Замечательный певец , профессионал , один из столпов советской эстрады , исполнитель песен , которые знают и любят до сих пор.
Эдуард Анатольевич родился 4 сентября 1934 года в Смоленске, где его прадед возглавлял местный церковный хор. С раннего детства Эдуард слышал народные смоленские распевы и запомнил их на всю жизнь.
( из прошлых интервью) — Эдуард Анатольевич, ваши деды были удостоены георгиевских медалей. А они рассказывали вам, как их получили? — Мои два деда имели награды святого Георгия — это уже о многом говорит. Потом, когда я родился, отец назвал меня Эдуардом, но крестили меня как Георгия. Один дед, по линии отца, участвовал в войне с Японией, а второй дед, по линии матери, воевал и с японцами, и в Первую мировую, ходил в штыковую атаку, за что его и посадили — он строил Беломоро-Балтийский канал. Но несмотря на это, через кровь, через унижения, все равно и один дед, и второй всегда говорили: «За веру, царя и Отечество». Это я до сих пор помню… — А в каком они звании были? — Один — полковник, а другой — младший унтер-офицер.
Детская судьба будущего певца сложилась очень тяжёло. Семья распалась и он воспитывался мамой Еленой Павловной Калугиной. Начавшаяся война принесла неизмеримые страдания. Во время бомбёжки детский сад, в котором находился Эдик, был спешно эвакуирован. Мальчика вместе с другими детьми удалось вывезти буквально за полтора часа до того, как город был захвачен.
( из интервью Э.Хиля)
''Когда нас, детей, вывозили из Смоленска, они остались там, им нельзя было уезжать, это считалось дезертирством и каралось вплоть до расстрела. Только начальство уезжало на машинах. Бежали, как крысы с тонущего корабля. Вывозили из города только детей и раненых. Наш детский сад вывозили чуть ли не в последнем составе, вагон подцепили к составу с ранеными. Немцы очень сильно бомбили нас в дороге. До сих пор помню, что в то лето было очень много земляники и она была в крови раненых. Помню как немецкие самолеты бомбили наш поезд, они очень низко летели и я хорошо видел их металлический блеск. Наши солдаты ничего не могли сделать, у них была одна винтовка на десять человек. Каждый день в дороге хоронили убитых – и бойцов, и детей.
Сначала нас привезли в Пензенскую область, Нас разместили в доме священника на территории бывшего господского двора, а в соседнем здании располагался госпиталь. Сюда привозили тысячи раненых. Мы, детдомовцы, ухаживали за ними наравне с медсестрами. Но все равно многие солдаты погибали от ран, и тогда мы помогали их хоронить. А для живых устраивали концерты. Худые и голодные, выстроившись в ряд, пели: “Вставай, страна огромная...” Чтобы не умереть от голода, маленький Эдик вместе с другими детдомовцами собирал ягоды, грибы, улиток, ловил лягушек. Потом наш детский дом перевезли в Башкирию.
«Хлеб нам только снился», — вспоминал Эдуард Анатольевич. Голод и морозы вырывали из рядов детей- беженцев всё новые жертвы, и дети сами хоронили умерших. «Гробов не было, и мы просто заворачивали мёртвого ребёнка в тряпочку — и зарывали» — рассказывал певец. А в это время шеф-повар Детского дома, где медленно умирал Эдик, воровала детский хлеб: негодяйка носила его домой, где кормила личных свиней. По норме детям должны были выдавать пайку в 100 граммов, а получали лишь 70. Одна умненькая девочка взвесила свой кусочек хлеба и рассказала взрослым. Те возмутились, и воровка плохо кончила.
К физическим страданиям от голода в ту пору добавились нравственные: дети невзлюбили мальчика, носившего фамилию Хиль. «Ты — немец, фашист!» — кричали они …. -------------------------------
Эдик нашёл силы не только выжить в этом аду, но и участвовать в художественной самодеятельности, выступал в госпитале перед ранеными. Вместе со своим другом Мишей дважды пытался сбежать на фронт, но оба раза их возвращали обратно.
