее сильное впечатление, поэтому для меня принципиально, чтобы именно вы могли оценить то, что я сделал. У вас есть дети? Ну вот и отлично. У вас – дети, а у меня – детское кино. Давайте покажем его ребятам и посмотрим на их реакцию. Я все сделаю, чтобы вам было удобно. Может быть, у вас дача есть. Есть? Ну, вот видите. Я готов привезти фильмы даже на дачу. Не надо? Хорошо, я приеду на студию". Через полтора часа таких уговоров Ирина Юрьевна сдалась.
Дело было в пятницу, о встрече договорились на понедельник. Владимир Аленников почувствовал себя хозяином положения. Вернулся домой, позвонил на студию в приемную директора и попросил заказать зал на понедельник на пять часов подряд. После чего произнес свою звездную фразу: "Семья Андроповых приедет смотреть мое кино". Далее события начали развиваться молниеносно. В субботу в восемь утра в квартире Аленикова раздался звонок. Режиссеру сообщили, что волноваться не из-за чего, всё идет замечательно, и "Петров и Васечкин" уже стоят в плане показа. Пожелав Аленикову всего хорошего, она посоветовала ему как следует изучить телевизионную программу. Как был, в пижаме, ошарашенный режиссер помчался к почтовому ящику, извлек оттуда газету "Правда" и с удивлением обнаружил, что на следующую субботу и воскресенье намечена премьера многострадальной ленты. Многим пришлось здорово попотеть в пятницу вечером, чтобы успеть изменить все планы и успеть внести соответствующие изменения в типографии. В связи с таким неожиданным поворотом событий надобность в высочайшем просмотре отпала сама собой. Андропова и Алеников созвонились, пожелали друг другу удачи и отменили предполагаемый киносеанс.
Егора Дружинина на пробы привел отец – хореограф ленты. Мальчику дали ему задание: "Представь, что ты хулиган". Егор тут же крикнул ассистентке режиссера: "Тетка, дай закурить!". А потом он с другом и одноклассником Димой Барковым уехали в летний пионерский лагерь. Однажды во время тихого часа к Егору приехали папа и режиссер Владимир Аленников. Втроем они отправились читать отрывки сценария. Любопытный Дима Барков пошел за ними. Тогда Егор, посчитав, что взрослому негоже произносить реплики мальчика, предложил попробовать друга на роль тихони Петрова. Вопрос с героями был решен.
Потом съемочная группа поехала в Одессу. Над первой частью работали летом и осенью. Для всех детей на съемках организовали актерскую школу: преподавали сценическую речь, движение, хореографию, вокал, давали уроки актерского мастерства. Муштровали ежедневно в течение полутора месяцев. Заставляли ходить и в обычную одесскую школу. Детей все взрослые участники съемок очень любили. В бутафорском цехе им сделали настоящие рогатки – профессионально сработанное оружие. Не раз охрана киностудии снимала мальчишек с крыш. Самым большим другом был пиротехник. Егор и Дима с ним заключили договор: за каждую "пятерку" в школе можно сделать по холостому выстрелу из любого оружия.
"Я попала в фильм чудом, – говорит Инга Ильм. – В руки режиссера угодила моя фотография, где мне шесть лет. А в жизни было уже одиннадцать!.. Возраст у Егора с Димой был такой, когда мальчишки – самые веселые, смешные, фантазийные. Мы играли в ковбоев, в пиратов. Показывали родителям и съемочной группе капустники. Как-то утащили у гримера банку "крови" и пугали всех кровавыми ножами и кровавыми лужами. Писали записки "К вам придет Фантомас!" и оставляли их в подъездах домов".
"Приключения Петрова и Васечкина" начались с "Ералаша". К тому времени детское юмористическое кино оставалось чуть ли не единственным местом, где Владимир Аленников мог снимать фильмы на официальных началах. Первые свои три картины он снимал на собственные деньги, которые зарабатывал переводами. Покупал пленку на задворках у операторов, монтировал по ночам на студии, платил сторожам… Тогда и возникла идея пойти в только что открывшийся журнал "Ералаш". Собрав волю в кулак, Аленников обратился к Александру Хмелику и Борису Грачевскому.
Хмелик предложил придумать ему какой-нибудь сюжет. Через день Владимир Аленников показал ему тридцать восемь историй. Для него это не составило особой проблемы. Одно время он преподавал в школе, был даже исполняющим обязанности директора. Так началась карьера Аленникова в "Ералаше". Постепенно среди прочих киножурнальных персонажей обозначились два не обремененных излишними знаниями и строгой дисциплиной школяра – Петров и Васечкин. Поначалу их внешний и внутренний облик спонтанно варьировался, но с годами приобрел вполне конкретные черты. Петров – слегка упитанный добродушный романтик, Васечкин – юркий шалопай. Такие смачные типажи просто не могли остаться незамеченными. С ними надо было что-то делать. И Аленников несмотря на сопротивление цензуры сделал два полнометражных фильма.
