МАКСИПОЛИНОВЦЫ
Пятница
19.04.2024
03:41
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | 27 января 1944 года. - Страница 2 - ФОРУМ | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Sveha  
ФОРУМ » ЗАВАЛИНКА. Разговоры обо всем » Праздники » 27 января 1944 года. (День полного освобождения Ленинграда от вражеской Блокады)
27 января 1944 года.
gostiaДата: Суббота, 28.01.2012, 16:48 | Сообщение # 26
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 3657
Репутация: 15359
Статус: Offline





Жители Ленинграда получают горячую воду из баков в дни блокады, 1942, автор
съемки не установлен


Всё для фронта! Всё для Победы!


В хирургическом отделении Городской детской больницы имени Раухфуса. Новый Год


Правде – ''В глаза, в глаза мне смотреть сказал!!!!!!!''
 
gostiaДата: Суббота, 28.01.2012, 16:49 | Сообщение # 27
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 3657
Репутация: 15359
Статус: Offline














Правде – ''В глаза, в глаза мне смотреть сказал!!!!!!!''
 
gostiaДата: Суббота, 28.01.2012, 16:50 | Сообщение # 28
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 3657
Репутация: 15359
Статус: Offline



Прорыв блокады, 1944, Фото И.Фетисова






Невский проспект после блокады, 1944, Фото Ю.Шаламовa



Правде – ''В глаза, в глаза мне смотреть сказал!!!!!!!''

Сообщение отредактировал gostia - Суббота, 28.01.2012, 16:51
 
gostiaДата: Суббота, 28.01.2012, 16:54 | Сообщение # 29
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 3657
Репутация: 15359
Статус: Offline
27.01.2012
В годовщину дня полного освобождения Ленинграда от блокады, во Всеволожске
установили памятник легендарной "полуторке" - автомобилю "ГАЗ-АА".

Это точная копия грузовика, исполненная в бронзе. Именно "полуторка" доставляла в
Ленинград хлеб и муку по ледовой "Дороге жизни", а обратно вывозила эвакуируемых
жителей осажденного города.

Памятник грузовику будет призван служить напоминанием всем поколениям о тех испытаниях,
которые пришлось перенести жителям осажденного Ленинграда



---------------------------------------------------------------------------------
Из И-нета :

Водолаз, один из тех, кто в блокадную зиму прокладывал подо льдом Ладоги ВЧ-кабель для
связи осажденного города с Большой землей, сразу после спуска нервно задергал фал:
немедленный подъем! Оказавшись на поверхности, он сбивчиво рассказал, что произошло.
На дне озера стояла полуторка с полным кузовом людей. Судя по всему, грузовик ушел под
лед мгновенно, и ослабевшие жители, которых вывозили из блокадного кольца, не смогли
выпрыгнуть. А когда водолаз распахнул дверцу кабины, его взгляду предстала воистину
апокалипсическая картина: за рулем грузовика сидел водитель, державший на коленях младенца,
а рядом с ним – женщина с грудным ребенком. Я не знаю, рассказывал ли об этом случае
директор музея Дороги Жизни Александр Брониславович Войцеховский ветеранам Вермахта,
приехавшим навестить места былых боев? Свою, с иголочки, форму они, кстати, привезли в
дар музею...

Дети – главное, чего не учитывает безжалостный механизм войны. Благодаря перевозкам по
застывшей Ладоге, уже 25 декабря 1941 года суточный паек хлеба в осажденном Ленинграде
подняли... со 125 до 200 граммов. Но как было объяснить детям, что кроме этого они не получат
ничего?!

Еще со времен Трои голод являлся главным оружием осаждающих города. Ну а результаты
действия этого оружия спецкомиссия Ленздравотдела назвала «алиментарной дистрофией».
Именно она, а не бомбы и не снаряды, унесла большинство жизней ленинградцев.

Главный инструмент смерти

У германской армии не хватило ресурсов наступать одновременно и на Ленинград, и на Москву.
Замкнув восьмого сентября кольцо у города на Неве, немцы избрали голод своим инструментом
смерти. Захватчикам нельзя было отказать в образности. Никто еще не говорил о Дороге Жизни,
но начальник оперативного отдела 18-й немецкой армии Ферч записал в своем дневнике:
«Путь домой и из дома пусть станет для этих людей дорогой смерти».

