МАКСИПОЛИНОВЦЫ
Четверг
02.05.2024
02:55
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Валерий Баринов - ФОРУМ | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: любознашка  
ФОРУМ » Из "КАДЕТСТВА" в "КРЕМЛЕВСКИЕ КУРСАНТЫ" » Актеры и создатели » Валерий Баринов
Валерий Баринов
SalitaДата: Четверг, 17.07.2008, 18:20 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Проверенные
Сообщений: 193
Репутация: 2
Статус: Offline


 
SalitaДата: Четверг, 17.07.2008, 18:23 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Проверенные
Сообщений: 193
Репутация: 2
Статус: Offline
Баринов Валерий Александрович

Родился 27 ноября 1945 года в д.Жилино Володарского района Орловской области. Окончив Высшее театральное училище при Малом театре (1968), начал сценическую деятельность в Театре им. А.С.Пушкина в Ленинграде (ныне - Александринский театр). С 1968 по 1974 играл на ленинградской сцене. Лучшие работы этого периода - Петя Трофимов ("Вишнёвый сад" А.П.Чехова), Белкин ("Болдинская осень" А.Свирина), Вестник ("Антигона" Софокла). Работал с режиссером Р.Горяевым, вместе с ним уехал в Москву, и с 1974 по 1988 работал в труппе Центрального Театра Советской Армии (ныне - Театр Российской Армии), который в те годы возглавлял Р.Горяев. Здесь Бариновым созданы такие образы, как Шишлов ("Молва" А.Д.Салынского), Вепрев ("Статья" Р.Солнцева) и ряд других. С приходом в Театр Армии главного режиссера Ю.И.Ерёмина творчество Валерия Баринова получает несколько иное направление - огромный диапазон его репертуара привлекает к артисту внимание критики и зрителей. Роль Рогожина ("Идиот" по Ф.М.Достоевскому), свидетельствуя о больших творческих возможностях, становится в репертуаре Баринова в каком-то смысле знаковой. В 1988 Баринов вместе с Ереминым покидает Театр Армии и переходит в Театр им. А.С.Пушкина в Москве. Здесь Баринов служит до 1991, играя такие значительные роли, как Рабачёв ("Светит, да не греет" А.Н.Островского и Н.Я.Соловьева), Шатов ("Бесы" А.Камю по Ф.М.Достоевскому), Троекуров ("Дубровский" А.С.Пушкина).
В 1992 Валерий Баринов приходит в труппу Малого театра, где с большим успехом играет роли Никодима ("Царь Иудейский" К.Р.), Ванина ("Пир победителей" А.И.Солженицына), Кучумова (Бешеные деньги А.Н.Островского), Корпелова ("Трудовой хлеб" А.Н.Островского), Президента ("Коварство и любовь" Ф.Шиллера). В премьерной постановке "Корсиканка" И.Губача блестяще сыграл роль Наполеона.
Актер также работает на радио, читает прозу И.Шмелёва, прозу и стихи И.Бунина. Много работает в кино, получив широкое признание публики. Среди киноработ артиста - Михаил Харламов ("Вишнёвый омут"), Подвойский ("Красные колокола"), Влас Строгов ("Строговы"), Дронов ("Родник"), Савва Тимофеевич ("Агапэ"), Хлебонасущенский ("Петербургские тайны") и многие другие



 
SalitaДата: Четверг, 17.07.2008, 18:27 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Проверенные
Сообщений: 193
Репутация: 2
Статус: Offline
Роли в кино:

Строговы (1976)
роль: Влас Строгов

Сватовство гусара (1979)

Родник (1981)
роль: Дронов

Красные колокола (1982)
роль: Подвойский
"Я видел рождение нового мира"

Хозяйка детского дома (1983)
роль: отец Павла

Кто сильнее его (1984)

Вишневый омут (1985)
роль: Михаил Харламов

Пять минут страха (1985)

В Крыму не всегда лето (1987)

Везучая (1987)

Покушение (1987)

Прости нас, сад... (1988)

Абориген (1989)

Князь Удача Андреевич (1989)

В полосе прибоя (1990)
роль: "Кот" Бородулин

Наутилус (1990)

Уроки в конце весны (1990)

Волкодав (1991)
роль: Корнеев

Игра на миллионы (1991)

Клан (1991)

Рай под тенью сабель (1992)

Сумасшедшая любовь (1992)

Роман императора (1993)

Территория (1993)

Билет туда и обратно (1994)

Петербургские тайны (1994)
роль: Хлебонасущенский, управляющий Шадурских

Дом на камне (1995)

Принципиальный и жалостливый взгляд (1995)


Агапе (1996)
роль: Савва Тимофеевич Беркутов

Бесноватые (1997)

Классик (1998)
роль: хозяин особняка

На ножах (1998)

Отражение (1998)

Сибирский спас (1998)
роль: Пинчер

Д.Д.Д. Досье детектива Дубровского (1999)

Дом для богатых (2000)

Люди и тени (2001)