-------------------
( из интервью Э.Хиля)
''..Все, что я видел в жизни, потом претворял в песни. Мне не надо было чего-то искать, я уже все видел – и как умирали раненные, и как мучились другие, оставшиеся без рук и ног. …Очень хорошо запомнилось, что много было раненых из средней Азии, многие даже не знали русского языка. Взяли их в армию где-то в ауле, и вот они погибали в боях. А сколько молодых музыкантов из ленинградской консерватории погибло под Ленинградом в первые дни войны... Знаете, может поэтому в моем репертуаре очень много жизнерадостных песен. Как потом я стал понимать, они не жизнерадостные, это я их так исполнял. От того, что в жизни было столько негативного, и в противовес этому, чтобы выжить, сохранить нервную систему, старался во всем самом плохом видеть хорошее. Даже в смерти. Как-то я прочитал у Евтушенко: «Чувства жизни нет без чувства смерти. Мы уйдем не как в песок вода. Но живые, те, что мертвых сменят, не заменят мертвых никогда».
Это сказано в десятку''. --------
'' - ...Жили мы у железной дороги и часто выбегали к насыпи посмотреть, как идут составы с Дальнего Востока на Москву. Шел 1943-й год, в поездах ехали хорошо одетые солдаты. Совсем не такие, каких мы видели в 41-м. Уже тогда, за два года до окончания войны, мы знали, что наши победят.
- Ваши родители всю войну оставались в оккупированном Смоленске? - Да, и мама пряталась от немцев в лесу. Ей было 26 лет, а немцы молодых здоровых женщин и мужчин угоняли на работу в Германию. Хорошо, что они жили в деревне и могли прятаться в лесу, недалеко от нее. Но были случаи, когда ночью неизвестные стучали в окно и спрашивали: ты за кого – за советскую власть или за фашистов? Вот вы как бы ответили?.. Ответишь, что за фашистов, а вдруг это партизаны спрашивали? А скажешь, что за советскую власть, а там - полицаи? Мой дед говорил, что он сам за себя. Он старый был, воевал на японской, потом в Первую мировую. После строительства Беломорканала вернулся без глаза. Можете себе представить, как он относился к этой власти''.
В конце 1943 года Хиля разыскала мама и увезла домой в только что освобождённый родной Смоленск, от которого остались одни руины. Они поселились в деревне под Смоленском, поскольку сам город был разрушен. Утром 9 мая 1945 года Эдик Хиль, как обычно, шел в школу. Он учился в четвертом классе. – Вдруг раздались автоматные очереди, казалось, что стреляют в каждом дворе, – рассказывал Эдуард Анатольевич. – Я испугался, но до школы добежал. А там нам объявили, что мы учиться не будем, потому что сегодня – День Победы. У нас в деревне было много оружия – осталось после отступления немцев. Мы с мальчишками достали из тайников свои винтовки, автоматы и минометы и палили весь день. Никто нас не ругал. Женщины стали ждать возвращения своих любимых. Моя мама дождалась: в 1946-м с войны вернулся отчим… ''
-----------------
Он хотел быть художником, но никак не музыкантом, пошел в полиграфический техникум В 1949 году Эдуард Хиль приехал в Ленинград (ныне Санкт-Петербург), поступил в полиграфический техникум, окончив его, работал на офсетной фабрике. Голос у Эдуарда "прорезался" совершенно случайно. На конкурсе молодых исполнителей в 1949 году Хиль спел "Заветный камень" и неожиданно выиграл приз – пачку печенья. «Это перевернуло всю мою жизнь, — считает Хиль. — Мне сказали, что надо заниматься. И я стал заниматься сначала в одной музыкальной школе, потом – в другой. Потом друзья привели меня в консерваторию и прямо заставили написать заявление о поступлении».
Ещё в период учебы в техникуме начал заниматься в оперной студии Дворца культуры им. Кирова, затем на подготовительном отделении консерватории, а в 1955 году Хиль поступил в Ленинградскую Государственную консерваторию имени Римского-Корсакова, где занимался на вокальной кафедре у профессора Евгения Ольховского, овладевал камерным пением у профессора Зинаиды Лодий. С 1955 года Эдуард Хиль – солист Филармонического отдела «Ленконцерта», выступал с народными песнями и старинными романсами.