Кстати, в переводной литературе, заполонившей в последние годы полки наших магазинов,
часто приходится читать о таких факторах, решивших исход войны, как фанатики-коммунисты,
неисчерпаемые людские ресурсы и, конечно же, «генерал Мороз». Пусть так, но гигантская
транспортная операция, шедшая на протяжении трех лет под самым носом у немцев (в 8–13
километрах), плохо вписывается в сложенный на Западе стереотип.

Мы вынесем за рамки повествования навигацию (все же это совсем не тема для внедорожного
журнала), но ледовая военная автодорога (ВАД) изначально планировалась как боевая
операция. Уже восьмого сентября секретарь Ленинградского обкома и горкома партии Андрей
Жданов вызвал специалистов гидрометеорологической службы Балтийского флота для
консультаций по организации перевозок по Ладоге. 24 сентября служба представила командованию
доклад на 34 листах, отражавший данные о прочности, устойчивости и продолжительности
сохранения ледяного покрова озера. Так, собственно, и родился проект Дороги Жизни.

Первый рейс

Оставалось дождаться ледостава. С 12 по 17 ноября 1941 года скрытно, постоянно рискуя
провалиться под неокрепший лед, морские гидрографы и бойцы 88-го отдельного мостостроительного
батальона разведали будущую трассу. 20 ноября по ней прошел первый конный обоз, 21-го –
легковая машина, а 22-го – колонна из 60 грузовиков 388-го отдельного автобатальона под
командованием капитана Порчунова. Машины вышли пустыми из деревни Кокорево в направлении
Большой земли, в деревню Кобона. Дистанция 150–200 метров, дверцы кабин открыты, скорость
предельно возможная – 45–50 км/ч. Лед, толщина которого едва достигла 20 сантиметров,
ощутимо прогибался под весом грузовиков.

Как раз в том месте, где первые шестьдесят машин Порчунова спускались на лед, подле
возведенного в 1966 году мемориального ансамбля «Разорванное кольцо», мы и встречаем
полуторку ГАЗ-ММ, чтобы совместно с программой Андрея Леонтьева (НТВ), при поддержке
МЧС России попытаться понять, как все происходило в далеком 41-м году.

Полуторка

Мы намерено не стали драматизировать и «грузить» читателя вопросом, пройдет ли современный
внедорожник Дорогой Жизни, а нашли самую что ни на есть настоящую полуторку – плохонькую,
с чужими задними рессорами, латаной кабиной и случайным кузовом. Впрочем, в большинстве
своем они такие и были – работа на износ и скорый ремонт при помощи подручных средств.
Принципиальнее для нас была табличка с датой выпуска грузовика: «1.12.41 г.». А значит, этот
автомобиль, сохраненный одним из питерских комбинатов в качестве внутризаводского транспорта,
мог ходить и через ту Ладогу!


Небольшой взгляд в прошлое: мы намерены проверить, как ведет себя полуторка ГАЗ-ММ на
Ладожском льду.


Дверь кабины водители полуторки держали открытой в любой мороз. Это чтобы успеть
выпрыгнуть, если машина провалится под лед.


Провалившийся ГАЗ-ММ. На снимке видны односкатные задние колеса – шин не хватало.
Впрочем, как и фар, и других запчастей.


За время блокады автобусы ЗиС-16 московской экспедиции вывезли из Ленинграда на Большую
землю более 69 тысяч человек.


Полуторки вывозили детей на Большую землю вплоть до конца апреля 1942 года, когда
дорогу покрывал слой воды.


Снегоочиститель на базе грузовика ЗиС-5 поддерживал рабочее состояние ледового пути
(зима 1942 года).


Правде – ''В глаза, в глаза мне смотреть сказал!!!!!!!''

Сообщение отредактировал gostia - Суббота, 28.01.2012, 17:52
 
gostiaДата: Суббота, 28.01.2012, 17:50 | Сообщение # 30
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 3657
Репутация: 15359
Статус: Offline
Водителю этого ЗиС-5
повезло: грузовик «повис» в полынье (средняя глубина Ладоги – 51 м). Скоро его вытащат...


Зимой 1942–1943 года прикрытие Дороги Жизни было настолько плотным, что ночью
автомобили шли без светомаскировки.