Мужская работа 1, 2 (2001)
роль: Шахов

Не покидай меня, любовь (2001)
роль: Глазырин

Развязка Петербургских тайн (2001)
роль: Хлебонасущенский, управляющий Шадурских

След оборотня (2001)
роль: следователь Акинфиев

Каменская 2 (2002)
"Мужские игры"

Маска и душа (2002)

Порода (2002)

Next 3 (2003)
роль: Хомченко

Баязет (2003)
роль: управляющий

Лучший город земли (2003)
роль: тренер

Москва смеется (2003)

Полосатое лето (2003)

Водитель для Веры (2004)
эпизодическая роль: Генерал Клименко

Грехи отцов (2004)
роль: Григорий Лукич Андросов

Диверсант (2004)
эпизодическая роль: Генерал

Ландыш серебристый 2 (2004)

Русское (2004)
эпизодическая роль: Профессор Архипов

Шахматист (2004)
роль: Удовенко

Веревка из песка (2005)
роль: Борода

Девять неизвестных (2005)
роль: Андрей Яковлевич Радугин


Свой человек (2005)
роль: Тесть Сергея Морозова

Требуется няня (2005)
роль: Анатолий Петрович

Андерсен. Жизнь без любви (2006)
роль: Гробовщик

Билет в гарем (2006)

Богиня прайм-тайма (2006)

Игра в Шиндай (2006)
роль: Олигарх

Кадетство. Первый курс (2006)
роль: Александр Михайлович Ноздрев
полковник, заместитель начальника училища по учебной работе

Одинокое небо (2006)
главная роль: Захарыч

Одиночество любви (2006)

Парк советского периода (2006)
роль: Генерал Бурда

Секретные поручения (2006)

Бешеная (2007)

Ванечка (2007)

День выборов (2007)

Игры в солдатики (2007)
генерал
отец Насти

Кадетство. Второй курс (2007)
роль: Александр Михайлович Ноздрев
полковник, заместитель начальника училища по учебной работе

Кадетство. Третий курс (2007)
роль: Александр Михайлович Ноздрев
полковник, заместитель начальника училища по учебной работе

Ничего личного (2007)
главная роль: Зимин

Платки (2007)

Самый лучший фильм (2007)

Тень отца (2007)
роль: Максим Егорыч

Воротилы. Быть вместе (2008)

Две сестры (2008)

Контракт на любовь (2008)
советник

Кризис Веры (2008)

Облако над холмом (2008)
роль: Витте

Ранетки (2008)
роль: Савченко
директор школы

КромовЪ (2009)
роль: Мещерин



 
SalitaДата: Четверг, 17.07.2008, 18:34 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Проверенные
Сообщений: 193
Репутация: 2
Статус: Offline
Любовь ХАЗАН
«Бульвар Гордона»
№ 46 (134), 13 ноября 2007

Актер театра и кино Валерий БАРИНОВ: «Жена поняла, что я не проиграю ее вместе с домом, дачей и автомобилем...»



День клонился к закату, и на вывесках приморских ресторанов и казино заплясали рекламные огни. Официанты отмеряли в бокалы горячительные напитки, гости оживлялись и веселели.

«Когда закроют все московские казино, — сказал народный артист России Валерий Баринов, — буду летать в Севастополь или в Киев». — «Закоренелый игрок? — спросила я актера, ставшего знаменитым благодаря роли отпетого негодяя Хлебонасущенского в телесериале «Петербургские тайны». — Что за радость деньги проигрывать?». — «Можно и выиграть», — с энтузиазмом возразил он.

Впервые пришлось встретить человека, который не скрывает пагубного, по общепринятому мнению, увлечения. Но разговор получился не столько об игре, сколько о нем самом, талантливом, страстном, неординарно мыслящем, за что Валерия Александровича охотно зовут на телевизионные ток-шоу. Жаль только, что невозможно передать его голос, перетекающий из баритональной раскатистости в драматический шепот. В театре такой слышат даже на галерке. Говорит Баринов, словно ведет поезд, тормозя на подходе к станции и набирая скорость по мере приближения к интонационному ударению. Туда и обратно, туда и обратно.

«ЛЮБЛЮ ПОКЕР. ЭТО ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ»

— Валерий Александрович, какой игре отдаете предпочтение в казино?

— Люблю покер. Это занятие для интеллектуалов, психологически тонкое...

— ...когда, имея на руках нелучший расклад, нужно внушить партнеру обратное? Представляю, какую помощь оказывает вам, скажем так, присущий вам апломб. Часто играете?

— Часто — или регулярно — не получается. То же относится вообще к отдыху и развлечениям: я регулярно занят. Удачно старею: много работаю. Но когда появляется возможность, с удовольствием играю.

Вообще, я очень азартный человек, но если в Москве закроют все казино, это не значит, что мне по-прежнему захочется играть, — не настолько втянулся. Я согласен, что, если игральные автоматы стоят на каждом углу и возле каждого магазина и пенсионеры за день просаживают на них всю пенсию, то нужно говорить о национальном бедствии. Ни в одной столице мира нет такого количества игорных заведений, как в Москве.

— Вы удачливый игрок?

— Я бы сказал, половина на половину. Могу сесть за стол с двумя тысячами долларов в кармане, тысячу проиграть и тысячу выиграть.

