МАКСИПОЛИНОВЦЫ
Среда
24.04.2024
02:27
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Владимир Стеклов - ФОРУМ | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: любознашка  
ФОРУМ » Из "КАДЕТСТВА" в "КРЕМЛЕВСКИЕ КУРСАНТЫ" » Актеры и создатели » Владимир Стеклов (про актёра)
Владимир Стеклов
tanytaДата: Среда, 12.11.2008, 23:30 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Репутация: 2
Статус: Offline
Владимир Стеклов: Я шагаю в пропасть

В Тверском суворовском училище полным ходом идут съемки третьего сезона сериала СТС "Кадетство" (производство "Киноконстанта").

В столовой снимают серию, в которой Степан Перепечко (актер Павел Бессонов) решил втайне ото всех похудеть. Он собрался поступать в летное училище, а в самолет, как шутит съемочная группа, не помещается. Чтобы снять, как Перепечко худеет, в училище из летнего лагеря привезли суворовцев, у которых уже начались каникулы. 50 ребят с утра и до вечера ели в столовой гречку с сосисками. Гречка остыла, а режиссер требует, чтобы ее уплетали с аппетитом. В перерывах между съемками Владимир Стеклов философствует, учит молодежь жизни и азам профессии. Скажем, Борис Корчевников собирается в этом году поступать на режиссерский. Нынче он по совету Стеклова читает Чехова и Иосифа Райхельгауза. Книгу последнего "Не верю!" Борису достала его мама - работник музея МХТ.

Кличка - Философ

Несколько уроков философии от Владимира Стеклова достались и корреспонденту "РГ". Не зря у героя Стеклова кличка - Философ. Поразмышлять о жизни любит и сам актер.

Российская газета: Владимир Александрович, говорят, что на роль педагогов в "Кадетство" подбирали людей с твердой гражданской позицией и являющих собой образец мужества. Это про вас?

Владимир Стеклов: Вряд ли я подпадаю под эти критерии. Точно - у меня нет твердой гражданской позиции, а чтобы быть образцом мужества, нужно пройти через экстремальные ситуации. К счастью, мне по жизни попадать в такие ситуации не приходилось. В каждом есть и мужество, и трусость... Знаете, мне нравится притча о трех нищих, которые повстречались Господу на пути. Господь их спросил: "Что бы вы сделали, если бы нашли кошелек с золотом?" Один нищий сказал: "Я бы взял его себе и разбогател". Господь ему ответил: "Ты жаден". Второй сказал: "Я отдал бы его владельцу". Господь сказал: "Ты глуп, ты мне не интересен". А третий сказал: "Господи, я не знаю, что я сделаю, когда найду..." Так и я до сих пор про себя не знаю, что я сделаю, когда придет час испытания, окажусь ли я мужественным человеком...

РГ: Но в погонах вы смотритесь органично.

Стеклов: Это форма. Она может расходиться с содержанием. Мой герой - старшина взвода и, конечно, должен обладать определенными педагогическими качествами. Он прошел войну в Афганистане, такой суровый внешне, но внутренне - очень ранимый. Я сам служил в армии два года, в ансамбле ВВС "Полет". Но это была "несерьезная армия". По-настоящему я в армии был только в карантине, когда проходил курс молодого бойца.

РГ: Владимир Александрович, вам ведь, покоряя Москву, какое-то время приходилось в театре даже без зарплаты работать, это ли не мужество и не целеустремленность?

Стеклов: Тогда у меня просто не было прописки. Думаю, это было испытанием, скорее, для моих близких. Жена не работала, а на руках была маленькая дочка - Граня (первая дочь Стеклова - Агриппина. - О.Н.). Она тогда училась в третьем классе. Москва - суровый город по отношению к приезжим, и сейчас мягче не стала.

РГ: Я видела, вы молодежи на площадке активно помогаете, проходите с ними текст. Тоже своего рода педагогика.

Стеклов: Так же было и со мной. Я всегда восхищался Иннокентием Смоктуновским. В театре с ним не работал, но когда посчастливилось оказаться рядом в кино, то я и наблюдал, и многое спрашивал. Он мне рассказывал о профессии, о жизни. Наша профессия - это ведь наблюдения жизненные, они не становятся буквальным слепком для роли, но ничто не проходит бесследно.

"Дерзайте!"

РГ: У вас есть любимая цитата из ваших героев?

Стеклов: Из Наполеона есть: "Дерзайте!" Еще Нина Заречная в "Чайке" говорила: "Нести свой крест - и веровать". Вот, что для актера главное. Сегодня есть под тобой белый конь удачи, а завтра - его нет, и ты не знаешь, появится ли он снова. "Ждать и веровать" - это моя постоянная константа. Главное, когда белый конь удачи появится, нужно успеть на него вскочить, быть в форме. В детстве я как-то все больше интересовался спортом, футболом, я и не мечтал о том, чтобы стать актером. Любил театр - да, это мне мама привила. Однажды, как мне кажется, случайно, я пришел в Астрахани в дом учителя, где была театральная студия. Потом сформировалось осознание того, что надо поступать учиться. Счастливый случай, что я встретил женщину, которая подарила мне мою первую дочь Агриппину. Уже в зрелом возрасте мы встретились с моей нынешней женой - Ольгой и родилась Глафира. Проведение дает много таких счастливых случаев. Нужно только быть в силах, чтобы ими воспользоваться.

РГ: Агриппине с выбором профессии было легче определиться?

Стеклов: Ребенок вырос за кулисами. Поэтому, если про меня еще можно сказать: "Откуда это?" - то с ней все изначально понятно. Я очень рад за ее профессиональные успехи. Играл с Агриппиной и на сцене театра, и в кино, поэтому могу судить о ней, как о состоявшейся актрисе... Играть с дочерью для меня непросто, это всегда большое волнение. Отсюда и срывы мои... (Смеется). Да, мы покрикиваем друг на друга на репетициях.

РГ: Глафира, я знаю, тоже театром интересуется.

Стеклов: Ей сейчас десять лет, она театр очень любит. Глаша была на моей последней премьере "Переполох в голубятне" Нины Чусовой. Это спектакль о паре нетрадиционной сексуальной ориентации. Двое мужчин растят сына, и он полюбил дочь моего героя. Это такие современные "Ромео и Джульетта".

РГ: Ваш герой в "Кадестве" прапорщик Кантемиров с ребятами суров, а дочек вы как воспитывали?

Стеклов: В строгости. Глафира так и вовсе говорит: "Ты заставляешь меня по одной доске ходить". То есть я не разрешаю ей на другую "досочку" ступать. Все очень серьезно. Да и старшая тоже от меня натерпелась.

Авантюрист

РГ: Как я понимаю, театр из вашей жизни не исчезает, несмотря на занятость в телекино?

Стеклов: Театр для меня - необходимый тренаж. Кино - это сплошная отдача, без накопления. Такова специфика производства: включился, отдал - и дальше пошел. А в театре есть возможность в репетиции пробовать разные краски, искать. Но сериалы я к низкому жанру не причисляю. Этот снобизм к работе, да и к самому себе мне не близок. Я же не на рынке торгую, я своим делом занят.

РГ: Говорят, вы авантюрный актер.