Для "Приключений Петрова и Васечкина" Аленников набрал большую команду дебютантов. К ужасу чиновников от кино, впервые на экране появились раскрепощенные, независимые дети. В ленте снималось много замечательных взрослых актеров. Анатолий Кузнецов, например, сыграл самого себя. Вернее, второй раз в жизни, спустя 12 лет, он снова стал товарищем Суховым. Для достижения абсолютного сходства с героем "Белого солнца пустыни" пришлось даже разыскать на "Ленфильме" его старую красноармейскую гимнастерку и полностью восстановить грим.
Судьба легендарной троицы сложилась по-разному. Но, судя по всему, Петрову, Васечкину и Маше удалось найти себя в жизни. Егор Дружинин – хулиган Васечкин – закончил Ленинградский институт театра, музыки и кино. Некоторое время проработал в питерском ТЮЗе. Потом уехал в Нью-Йорк, где окончил знаменитую танцевальную школу. На конкурсе степистов в Нью-Йорке получил золотую медаль, оставив далеко позади себя традиционно сильных в танцах афроамериканцев. Сейчас Егор живет в Петербурге. Он стал достаточно известным хореографом. Все движения в некоторых клипах Филиппа Киркорова и "Блестящих" – его непосредственная заслуга, он же заменил Филиппа Киркорова в мюзикле "Чикаго".
Тихоня Петров – Дима Барков – сначала ударился в бизнес. Это, собственно, ему удалось – дела шли замечательно. Но совсем неожиданно его снова потянуло в актеры. В результате он недавно закончил Петербургскую академию театрального искусства. Даже после успеха своего дебютного фильма Инга Ильм ни за что на свете не хотела становиться актрисой. Она собиралась быть биологом, бредила белыми мышами. Но судьба распорядилась по-иному, и сейчас Инга – актриса Московского театра имени Пушкина, работает на телевидении. Она снялась в огромном количестве самых разных картин. Вышла замуж за ирландского режиссера. Живут они в Москве. Правда, одно время она, так же, как и Егор, уезжала в Штаты. Но потом вернулась. Здесь ей нравится намного больше.
Отчаянный храбрец и выдумщик Петя Васечкин и его друг - скромный Вася Петров - ученики 4-го класса, В родной школе об их приключениях знают все. Неразлучные друзья не скучают сами и не дают скучать другим. Поход в кино, ремонт класса, отдых на берегу моря, урок труда или географии, школьный спектакль с участием Васечкина и Петрова обязательно превращаются в невероятные и смешные истории, участниками которых оказываются и одноклассники, и учителя, и соседи по дому. Но больше всех достаётся их "даме сердца" - отличнице Маше Старцевой. Именно ей ребята хотят выразить свои чувства, но не знают как. До тех пор, пока в их руки не попадает комедия Шекспира "Укрощение строптивой"... "
"Каникулы Петрова и Васечкина" Музыкальная кинокомедия о веселых приключениях двух друзей - Васи Петрова и Пети Васечкина, знакомых по фильму
"Приключения Петрова и Васечкина". Неистощимые на выдумки ребята - ученики четвертого класса. Герои повзрослели, но с ними каждый день опять что-нибудь да приключается, даже во время летних каникул...
Жанр: Детский/Семейный, Отечественный Год: 1984 Кинокомпания: Одесская киностудия Актеры: Егор Дружинин, Дмитрий Барков, Инга Ильм, Софико Чиаурели, Филипп Алеников, Инна Аленикова, Ираклий Учанейшвили, Тамуна Беридзе, Аркадий Шалолашвили, Борис Яновский.
Второй фильм мне нравится больше. Обожаю песни из этой части.
Писать могу много, но его лучше посмотреть.
Иногда становиться так классно от того, что стало так пофиг на то, что было так важно...
Очень люблю этот фильм. Он самый настоящий ..."из детства"
Обожаю этот фильм! Никогда не пропускаю в эфире. Сыну передала любовь к этому фильму - теперь и не знаю, кто из нас внимательней смотрит. В разное время нравился то Дима Барков (Петров), то Егор Дружинин (Васечкин). Инга нравилась всегда! - Эх, вы, горе-хулиганы! - Ну, Маша! - Ладно-ладно. Очень нравятся две песни из фильма "Каникулы Петрова и Васечкина":
Когда читаю огромный список фильмов , которые называют новогодними , обнаруживаю , что есть в этом перечне фильмы , которые почти и не запомнились , а некоторые – откровенно ‘’прокручивала’’ ( не интересно было , поэтому и смотрела через два эпизода на третий )…С кое-какими ''шедеврами'', после анонсов, вообще знакомиться не тянет.