— А как жена к этому относится?

— Спокойно. Она, наверное, поняла, что я не проиграю ее вместе с домом, дачей и автомобилем. Просто когда мы поженились, я сказал, что ей будет очень тяжело.

— Но если не выигрывать, какой смысл играть?

— Ради удовольствия и притока энергии. Важен момент напряжения, азарта. Знаете, что в человеке главное? Энергия.

Вот я начинал работать с Олегом Борисовым (и тем счастлив), так он всегда спрашивал: «Где будем брать энергию?». Без нее человек неинтересен, а самый большой приток энергии дает любовь. Надо уметь влюбляться. Могу профессионально сказать — дело не в том, чтобы соблазнять, нет. Надо соблазнить себя той или иной дамой, иногда влюбиться в партнершу, чтобы получить энергию и силу. Я не помню такого, чтобы я не был кем-нибудь увлечен.

— А супруга?

— Я и об этом ее предупредил. Но вот был на шоу Лолиты Милявской — меня стали расспрашивать о моих любовницах. Я сказал: «Отвечу одно: у меня есть жена». Глупо и бестактно задавать женатому человеку такие вопросы.

— На каких актерских тропах вы пересеклись с Олегом Борисовым?

— На радио, в кино. Снимался с Олегом Ивановичем в одном многосерийном фильме. И вот однажды пришли на съемки, ждем, когда позовут. Влетает девочка, помощник режиссера, кричит: «Ну-ка, артисты, все на площадку!». Все встают, а Олег Борисов говорит: «Сиди!». Все ушли. Прошло минут 20. Он сидит как ни в чем не бывало, что-то рассказывает. И я сижу. Опять эта девочка приходит и тем же тоном: «Вообще-то, всех просили на площадку». Олег снова: «Сиди». Еще минут 20 сидим. Приходит второй режиссер, приглашает: «Олег Иванович, Олег Иванович, на площадку, пожалуйста». Только тогда Олег встал и сказал мне: «Запомни, у тебя есть только один инструмент, которым ты работаешь, — это ты. И этот инструмент должен уважать не только ты сам, но и все окружающие».

Об актерах говорят — «звезды капризничают». Я не считаю себя звездой, но актеры должны капризничать, как Олег Борисов. Он мне преподал урок.

«КОГДА СЫГРАЛ СТОЛЫПИНА, НОВОЯВЛЕННЫЕ ДВОРЯНЕ ПРЕДЛОЖИЛИ МНЕ ТИТУЛ»

— Хорошая память — половина актерского дела. Верно?

— Актерская память особенная. Что бы ни делал: кокетничал с женщинами, давал интервью, рассказывал что-то, все время пытаешься запомнить ситуацию. Есть такое место в уголочке моего сердца, которое называется «Театр». В этот уголочек я все складываю. Сам устраиваю себе в жизни провокации, чтобы понять ту или иную ситуацию и как из нее выбираться, чтобы потом играть.

Бывает, даже помимо воли в душу и память западают детали трагических ситуаций. Но для актера это просто хлеб.

Когда-то давно я поехал в деревню на похороны своего дяди. Я его очень любил, и для меня, как и для моей мамы, его уход был трагедией. Вот я приехал, смотрю: все готовятся к похоронам. Мама говорит: «Слушай, Валерка, а что ж мы гроб не обили черной ленточкой?».

Я всегда был парень мастеровой. Взял ленточку, гвоздики, молоточек, обиваю гроб. А когда я работаю, всегда пою, и тут замурлыкал какую-то веселую песню. Привычка взяла верх, и я это запомнил. Когда в спектакле «Скрипка Ротшильда» по рассказам Чехова я делаю гроб своей жене, которая еще жива, и пою «Летят утки» — просто от радости, что у меня появилась какая-то работа, это звучит так страшно и так точно!

— Вы сыграли в кино более 70 ролей, а сколько вместе с театром?

— Давно перестал считать, но что-то около 200. Хотя в театре, бывает, человек сыграет одну-две премьеры в сезон, и это удача. Но столько ролей возможно сыграть, только имея очень хорошую память на текст.

Правда, иногда я вообще текст не учу. Режиссер Леонид Пчелкин во время съемок «Петербургских тайн» каждое утро приходил к нам с Гундаревой в гримерку и по-стариковски картавил: «Здорово, ребята, здорово! Ну что, Валерка, ты текст выучил?». А там огромные монологи о процентах, залогах, продаже леса. Отвечаю: «Нет, Леонид Аристархович, что я, идиот, что ли, зачем я его буду учить?». А он: «Правильно, молодец, мы тебе новый написали».

Дело было в том, что я стал жертвой хорошего отношения ко мне замечательного драматурга Анатолия Гребнева. Помните его «Дикую собаку Динго», «Июльский дождь»? Он погиб пять лет назад в автокатастрофе. Гребневу принадлежит и сценарий 48 серий «Петербургских тайн». Бывало, посмотрит, как я сыграл какие-то сцены, вечером напишет для меня новый текст. И так все время... Наташа Гундарева удивлялась: «Как у тебя получается не учить текст?». А я всегда знал: просто надо разбираться в существе написанного, а остальное приложится.