Стеклов: Я люблю неожиданные актерские проявления, особенно на репетиции. Я называю это "бросаться в неведомое". Можно долго смотреть в пропасть, как у Карлоса Кастанеды, когда ученик наблюдал за полетами учителя. Он не понимал, как это происходит, как человек может летать. И учитель подвел ученика к краю пропасти и сказал, - шагни. Ученик ответил: "Я же разобьюсь!" "Вот поэтому ты никогда не полетишь", - был ему ответ. Но прошло время, и ученик шагнул. Так и я сделал этот шаг, и продолжаю делать каждый раз, выходя на сцену...

10 самых известных фильмов Владимира Стеклова

"Плюмбум, или Опасная игра" (1986)

"Гардемарины, вперед!" (1987)

"Узник замка Иф" (1988)

"Увидеть Париж и умереть" (1992)

"Вальс золотых тельцов"

(1992)

"Петербургские тайны" (1994)

"Олигарх" (2002)

"Антикиллер-2" (2003)

"Живой" (2006)

"Консервы" (2007)

Планы

Владимир Стеклов собирается сниматься в фильме Александра Велединского под рабочим названием "Кейптаунский порт" и в фильме Леонида Белозоровича "Дом образцового содержания".

За кадром

Юрий Федоров, начальник Тверского суворовского военного училища генерал-майор:

- Умению руководить и командовать Владимира Стеклова могли бы позавидовать преподаватели нашего училища. В герое Стеклова есть и жесткость, и нежность, и умение ладить с товарищами. Это собирательный персонаж, и Владимир Стеклов прекрасно исполняет роль прапорщика, он действительно вжился в образ. Стеклов вообще очень общительный человек, много разговаривает с военными. Я даже предлагал ему, шутя: "Если выгонят с киностудии, приходи - старшиной возьму, будешь командовать любой ротой". "Кадетство" мне нравится. Редко можно увидеть по ТВ что-то такое же искреннее. Молодежь сейчас ищет хорошее, а в сериале "Кадетство" они видят правильные отношения, построенные на чести, дружбе, патриотизме.

http://www.rg.ru/2007/06/29/steklov.html






 
ВеточкаДата: Пятница, 27.03.2009, 20:14 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Репутация: 2
Статус: Offline

 
ВеточкаДата: Пятница, 27.03.2009, 20:27 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Репутация: 2
Статус: Offline

 
ДаниэлаДата: Суббота, 27.06.2009, 22:20 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 595
Репутация: 1227
Статус: Offline
В Ярославле проходят съемки сериала про Сталина

Актер Владимир Стеклов: «Моя задача - спасти генералиссимуса!»

«Мосфильмовцы» расположились на въезде в поселок Михайловский прямо на обочине дороги. Здесь снимали 1941 год. Актеры, облаченные в форму контрразведчиков, весело обсуждали, кому и как предложат сыграть труп. Тут же готовился к съемкам великолепный актер Владимир Стеклов («Бомж. Без определенного места жительства», «Криминальный квартет», «Петербургские тайны», «Олигарх»,«Серп и молот», «Кадетство»). В тени деревьев было очень приятно - ни жарко, ни холодно, а в воздухе парило бесчисленное множество стрекоз.

- Поэтому здесь и комары не кусаются, ты заметила, Сашенька, - обратился ко мне актер Владимир Стеклов, играющий комиссара госбезопасности по фамилии Мерзоев, который занимается нелегкой тайной войной с немецкой разведкой.

- Ты не смотри с закатом на горизонты мглистые.

Разве мы виноваты, в том, что так мало истины.

Рук не сжимай до хруста. Мне твоя боль понятна.

Ведь не совсем приятного много еще в искусстве, - вдруг задумчиво произнес актер. Видно, природа навеяла на него лирическое настроение. Потом замялся и махнул рукой, признавшись, что стихи писал лет в 18, а сейчас по заказу одного крупного издательства творит книгу прозы.

Рядом с актерским фургончиком, чуть ли не на его колесо, примостилась бабочка траурница. В общем-то, она оттуда не улетала до конца дня. Название крылатой красавицы идеально подходило к тем эпизодам, которые здесь снимали.

- По сюжету покушение на Сталина планируется с совершенно новым оружием — снарядом, который камуфлируется или под протез, или под раненую руку, - говорит Стеклов, отхлебнув кофе со сливками. - Мои сотрудники, на машине проверяющие трассу, по которой пройдет кортеж, обнаруживают засаду. Но задержать врагов не удается. Диверсант успевает выстрелить в автомобиль. Машину просто разносит, гибнут наши ребята, а у диверсанта отрывает руку. Я, прибыв на место, веду дознание. И хотя покушение сорвалось, мы понимаем, что группа знает маршрут, использует неизвестное, секретное, но очень эффективное оружие, и что происходит утечка информации или от охраны или из моего управления.

Герой Владимира Стеклова, по его собственному признанию, в немалой мере отождествляет себя с той самой системой, которая несла ответственность и за 37-й год и за чистки в Красной армии. У него нет откровенных привязонностей. Он жесток и фанатично предан делу.

- Я пытаюсь показать его разным. Не только властным командиром, но и растерянным, потерпевшим профессиональный просчет, когда он понимает, что один из предателей — человек из его управления. В этот момент он прощается со своим заместителем и говорит, что пойдет, доложит и вернется или не вернется. Он не знает, что будет с ним, но понимает, что жесткая репрессивная машина необходима.

Стеклов то и дело поправлял форму, смотрел, ладно ли она сидит, все ли так. На одежде его персонажа не может быть даже маленькой дырочки или плохо начищенных сапог. За этим зорко следили костюмеры. Актер просто нахвалиться на них не мог.

Впрочем, как и на саму форму. Владимир объяснил, что она исторически выглядит правильно. В 1941 году не были еще введены погоны и звезды, зато были так называемые «шпалы» и «ромбы».Чтобы вжиться в роль, он не только читал специальную литературу, но и беседовал с консультантами картины. Зритель заметит любой недочет, поэтому их не должно быть. Кстати, как-то раз Владимиру пришлось играть не человека, отвечающего за безопасность Сталина, а самого Сталина («Серп и молот»). От того, насколько «сталинским» получился он на экране, удивился и пришел в некоторый ужас даже сам Стеклов.

Наконец, объявили обед. Владимир Стеклов отдал мне свой свекольник, пододвинул поближе компот. Он все время заботился о том, чтобы всем хватило места, чтобы беременная киношница ела побольше.

Когда же мы встали из-за стола, Владимир сказал:

- Никуда от меня не отходи. Здесь дорога, постоянно ездят машины. Хорошо?

Актер трогательно заботился о каждом, кто отходил от обочины, и в то же время успевал обдумывать неточности в сценарии и предлагать свои правки.

Недалеко от режиссера сидел «диверсант», костюмеры очень натурально «замаскировали» его под человека с оторванной рукой. На повороте с дороги стояла разбитая, искореженная машина (та самая, которую по сценарию взорвали), рядом с ней лежало несколько массовочников, их «украшали» кровью, чтобы они были похожи на убитых.

После команды «Мотор!» Стеклов буквально превратился в другого человека:

- Проспали! Под самым носом проспали! - кричал он на своих сотрудников-контрразведчиков, выскакивая из служебной машины.

Вдруг у одного из массовочников зазвонил мобильный телефон.

- Бога ради, объясните ребятам, сколько стоит один кадр, - заметил режиссер Александр Даруга. - И еще, скажите, чтобы трупы в грузовике не разговаривали. Их же тоже снимают.

Второй дубль прошел на ура.