Полуторку на лед выталкивают по импровизированному съезду. В годы войны спуски к озеру
были подготовлены.
http://www.off-road-drive.ru/archive/4/Drugaya_Ladoga

Первая ледовая дорога действовала до 21 апреля. Морозы зимой 1941–42 года стояли
лютые (в ночь на 31 декабря было зафиксировано 51,7 градуса ниже нуля), толщина льда –
приличная. В результате достаточно прочный лед держал в апреле даже под полуметровым
слоем воды, которую машины рассекали как катера. Вот и в наш апрельский выезд
специалисты МЧС проверяют толщину ледяного покрова: полметра! Причем верхняя его
часть представляет собой набухшую кашу, в которую машина зарывается колесами.
Удивительно, но за счет полной тяги (167 Нм), развиваемой на 1200 оборотах в минуту
(для сегодняшних моторов они считаются холостыми), этот автомобиль самостоятельно
выбирается из плена. А позади остается нарезанная как в масле колея. На темном же и
прочном льду другая сложность – на узких шинах 6,50–20 полуторка скользит как на коньках.

Вслепую

Ночью на Дороге Жизни машины шли со светомаскировкой, ориентируясь по расставленным
разведчиками вешкам, фонарям типа «летучая мышь» регулировщиц и встречным конным
обозам. Плохая освещенность приносила дополнительные потери – в темноте водителям не
видно было полыней и воронок. Если же попадалась большая трещина-«выколотка»,
автомобиль на полной скорости въезжал под льдину. Водитель в таком случае не успевал
выпрыгнуть – предыдущая льдина, как надгробие, накрывала машину. Ребята из МЧС
рассказали, что недавно на Ладоге точно так же погиб кайтер (любитель езды на лыжах с
парапланом). С поверхности трудно разглядеть, промоина впереди или просто лужа талой воды.
Одна половина льдины под весом спортсмена накренилась, и парашют затащил его под другую.
Сложившийся парашют отыскали, а самого кайтера – нет.
Но труднее всего становилось военным водителям, когда на Ладоге начиналась пурга – ветер
в буквальном смысле сдувал машины с курса. Так, однажды у водителя Ивана Кудельского
посреди озера отказала система зажигания. Колонна ушла. Пока возился со свечами,
заметелило. Лишенный ориентиров, водитель заехал... в Шлиссельбург. На счастье,
немецкий часовой растерялся, а Иван связал его и благополучно привез к нашим, за что
был награжден орденом Красной Звезды. Этот курьезный случай, впрочем, отказались
подтвердить в музее в Осиновце, но директор Войцеховский сказал, что остановки на
трассе грузовика с продовольствием наказывались по всей строгости законов военного
времени.

Звездочки на капоте

Две тонны хлеба – тысяча пайков, и это отлично знали те, кто уходил в третий рейс по льду.
Однако продовольствие не было основным грузом. Везли уголь для двух действовавших в
городе электростанций, везли жидкое топливо (еще не было проложено подводного кабеля
с Волховской ГЭС и подводного нефтепровода), везли металл (в городе продолжали
работать оборонные заводы), везли боеприпасы, оружие и взрывчатку. За каждые сто тонн
груза, перевезенные по Ладоге, водители рисовали на капоте звездочку, как летчики за
сбитый самолет.
За сутки «ладожскому» водителю полагалось совершить два челночных рейса, но некоторым
удавалось сделать и три. А чтобы не заснуть, прибегали к варварскому методу – к стенке
кабины подвешивали котелок, который гремел и бил по голове.
Машины шли с прицепами-волокушами, что позволяло перевезти за один раз больше груза
без риска провалиться под лед. Так, водитель 390-го отдельного автобатальона, кавалер
ордена Красной Звезды Василий Сердюк сделал на полуторке с прицепом около 400
рейсов, доставив в осажденный город в общей сложности 1100 тонн разных грузов.


Водители 390-го отдельного автобатальона С. Бунин, М. Ерофеев и В. Овечкин.
В день они делали по три ходки через Ладогу.



Правде – ''В глаза, в глаза мне смотреть сказал!!!!!!!''
 
gostiaДата: Суббота, 28.01.2012, 17:55 | Сообщение # 31
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 3657
Репутация: 15359
Статус: Offline
Чтобы помнили. Ленинград блокадный и современный

http://www.youtube.com/watch?v=OKwmfgvcMAw

Другой Питер

http://www.youtube.com/watch?v=Mvz49qOMqd0


Правде – ''В глаза, в глаза мне смотреть сказал!!!!!!!''
 