— Валерий Александрович, у вас барская не только фамилия, но и манеры. Не из дворян ли будете?

— Когда сыграл Столыпина, новоявленные дворяне предложили мне титул. Я отказался. «Ребята, — сказал им, — по определению не могу быть дворянином: моя фамилия Баринов, я из дворовых крестьян. Хотя аристократической крови во мне больше, чем во всех вас, вместе взятых».

В моем роду никогда не было ни бар, ни актеров. Я родился в деревне Жилино, теперь это окраина Орла. Город небольшой, но уникальный, родина Лескова, Тургенева, Фета, Леонида Андреева, Бунина. Особенно люблю Ивана Андреевича, по его рассказам записал на радио целую программу под названием «Суходол».

— А когда впервые ощутили призвание?

— Ровно в шесть лет. Участвовал в смотре художественной самодеятельности. Перед огромным взрослым залом читал про войну. В подарок получил кулек конфет. Это были первые шоколадные конфеты в моей жизни. Сработала деревенская смекалка: раз угощают конфетами, значит, артистом быть хорошо.

— Еще бы — весь в шоколаде!

— Потом я очень много пел — слыл местным Робертино Лоретти. Но меня долго мучили мальчишеские комплексы: я считал себя очень некрасивым, а герой должен быть красив. Теперь смотрю на свои молодые фотографии и думаю: «Боже, как я мог так мучиться?». Зато довольно рано узнал свои недостатки и научился их ловко использовать, особенно когда начал играть в комедиях.

Был такой хороший актер и педагог Николай Александрович Анненков. Дожил до 100 лет. Он еще в «Тимуре и его команде» играл, а это был 1940 год. Когда я пришел в Малый театр уже заслуженным артистом (на самом деле, вернулся, потому что я там учился), мы репетировали с Николаем Александровичем пьесу великого князя Константина Романова «Царь Иудейский» (он печатался под псевдонимом К. Р.). Как-то Анненков сказал: «Ты очень хороший артист, но ты не знаешь свой ноль».

Что за ноль? Оказалось, у каждого человека есть такая точка полного покоя, откуда надо начинать. Он стал проводить у меня перед лицом и грудью моей рукой и вдруг сказал: «Вот здесь чувствуешь тепло». И действительно, в этом месте оказалась моя точка покоя. Когда играю спектакль и чувствую, что все пошло не туда, останавливаюсь, пока не найду «свой ноль». После этого появляется необыкновенная свобода и можно продолжать.

«ПЕРЕД СПЕКТАКЛЕМ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ КОПЛЮ ДУРНУЮ ЭНЕРГИЮ, А ПОТОМ ВЫПЛЕСКИВАЮ ЕЕ НА СЦЕНЕ»

— Рассказывают, будто Инна Чурикова перед спектаклем находит разные причины, чтобы оттянуть выход на сцену. В это время она как бы обнажает нерв, на котором проведет роль. А как вы готовитесь к выходу на сцену?

— В Малом театре была когда-то актриса Дарья Зеркалова. Она всегда опаздывала на выход, вылетала на сцену в самый последний момент. Запутывалась где-то в кулисах, в машине, вся эта механика могла затянуть ее под сцену. Но она делала это нарочно, чтобы появилось ощущение риска и опасности. У каждого актера есть своя заморочка.

Я перед спектаклем целый день коплю в себе дурную энергию. Этого никто не замечает, кроме близких, конечно. В такие дни все не по тебе, на всех рычишь, к моменту спектакля эта энергия стоит вот здесь, у горла. И тогда ты ее выплескиваешь.

— Одно время вы играли в Малом вместе с сыном. Семейственность разводите?

— В Малом всегда поощряли создание актерских династий. Но нашлись люди, которым не понравилось, что Егор пришел в театр только потому, что это мой сын.

Сначала он работал в другом театре, а потом молодые друзья прожужжали ему все уши: мол, надо работать с отцом, мы все хотели бы играть с ним. Ну он и послушался. Мне позвонили из театра, сказали: «Насчет сына надо поговорить со всеми актерами». Спрашиваю: «Зачем? Если он вам не нужен, не берите». Так что я не препятствовал, но и не помогал.

Когда мы работали вместе, были трудные времена. С одной стороны, хорошо, что я был рядом и при необходимости помогал. А с другой стороны, все время слышалось: «А-а, это сын Баринова». Егор этим очень тяготился. Не юноша уже, в сентябре стукнуло 32 года. Я ему говорил: «Егор, у тебя судьба почти такая же, как у меня, твое время начнется после 30-ти». Так и получилось. Мы почти одновременно ушли из театра, и сейчас Егор и я очень много снимаемся в кино.

— Сын похож на вас?

— Манерой говорить, голосом — да, но в то же время другой: рост — метр 93, худой, похож на Тарантино.