Когда мы прощались, Владимир сказал, что теперь он непременно будет чаще приезжать в наш город, который открыл для себя по-новому.

О съемках в «Кадетстве»

В фильме «Кадетство» Владимир Стеклов сыграл прапорщика Кантемирова – кадрового офицера, прошедшего Афганистан, и занявшегося, может быть, совсем не привычным для него делом – воспитанием мальчишек-суворовцев.

Своих питомцев, многие их которых во время съемок были еще школьниками, Стеклов вспоминает с особой теплотой. Они выкладывались на площадке наравне со взрослыми. Одновременно работали сразу две съемочные группы. Если ты не был занят в одной, то непременно трудился в другой. Уставших кадетов взрослые актеры все время подбадривали. Владимир Стеклов давал им советы, отрывки из какого произведения лучше читать на вступительных экзаменах. Наставления оказались не напрасными. Ими воспользовался, в том числе, кадет Сырников, который теперь учится на актера.

- Мне не хватает ребят, - признался актер. - И мне жаль, что моего героя нет в «Кремлевских курсантах». Но, с другой стороны, долгострой типа «Солдат» мне уже не интересен. Есть хорошая идея снять полнометражный фильм «Кадеты в Москве» (про каникулы ребят), но пока не реализованная.

О Ярославле

- Я много раз бывал в Ярославле. Но лишь сейчас понял, что я здесь не бывал. Раньше как было? Из машины - в театр. Из театра — в машину. А в этот раз я не только обошел набережную, но и все музеи, которые там есть. Поразил музей «Музыки и времени», музей икон ярославской школы, ваш Арбат, который стал родным местом. Мы в «Актер» ходили каждый вечер. А еще приятно удивил Толгский монастырь, я не был в нем 17 лет. Зашел в храм Ильи Пророка, послушал экскурсию и несколько русских песен, там фантастическая акустика.

О чем фильм?

«Вторые» - это восьмисерийный военный детектив. Отдел контрразведки занимается предотвращением покушения на Сталина. Однако, выясняется, что кто-то «сливает» немцам информацию, и предателя нужно искать среди своих, пока не стало слишком поздно.

http://yar.kp.ru/daily/24316/510094/



Счастье, как здоровье:когда его не замечаешь, значит, оно есть!(И.С Тургенев)
 
ЧикираДата: Воскресенье, 26.09.2010, 11:37 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4804
Репутация: 31579
Статус: Offline
Владимир Стеклов показал мариупольцам, как нужно любить по-французcки

В минувшую субботу в мариупольском драматическом театре состоялся спектакль Московского независимого театра «Любовь по-французки», главную роль в котором исполнил народный артист России Владимир Стеклов.

Режиссером -постановщиком постановки по мотивам пьесы А.Кузьмина «Путаны» стала Наталья Леонова.

К 19.00 зал наполнился зрителями — мариупольцы с нетерпением ожидали искрометной комедии с детективным сюжетом и, конечно же, известных московских актеров. Однако, как только распахнулся занавес, на сцене стало происходить что-то непонятное — на фоне простых и незамысловатых декораций появились мужчина пенсионного возраста и девушка в вульгарной одежде. В головы зрителей закрался вопрос: «А где же атмосфера Франции? Где же обещанная комедия?»

Но стоило Владимиру Стеклову произнести несколько фраз, как зал наполнился веселым смехом. Актер в образе французского пенсионера, который совершенно случайным образом привел к себе домой проститутку, был так органичен и неповторим. Московская актриса Наталья Магда дополняла Стеклова, и в тоже время расширяла этот образ. Постепенно, с каждой фразой «мадам», «месье» на сцене возник образ той самой обещанной Франции. А мариупольцам оставалось лишь наблюдать и строить предположения, что же будет дальше.

Вскоре, французский пенсионер превратился в французского сутенера, его дом стал публичным, а он сам - невольным убийцей и кубинским мафиози. При этом все происходило без особых усилий — актеру стоило лишь сменить одежду и интонацию голоса.

На сцене появились другие персонажи — проститутки, сутенеры и брат главного героя — священник. События разворачивались с невероятной скоростью, то и дело заставляя мариупольцев улыбаться.

«Мне очень нравится это представление, - поделилась впечатлениями с 0629 во время антракта зрительница Светлана. - Владимир - восхитительный актер. Просто не верится, что тот, кого я столько раз видела в кино, играет здесь, на мариупольской сцене, перед моими глазами».

К слову, из обещанных знаменитостей в Мариуполь приехал только Стеклов. А вот Александр Головин, Елена Бирюкова и Алексей Панин, имена которых были на афише, в этот день были задействованы в других постановках московского театра. Их заменили неизвестные широкой публике, но не менее талантливые московские артисты - Диана Эркванидзе, Сергей Поздняков и другие.

В целом, постановка в Мариуполе прошла успешно, в чем наибольшая заслуга принадлежит именно Стеклову. Мариупольцы бурно реагировали на шутки и, затаив дыхание ждали, чем же завершится этот запутанный и веселый детектив. А зрителей ждал хеппи-энд — добрый сутенер Деде не утонул в Сене, а проститутка Наташа и пенсионер Альбер все-таки осознали, что любят друг друга.

После того, как был опущен занавес, Владимир Стеклов дал эксклюзивное интервью для сайта 0629.сom.ua, но перед этим поделился своими впечатлениями от Мариуполя.

- Я впервые в вашем городе, и видел только то, что находится в районе гостиницы. Я очень хотел увидеть море, но, увы, так и не съездил. И, к сожалению, с утра я еду в Донецк, а оттуда улетаю в Москву. Но, хочу заметить, что Мариуполе нам оказали теплый прием, который только можно желать, да и публика у вас замечательная!

- Сегодня вы поразили зрителей исполнением юмористической роли, хотя в кино вас нередко видят в более строгом образе. Какая роль вам больше по душе?

- Я больше люблю играть сложносочиненных персонажей. Как жанр мне более близка трагикомедия.

- Можно ли увидеть пример из последних ваших работ?

- Да. Вскоре выйдет фильм по трилогии Сухова-Кобылина «Полонез Кречинского» . В нем я сыграл сразу две роли. Они абсолютно разные, как по гриму, так и по характеру - Тарелкина и Капылова.

- Но все же, чему вы больше уделяете время - кино или театру?

- Стараюсь совмещать. Театр помогает держать форму, а кино немного скоротечно. Кроме того, в театре есть возможность для репетиций и осмысления того, что ты делаешь.

- Над какими постановками вы сейчас работаете?

- Я задействован в спектакле «Любовь длиною в ночь», где играю вместе с Мариной Могилевской. Возможно, с этой постановкой мы приедем к вам. Вторая работа, где я участвую - «Укрощение строптивой» по Шекспиру. В нем моя старшая дочь будет исполнять главную роль.

- А в кино?

- В кино у меня много проектов. Так, уже начались съемки фильма «Военно-полевой госпиталь» и сериала «Москва. Три вокзала».

- Как отдыхаете после такой утомительной работы?

- Очень люблю проводить время с друзьями и семьей на природе, когда есть свободное время. Его мало — в Украину я прилетел с Дальнего Востока, завтра еду в Москву, а уже вечером улетаю в Казахстан. И так будет практически до конца сентября.

- Со старшей дочерью вы проводите время в театре, а с младшей? Находите ли вы время для нее?