По окончании консерватории (1960) Эдуард Хиль продолжил выступать в спектаклях Оперной студии консерватории, состоялись и первые концерты певца с классическим и камерным репертуаром из произведений Чайковского, Римского-Корсакова, Шостаковича, Верди,Бизе, Пуччини, Гуно, Шуберта, Бетховена, Мусоргского. В это же время Эдуард Хиль увлекся эстрадной песней, понимание которой, по признанию самого певца, пришло во время концерта Клавдии Шульженко, которая, по его словам, «заставила переживать, чувствовать, радоваться и горевать, улыбаться и грустить». Первое выступление с эстрадным репертуаром в Москве состоялось в 1962 году на сцене Центрального дома работников искусств (ЦДРИ), где молодого певца представил Леонид Утесов. В 1962 году Эдуард Хиль был приглашен в Москву для участия во Втором Всероссийском конкурсе артистов эстрады. За исполнение песен Георгия Свиридова «Маритана» и «История про бублики» и песни Андрея Петрова из фильма «Путь к причалу» Хиль становится лауреатом конкурса.
-----------------
Быстрый взлёт молодого певца, однако, не устраивал недоброжелателей. И однажды, когда Хиль вышел на публику, чтобы спеть новую в то время песенку Аркадия Островского "Как провожают пароходы", ему подкинули... кошку. Голос певца, уже вошедшего в образ, уже лился в микрофон, когда животное неспеша вышло на сцену. Понятно, что ситуация комичная - тут уже зрителям не до пения Хиля. По залу пробежал смешок, обещая превратиться в настоящий хохот, что было бы провалом для исполнителя. И тут Эдуард не растерялся, он продолжая петь: "вода-вода, кругом вода..." , наклонился и погладил кошку. И настроение зала сразу поменялось — люди по-доброму заулыбались.
( полностью биография - в ВИКИ , хотя брала материал из разных интернет-источников )
------------------- Отрывки из интервью разных лет. Ответы Э.Хиля )
– Пение под фонограмму было и в Ваше время. – Было. На телевидении и в кино все пели под фонограмму. А потом кто-то придумал: «Почему бы не попробовать петь под фонограмму и на концертах?» И попробовали. Оказалось, что «пипл хавает». Когда сейчас пытаешься объяснить молодым, что вот такой-то певец поет под фонограмму, они говорят: «А нам наплевать. Лишь бы песня была хорошая». Дума приняла закон о запрете фонограмм. Но что делать, если у певца перед концертом пропал голос? Отменять концерт? Есть же фонограмма… Некоторые еще дальше пошли: они просто открывают рот под фонограмму, а ее записал совсем другой певец. Вот эта фальшь везде. В оперных театрах установили микрофоны, а это тоже фальшь.
Недавно я был в жюри конкурса семейных ансамблей. Вы не представляете, сколько у нас одаренных людей. Были номера лучше тех, которые нам показывает шоу-бизнес. У нас все есть – и голоса, и музыканты, – только им так трудно пробиться, потому что все стоит очень больших денег. А на нашей эстраде – старые песни о главном, новые песни о главном, еще одна старая песня о главном. Сколько это может продолжаться? В провинции такие голоса можно встретить, там такие артисты есть! Мы же ничего в итоге этого не слышим, будем слушать то, что нам показывает телевидение.
– В начале Вашей карьеры было полиграфическое училище. Почему именно полиграфическое? – Я приехал в Ленинград в 1949 году поступать в Мухинское училище, так как немного рисовал в школе. Свои рисунки посылал своему дяде в Ленинград, он был полиграфистом. Он и сказал, что мне надо учиться. Но выяснилось, что учиться надо семь лет. «Я столько не смогу тебя тянуть, – сказал он мне. – Поступай в полиграфическое, в полиграфии тоже надо рисовать и уметь различать краски». Учился я на литофсетчика и работал в типографии. Потом поступил в Консерваторию.
– Каким был город, когда Вы приехали? – Было много разбомбленных домов. Все школьники с пятого класса и студенты институтов занимались озеленением, деревьев не было – их все спилили во время блокады. Мы сажали деревья в парке Победы, на Московском проспекте, строили стадион имени Кирова. По субботам и воскресеньям туда приходили тысячи людей с носилками и лопатами.
– Вам довелось общаться с теми, кто пережил блокаду?
– Конечно. Кое-что рассказывал мой дядя. Его на фронт не взяли, потому что он был токарем высочайшего класса, делал снаряды для «катюш». Как-то в начале девяностых я попал на завод имени Карла Маркса. Там есть Доска почета, и на ней я увидел фотографию своего дяди – Александра Павловича Хиля. А я даже не знал, что он работал на таком секретном заводе. Когда я уже учился в полиграфическом училище, у меня прорезался голос. Наверное, сначала он был неправильный, в Консерватории мне его поправляли педагоги. Человек сам по себе, без образования, мало что может. Должен быть кто-то, кто передаст тебе свой опыт, подтолкнет.