А вот дочка, Саша, в актрисы не пойдет. Ей только 16, а пишет неплохие рассказы, как я говорю, — «думает пером». У меня папу звали Александр, маму — Александра Егоровна. У нас имена передаются из поколения в поколение. Когда дочь должна была родиться, мы с женой долго думали, как ее назвать — Аня или Саша? А потом Супруга Лена мне из окна больницы сказала: «Родилась Саша». Я говорю: «Почему Саша?». Отвечает: «Ну вот, принесли, и я поняла, что Саша». Ей виднее.

— Вы счастливы в супружестве?

— Не знаю, не знаю. Дети у меня от разных жен. Супруга Лена не имеет никакого отношения к нашей профессии. И это все, что бы я хотел об этом сказать.

— А может, это в вас старомодность говорит, что не любите рассказывать о себе? Сейчас все обо всем говорят не стесняясь.

— Наверное, старомодность. И чопорность. Понимаете, я человек деревенский, поэтому у меня свои, особые представления об этике.

Как-то участвовал в программе Виктора Ерофеева «Апокриф», там как раз об этом шла речь. Все заняты своим имиджем и готовы создавать его любым путем, пусть даже через скандал. Мне это претит. Даже больше — мне это ненавистно.

— Считается, что ненависть не относится к добродетелям. Но как без нее?

— Было бы странно любить некоторые явления. Скажем, я еще очень сильно ненавижу антисемитизм. У нас в деревне не было антисемитов, а связанные с этим предрассудки мне объяснили довольно поздно. Но я сразу понял, какая это подлость.

Вот был я с великолепным режиссером Камой Гинкасом в Каунасе, мы играли там «Царский профиль». Каунас — это родина Гинкаса. Мы с ним поехали на девятый форт, и там он рассказал, что во время войны немцы устроили здесь гетто, куда свозили евреев со всей Европы и расстреливали. В этом страшном месте он провел детство. Гинкаса наверняка расстреляли бы. Но какая-то женщина, несмотря на огромный риск, вывезла его в коляске собственного сына. Гинкас был здесь только в детстве, всего однажды, а с тех пор никогда на это место не ездил. Потом мы встретились с человеком, который был тем ребенком, в коляске которого Гинкаса вывезли из гетто. На меня все это произвело сильное впечатление. Я даже подумал, что если бы снять фильм, то получилась бы гениальная картина.

— Вы всю жизнь работаете с режиссерами, хорошими и разными. Что такое хороший режиссер, с точки зрения актера?

— Хороший режиссер — это как хороший парикмахер: ножницами пощелкал-пощелкал, а больше вроде ничего не сделал, но посмотришь в зеркало — и понимаешь, что помолодел лет на 10, а работы мастера не видно.

С Гинкасом мы возили «Скрипку Ротшильда» в Америку. По условиям контракта должны были у них играть премьеру спектакля. Смотрим: американцы всю первую часть «Скрипки» ржут, хохочут. Я думаю: то ли Чехова не читали, то ли до Гинкаса не доросли. Наши-то уже знают, что из смеха Гинкаса вот-вот вырастет что-то громадное, от чего дух захватит. Во второй части все переменилось. Американцы — как дети, когда их поймаешь, они не понимают, что такое произошло, почему смеялись, смеялись и вдруг слезы потекли? Вот что такое настоящий режиссер.

Меня поразило, что американцы плакали, не стесняясь. Я стал относиться к ним с большим уважением. И еще больше после того, как ко мне подошла одна пожилая пара и рассказала, что прилетели на наш спектакль за тридевять земель с другого конца Америки.

Мы объездили с этим спектаклем весь мир и везде гастролировали с большим успехом. А когда приехали в Москву, на первый показ собрался почти весь бомонд. Я почувствовал, что из зала идет холодок и немой вопрос: ну-ка, ну-ка, чем вы там удивили мир? Первые 20 минут нужно было преодолевать сопротивление зала, пока не оттаяли.

«АКТЕРЫ — ЭТО ЖЕНСКАЯ ПОЛОВИНА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»

— С хорошим режиссером разобрались, а как бы вы объяснили, что такое хороший актер?

— Если можешь перекинуть через рампу некое послание в зрительный зал, если завлекаешь идущей изнутри тайной, значит, ты — хороший актер.

У Товстоногова было замечательное выражение: «На спектакль — как на войну. Один мечтает победить, другой — стать побежденным». Как только человек включается в выдуманную художником историю, у него появляются, может быть, самые святые слезы. Меня всегда поражали слова Пушкина: «Над вымыслом слезами обольюсь». Хороший актер превращает зрителя в соучастника создателя.

А Эфрос давал такое определение: «Актеры — это женская половина человечества». Я с ним согласен. Хотя бы в той части, что для меня в женщине главное — тайна. Так и актер должен привлекать своей тайной. Во Франции шутили: Габен гениально прячется от камеры и потому всегда остается загадочным.

— За что вас называли русским Жаном Габеном?

— Это когда на кинофестивале во французском Анфлере я получил приз за главную роль в фильме «Агапэ». Это слово в Древней Греции означало «самоотверженную любовь, растворение в любимом». Французские газеты написали, что я похож на их любимого Габена. Зато московские приятели надо мной издевались: «Габенишь?». Я тоже относился к французскому комплименту с юмором, но, признаюсь, все равно было приятно.