Но! к счастью, есть фильмы без которых новогодне-рождественские праздники представить не получается. И это не только легендарная ИРОНИЯ СУДЬБЫ . Выделяю для себя ОСОБЫЕ любимые фильмы , которые смотрю каждый год, обычно перед Новым годом ( а иногда не по праздникам ) . Такие фильмы - как часть чего-то необычайно – новогоднего …того, что создает праздничное настроение и ежегодно ( стойко )возвращает ощущение сказки , доброго волшебства , радости ... Одним словом , детства…
НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ ( ВЕЧЕРА НА ХУТОРЕ БЛИЗ ДИКАНЬКИ ) – как раз из таких. Замечательный , красочный фильм… :ANGEL:
Когда была маленькой , просто любила его , не задумываясь особо почему . Сейчас понимаю – мне нравилось, что когда смотришь этот фильм , а потом читаешь удивительное творение классика ( ну, или наоборот ), нет никаких противоречий – и там, и здесь возникают одни и те же настроения, впечатления, ассоциации. И там, и здесь – Н.В.Гоголь ! Это самая настоящая экранизация, а не какая-нибудь ( простите) непонятная... стилизация с претензией . Лучше Гоголя вряд ли возможно сказать, поэтому когда на экран достоверно перенесены и чувства, и сказка, и мистика + НАСТОЯЩИЙ гоголевский юмор, получается чудо. Таким для меня и стал этот фильм.
Именно таким представлялось мне украинское село двухсотлетней давности , зима, праздник , колядки с красивыми песнями и танцами ( гулять так гулять ! ) , с добрым юмором - и дивная рождественская ночь , в которую только и может случится столько чудес …
«Последний день перед Рождеством прошел. Зимняя ясная ночь наступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа. Морозило сильнее, чем с утра; но зато так было тихо, что скрып мороза под сапогом слышался за полверсты. Еще ни одна толпа парубков не показывалась под окнами хат; месяц один только заглядывал в них украдкою, как бы вызывая принаряживавшихся девушек выбежать скорее на скрыпучий снег’’.
Украинская зима не всегда бывает по-настоящему ...зимней , поэтому когда маленькой глядела на грязноватый раскисший снег ( что чаще бывает) так мечталось о настоящей зиме … чтоб как у Гоголя в ту волшебную ночь перед Рождеством А пока мечтала и надеялась , мокрый снег не казался уже таким печальным…
Все гоголевские персонажи мне представляются именно такими как в этом фильме . Дерзкая очень симпатичная дИвчина Оксана – хохотушка и насмешница , мёдом не корми – дай покрасоваться , но в душе способная оценить и понять настоящее чувство . Вакула – силач , серьёзный парубок , который от любви становится похож на пацанёнка … Вообще , ведь фильм ( как и повесть ) это же в первую очередь рассказ о такой любви, которую невозможно оставить без ответа
А Солоха какая колоритная ?! Пышная красавица , хитрющая , лукавая … со всеми добренькая , но…себе на уме только так! …
По-моему , если буквально всех героев фильма и книги сравнивать , то получится 100%-е попадание… Актеры – все сплошь потрясающие !! Чёрт с ужимками франта в исполнении Г.Милляра – шедевр ! Чуб (А.Хвыля ) – с его основательностью, важностью и этим смехом , который невозможно не забыть Сцены , когда Солоха ( Л.Хитяева ) принимает ухажёров и прячет каждого в мешок – просто бесподобна по своему юмору ! Сколько раз смотрю как Чуб,испугавшись и одновременно ругая Вакулу , залез под стол и стол начал своё сногсшибательное вращение … - столько раз и смеюсь. Яркая сцена !...
В детстве этот чёрт не казался страшным, он больше смешил. А вот Пацюка с его галушками реально боялась…Понимала – кино , но жутковато было смотреть на него , ехидные и злые глаза пугали ( актер сыграл выше всяких похвал )
Разговор – перепалка трёх баб у церкви : жены кума Панаса(Вера Алтайская ), дьячихи (Ирина Мурзаева ) и , если не ошибаюсь , сплетницы с фиолетовым носом (Лидия Королёва ) вообще вершина мастерства ! Как сцена в доме кума, когда вместо кабанчика в мешке Чуба нашли …
Финал картины очень трогательный Сколько смотрю , всегда улыбаюсь : приятно, что всё хорошо завершилось , как в сказке...