– Вам повезло с педагогами? – Очень. Когда я пришел в Консерваторию, пел басовые партии, а меня приняли как баритона. Я запротестовал: «Не хочу петь баритоном!» Мой педагог Ольховский рассмеялся: «Ты чего? Баритон – это лучшие партии. Это и Онегин, и Ленский, и Томский. А ты не хочешь». Все, чему я учился, пригодилось мне потом. В начале своей карьеры я пел в концертах классическую музыку – романсы Чайковского, Даргомыжского, Глинки, Шуберта, Бетховена, Моцарта. Потом постепенно перешел к песням, но их было мало, репертуара не было. Это потом композиторы стали специально для меня писать песни. Когда я получил премию на конкурсе артистов эстрады, мне сказали: «Теперь ты должен петь песни».
--------------------- – В чем, по-Вашему, принципиальное отличие нынешней эстрады от эстрады Вашего времени? – Если судить профессионально, то раньше солистов можно было по пальцам пересчитать. В репертуаре певцов моего времени были песни Андрея Петрова, Пахмутовой, Фрадкина, Соловьева-Седого, Дунаевского. Мы все учились в Консерватории, знаем, что такое сольфеджио, гармония, нас учили этому. Сейчас на эстраду может выйти человек без всякого образования. У него может быть приятная внешность и всего одна песня.
Совсем недавно умер Исаак Шварц. Мне кажется большим упущением со стороны наших властей, которые руководят отделами культуры, что они не прислушивались к таким людям. Мне кажется, что такие люди могли бы многое рассказать, показать. Это вам не мальчики, которые сами написали музыку, слова, сами сделали аранжировку, и если бы не богатый дядя, то сами бы и слушали то, что они написали.
Я вообще пришел к выводу, что сейчас в искусстве время двоечников и троечников. Вот вам и ответ на вопрос, чем отличается нынешняя эстрада от советской.
Я думаю, что если поставить рядом современного молодого певца и артиста прошлых лет, то через пять минут станет ясно, кто есть кто. Это станет ясно и по поведению на сцене, и по исполнительству. Сегодня на искусство смотрят как на развлечение. Для тех, кто владеет телеканалами, самое страшное слово – «рейтинг». Кто делает рейтинг? Девочки по 16 лет. А хозяева каналов по отзывам на их песенки создают рейтинг. Ведь это страшно. Девочек самих надо еще воспитывать, ведь музыка должна воспитывать. Не только Чайковский, Глинка, Даргомыжский, но и современные композиторы должны воспитывать.
– В восьмидесятые в Ленинграде появился рок-клуб, музыка Цоя и Гребенщикова, все это было очень популярно среди молодежи. Вы знали что-нибудь об этом? – Знал, и очень хорошо, что они появились. Я всегда говорю, что должен быть и рок, и джаз, не только попса. Сейчас везде только одна попса. Как же я мог не знать о них, когда живу рядом с тем местом, где был рок-клуб, – там где сейчас на Рубинштейна театр «Зазеркалье», раньше они собирались.
– Вы ходили на их концерты? – Зачем мне ходить, если было достаточно открыть окно, их клуб был в нашем дворе. Я с ними и лично общался.
– И понимали их музыку? – А что тут может быть непонятного? В Гребенщикове и Цое все понятно. Музыка не может быть только одного направления''.