любознашкаДата: Суббота, 28.01.2012, 20:28 | Сообщение # 32
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3105
Репутация: 4735
Статус: Offline
Вчера не успела маякнуть (эта проклятая суета). Но как промолчать, если для питерцев это особый день?

Вчера школьников возили на Пискаревское кладбище к мемориалу, возлагать цветы. Детей всех моих знакомых. Ребятам радость - уроки отменили. А я в очередной раз вспомнила, вернее, нет, подумала (вспомнить не могу, я же ее никогда не видела) о своей тете. Она похоронена на другом кладбище, Богусловском, но тоже в братской могиле, потому что за отдельную просили очень высокую цену - буханку хлеба. Девочке не успело исполниться 5 лет. Это было в 1943 году. Мою тетю звали Оля. Меня и назвали-то в честь нее. В моих ушах часто звучат слова мамы: "Радуйся тому, что у тебя есть возможность жить! Жить за двоих". Я и стараюсь. Стараюсь радоваться тому, что у меня есть, не ныть по пустякам, и не забывать о тех, у кого эту возможность отняли.

Как здорово, что перед нами открыта жизнь во всем ее великолепии! Что наши проблемы - относительные. И как хорошо, что у нас есть память, благодаря которой продолжают жить те, кому не так повезло, как нам...



 
любознашкаДата: Суббота, 28.01.2012, 20:52 | Сообщение # 33
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3105
Репутация: 4735
Статус: Offline
Невский, 14. Сколько их было тогда, таких табличек....



А это памятник печально известному Невскому пятачку.

На одной из граней памятника перечислены номера воинских частей, участвовавших в сражениях на "пятачке". На другой скульптуре изображения советских воинов. На третьей - стихотворная надпись:
"Вы,
Живые,
Знайте,
Что с этой земли
Мы уйти не хотели,
И не ушли.
Мы стояли насмерть
У темной Невы.
Мы погибли,
Чтоб жили вы."


Подсчитано, что средняя продолжительность жизни русского солдата на Невском пятачке составляла чуть более пятидесяти часов. «Невский пятачок» – крошечный плацдарм: два километра вдоль реки и 600 шагов вглубь. Наши бойцы удерживали его почти все дни блокады. Историки подсчитали: за сутки на эту землю падало 52 тысячи бомб. Точное число погибших не знает никто: звучит цифра около полумиллиона. Каждый год находят сотни останков и советских, и немецких солдат.
А вот слова человека, занимающегося вахтой памяти: "Эта земля нашпигована железом, вперемешку с костями на 3 метра в глубину..."
здесь его фото и историческая справка http://fotki.yandex.ru/users/fotosergs/album/113241/

У нас раньше была дача по пути Невского пятачка, я помню, каждое лето видела новые бугорки раскопок вдоль шоссе. Это было до 2000-го года И до сих пор находят.
 
RebeldecorazonДата: Понедельник, 30.01.2012, 22:45 | Сообщение # 34
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 986
Репутация: 3867
Статус: Offline
Интересный материал про Невский пятачок

http://samlib.ru/n/nikolaj_b_d/neva.shtml


Дэвида Йейтса - на костер! Опять...
 
любознашкаДата: Понедельник, 03.02.2014, 12:40 | Сообщение # 35
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3105
Репутация: 4735
Статус: Offline
Эдуард Асадов

Ленинграду

Не ленинградец я по рожденью.
И все же я вправе сказать вполне,
Что я — ленинградец по дымным сраженьям,
По первым окопным стихотвореньям,
По холоду, голоду, по лишеньям,
Короче: по юности, по войне!

В Синявинских топях, в боях подо Мгою,
Где снег был то в пепле, то в бурой крови,
Мы с городом жили одной судьбою,
Словно как родственники, свои.

Было нам всяко: и горько, и сложно.
Мы знали, можно, на кочках скользя,
Сгинуть в болоте, замерзнуть можно,
Свалиться под пулей, отчаяться можно,
Можно и то, и другое можно,
И лишь Ленинграда отдать нельзя!