Кстати, недавно в Москве побывала вице-мэр Анфлера, и по ее просьбе нам организовали встречу. Она сказала: «Дайте, я вас поцелую, соблазнитель, с 96-го года вас помню». Я дал слово, что приеду в Анфлер с новой картиной Ларисы Садиловой «Ничего личного».

«НАМ ТАК ЗАПУДРИЛИ МОЗГИ ВСЯКИМИ РЕЙТИНГАМИ, ЧТО ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ СЕГОДНЯ НИКОГО НЕ ВОЛНУЮТ»

— В последнее время актер Валерий Баринов нарасхват. Только в нынешнем году вышло три фильма с вашим участием. В «Ничего личного» у вас главная роль. Довольны этой работой?

— Картина удалась, получилась в такой французской манере. А роль пока стоит для меня особняком. Я обожаю, когда на премьере сам впервые смотришь фильм и понимаешь: «Получилось!». Мне в последнее время ужасно нравится работать с женщинами-режиссерами, потому что, кроме творческого конфликта, возникает конфликт полов, и это замечательно!

— Во многом точный фильм, без фальши.

— Но в каких муках рождался! Снимали в Брянске, на ее родине. Когда съемки закончились, я уехал, а Лариса сказала: «Еще побуду». Ей надо было прийти в себя. Потом шло время, неделя за неделей, а она не приезжает. Я даже думал, что это я виноват, что-то не так сыграл. Боялся звонить. А оказалось, она, бедная, боялась сесть за монтаж, так волновалась. Представляю, что она переживала, когда надо было принять решение и чуть ли не располовинить уже готовый материал. Не всякий режиссер выбросит в корзину 200 тысяч долларов, а Лариса выбросила. Зато оставшееся дорогого стоит.

— Это мужнины деньги?

— Это деньги, которые достал у спонсоров муж Ларисы — Рустам Ахадов, продюсер. У него были очень хорошие картины с довольно широким прокатом — «Требуется няня», «С любовью, Лиля», другие. Если заметили, в «Ничего личного» очень тонко выстроен звуковой ряд. Ахадов в прошлом звукооператор, не однажды премированный, и очень помогал Ларисе.

Когда собрала «Ничего личного», показала Ахадову и Эшпаю. Мужики сказали, что она сделала гениальную вещь.

— Вашей основной партнершей по картине была Зоя Кайдановская. Как находите ее дебют?

— Садилова долго колебалась, взять ли Зою на эту трудную роль, долго мучила ее разговорами. А Зоя прочла сценарий и сказала: «Умру, если не сыграю». Так ей хотелось эту роль. Тогда Лариса, наконец, сказала: «Утверждаю».

Зоя очень талантлива, пошла в отца и похожа на мать — Женю Симонову. У нее потрясающий голос, великолепно поет. Женя Симонова трижды смотрела картину, и я понимал: не потому, что это ее дочь играет, а потому, что картина ей безумно понравилась. Причем у «Ничего личного» есть такой эффект — чем больше смотришь, тем больше проникаешься. После третьего просмотра Женя сказала: «Сегодня вы играли лучше, чем вчера».

— Как думаете, прокатная судьба фильма сложится удачно?

— Не думаю, что этот фильм ожидает какая-то сверхудачная прокатная судьба. В то же время не хочу сказать, что это картина для избранных. К великому сожалению, нам так запудрили мозги всякими рейтингами, что все стало просто ужасно. Не то что чужое страдание — жизнь и смерть никого не волнуют. Есть два события в жизни человека: рождение — оно уже было и смерть — будет обязательно. Человек должен подойти к этому моменту достойно, подготовленным. А кино делает вид, что ничего этого нет. Толстой говорил так: «Если ты хотя бы раз в день не подумал о собственной смерти, то день прожит зря».

— «Ничего личного» — о личных страданиях и сострадании. Но люди сейчас не особенно на такое откликаются.

— Там — о невозможности взаимопонимания. Как у Чехова: «Кофе хочешь?». — «Нет». — «Сейчас принесу», «Есть будешь?». — «Нет». — «Сейчас разогрею». Люди не слышат друг друга.

Герой сначала с головой уходит в сопереживание, а потом сбегает. В жизни мне было бы безумно трудно в такой ситуации. Хотя то, что я сыграл в этой картине, в жизни пропустил через себя. Хорошо или плохо, но так было.

Мне очень нравится первая реакция зрителей и критики на фильм «Ничего личного». На Московском кинофестивале нам дали приз международной критики. Так что считаю, что свой миллион я уже выиграл.



 
SalitaДата: Четверг, 17.07.2008, 18:36 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Проверенные
Сообщений: 193
Репутация: 2
Статус: Offline
"Российская газета" - Федеральный выпуск №3855 от 24 августа 2005 г.

Валерий Баринов, народный артист России, актер Малого театра, киноартист

- Валерий Александрович! Сегодня многие зрители знают вас только по телесериалам, не подозревая, что вы серьезный театральный актер. Впрочем, и в сериалах вы умудряетесь создавать живые образы.

- Сейчас как раз читаю сценарий двухсерийного телевизионного фильма - сюжет интересный, хотя далеко не все мне нравится. Возможно, если сценарист пойдет на изменения, мы достигнем согласия.