''Сейчас людей воспитывают так, что они живут одним днем. Особенно это ощущается в шоу-бизнесе. Откуда столько веселья? Почему в деревнях люди такие цельные? Человек там видит, как рождается теленок, как появляются цыплята, с ним не надо разговаривать на сексуальные темы, он все это видел сам. Он видел, как умирали его прадедушка, потом дедушка. Он видит настоящую жизнь каждый день. Как-то одна женщина рассказала мне, как она рожала в 53 года. Пошла жать ячмень, и у нее начались роды. Она сама их приняла, серпом перерезала пуповину, обмыла ребеночка в ручье и накрыла тряпочкой, чтобы комары не кусали. А вечером принесла домой. Вот такие живут люди в деревне. Они живут на природе, и у них все натуральное, ничего импортного нет и никакой химии. Кому сейчас нужны наши огромные урожаи? Половина того, что мы едим, – химия. Почему человек сейчас у нас такой хлипкий стал и в физическом, и в психическом, и нервном отношении? Россия всегда получала больше всех наград на Олимпийских играх, и трудно было представить, что наши спортсмены могли проиграть. А сейчас молодежь не хочет заниматься спортом. С другой стороны, футболисты получают миллионы, а ученые едва сводят концы с концами.Особенно актеры моего возраста имеют маленькие пенсии. Тут некоторые умники предложили мне: «Ты сдай свою квартиру на Рубинштейна и с ними oднокомнатную. Вот и будут тебе хорошие деньги». Но у меня семья из шести человек. Почему я должен с ней ютиться в однокомнатной? Я что, за столько лет работы не заслужил своей квартиры? Но я не только про себя хочу сказать, а про тех, кто находится в еще более плачевном состоянии''. ------------------
''Мне кажется, что когда звучит «Славянка», то любого человека, который живет в нашей стране — вне зависимости от того, какого он вероисповедания, какой национальности, — эта мелодия делает настоящим гражданином. Именно такие мелодии сплачивают людей, а не какая-то там размазня в шоу-бизнесе — «Ты отказала мне два раза». — «...вот такая ты зараза». Но почему-то народ это чаще распевает, чем «Славянку»… — Вся эта погань мешает жить людям, особенно младшему поколению. Мы воспитаны совсем на другой музыке, большинство моих сверстников — это люди, которые закончили Консерваторию и театральные вузы, то есть прошли хорошую школу. Когда сменилась власть в 90-е годы, я стал петь только романсы, потому что сказали: советские песни — отстой, их петь не надо. И к чему это привело? Мы видим всех этих «певцов», все знают, что они голубые, но делается вид, что ничего страшного — дескать, люди и такими могут быть!
— Ну, нас убаюкивают словами «толерантность», «права человека»… — Давайте говорить честно: это разврат, а никакая не толерантность.
— Эдуард Анатольевич, говорят, что в жизни всегда есть место подвигу — вам лично случалось проявлять героизм? — Вы спросите любого человека, который прошел войну, — кому было легко? На передовой, где умирали, — за одну Оршу, говорят, полмиллиона погибло, или детям, работавшим на заводах и фабриках? Мы тоже ухаживали за ранеными, разминировали снаряды… Сейчас меня в пот бросает от одного воспоминания, а тогда мы не знали страха — надо же было посмотреть, что там внутри у снаряда — порох, запалы, серу вытащить…
— И даже не думали, что снаряд может взорваться? — Конечно, нет! Хорошо, что у меня только запал взорвался — вот шрам остался (показывает руку).
— Деды — военные, а вы все-таки военным не стали. Почему? — Когда человек рождается, Господь ему дает возможность проявить себя в чем-то. Во всем невозможно себя проявить. Это все равно что задавать вопрос Леонардо да Винчи — почему вы не стали маршалом? Каждому свое — один руководит областью, другой — страной, третий — художниками. Мое призвание — петь.
— Я знаю, что один из ваших родственников — ваш дед — пел в церковном хоре… — Его хотели расстрелять, потому что он был в высоком звании — возглавлял жандармерию в Смоленске, но народ заступился за него, сказал, что он ни в чем не виновен, потому что за время его командования жандармерией не было ни одного смертного случая. У деда был очень красивый бас, и когда жандармерию распустили, он стал руководить хором в знаменитом смоленском храме, единственном здании, которое не пострадало во время войны. Но потом, перед войной, таких, как он, собрали (помимо того что дед был полковником жандармерии, он был еще и дворянского рода), поместили на баржу, накачали туда бензина и заживо сожгли. За что? Непонятно. Такое в нашей истории было. Вот мы спрашиваем, отчего так живем, почему у нас столько бедных? Да потому, что мы многие годы уничтожали свою элиту — людей, которые должны были руководить, должны были быть генералами. Но странно еще и то, что людей довели до такого состояния, что они ордена, даже «Георгия», продавали. У меня есть знакомые, которые продавали ордена своих отцов и дедов, — вот в чем катастрофа!''
-------------------------
Правила жизни.