- Когда в Москве, я много времени провожу с Глашей. Она, к сожалению, не может ездить со мной, поскольку учится в 8 классе. Но мы недавно отдыхали с ней вместе на Сицилии.

- Ваша старшая дочь пошла по вашим стопам и стала актрисой, а младшая как относится к этой профессии?

- Она еще восьмиклассница, и ей пока еще рано об этом думать.

Напоследок Владимир Стеклов поздравил Мариуполь с Днем города: «С большим удовольствием желаю Мариуполю оставаться таким, каким я его увидел впервые, — зеленым, чистым, жизнерадостным, праздничным, наполненным весельем и радостью и чтобы мариупольцев всегда везде во всем преследовало счастье!»
Анна Працкова
0629.com.ua

Остальные фото можно посмотреть здесь

 
ЧикираДата: Понедельник, 08.11.2010, 18:27 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4804
Репутация: 31579
Статус: Offline
Любовь Стеклова по-французски

Рижская сцена французской любви

«Любовь по-французски» - это цепь невероятных событий и нелепых ситуаций, которые разворачиваются в доме добропорядочного французского пенсионера Альбера (Владимир Стеклов). Он думал, что спас обычную девушку от хулигана, но все оказалось гораздо сложнее, и ему приходится играть роль криминального авторитета, втянутого в детективную историю. На его голову сыплются невероятные приключения, нелепые убийства и, конечно, любовь.

Да, нечасто увидишь Стеклова в подобном амплуа. Зритель привык его видеть в образах более серьезных, а порой даже несколько «суровых». Да и сам актер признается, что любит играть героев «сложносочиненных». Но кто сказал, что в легком жанре, коим принято считать комедию, не бывает сложных ролей! Для профессионального актера каждая роль - будь то театр или кино, комедия или трагедия - выстрадана, выточена, проработана до мельчайших оттенков и полутонов. А уж режиссер и подавно подтвердит, что подчас поставить хорошую комедию бывает куда как сложнее, нежели драму.

В «Любви по-французски» Стеклов будет окружен и другими яркими артистами. Например, партнером в спектакле будет Сергей ( CRAZY BOTAN ) Головин - молодой, но уже известный актер, сыгравший главную роль - курсанта Макарова - в сериале «Кадетство», где играл также и сам Владимир Стеклов.

Вечный двигатель

Друзья и коллеги в шутку называют Стеклова «перпетуум мобиле», да и сам народный артист признается, что отдыхать не умеет. На его счету свыше сотни ролей в кино, богатейший арсенал театральных работ в крупнейших московских театрах. А ведь есть еще семья, дети, внуки... И на все хватает сил и на все находится время. В движении - жизнь. И его жизнь лишь в движении. И может быть, как раз благодаря этому принципу карьера 62-летнего артиста год от года только набирает обороты...

- Изначально вы были театральным актером, а ваш дебют в кино состоялся довольно поздно, хотя при этом вы уже снялись более чем в ста картинах. А что вам ближе - театр или кино?

- Мой дебют в кино состоялся в тридцать три года. Вам о чем-нибудь говорит эта цифра? Но люблю я и то и другое одинаково. Это же разные виды искусства, разные жанры, поэтому я не могу отдавать предпочтение чему-то одному. Я думаю, что для любого профессионального человека одно служит дополнением другого. Немало замечательных качеств у театра, есть несомненные плюсы и у кинематографа. Мне интересно и то и другое. Что касается сыгранных ролей, я не считаю, что количество всегда означает качество. Может, у меня наберется десяток ролей, которые оставили след в моей биографии, в моей жизни. А так - это просто работа.

- Что вы больше всего цените в партнерах по сцене, по съемочной площадке?

- Профессионализм.

- А с непрофессионалами часто приходится сталкиваться?

- Их сколько угодно. Не могу сказать, что сплошь и рядом, но встречаются. Ведь профессионализм - это не наличие диплома в кармане, это нечто большее.

- Один ваш коллега в интервью сказал, что его самая любимая роль та, которая еще не сыграна. Согласны ли вы с ним?

- Если я рассуждаю о том, что хотел бы сыграть, тогда я читатель драматургического произведения. А роль - это когда ты над ней работаешь. У меня есть драматургические персонажи, которые мне интересны, которых бы хотелось сыграть. Но я не могу сказать, что у меня любимое то, что не сыграно.

«Космический» талант

- Конец 90-х ознаменовался для вас не только напряженной работой в театре и кино, но и еще одним событием. Во время съемок в картине Юрия Кары «Приз - полет в космос» вы прошли обучение по программе «космонавт-исследователь» в Центре подготовки космонавтов в Звездном городке. Предполагалось, что часть съемок пройдет на станции «Мир». К сожалению, возникли проблемы с финансированием проекта. А иначе вы стали бы первым актером, побывавшим в космосе. Страха от этой мысли не было? Если бы это все состоялось, вы действительно полетели бы?

- Конечно. Все было предельно серьезно. У меня был подписан контракт с российским космическим агентством на 60 суток полета. Так что я готовился не просто по программе полета, а по программе длительного полета. И страха никакого не было.

- Несколько слов о спектакле «Любовь по-французски». Почему бы вы рекомендовали зрителям его посмотреть?

- Этот жанр - комедия положений - хорош сам по себе. Да и сюжет весьма любопытный. Пенсионер, в прошлом профессор французской словесности, волею судеб оказывается в центре большого криминального скандала. А в завершении спектакля - очень хороший лирический финал. Но в основе всего - отношения мужчины и женщины. А это всегда вызывает интерес у людей.

23 ноября в Лиепае, в Лиепайском театре.

24 ноября в Риге, в Доме конгрессов.

источник

 
ЧикираДата: Понедельник, 08.11.2010, 18:32 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4804
Репутация: 31579
Статус: Offline
Quote (Чикира)
партнером в спектакле будет Сергей Головин - молодой, но уже известный актер, сыгравший главную роль - курсанта Макарова - в сериале «Кадетство»

Нет, ну я читаю ЭТО READ и продолжаю фигеть от этих журналистов SIGH

 
АлёнкаДата: Вторник, 09.11.2010, 00:10 | Сообщение # 8
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3311
Репутация: 9404
Статус: Offline
Quote (Чикира)
Нет, ну я читаю ЭТО READ и продолжаю фигеть от этих журналистов SIGH

Чикир, ну Максим Головин ему подошло бы больше , чем даже Александр! Скажи же! LAUGHTER
 
Ленчик7853Дата: Вторник, 09.11.2010, 07:59 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 3355
Репутация: 5452
Статус: Offline
Quote (Чикира)
курсанта Макарова - в сериале «Кадетство»

Да и курсантом он стал вроде в КК, а не в Кадетстве....Ухо режет - курсант в кадетке....


Нельзя всегда быть пушистой!!! РАСТАЩАТ на ВОРОТНИКИ!!!
 
ЧикираДата: Воскресенье, 05.12.2010, 13:21 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4804
Репутация: 31579
Статус: Offline
Московские гости удивили детей и обескуражили взрослых жителей столицы Литвы

Малыши визжали днём от радости при виде рыжего человечка Карлсона, а их родители вечером умирали со смеху, наблюдая за героем актёра Владимира Стеклова

То, что делал на сцене Владимир Стеклов – выглядело божественно. Пенсионер, перевоплотившийся в криминального авторитета, вспомнил, что он мужчина

Малыши и младшие школьники группами спешили на утренний спектакль в исполнении Московского независимого театра, труппа которого представила на суд зрителей «Карлсона и Малыша».