Вообщем, очень люблю этот фильм … Особенно когда наступила зима , приближается РОЖДЕСТВО и мечтается только о хорошем , добром и радостном …
И как послесловие хочется привести одно мнение , которое прочла в нете . Прочла его пару лет назад , но , по-моему оно по-прежнему во многом справедливо ( личное мнение)
Взято из И-нета :
''Позволю себе... сказать пару слов касательно жанра «фильм-сказка». Нетрудно догадаться, что этот жанр в соответствующем формате — явление исключительно восточноевропейское (приоритет отдаю, конечно, советским сказкам, но не стоит забывать фильмы аналогичного жанра чехословацкого и польского производств).
У меня язык не повернётся назвать «сказками» фэнтэзийно-фантастическую дурь американо-западноевропейского производства, которая ныне непонятно почему максимально занимает всемирную нишу «фильмов для детей». Многие винят забугорную фантастику, ориентированную на молодую аудиторию, в отсутствии внутренней «доброты» и поучительных мотивов в содержании. Но дело не в этом.
Кому к чёрту нужна доброта и поучения? Это пережитки прошлого и давным-давно догорают в топке истории. Дело в другом: в сравнительном качестве наших старых фильмов-сказок и ихних современных сказочных блок мать их бастеров — это небо и земля.
Советские режиссёры-сказочники максимально добросовестно подходили к работе над своими фильмами — и на выходе получалось стопроцентно качественное зрелище, как по форме, так и по содержанию. Настолько качественное, что фильмы Роу, Птушко, Рыцарева, Кошеверовой и др. в большинстве своём до сих пор производят потрясающий эффект. По сравнению с ними любая иностранная поделка, независимо от того, сто миллионов в неё вложили или двести пятьдесят, — выглядит более чем нелепо и глупо.
К сожалению, наши, то есть ваши — господа тридцати-сорокалетние сограждане, — дети преимущественно понятия не имеют о том, что фантастика (в значении «сказка») может быть другой, нежели та, которую заливают на Западе и сливают нам; она может быть НАШЕЙ и может быть при этом в миллион раз качественнее и в миллион раз интереснее любого крупнобюджетного заграничного аналога. Хотя аналогов нашим сказкам в североатлантическом кинематографе нет вообще — там за сказку выдаётся либо разгруженный микроужастик в самом худшем смысле этого слова, либо перегруженный трэш совсем уж неопределённого происхождения.
Думаю, что было бы неплохо сейчас устроить повторный прокат тех же «Вечеров», «Морозко», «Майской ночи», «Волшебной лампы Аладдина», «Ледяной внучки», даже «Василисы Прекрасной» и «Кащея Бессмертного» и многих других потрясающе красивых визуально и наполненных полноценным внутренним содержанием фильмов советской эпохи; уверен, что, посмотрев их на большом экране, многие наши современники придут в полный восторг и больше никогда не ввергнут себя во власть со стороны третьесортной западной продукции.
Берём пример с Лукаса — он ведь устроил повторный прокат оригинальной трилогии «Звёздные войны» спустя двадцать лет после её появления, почему бы и нашим прокатчикам не устроить ренессанс советского кинематографа в рамках отдельно взятого жанра? Идея-то превосходная и, что важно для господ прокатчиков, — прибыльная. Особенно в нынешних условиях, когда в кинотеатрах идёт всякий вздор типа очередного «Форсажа» (будь он не ладен) или очередных «Людей-X», которые, в какой бы истерике ни билась рекламная кампания, вряд ли станут притяжением для вменяемых умов и сердец. Лично я с удовольствием пойду на повторный прокат «Вечеров» (для меня он, конечно же, будет премьерным), пойду и потащу за собой всех, кого успею отловить.
ПЫС. В первый раз конкретно по теме выступаю в рамках постскриптума. «Вечера на хуторе близ Диканьки» — это, разумеется, шЭдЭвр. По большому счёту, о нём даже нечего сказать. Разбрасываться банальностями типа «Очень хороший фильм» и «Мне понравилось» не стану. А впрочем, ладно — это Отличный фильм. Таковым был, есть и всегда будет. Пусть Голливуд лопнет от зависти — но уровня советской сказочной школы не достигнет никогда. Грустно говорить, но современный российский кинематограф тоже вряд ли когда-либо сделает что-то хотя бы отдалённо похожее по качеству и красоте на сказки сорока-пятидесяти-шестидесяти-семидесятилетней давности. Теперь все они — ещё одно явление навсегда ушедшей киноэпохи''.
Правде – ''В глаза, в глаза мне смотреть сказал!!!!!!!''
Сообщение отредактировал gostia - Четверг, 05.01.2012, 22:13
Самый мой любимый фильм "Приключение Электроника". Могу смотреть и сейчас. Ну и, конечно же, "Гостья из будущего" обожаю эти фильмы. Сейчас не пропускаю, когда показывают по ТВ.