В одном эксклюзивном интервью Эдуард Хиль рассказал, по каким законам он живет и как относится к современной эстраде.
О современных песнях: «Для меня стало откровением, как внимательно слушает старые песни нынешняя молодежь. Знает, подпевает. И эти песни так отличаются от тех, что нам преподносят сегодня с экрана. Всё поверхностно, легковесно, оркестровка за пять минут сделана на компьютере, «сляпана». При этом выступает исключительно «звезда».
О шоу-бизнесе: «Что такое шоу-бизнес? Фанера! Даже дети знают, что на концерте она - главная. Однажды нас пригласили за границу выступить на телевидении. Просят: «Покажите, что будете петь». Наши: «Пожалуйста - вот фонограмма». - «Нет, у нас так не принято, надо живьём петь и играть». С Зыкиной мы встречались незадолго до её кончины и говорили об унижении нашего искусства. Людмила Георгиевна считала это катастрофой. И из последних сил выступала с оркестром, хором, чтобы показать и консерваторской молодёжи, и юной публике, как должна звучать песня.
Об отношении с властью: «Считаю, что певцы, композиторы должны быть оппонентами власти. Если есть спорные вопросы, служители культуры обязаны чиновников поправлять. Дмитрий Сергеевич Лихачёв, например, мог разговаривать с властью так, что его внимательно слушали и слышали на самом верху. Сегодня Министерство культуры выглядит скорее статистом, чем созидателем. Ничего нового оно не создаёт, только руководит и организует представления, мобилизуя популярные имена. А это не искусство, а прокат. Тот же «телевизор» - в действительности передаточный организм, который транслирует то, что уже сделано: фильм, футбольный матч, спектакль».
О патриотизме: «Патриотизм не надо навязывать. Есть, например, предприниматели, которые если и создают, то только для себя. Какой у них патриотизм? Люди видят: рядом живёт дядя, занимается сомнительными делами и при этом он - миллионер. Хотя взяточников и бандитов везде достаточно. Это болезнь не только нашей страны, но и мира. Поехал Володя Шаинский в Америку покупать дом. Его «кинули», обобрали полностью. Светлого жизнерадостного человека. Знаете, меня всегда коробит, когда гимн России вдруг исполняют искажёнными, какими-то кастрированными голосами. Да ещё с непонятным аккомпанементом. Я однажды услышал - даже страшно стало. И мы сами допускаем такое кощунство».
***********************************************
Новость о смерти знаменитого артиста обсуждается по всему миру, об этом свидетельствует список трендов на главной странице сервиса микроблогов Twitter, в них обычно попадают слова, которые упоминались минимум в 10-20 тыс. сообщений в час.
***************** Эдита Пьеха : "Эдуард Анатольевич был стопроцентным ленинградским артистом, он не гонялся за тем, чтобы быть на виду, обладал великолепным голосом и артистичностью. На нашей с ним последней встрече мы вместе пели с ним на сцене на моем концерте. Он как всегда - задорный, с чертиками в глазах, заводной и веселый. Артист от Бога". "Артист - очень хрупкий организм. Эдуард прошел трудный путь: он дитя войны, воспитывался в детском доме. Он вкусил сполна жизнь во всех ее проявлениях. Он должен был быть очень закаленным, но что-то не выдержало в организме, лопнула какая-то струночка", - сказала певица.
Главный редактор радиостанции "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов: "Эдуард Хиль... R.I.P."
Телеведущий Владимир Соловьев: "Эдуард Хиль умер. Обожание в Советское время. Забвение на 20 лет и вдруг новая волна популярности… Хоть перед уходом вздохнул…"
Музыкант Вася Обломов: "Мне очень жаль, что Эдуарда Хиля больше нет".
Губернатор Санкт-Петербурга, Георгий Полтавченко: "Ушел Эдуард Анатольевич Хиль. Ушла частица НАШЕГО детства, юности, жизни. Царствие Господне ему. Нам всем Ангела Хранителя".
Актриса Анастасия Калманович: "Для поколения Next, Эдуард Хиль - Мистер Трололо, для нашего поколения и наших родителей он часть наших Сердец".
Журналист Николай Свистун: "Умер Эдуард Хиль. Я много работал с этим человеком. Он никогда не позволял себе киснуть и выступать под плюс. Таких уже почти нет".