Когда на сцене показался смешной и взлохмаченный человечек, дети визжали от восторга и скандировали имя любимого героя, знакомого из сказок Астрид Линдгрен.

Маленькие зрители не забывали подсказывать Малышу, куда его друг с пропеллером спрятал конфеты, и предупреждали, когда Фрекен Бок задумывала наказать мальчика.

После спектакля учительница одной из 20 (ранее – 60) русских школ Элла Муравьёва выразила удовлетворение, что москвичи не забыли и детей: «Это прекрасно, ведь в Вильнюсе в обычные дни никто не показывает спектакли для детей. Только по выходным. А тут – такой праздник. Только Русский театр приглашает ребят во время каникул».

Не забыты в понедельник и взрослые зрители, которых москвичи порадовали криминальной комедией «Любовь по-французски», поставленной по мотивам пьесы А. Кузьмина «Путаны».

То, что на сцене «вытворял» Владимир Стеклов, перевоплотившийся в криминального авторитета Пабло из скромного пенсионера Альбера, выходило за рамки возможностей человека – он танцевал, рычал, складывал пальцы веером, носился галопом по сцене, пряча от своего братца – служителя церкви – проституток, живших у него в доме.

В конце спектакля Стеклов лишился голоса, но не чувства юмора. Зал «лежал» от восторга, когда герой пьесы появился на сцене в бандитском «прикиде» - белый костюм и чёрная рубашка, в зубах – сигара, на шее – золотая цепь, глаза прикрывают чёрные очки.

Зрители не жалели аплодисментов и «студенткам-путанам», которых играли Диана Эркванидзе, Анна Лейченко и Елена Бирюкова.

Несмотря на «скользкую» тему спектакля, взрослые люди смеялись, и после спектакля, мужское население обратило внимание на своих жён и подруг. Зрители шутили, что такие зрелища необходимы для повышения настроения и жизненного тонуса в семьях.

Московская труппа Независимого театра направилась в Ригу из Вильнюса во вторник утром.

источник

 
ЧикираДата: Воскресенье, 05.12.2010, 13:34 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4804
Репутация: 31579
Статус: Offline
Quote (Чикира)
В конце спектакля Стеклов лишился голоса

Вот что бывает когда вовремя не принять лекарство. BLACK_GLASSES В Нижнем Тагиле учли свой промах, и с голосами было все ОК LAUGHTER

Об этом читать здесь



Сообщение отредактировал Чикира - Воскресенье, 05.12.2010, 14:28
 
ЧикираДата: Пятница, 11.02.2011, 21:48 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4804
Репутация: 31579
Статус: Offline
Владимир Стеклов: "Надо себя останавливать, иначе вынужден будешь беседовать не со зрителями, а с людьми в белых халатах"

Народный артист России побывал в Донецке со спектаклем «Однажды в Париже». А за два часа до выхода на сцену Владимир Александрович рассказал журналисту «Донбасса» о сильных и слабых местах нашего города, а также о том, как он устал от бездарных сериалов и интриг телевизионных магнатов и что помогает ему философски относиться ко всем этим невзгодам.

За сценаристов всё приходится переделывать

- Вы знаете, что украинская дистрибьюторская компания купила права на показ фильма Юрия Кары «Мастер и Маргарита» с вашим участием, который лежал на полке с 1994 года?

- Фильм был снят в 1994 году, а сейчас у нас 2011-й. Вам интересно то, что было сделано семнадцать лет назад? Мне - нет. Я стараюсь относиться к этому проще: если не показали - значит, не судьба. Работа актера - это, конечно, важно, но зацикливаться на ролях нельзя. Как пример я всегда вспоминаю Дастина Хоффмана, который, играя в фильме «Марафонец», стал и в обычной жизни ходить в образе своего героя - грязный, оборванный, заросший. Режиссер спросил его, зачем он это делает, а актер ответил, что, мол, хочет глубже войти в роль. Услышав этот разговор, его партнер, великий Лоуренс Оливье, сказал просто: «А сыграть вы не пробовали?». Я сторонник того, что надо себя останавливать, иначе вынужден будешь беседовать не со зрительным залом, а с людьми в белых халатах.

- Неужели вы никогда всерьез не увлекались своей ролью?

- Почему же, когда я репетировал Поприщина в «Записках сумасшедшего», то тоже попросил знакомого врача, чтобы он устроил мне посещение психиатрической больницы. Но если есть возможность, стараюсь выбирать то, что мне ближе. Например, однажды мне предложили сыграть на выбор директора школы в сериале «Ранетки» или врача в проекте «Я лечу». От первого я сразу категорически отказался, потому что школу ненавижу жутко с детства и до сих пор. А на врача согласился с радостью. Правда, этот выбор вызвал некоторое ожесточение у Глафиры, моей младшей дочери. «Пошел бы в «Ранетки», тебя бы все знали!» - заявила она.

- Вы часто употребляете понятие «истовость» как определяющую черту для актера. Что вы вкладываете в это слово?

- Это особое отношение к своему делу. Готовность к тому, что сегодня ты можешь получать от него удовольствие, а завтра - жуткую степень негатива и раздражения, потому что наша профессия далеко не комфортна. Когда работаешь в сериалах, операторы и костюмеры сменяют друг друга, и только актеры не могут меняться. И вместо двенадцати часов (что тоже тяжело) ты проводишь на площадке шестнадцать, запоминаешь огромное количество текста, причем это не Достоевский и не Чехов, а совершенно жуткая литература. Я не боюсь об этом говорить, потому что сегодняшних сценаристов просто на дух не переношу. Такое ощущение, что они пишут какие-то подстрочники - нормальные люди так не разговаривают, всё приходится переделывать в процессе.

Откажешься от «Модного приговора» - попадешь в черный список

- Зачем же вы играете то, что вам не нравится?

- Да, это вопрос… С одной стороны, это всё-таки приносит доход. С другой - всегда надеешься, что на этот раз будет лучше, особенно если продюсерская компания хорошая.

- Но когда из раза в раз надеешься на лучшее, а сериалы оказываются ужасными, не возникает ощущения, что это совершенно невыносимо?

- Я и так стараюсь по возможности избегать того, что мне заведомо не нравится. Но не всегда удается. Поступает немыслимое количество предложений принять участие в какой-нибудь программе или ток-шоу. И обидеть телеканал отказом нельзя, потому что все каналы производящие. Ну не хочу я идти на какой-нибудь «Модный приговор» или «Малахов плюс»! Я крайне далек от таких вещей и совершенно ничего в них не понимаю. Но отказаться нельзя…

- В общем, артист зависит от всех телеканалов одновременно?

- Очень! Один раз отказавшись, ты можешь оказаться в черном списке, и никогда уже не попадешь ни в один проект этого канала. Более того, даже готовый проект с твоим участием могут не взять - так сказать, в назидание. Эрнст просто ткнет пальцем в твою фамилию и скажет: «Нет, этого не брать». Я нисколько не выдумываю, это на самом деле так.