- А из книжек - что читали последнее? Не для работы, а для души?

- Из нового давно ничего не читал - все больше перечитываю. Да и что значит не для работы? У меня профессия такая: вся жизнь - для работы. Все, что происходит, даже и дурного, стыдного, все удачи и неудачи - это для меня материал, подспорье. Всем плохо, а мне хорошо. Люди страдают от несчастий, измен, предательства друзей - я страдаю и запоминаю свои реакции. Брал молоток, забивал гвозди в гроб - и запоминал.

- Это вы про "Скрипку Ротшильда" Чехова в ТЮЗе? Чехов - важный для вас писатель?

- Он для меня фигура определяющая, поворотная. Таких писателей в моей жизни и в моей актерской деятельности было три: Чехов, Достоевский и Островский. Кстати, последняя книга, которую я перечитывал, связана с Чеховым. Был недавно в Ясной Поляне и взялся перечитывать "Дневники" Льва Толстого - как раз о периоде знакомства Толстого с Чеховым. Там есть чрезвычайно любопытные мысли, хотя не все суждения великого классика я принимаю.



 
SalitaДата: Четверг, 17.07.2008, 18:39 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Проверенные
Сообщений: 193
Репутация: 2
Статус: Offline
28 мая 2008 г
.ВЕСТА БОРОВИКОВА

Актер Валерий Баринов
«Я трачу не время, а жизнь»

В Шереметьевском дворце в Останкино заканчивается московский период съемок исторической драмы «Кромовъ», одну из ролей в которой играет народный артист России Валерий БАРИНОВ. Пока Валерий Александрович воспроизводит на съемочной площадке баталии столетней давности, театральное сообщество обсуждает другую новость, связанную с Бариновым. Не менее революционную и гораздо более свежую: недавно он ушел из труппы Малого театра. О причинах такого шага и о трудностях выбора между спектаклями, антрепризами и кино он рассказал «Новым Известиям».

– В фильме «Кромовъ» действие разворачивается на фоне исторических событий 1917 года. На чьей стороне были бы ваши симпатии, если бы вы жили во времена революции? Под каким флагом были бы вы – под Андреевским или под красным?

– В истории все так перемешано, что на этот вопрос сложно ответить. Сам я крестьянского происхождения, правда, из дворовых крестьян, и во мне, вероятно, много дворянской крови. Но мне всегда были симпатичны люди, верные долгу и присяге. На ваш вопрос вообще нельзя ответить однозначно. Никто тогда не знал, на чьей он стороне. Вспомните недавние события, ведь мы пережили революцию, может быть, гораздо более страшную, чем та, которая была в 1917 году. Вы точно знали, на чьей вы стороне? Я, например, не знал. Я даже не понимал значимости происходящих событий. Так и тогда… Это потом, в произведениях искусства, произошло разделение. На сволочей и нет. На мой взгляд, в крутые моменты истории самое главное – остаться верным своим принципам порядочности и чести.

– Вы играете в основном сильных героев. В чем слабость такого типа людей?

– Они теряются, когда у них отбирают дело. Они становятся слабыми, ранимыми, мнительными и закомплексованными. Я сам такой. Я очень много работаю, и меня все время спрашивают: «Когда ты будешь отдыхать?» А для меня отдых – в работе. Даже отдыхая, люблю делать что-то руками. Люблю столярные работы.

– Вы, судя по вашей биографии, очень прихотливо выбирали театры.

– Нет, я не выбирал театры. Всегда выбирали меня, поступали предложения.

– Ваш уход из Малого был доброволен?

– Совершенно. Никто меня оттуда не выгонял, и даже, напротив, оставляли. Но так сложилась ситуация, что я должен был уйти. Я очень не люблю, когда мне наступают на хвост. Как только это происходит, я, как ящерица, отбрасываю этот хвост и уползаю.

– Вы «уползли» к хорошим режиссерам.

– Да. Я ушел к Генриетте Яновской и Каме Гинкасу. Но Малый театр и сейчас считаю своим домом. Из которого я ушел. Это похоже на развод.

– Не жалеете о разводе?

– Сейчас уже поздно жалеть.

– Вам есть чем заменить Малый?

– Я очень много работаю в театрах. И не только в театрах. Мое время расписано по часам. Это актерское счастье, но в то же время и человеческая беда. А заменить Малый театр, я думаю, нечем и некем. Даже если вы расстаетесь с любимой женщиной и у вас появляется другая жена, это не замена.

– Как актер Баринов-старший относится к актеру Баринову-младшему?

– Очень придирчиво. Очень. Я несколько раз с ним снимался, играл спектакли. Это были самые трудные моменты, потому что я больше следил за ним, чем играл сам. Что касается его последних работ, то он работает все лучше и лучше. Вообще его время еще впереди. Он не из тех, кто начинает с семнадцати лет. Сейчас набирает свою силу – и актерскую, и мужскую, ему 33.

– Какие из своих работ вы считаете лучшими?