Главный редактор Русской службы радиокомпании Голос России Армен Гаспарян: "Умер Эдуард Хиль. Современные реалии: его будут помнить не по песне "С чего начинается Родина?", а по "Вокализу"
Музыкант Захар Май, в память о певце выложил его песню "Горожанка" с комментарием "мой любимый Хиль, про семнадцатилетнюю девочку на спидах".
Фотограф Катя Рождественская: "Не стало Эдуарда Хиля... Солнечный был человек..."
Мэр Набережных Челнов Василь Шайхразиев: "Эдуард Хиль!!! Такие люди уходят...... Скорбим!"
Огромной потерей для российского эстрадного искусства считает кончину Эдуарда Хиля певец Лев Лещенко ''Он был артистом, который "соединил несколько поколений". "Хочется поклониться его памяти и творчеству. Его песни звучат до сих пор".По его словам, Эдуард Хиль был очень "светлым, радостным и жизнелюбивым человеком". "Улыбка никогда не сходила с его лица. Он привнес в эту жизнь какое-то лучистое настроение".
Иосиф Кобзон уверен, что имя Эдуарда Хиля вписано в историю советской и российской эстрады навсегда. ''Он прожил большую и насыщенную жизнь. Он прожил ее по-настоящему. Он подарил нам очень много хороших песен, которые безусловно останутся в антологии отечественной эстрады, и подарил радость общения с ним. Мне очень жаль, что его не стало''.
Полад Бюль-Бюль Оглы в разговоре с «Известиями» назвал Хиля «истинным петербуржцем». ''Он был представителем именно советского искусства, и все те, кто родился в этой стране, его помнят. Мы были лично знакомы, очень часто вместе участвовали в телевизионных съемках, в концертах в больших залах, во дворцах спорта. Он был очень светлый, талантливый, скромный человек. Интеллигент, истинный петербуржец. Никогда не вмешивался ни в какие интриги. Однажды, когда при нем про кого-то из коллег стали говорить нелицеприятные вещи, он резко прервал собеседника и сказал: «Мы люди одного круга, одного дела, при мне, пожалуйста, не надо говорить ни о ком ничего плохого». Мне это очень понравилось. Я всегда приводил этот его поступок в пример. Мир его праху. Очень жаль, что такие люди уходят''.
ВЕЧНАЯ СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ
Правде – ''В глаза, в глаза мне смотреть сказал!!!!!!!''
Сообщение отредактировал gostia - Понедельник, 04.06.2012, 18:06
Специально послушала сегодня несколько песен Эдуарда Хиля ( спасибо тем , кто их выкладывает на ютюбе ). Действительно очень талантливо , профессионально и как-то по-доброму звучат. ( хорошие песни , исполненные мастерами , время не портит )
Если б ты знал, как ей нужно именно это, Если б ты знал, как ей это может помочь, Посмотри – она вся из музыки, ветра и света, На языке её тела к тебе обращается Бог.
Как хрупки её плечи против мрачной массивности Этого наглого мира, Она хочет казаться сильней, но ей так тяжело. Да, мы все сюда брошены и порой даже верим, Что есть некий выбор, Но если ей не поможешь ты, тогда кто?
Скажи ей, как она красива Скажи ей, как она умна. Скажи ей, как ты её любишь, И как ты счастлив, что она Любит тебя.
Твоя банда ушла тебя прочь, и почти негде жить, Этот город - как кислота, да не та, - желает тебя растворить. Как-то раз ты сказал мне забавную вещь - Твои песни - все о любви, Может, скажешь сейчас, о чем тогда твоя жизнь?
Ты приедешь к ней, когда вспомнишь о том, Что тебя никто больше не ждет, Когда там, куда ты постучишь, тебе не откроют, Между всех поездов, среди белых снегов, Между двух городов, Посмотри ей в глаза. То, что ты будешь жить, Того стоит.
Скажи ей, как она красива Скажи ей, как она умна. Скажи ей, как ты её любишь, И как ты счастлив, что она Любит тебя.
У нас сегодня определился участник Евровидения - 2013, который состоится в Швеции. Я рада выбору своей страны, так как наконец-то ее будет представлять достойная исполнительница - Злата Огневич. Она уже не первый год участвует в отборах,часто попадала в тройку лидеров, но только в этом году ее оценили по-достоинству. Злата - красивая девушка и блестящая вокалистка.