Театр - это скамейка запасных

- В театральной работе артисты, похоже, нашли возможность быть более независимыми. В последнее время всё больше известных актеров уходят из репертуарных театров и работают только в ант-репризах, мотивируя это тем, что здесь у них больше свободы выбора. И вы - не исключение…

- Да, причем почему-то тех, кто так делает, сразу же начинают обвинять в меркантилизме. Но дело всё-таки не в этом. Вы только представьте, в центральных театрах работают сплошь звезды, но даже они, как правило, не вполне востребованы. Когда я пришел в «Ленком», сам Николай Караченцов жаловался мне, что у него уже пятнадцать лет не было ни одной премьеры. Как же так? Это просто кошмар какой-то! В антрепризе же тебя приглашают не сидеть на скамейке запасных, а на конкретную роль в конкретном спектакле. И ты идешь, потому что тебе предлагают замечательного автора, замечательных партнеров. Сейчас меня приглашают репетировать в «Укрощении строптивой» - а это Шекспир, между прочим! Почему я должен отказываться? В антрепризных спектаклях я играю с Владимиром Этушем, с Ириной Купченко… В обычном театре это никогда не случилось бы так просто. А если бы и случилось, то где-то в плане через пять лет, потому что все серьезные спектакли готовятся очень уж долго.

- Зато и качеством получаются выше…

- Не обязательно. Просто есть недобросовестные продюсеры, которые дискредитируют понятие антрепризы. Но такое можно встретить сплошь и рядом не только в театре, но и на эстраде, когда эксплуатируется известная фамилия, а на самом деле - сплошная фанера. Однако то, что существуют нечистоплотные люди, не значит, что всё направление не имеет права на существование. Нужно просто хорошо работать. Еще Пушкин сказал, что мы ленивы и нелюбопытны. Как это искоренить? Как заставить трудиться? Этот славянский атавизм «дураки и дороги», а еще «воруют»… Двадцать первый век на дворе, а со времен Салтыкова-Щедрина ничего не изменилось. То мы говорим, что застой виноват, то демократы, то еще кто-то. Но суть от этого не меняется. Воз и ныне там. Я сегодня приехал из Алушты. И, находясь там, я отчетливо видел, что воруют. Особенно на дорогах.

Жизнь на потом

- У вас такой насыщенный гастрольный график, а тем временем анонсируется два сериала и один полнометражный фильм с вашим участием. Как вы всё успеваете?

- С трудом. В январе я всего два дня провел в Москве - пятое число (и то только потому, что днем у меня было озвучивание, а вечером спектакль) и двадцать пятое. Пятого я прилетел самолетом из Донецка, потому что был на гастролях в Луганске, но оттуда не каждый день есть рейсы. Мечтал посмотреть на ваш знаменитый стадион, но не удалось - ни тогда, ни сегодня. Зато увидел странный донецкий аэропорт. Я думал, таких аэропортов уже не бывает… Надеюсь, хоть к чемпионату Европы построят нормальный. Так вот, возвращаясь к пятому января: после спектакля я приехал домой, переночевал, и утром снова улетел.

- Вам это нравится или всё-таки немножко тяготит?

- В чем-то да, тяготит. Хочется больше принадлежать себе. Но я называю это «жизнь на потом». Вот сейчас еще немножко - а потом заживем!

- А вдруг «потом» не будет?

- И что прикажешь делать? Бросить работу? И поставить в тяжелое положение многих людей, которым эта работа нужна, потому что ничего другого сейчас нет? Всё расписано на полгода вперед, и вдруг Стеклов говорит: «Всё к черту, я отдыхаю! Разбирайтесь как-нибудь без меня». Нельзя так делать.

- Семья относится с пониманием?

- Жена понимает, что такова специфика моей профессии. Есть же люди, которые на полгода уходят в плавание, и они, и их жены тоже так живут. Я ей говорю: «Если хочешь, бросай работу и будешь со мной ездить». Но у нее своя жизнь, она стоматолог, управляет собственной клиникой. Она тоже не может ее бросить. Вот так и живем - главное, что понимаем друг друга и не ставим ультиматумов. Жизнь научила меня довольствоваться малым и не мечтать о чем-то далеком. Когда-то, например, я мечтал объехать весь мир. И сейчас со стороны кажется, что я чего-то добился и у меня есть больше возможностей, чем у обычного человека. А на самом деле я только через решетку вижу вдалеке маленький кусочек леса и реки. Но теперь я понимаю, что и это тоже неплохо, потому что скоро зацветет сирень, дни станут длиннее, я раздобуду ключ от этой решетки и вырвусь ненадолго погулять там, на берегу реки…

Вместо «Браво!» зрители кричали «Супер!»

Сам спектакль «Однажды в Париже» оказался, в принципе, стандартной антрепризой: не новое слово в драматургии, но смотрится легко и весело. И даже несмотря на то, что героями были сплошь проститутки, сутенеры и католический священник, нюхающий кокаин, до откровенной пошлости дело не дошло и за актеров стыдно не было. Наоборот, донецкой публике пришлась по вкусу эта пестрая карнавальная постановка. Народный восторг дошел даже до невиданного в стенах чинного драмтеатра нарушения этикета: в один из смешных моментов впечатлительная девушка с галерки вместо лаконичного «Браво!» заверещала: «А-а-а! Супер!», вызвав негодование интеллигентных театральных бабушек.

Владимир Стеклов оказался главной звездой вечера не только по своему статусу. Ему досталась сложная роль: его герой, скромный и застенчивый учитель на пенсии, по сюжету влюбляется в проститутку и под ее влиянием перевоплощается в добродушного, но весьма «приблатненного» сутенера. Оба этих образа, столь непохожих друг на друга, артист воплотил так реалистично и так по-разному, что его поклонники с восхищением убедились: на театральной сцене, без всяких дублей и монтажа, он может продемонстрировать такое, чего не увидишь ни в каком сериале.

источник

 
ЧикираДата: Четверг, 02.06.2011, 20:17 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4804
Репутация: 31579
Статус: Offline
Драчун, космонавт, вождь



Владимир Стеклов на съемках в Петербурге дрался как лев. И напавших на него гопников разбросал в мгновение ока. Правда, когда камера выключилась, он почувствовал, что не может опереться на левую ногу. Так и хромает до сих пор, хотя прошло уже больше недели. В общем, пословицу «Искусство требует жертв» актер прочувствовал буквально на себе

Побывал в питерском травмпункте

— Вы в Петербург приехали на съемки картины «Провинциал» для «Триикс Медиа». Кого играете?

— Человека в мундире. Следователя по особо важным делам, который из провинции приезжает в столицу.

— Он честный?

— Он всякий. Нет порядочности в чистом виде. В фильме героя охватывает охотничий азарт. Хотя ему говорят: «Не лезь в это дело!», он хочет довести его до конца. Не только потому, что честный. Срабатывает инстинкт собаки, взявшей след. И методы героя далеко не всегда порядочные. У него есть женщина, которая работает в прокуратуре. В постели он с ней говорит о делах и просит для него сделать «одолжение». Она его предупреждает, что не надо этим делом заниматься. Но он не слушает и идет напролом.

— Значит, вы и в постельных сценах участвуете?

— В щадящем режиме. Не тот жанр. Зато в фильме есть экшен, когда на героя нападают гопники. Мне хотелось продемонстрировать бойцовские качества.

— В этой драке вам ногу повредили?

— Да, ужасно болит до сих пор. Волновались, что в кости трещина. Но, слава богу, это только серьезный ушиб. Я неправильно ударил, мне поставили защиту, не вписался. Но зато я познакомился с травмпунктом Первого меда. Там прекрасные врачи. Поскольку я обратился в травму второго мая ночью, было много соответствующих пациентов. Такие колоритные алкоголики приходили, матерились, орали. Было в кайф это все наблюдать. Эмоционально впечатлился.