– Мне очень трудно выбрать. Душа моя отдыхает на «Скрипке Ротшильда», я с нетерпением жду, когда буду ее играть. Но у меня никогда не было такой физической нагрузки, как в этом спектакле. Что касается кино, то в последней работе Ларисы Садиловой я сам себя удивил. У меня было ощущение, что это играю не я, а кто-то играет меня. Я так играть, как играет там актер, не умею. Я играю всегда по-другому.

– Такова сила роли?

– Нет. Я думаю, это больше заслуга режиссера, чем моя. Я до сих пор считаю, что картина «Ничего личного» была лучшей из всех снятых в прошлом году в России. Хотя не все критики это поняли, ну и Бог с ними. Это их беда.

– В ближайшее время театральные премьеры у вас ожидаются?

– К великому сожалению, нет. Мне уже много лет, и я не могу играть все, что мне предлагают в театре. Может быть, в этом была одна из причин моего ухода из Малого. Понимаете, я уже трачу не время, я уже трачу жизнь. И поэтому я играю только то, что мне может показаться очень интересным. Например, вот сейчас я ввожусь в спектакль «Черный монах» режиссера Камы Гинкаса в ТЮЗе. И это мне доставляет колоссальное удовольствие: работать с Маковецким, с Ясуловичем, с замечательными партнерами, с молодой актрисой Викой Верберг. Для меня сейчас театр превратился только в получение удовольствия от профессии. Я намеренно не говорю о финансовой стороне, потому что мне достаточно тех денег, которые я зарабатываю в кино.

– А на что сейчас вы с удовольствием, без всякого сожаления тратите свою жизнь?

– Я называю такие вопросы ночными. Когда ночью ты открываешь глаза и говоришь себе: «Тебе уже 60 лет. А, собственно, зачем это все?» На эти ночные вопросы ответить трудно. С наслаждением я трачу свою жизнь на те занятия, от которых получаю удовольствие.

– Если бы у вас был шанс все переиграть?

– Я ничего бы не поменял в своей жизни. В общем, все прошло так, как нужно. За исключением нескольких мелочей. Я бы раньше начал учить язык. Больше занимался своим музыкальным образованием. Я пришел в искусство человеком, достаточно девственным. Наше школьное деревенское воспитание давало мало представления о том, что такое искусство. И в первые годы учебы я насыщал себя книгами. А музыкальной культуры мне не хватает. Музыку я могу ощущать, но не до конца. У французов есть замечательная поговорка: «Если бы молодость знала, если бы старость могла».

– Кстати, о французах. Говорят, вы расширяете свою кинобиографию и собираетесь сниматься во французском кинофильме?

– Да. Сейчас поеду туда на съемки на три месяца. Это чисто французское кино, но дело происходит в Москве и в России, и снимаются русские актеры. Что за проект, я пока говорить не буду.

– Вы не так давно были в жюри театральной премии «Золотая маска»…

– Я согласился на это для того, чтобы понять и оценить то, что сейчас происходит в театре. Как зритель я не имею такой роскоши – свободного времени, чтобы пойти и посмотреть спектакль, даже если он интересный. А тут вынужден был по долгу службы, что называется, отсмотреть все представленные на «Маску» спектакли и очень остался доволен тем, что сходил на них. Не могу сказать, что мне понравилось все, что происходит сейчас в театре, но многое понравилось. И мне ужасно захотелось репетировать опять-таки в чем-нибудь хорошем.

– Вы в целом согласны с выбором жюри?

– Ну, раз жюри уже сделало выбор, я согласен. Единственное, что мне не понравилось, это то, что «Маску» могли получить только те, кто был номинирован экспертной комиссией. А я бы, может быть, дал ее тем, кого не отобрала эта комиссия. Хотя ряд спектаклей, отобранный ею, мне очень понравился – и «Самое важное», где играют Ксения и Полина Кутеповы, и «Счастливая Москва» Карбаускаса. Мне не очень понравилась «Гроза», получившая «Маску». Многое там непонятно. Вообще в том, что я сейчас увидел в театре, мне не хватило театра атмосферы. Театр атмосферы ушел. А это главное чудо. Поймите: театр умирает, родившись. Не может быть двух одинаковых спектаклей. Назавтра можно пригласить тех же зрителей и играть ту же пьесу – и это будет другой спектакль. В этом вся прелесть театра. А меня все время хотели удивить. То кровью. То пописают в Волгу. То нарисуют трахающихся слонов на спине у артиста. Для меня это все как компьютерные пули. Они вызывают улыбку, но никак не сострадание. А искусство, кроме удивления, должно вызывать сострадание. И только тогда оно чему-то может научить.



 
SalitaДата: Четверг, 17.07.2008, 18:41 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Проверенные
Сообщений: 193
Репутация: 2
Статус: Offline
Внимание АНОНС

02:45 ТВЦ суббота, 19 июля

Будет показан фильм с участием Валерия Баринова

"Русское"
Режиссер: Александр Велединский

Год выпуска: 2004



 
ФОРУМ » Из "КАДЕТСТВА" в "КРЕМЛЕВСКИЕ КУРСАНТЫ" » Актеры и создатели » Валерий Баринов
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


МиП © 2008-2024