И я его спас, навсегда, навечно:
Невка, Васильевский, Зимний дворец…
Впрочем, не я, не один, конечно.-
Его заслонил миллион сердец!

И если бы чудом вдруг разделить
На всех бойцов и на всех командиров
Дома и проулки, то, может быть,
Выйдет, что я сумел защитить
Дом. Пусть не дом, пусть одну квартиру.

Товарищ мой, друг ленинградский мой,
Как знать, но, быть может, твоя квартира
Как раз вот и есть та, спасенная мной
От смерти для самого мирного мира!

А значит, я и зимой и летом
В проулке твоем, что шумит листвой,
На улице каждой, в городе этом
Не гость, не турист, а навеки свой.

И, всякий раз сюда приезжая,
Шагнув в толкотню, в городскую зарю,
Я, сердца взволнованный стук унимая,
С горячей нежностью говорю:

— Здравствуй, по-вешнему строг и молод,
Крылья раскинувший над Невой,
Город-красавец, город-герой,
Неповторимый город!

Здравствуйте, врезанные в рассвет
Проспекты, дворцы и мосты висячие,
Здравствуй, память далеких лет,
Здравствуй, юность моя горячая!

Здравствуйте, в парках ночных соловьи
И все, с чем так радостно мне встречаться.
Здравствуйте, дорогие мои,
На всю мою жизнь дорогие мои,
Милые ленинградцы!
 
любознашкаДата: Понедельник, 03.02.2014, 12:45 | Сообщение # 36
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3105
Репутация: 4735
Статус: Offline
Наткнулась на интересный сайт. Данные, данные, данные. Жизнь в ее многообразии даже в столь скудное время....

http://www.leningradpobeda.ru
 
любознашкаДата: Понедельник, 03.02.2014, 12:49 | Сообщение # 37
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3105
Репутация: 4735
Статус: Offline
В этом году у нас проходила необычная акция. Назвали громким словом реконструкция, но по-моему, это абсурдно. Как можно сделать реконструкцию блокады BLINK ? Но вот, экспозиция, инсталяция под открытым небом - да, получилось интересно. И живо. Лучше воспринималось, чем "за стеклом и пылью музеев".

Здесь мини-отчет и некоторые фотки
(не мой)

http://adjutantilubvi.flybb.ru/topic407.html
 
Ленчик7853Дата: Понедельник, 03.02.2014, 14:27 | Сообщение # 38
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 3355
Репутация: 5452
Статус: Offline
любознашка, Оля, спасибо!!!! Я всю прошлую неделю рыдала в три ручья - смотрела все про Блокадный Лениград...Фильм ЛАДОГА -ДОРОГА ЖИЗНИ, ЛИНИЯ МАРТЫ, ГОЛОСА, документальные фильмы....Дочку свою тоже приобщила....Считаю, что детям и подросткам необходимо рассказывать, сопоставлять...КАК ЛЮДИ ПЕРЕЖИЛИ ВСЕ ЭТО, ВЕСЬ ЭТОТ УЖАС!!!! Воистину АД НА ЗЕМЛЕ!!! Говорю дочке - радуйтесь, что без войны живете, все вам айфоны - айпады...Народ НОЕТ, все не так, все не эдак...Холодильники полные, еду выбрасываем, машины, дома, квартиры,... мы депрессуем от того, что слишком хорошо живем..... и не ценим ни хрена то, что бомбы на головы не падают. ИМХО...Теперь мечтаю еще раз съездить в Ленинград/Питер/ и посетить музей Блокады...


Нельзя всегда быть пушистой!!! РАСТАЩАТ на ВОРОТНИКИ!!!
 
любознашкаДата: Вторник, 04.02.2014, 11:18 | Сообщение # 39
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3105
Репутация: 4735
Статус: Offline
Не за что, Ленуш BOY_GIRL_KISS . "Линия Марты" и "Голоса" мне самой очень понравились.
Знать и говорить о таких вещх надо - согласна с тобой. Без прошлого нет будущего.

Обязательно приезжай к нам! У нас не только улицы разбитых фонарей и дождей LAUGHTER
Думаю, непременно найдется у тебя свой любимый уголок Петербурга WINK
 
ФОРУМ » ЗАВАЛИНКА. Разговоры обо всем » Праздники » 27 января 1944 года. (День полного освобождения Ленинграда от вражеской Блокады)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


МиП © 2008-2024