Космическая ссора с Юрием Карой

— Если бы вы знали, что «Мастер и Маргарита» Юрия Кары столько лет пролежит на полке, все равно бы пошли сниматься?

— Да. Это была наша с Карой не первая работа. Мы познакомились и подружились на картине «Воры в законе». В «Мастере и Маргарите» мне очень хотелось сыграть Коровьева, но Юрий настаивал на Азазелло. Картину сопровождала мистика. Однажды в августе 1991 года мы должны были делать пробы с Маргаритой в Александровском саду. Утром мне позвонили и сказали, что съемочная группа не может выехать. Мол, будьте на телефоне. Потом еще раз позвонили и извинились, что не едут из-за технических проблем. Я прождал полдня. Группа все никак не могла собраться. Наконец я не выдержал. «Вы что, — говорю, — издеваетесь?!» Мне ответили: «Да нет, включите телевизор и посмотрите, что на улицах творится». Это был день путча — 19 августа.

Такая вот булгаковская мистика. Когда снимали ночь после бала — тоже творились всякие вещи. Поэтому, когда картина не пошла, я не удивился. Даже вдруг подумал: «Может, оно и правильно?»

— Фильм вышел. И как впечатление?

— Я его не видел. Смотрел «Мастера и Маргариту» только на озвучении, фрагментарно, в 1994 году. А потом с Карой у меня была «космическая история», из-за которой мы с ним поссорились.

— Это когда вы не полетели в космос?

— Не полетел, хотя полтора года тренировался. А началось все с того, что позвонил мне Юра и попросил подъехать в Институт медико-биологических проблем. Но предварительно собрать справки. Зачем? Подготовка к полету? Бред какой-то! Но я приехал в клинический отдел института. Там сообщили, что в течение трех месяцев я буду у них обследоваться. Пришел, а мне там — раз! — сразу тест на вращение. На конечном этапе была даже центрифуга. Я был просто в восторге от того, что это со мной происходит. Потом — встреча в Звездном городке. Генерал-полковник Климук представил меня и астронавта Томаса Райтера из Европейского космического агентства всему составу. Год с небольшим длилась подготовка к полету. Мы сдали экзамены, нас сфотографировали. Облом случился незадолго до полета. За него просто не проплатили деньги. Хотя уже были выпущены майки с моим изображением в полетном скафандре «Сокол», зубная паста, бритвы, стаканчики для послеполетной пиар-акции. Я был в шоке. Но пересилил себя и смотрел старт.

Отец Агриппины Стекловой

— Мне очень нравится ваша роль в «Кадетстве». Прапорщик Кантемиров ребятам — отец родной. Это свойственно и вашему характеру?

— Хотелось бы верить. Тем более я рос без отца, меня воспитывали мама и бабушка. Дефицит мужского внимания остро чувствовался. Потом появились две дочери, и я не мог проявить в полной мере «мужское воспитание». Слава богу, родился внук. В Кантемирове я как раз раскрыл то, что у меня в жизни не до конца реализовано. На съемках был не один мальчик, а целые взвод, рота, отделение. Так что я счастлив был сниматься.

— Сериал обвиняли в том, что в нем действительность приукрашена. Мол, сейчас в военных училищах такое творится!.. Прапорщики Кантемировы встречаются в реальной жизни?

— Конечно. Мы же в реальных условиях снимали: в Суворовском училище города Твери. В течение двух лет я наблюдал за обычными ребятами. И никаких таких отклонений не заметил. И парни, которые поступали, учились, заканчивали, все прошли передо мной. Я видел их совсем новичками, только-только приехавшими с родителями. Видел на первом курсе, когда они могли еще задремать в карауле. Но потом взрослели, мужали. Трудности были, но они закаляли характер. Я не наблюдал ни у кого из них отчаяния.

— Ваша дочь Агриппина говорила, что у нее есть комплекс «звездного отца». Как помогаете ей с этим бороться?

— Я думаю, этот комплекс у нее в прошлом. Она сейчас настолько самодостаточна в профессии, что у меня скоро комплекс будет. Если раньше говорили: «Кто это со Стекловым? А, его дочь!» То сейчас спрашивают: «А кто это со Стекловой? А, ее отец!» А бороться я ей не помогал, потому что ребенку надо через это пройти самому. Такой маленький комплекс сейчас присутствует у моего внука. Поступая в театральную академию, он говорил так: «Здравствуйте, меня зовут Данила …Клов!» Проглатывая первые буквы, чтобы только не думали, что он блатной.

«Любовь — как дерево»

— Кому сейчас достается больше времени: вашему внуку или вашей младшей дочке Глафире?

— Ни тому, ни другой. Свободного времени у меня нет. К тому же у Глафиры сейчас такой период, что не очень-то я ей нужен. Ей 14 лет, она учится в 8-м классе. И постоянно пропадает в ноутбуке, в «В Контакте», болтает по телефону, встречается с друзьями. Папа приезжает: «Привет-привет! Как дела?» — и тут же назад, в свой компьютер. А насильственно требовать внимания я не хочу. Но зато дочка ходит со мной в кино.

— Психологи утверждают, что любовь живет три года. Как вам удалось до сих пор сохранить горячие чувства с женой?

— Наверное, на это влияют частые и длительные разлуки. А еще есть потребность друг в друге. Страсть умирает через три года, но рождается что-то другое. Если люди дороги друг другу, они делают что-то, чтобы отношения перевести в новую плоскость. А дальше — отмирают одни ветви, появляются другие, третьи. Любовь — как дерево. Но не тонкий ствол, который растет только верх. Даже если он надломлен, все равно от него отходят новые веточки, листики, кустики.

— А романтическим способом поддерживаете отношения? Любите подарки дарить?

— О, тут я специалист. Забочусь о том, чтобы каждый подарок был оригинальным. Правда, дочь Глашка мой последний сюрприз не очень оценила. Даже немного расстроилась, что не получила дорогого айфона. Я в ее день рождения пошел рано утром, чтобы она не видела, за цветами. Купил разных расцветок молодых тюльпанов и по ее кровати разбросал. Она проснулась и удивилась. Мне показалось, это хорошо. Но жена сказала, что у Глафиры было легкое недовольство. Но она пока девочка, поэтому в полной мере романтизма не ощутила.

Сталин с человеческим лицом

— Вы как-то сказали, что каждый актер — мутант. И с каждой ролью он перерождается. Легко ли было перерождаться, например, в Сталина?

— Юрий Кара готовился к съемкам картины «Одна ночь со Сталиным» и сказал, что хочет, чтобы вождя играл я. Но нам не дали снимать на даче Сталина в Гаграх, потом решили строить павильон. Это безумно долго: надо было ждать два месяца. И я отказался, хотя очень жалел. Потом я сыграл Василия Сталина в фильме «Мой лучший друг генерал Василий, сын Иосифа». И, наконец, после этого раздался звонок от Сергея Ливнева с предложением сыграть Иосифа Сталина в «Серпе и молоте». Я понял, что вождь меня все-таки настиг. Там после съемок одной сцены с Лешей Серебряковым вся группа как-то странно притихла. Потом мне рассказали: «Произошла интересная вещь. Вы же не похожи на Сталина, а когда начали играть, случилась какая-то метафизика. Появился Иосиф». Прошло время, и когда я пришел на озвучение, увидел этот эпизод, то сам себя в этой роли не узнал. Подумал: «Боже мой, компьютерная графика, что ли?» Мое лицо на экране и в самом деле стремительно менялось.

— Не устали ли вы от ролей «человека в мундире»? То следователей играете, то военных…

— Это не усталость, а опасения. Боюсь съехать на стереотип и за этим потерять человеческие качества героев. К сожалению, в сценариях чаще выписывается их служебная деятельность. А ведь куда интереснее, когда за мундиром стоит еще и какая-то человеческая история. Но так теперь пишут редко, а раньше писали… Ведь в замечательных старых фильмах было не только «наша служба и опасна и трудна», но и мелкие людские радости. И дети, и близкие, и любимые…

источник


Сообщение отредактировал Чикира - Четверг, 02.06.2011, 20:21
 
ЧикираДата: Воскресенье, 18.12.2011, 15:04 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4804
Репутация: 31579
Статус: Offline
Владимир Стеклов: «Сегодня у актеров больше «соблазнов». Главное – чтобы они не затмили ответственность…»



Как уже сообщал наш сайт, 10 декабря в Торезе давал спектакль «Однажды в Париже» Московский независимый театр. Зал ДК им. В.Маяковского был переполнен – и этому способствовало много факторов: от уровня гостей и долгожданности показа до участия в спектакле звезды советского, российского кинематографа и драматургии, народного артиста России Владимира Стеклова. Сыгравший более чем в 80 фильмах и спектаклях главных и ролей второго плана, сегодня 63-летний Маэстро, находящийся в прекрасной творческой форме, мог бы дать «фору» многим начинающим актерам. И в этом корреспонденты городских СМИ смогли еще раз удостовериться на пресс-конференции, которая состоялась перед спектаклем и вызвала не меньший (если не больший) профессиональный интерес у тружеников пера и объектива.

Интересовало нас всё: и становление Владимира Александровича в творчестве, и его актерские предпочтения и «табу», и современные театральные «находки», и оценка молодого актерского потенциала, и сегодняшний приезд москвичей в Торез… Мало кто знает, что к театру будущего мастера потянуло еще в подростковом возрасте, и этой «страсти» актер обязан прежде всего маме – простой служащей, которая всю свою жизнь страстно влюблена в Мельпомену. В 9 классе общеобразовательной школы сегодняшний народный артист уже занимался в театральной студии. А дальнейшая творческая судьба уже как бы была предначертана… Мало кто знает, что не единожды Владимир Александрович рисковал здоровьем и жизнью на съемках, что «на алтарь Искусства» положена не только собственная судьба – его старшая дочь Агриппина сегодня является одной из самых востребованных и талантливых театральных актрис «нового поколения», что по стопам Маэстро мечтают пойти младшая, Глафира, и племянник Даниил, что в начале2000-х Владимир Стеклов вместе с актрисой Ольгой Кабо прошел подготовку к космическому перелету на станцию «Мир» в рамках реализации проекта и съемок фильма «Тавро Кассандры» (правда, проект так и остался нереализованным из-за недостатка финансирования)… И вот сейчас Мастер – перед нами: скромный свитерок, простая прическа, никакой «звездной дистанции» в общении, зато сколько энергии, эрудиции (которой были, кстати, «биты» в этот раз некоторые коллеги автора этих строк), творческого импровиза – словом, всего того, что вместе зовется ныне модным словом «харизма»! И вот они перед Вами – основные моменты знаменательного интервью.

Новые формы театральных постановок Владимир Александрович одобряет и поддерживает в рамках неукоснительного следования, во-первых, авторскому замыслу, во-вторых, оправданности той или иной «находки» с точки зрения идейных и эстетических заданностей пьесы. То есть при всем авангардизме и свободе творчества, должна быть «красная черта», за которую художник все же заходить не должен – если, конечно, хочет оставаться художником. К таким «табу» Мастер отнес откровенную пошлость и вульгарность, разжигание в зрителе нездоровых интересов или оценок, а также приемов и нюансов, «пустых» или не отвечающих постановке или отдельной роли. Так же требователен Мастер и к актерским ролям: при всем интересе к неоднозначным образам Наполеона, Сталина, даже булгаковского Азазелло, которых Владимир Стеклов играл с удовольствием, роль Гитлера далась с трудом – «Не хотелось показывать другую, человеческую сторону лидера немецкого фашизма…», а от прочтения роли маньяка Чикатило он отказался совсем: «Ни за что, ни при каких обстоятельствах, потому что артист - это ВСЕГДА влияние на зрителя, и еще потому, что это чисто по-человечески претит…»

Критериев отбора ролей несколько: сам материал, режиссер и, конечно же, команда – то есть актерский состав, с которым придется работать. Что касается удачных новшеств театра, здесь были названы «Чайка» в постановке Юрия Бутусова, «Тартюф» Павла Сафонова, МХАТовская постановка «Мастера и Маргариты», с уважением отозвался Мастер и о творчестве украинских режиссеров – Романа Виктюка, Андрея Жолдака, хотя многие склонны называть это «театром на грани фола»…

Владимир Александрович уже не первый год работает в одних фильмах и постановках с совсем молодыми актерами – Александром Головиным , Андреем Паниным («Кадеты»), Мирославой Карпович… Какие они с точки зрения старшего поколения? Чем привлекательна совместная работа? Взаимен ли этот процесс? «Возможно, они более раскрепощенные, но это – палка о двух концах, - честно признался Мастер. – Сегодня у актеров больше возможностей, больше профессиональных соблазнов: кино, театр, телевидение, клипы, реклама, НО… Но должны быть очень ответственные подходы к этому всему! Ужасно, когда молоденькую артистку с таким знакомым лицом не можешь вспомнить: она – везде, так часто мелькает, но где же, где?.. и вдруг натыкаешься на журнал, где она – на обложке с банкой крема в руках или – на заднем плане в каком-то клипе танцует, создавая «фон» песне очередного эстрадного мальчика… Неприятно, стыдно, непрофессионально! Каковы бы ни были возможности, но должна быть прежде всего – профессиональная ответственность, и перед зрителем – в первую очередь…» К таким же непростительным моментам Владимир Александрович отнес неорганизованность и неэтичность, неуважение к профессии и коллегам в том числе. И тут случился мгновенный, блестящий экспромт, который поверг в легкий шок одну из коллег автора этих строк: Маэстро вдруг схватил с ее стола два телефона и разыграл сценку «Слишком занятой молодой актер» - получилось точно и с юмором. «А вообще-то, среди молодых актеров талантливых тоже много, и процесс обмена «опытом» идет взаимный. Нравятся в этом отношении театры «Сатирикон», Ленком, выделять кого-то персонально просто не хочется…»

В завершение пресс-конференции актер поделился сегодняшними планами: играет в нескольких постановках одновременно, любит, когда много работы, когда «материал интересный», не считает, что комедия – это «второсортная» драматургия, а роль Альбера в нынешнем показе спектакля «Однажды в Париже» привлекает динамикой героя, возможностью даже в комедии «поиграть» с характером, и, конечно же, куражом, в котором нуждается каждый Артист. Полную версию пресс-конференции читатель сможет увидеть в видеосюжете к этому материалу.

источник
 
ФОРУМ » Из "КАДЕТСТВА" в "КРЕМЛЕВСКИЕ КУРСАНТЫ" » Актеры и создатели » Владимир Стеклов (про актёра)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


МиП © 2008-2024